Практическая работа по теме "Деепричастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Ирха Светлана Владимировна

В ходе практической работы отрабатывается навыки постановки знаков препинания при деепричастном обороте, написания не с деепричастиями, определения вида деепричастия. В работе имеется задание на предупреждение ошибок при употреблении деепичастий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastie_prakticheskaya_rabota_po_teme.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Деепричастие» 1 вариант

1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания.

(1) Художник Борис Иванович подкравшись к лебедям стал целит..ся.

(2) Подумав он решил стрелять мелкой дробью надеясь убить (по)больше птиц сидевш… на озере.

(3) Зар..див ружье он приготовился выстрелить.

(4) Вспомнилась поэтическая сказка о девушке  превраще(н,нн)ой в лебедя.

(5) Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом попятившись отошел.

(6) Лебеди так и (не)узнали о страшной опас..ности грозивш… им.

2. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

Получив известие о сыне, радость охватила меня.

Включив радио, раздались звуки музыки.

Поднимаясь по лестнице, мне навстречу попался взволнованный сосед.

3.Выполните морфемный разбор деепричастий: взвешивая, задержавшись

4.Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор деепричастия.

Высоко надо мною рассекая воздух крыльями пролетел осторожный ворон.

Практическая работа по теме «Деепричастие» 2 вариант

1.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий.

1)(Не) ост...навливаясь он (з, с)делал мне знак и(д, т)ти следом. (В. Пелевин.)

2) Любой лаб...ринт можно пройти всё время пов...рач...вая (на)прав...

3) Подходя к деревне он резко св..стел давая знать о своём пр..ближении. (Ц.Г. Миллер)

4) Лес ум..рая задумался и см..трел в бледное небо безнадёжным взором пр..слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев-Оренбургский)

5) Старик посм..трел на меня опуская одну седую бровь и подн..мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут..рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен)

2.Найдите и исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.

1. Возвращаясь домой, дождь промочил меня до нитки.

2. Рассматривая репродукции картин, меня заинтересовала история создания этих шедевров.

3. Решая одну задачу, появляются ответы на другие.

3.Выполните морфемный разбор деепричастий:   прислонившись, выжидая.

4.Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор деепричастия.

Большая стая голубей резко пронеслась с гумна и внезапно закружившись столбом хлопотливо расселась по полю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...