Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по природоведению (5, 6 класс)
Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебного плана ГКОУ «Школа №56». В рабочей программе представлено описание основных образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих целей и задач обучения данному предмету, содержания курса, отражаются личностные и предметные результаты с учетом уровня обучения по первому варианту, предложено тематическое планирование курса. Программа курса состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом – Земля», «Есть на Земле стана Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек». Программа предусматривает изучние предмета в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по природоведению для 5-6 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Школа №56»;
- Учебного плана ГКОУ «Школа №56».
Природоведение – интегрированный естественно – научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук.
Курс «Природоведение» ставит своей целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально – личностного отношения к природе и применение практических сведений к повседневной жизни учащимися с нарушением интеллекта.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:
- Сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе:
- Демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой:
- Формирование географических представлений о формах поверхности, водоемах, населении, городах и др.
- Формирование предметных и общеучебных умений и навыков;
- Воспитание патриотических чувств, видения красоты природы, бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- Воспитание социально значимых качеств личности;
- Формирование умений применять полученные знания в повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и культурных растений);
- Формирование умений оказывать первую доврачебную помощь, соблюдать санитарно – гигиенические требования и правила здорового образа жизни.
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развиваются и коррегируются наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи и зависимости).
Программа курса «Природоведение» состоит из шести разделов:
«Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек».
При изучении раздела «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной системой: звездами и планетами (узнают названия планет), историей исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают о значении Солнца для жизни на Земле и его влиянии на сезонные изменения в природе.
В разделе «Наш дом - Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера, литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды, полезных ископаемых и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот раздел программы предусматривает также знакомство с формами поверхности Земли и видами водоемов.
Раздел «Есть на Земле страна Россия» завершает изучение неживой природы в V классе и готовит учащихся к усвоению курса географии. Учащиеся знакомятся с наиболее значимыми географическими объектами, расположенными на территории нашей страны. Учащиеся знакомятся с Россией как единым государством, ее городами, населением, крупнейшими географическими объектами.
При изучении разделов «Растительный мир Земли» и «Животный мир Земли» у учащихся 6 класса углубляются и систематизируются знания, приобретенные ранее в младших классах. Приводятся простейшие классификации растений и животных. Обращается внимание учащихся на характерные признаки каждой группы растений и животных, показывается взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого, необходимость охраны растительного и животного мира. В содержании указываются представители флоры и фауны разных климатических поясов, но значительная часть времени отводится на изучение растений и животных нашей страны и своего края. При знакомстве с домашними животными, комнатными и декоративными растениями идет опора на личный опыт учащихся, воспитание экологической культуры, бережное отношение к объектам природы, умение видеть её красоту.
Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его строении и функционировании. Основное внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Завершают курс обобщающие уроки, на которых систематизируются знания о живой и неживой природе, полученные в курсе «Природоведение».
Учебно – методический комплекс
Класс | Название учебника | Авторы | Год издания |
5 | Природоведение | Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. | |
6 | Природоведение | Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. |
Распределение учебного времени
Программа предусматривает изучение предмета в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год.
N п/п | Класс | Наименование курса | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | 5 класс | Природоведение | 2 часа | 68 часов |
2 | 6 класс | Природоведение. | 2 часа | 68 часов |
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения рабочей программы по природоведению обучающимися с умственной отсталостью включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К ним относятся:
- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- Формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих территорию нашей страны;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности. Формирование интереса к предметам и явлениям живой и неживой природы, к своей страны, ее населению, традициям, обычаям, культурным и историческим достопримечательностям.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Формирование умения обращаться за помощью к учителю или одноклассника в случае возникновения затруднений при выполнении различных работ. Формирование готовности обращаться к взрослым и сверстникам в бытовых ситуациях.
- Формирование готовности к самостоятельной жизни. формирование знаний о правилах поведения в быту и в природе.
- Формирование стремления соблюдать и вести здоровый образ жизни.
- Овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие навыков социальной адаптации через знакомство со своим краем.
Предметные результаты освоения программы по природоведению обучающимися с умственной отсталостью включают освоенные ими знания, умения и готовность их применения и представлены двумя уровнями: минимальным и достаточным.
