Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2018г.).
Рабочая программа составлена по учебнику: Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6. М.: Просвещение, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6 класс | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2018г.), «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Рабочая программа составлена по учебнику: Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 6. М.: Просвещение, 2017 г.
Содержание учебного предмета - всего 138 часов, 4 часа в неделю)
Содержание учебного курса «Русский язык» в 5-9 классах
Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.
Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смощение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта.Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью , она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», « Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.
Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.
На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по итогам обучения в 5-9 классах
Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:
Первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала;
Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала( с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);
Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными интеллектуальными нарушениями.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами
( 55-60 слов);
-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;
-определять части речи;
-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;
-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
2-й уровень
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
-пользоваться школьным орфографическим словарем;
-решать орфографические задачи, опираясь на схему;
-называть и различать части речи;
-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).
3 уровень
-знать буквы, обозначать звуки буквами;
-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;
-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;
-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);
-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;
-записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. 3-е издание. Москва. «Просвещение». 2011 г.
2.Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2018г.
2. Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 5. М.: Просвещение, 2017 г.
3.АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г.
4.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г.
5.Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1970г.
6. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1992;
7. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. 5-8 класс. – М.: Просвещение, 1969.
8.Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г.
9. Жидкова Л.А., 3.Каменецкая Л.М. Диктанты для вспомогательной школы. –М.: Просвещение, 1970г.
10. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6б классе
( 4 часа в неделю, 138 часов в год)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
Повторение. Звуки и буквы. Текст – 8 часов | |||||||||||||
1. | Гласные и согласные. Их различение | 1 | 03.09 | ||||||||||
2. | Безударные гласные в словах | 1 | 05.09 | ||||||||||
3. | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1 | 06.09 | ||||||||||
4. | Сомнительные гласные и согласные в словах | 1 | 07.09 | ||||||||||
5. | Текст. Части текста. Красная строка | 1 | 10.09 | ||||||||||
6. | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | 12.09 | ||||||||||
7. | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме .Контрольные вопросы и задания | 1 | 13.09 | ||||||||||
8. | Деловое письмо. Адрес | 1 | 14.09 | ||||||||||
Предложение. Текст – 10 часов | |||||||||||||
9. | Деление текста на предложения | 1 | 17.09 | ||||||||||
10. | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 1 | 19.09 | ||||||||||
11. | Нераспространенные и распространенные члены предложения | 1 | 20.09 | ||||||||||
12. | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | 21.09 | ||||||||||
13. | Распространение предложений с помощью рисунков | 1 | 24.09 | ||||||||||
14. | Распространение предложений с помощью вопросов | 1 | 26.09 | ||||||||||
15. | Однородные члены предложения | 1 | 27.09 | ||||||||||
16. | Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | 28.09 | ||||||||||
17-18. | Деловое письмо. Поздравление | 2 | 01.10 03.10 | ||||||||||
Состав слова. Текст – 29 часов | |||||||||||||
19. | Корень и однокоренные слова | 1 | 04.10 | ||||||||||
20. | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | 05.10 | ||||||||||
21. | Образование смысловой связи между словами с помощью окончания | 1 | 08.10 | ||||||||||
22. | Приставка как часть слова | 1 | 10.10 | ||||||||||
23. | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 11.10 | ||||||||||
24. | Суффикс как часть слова | 1 | 12.10 | ||||||||||
25. | Разбор слов по составу | 1 | 15.10 | ||||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||||||||||
Правописание безударных гласных в корне | |||||||||||||
26. | Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 17.10 | ||||||||||
27. | Проверяемые и проверочные слова | 1 | 18.10 | ||||||||||
28. | Проверка безударных гласных в корне | 1 | 19.10 | ||||||||||
Правописание звонких и глухих согласных в корне | |||||||||||||
29. | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1 | 22.10 | ||||||||||
30. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 24.10 | ||||||||||
31. | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания | 1 | 25.10 | ||||||||||
32-33. | Изложение зрительно воспринимаемого текста | 2 | 26.10 29.10 | ||||||||||
Правописание приставок | |||||||||||||
34. | Приставка и предлог | 1 | 31.10 | ||||||||||
35. | Различение приставки и предлога | 1 | 01.11 | ||||||||||
36. | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 1 | 02.11 | ||||||||||
37. | Правописание гласных в приставках | 1 | 12.11 | ||||||||||
38. | Правописание безударных гласных в корне и приставке | 1 | 14.11 | ||||||||||
39. | Текст. Деление текста на части по данному плану | 1 | 15.11 | ||||||||||
40. | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 1 | 16.11 | ||||||||||
41. | Правописание приставок на согласную | 1 | 19.11 | ||||||||||
42. | Разделительный твердый знак в словах с приставками | 1 | 21.11 | ||||||||||
43. | Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него | 1 | 22.11 | ||||||||||
44-45. | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 23.11 26.11 | ||||||||||
46-47. | Деловое письмо. Записка | 2 | 28.11 29.11 | ||||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||||||||||
Части речи. Текст-2 | |||||||||||||
48. | Существительное, прилагательное, глагол | 1 | 30.11 | ||||||||||
49. | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | 03.12 | ||||||||||
Имя существительное – 30 часов | |||||||||||||
50. | Значение существительных в речи | 1 | 05.12 | ||||||||||
51. | Существительные, обозначающие явления природы | 1 | 06.12 | ||||||||||
52. | Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному | 1 | 07.12 | ||||||||||
53. | Существительные , противоположные по значению | 1 | 10.12 | ||||||||||
Род и число существительных | |||||||||||||
54. | Различение существительных по родам | 1 | 12.12 | ||||||||||
55. | Изменение существительных по числам | 1 | 13.12 | ||||||||||
Правописание имен собственных | |||||||||||||
56. | Существительные собственные и нарицательные | 1 | 14.12 | ||||||||||
57. | Большая буква в именах собственных | 1 | 17.12 | ||||||||||
58. | Кавычки в именах собственных | 1 | 19.12 | ||||||||||
59-60. | Различение написания существительных собственных и нарицательных | 2 | 20.12 21.12 | ||||||||||
61-62. | Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 24.12 26.12 | ||||||||||
Изменение существительных по падежам | |||||||||||||
63. | Понятие о склонении | 1 | 27.12 | ||||||||||
64. | Определение падежей существительных по вопросам | 1 | 28.12 | ||||||||||
65. | Именительный падеж - кто? что? | 1 | 10.01 | ||||||||||
66. | Родительный падеж – кого? чего? | 1 | 11.01 | ||||||||||
67. | Дательный падеж – кому? чему? | 1 | 14.01 | ||||||||||
68. | Винительный падеж – кого? что? | 1 | 16.01 | ||||||||||
69. | Творительный падеж- кем? чем? | 1 | 17.01 | ||||||||||
70. | Предложный падеж – о ком? о чем? | 1 | 18.01 | ||||||||||
71. | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | 21.01 | ||||||||||
72. | Понятие о начальной форме | 1 | 23.01 | ||||||||||
73. | Постановка существительных в начальную форму | 1 | 24.01 | ||||||||||
74-75. | Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 25.01 28.01 | ||||||||||
76-77. | Деловое письмо. Письмо | 2 | 30.01 31.01 | ||||||||||
78-79. | Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям | 2 | 01.02 04.02 | ||||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||||||||||
. | |||||||||||||
Имя прилагательное – 25 часов | |||||||||||||
80. | Значение прилагательных в речи | 1 | 06.02 | ||||||||||
81. | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | 07.02 | ||||||||||
82. | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | 08.02 | ||||||||||
83. | Прилагательные, противоположные по значению | 1 | 11.02 | ||||||||||
Изменение прилагательных по родам и числам | |||||||||||||
84. | Изменение прилагательных по родам | 1 | 13.02 | ||||||||||
85. | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 14.02 | ||||||||||
86. | Окончания прилагательных женского рода | 1 | 15.02 | ||||||||||
87. | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 18.02 | ||||||||||
88-89. | Определение родовых окончаний прилагательных | 2 | 20.02 21.02 | ||||||||||
90. | Изменение прилагательных по числам | 1 | 22.02 | ||||||||||
91-92. | Род и число прилагательных. Закрепление знаний | 2 | 25.02 27.02 | ||||||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода | |||||||||||||
93. | Понятие о склонении прилагательных | 1 | 28.02 | ||||||||||
94. | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | 01.03 | ||||||||||
95. | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 04.03 | ||||||||||
96. | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 06.03 | ||||||||||
97. | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 07.03 | ||||||||||
98. | Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 11.03 | ||||||||||
99. | Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 13.03 | ||||||||||
100. | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 14.03 | ||||||||||
101-102. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 15.03 18.03 | ||||||||||
103-104. | Деловое письмо. Объявление | 2 | 20.03 21.03 | ||||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||||||||||
Глагол- 16 часов | |||||||||||||
105. | Значение глагола в речи | 1 | 01.04 | ||||||||||
106. | Глаголы, противоположные по значению | 1 | 03.04 | ||||||||||
107. | Различение существительных, прилагательных и глаголов | 1 | 04.04 | ||||||||||
Изменение глаголов по временам | |||||||||||||
108. | Настоящее время глаголов | 1 | 05.04 | ||||||||||
109. | Прошедшее время глаголов | 1 | 08.04 | ||||||||||
110. | Будущее время глаголов | 1 | 10.04 | ||||||||||
111-112. | Различение глаголов по временам | 2 | 11.04 12.04 | ||||||||||
Изменение глаголов по числам | |||||||||||||
113. | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | 15.04 | ||||||||||
114. | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | 17.04 | ||||||||||
115. | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | 18.04 | ||||||||||
116. | Текст. Связь частей в тексте | 1 | 19.04 | ||||||||||
117-118. | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 22.04 24.04 | ||||||||||
119-120. | Коллективный рассказ на основе распространения данного текста | 2 | 25.04 26.04 | ||||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||||||||||
Предложение. Текст – 8 часов | |||||||||||||
121. | Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 1 | 29.04 | ||||||||||
Однородные члены предложения | |||||||||||||
122. | Определение однородных членов предложения | 1 | 02.05 | ||||||||||
123. | Однородные члены предложения без союзов | 1 | 03.05 | ||||||||||
124. | Однородные члены предложения с союзом и | 1 | 06.05 | ||||||||||
125. | Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 1 | 08.05 | ||||||||||
Обращение | |||||||||||||
126. | Знакомство с обращением | 1 | 10.05 | ||||||||||
127. | Место обращения в предложении | 1 | 13.05 | ||||||||||
128. | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | 15.05 | ||||||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||||||||||
Повторение- 8 часов | |||||||||||||
129. | Состав слова | 1 | 16.05 | ||||||||||
130-131. | Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 2 | 17.05 20.05 | ||||||||||
132. | Имя существительное | 1 | 22.05 | ||||||||||
133. | Имя прилагательное | 1 | 23.05 | ||||||||||
134. | Глагол | 1 | 24.05 | ||||||||||
135-136. | Деловое письмо. Объявление | 2 | 27.05 29.05 | ||||||||||
137-138. | Повторение изученного за год | 2 | 30.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...
Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...
Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...
Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ...
« Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и чтения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
В настоящее время главной задачей педагогов, работающих с детьми умственной отсталостью 9интеллектуальными нарушениями), и их родителей состоит в том,чтобы подготовить детей к самостоятельной жи...