5 класс Неживая природа | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- узнавание и называние изученных объектов (формы поверхности, водоемы, небесные тела, основные достопримечательности нашей страны) на иллюстрациях, фотографиях; - представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире; - отнесение изученных объектов к определенным группам (нефть – горючее полезное ископаемое); - называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые); - соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека; - соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого); - выполнение несложных заданий под контролем учителя; - адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога | - узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога; - представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; - отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (золото- полезное ископаемое, металлы, цветные металлы, драгоценные металлы); - называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения; - выделение существенных признаков групп объектов; знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни; - участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте; - выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; - совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений; - выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; - осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями. |
6 класс Живая природа | |
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях; - представления о назначении изученных объектов, их роли в окружающем мире; - отнесение изученных объектов к определенным группам (осина - лиственное дерево леса); - называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе (полезные ископаемые); - соблюдение режима дня, правил личной гигиены и здорового образа жизни, понимание их значение в жизни человека; - соблюдение элементарных правил безопасного поведения в природе и обществе (под контролем взрослого); - выполнение несложных заданий под контролем учителя; - адекватная оценка своей работы, проявление к ней ценностного отношения, понимание оценки педагога | - узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; знание способов получения необходимой информации об изучаемых объектах по заданию педагога; - представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; - отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (клевер — травянистое дикорастущее растение; растение луга; кормовое растение; медонос; растение, цветущее летом); - называние сходных по определенным признакам объектов из тех, которые были изучены на уроках, известны из других источников; объяснение своего решения; - выделение существенных признаков групп объектов; знание и соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе, правил здорового образа жизни; - участие в беседе; обсуждение изученного; проявление желания рассказать о предмете изучения, наблюдения, заинтересовавшем объекте; - выполнение здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; - совершение действий по соблюдению санитарно-гигиенических норм в отношении изученных объектов и явлений; - выполнение доступных возрасту природоохранительных действий; - осуществление деятельности по уходу за комнатными и культурными растениями. |
Требования к базовым учебно – познавательным действиям к курсу «Природоведение» | |
Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
-что изучает природоведение. -предметы и объекты живой и неживой природы. -название нашей планеты и ее форму, значение Солнца для жизни на Земле. -свойства воды, воздуха, почвы. -названия полезных ископаемых, их свойства, использование человеком. -основные формы поверхности. -виды водоемов. -простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (рыбы, насекомые, птицы, звери) -среду обитания и разнообразие растительного и животного мира. -название своей страны и ее столицы, некоторых народов, ее населяющих. -названия важнейших географических объектов. -названия представителей растительного и животного мира России и своего края. -названия некоторых редких и занесенных в Красную книгу растений и животных своей местности. -правила поведения в природе. -названия частей тела и основных органов, их назначение. -факторы здорового образа жизни. -основные санитарно – гигиенические нормы и правила оказания доврачебной помощи. | -наблюдать за сезонными изменениями в природе, растительном и животном мире своей местности. -заполнять дневники н6аблюдений. Называть разнообразных представителей животного и растительного мира. -ухаживать за домашними животными и культурными растениями. -демонстрировать простейшие опыты. -показывать части тела. -демонстрировать образец правильной осанки. -оказывать простейшую доврачебную помощь, измерять температуру тела. -соблюдать правила элементарной гигиены. -выполнять зарисовки и изготовлять простейшие макеты форм поверхности. Составлять небольшие по объему рассказы о своем крае. |
Содержание учебного курса «Природоведение»
Рабочая программа по природоведению состоит из шести разделов:
«Вселенная», «Наш дом — Земля», «Растительный мир», «Животный мир», «Человек», «Есть на Земле страна Россия».
5 класс
Неживая природа (68ч)
Введение (2ч)
Что такое природоведение? Знакомство с учебником и учебной тетрадью. Зачем надо изучать природу. Живая и неживая природа.
Живая природа: растения, животные, человек.
Вселенная (6ч)
Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце.
Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Полеты в космос. Современные исследования.
Смена дня и ночи. Смена времен года. Сезонные изменения в природе.
Наш дом – Земля (44ч)
Планета Земля. Оболочки земли: атмосфера, гидросфера, литосфера (1ч).
Воздух (9ч)
Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле.
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, объем, упругость. Использование упругости воздуха. Теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Давление. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.
Движение воздуха. Теплый воздух легче холодного, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Ветер. Работа ветра в природе. Направление ветра. Ураган, способы защиты.
Температура воздуха. Знакомство с термометром. Измерение температуры воздуха.
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойства не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.
Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водный пар, дым, пыль). Поддержание чистоты воздуха. Значение воздуха в природе.
Полезные ископаемые (14ч)
Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых. Свойства. Значение. Способы добычи.
Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняки, песок, глина. Внешний вид, свойства, добыча и использование.
Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Нефть. Природный газ. Внешний вид, свойства, добыча и использование.
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов.
Черные металлы (различные виды стали и чугуна). Свойства черных металлов: цвет, блеск, твердость, упругость, пластичность, теплопроводность, ржавление. Распознавание стали и чугуна.
Цветные металлы. Отличие черных металлов от цветных. Применение цветных металлов. Алюминий. Медь. Их свойства и применение.
Благородные (драгоценные) металлы: золото, серебро, платина. Внешний вид, использование.
Охрана недр.
Вода (14ч)
Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов.
Свойства воды как жидкости: непостоянство формы. Способность растворять некоторые твердые вещества. Учет и использование свойств воды.
Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы. Использование растворов. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Питьевая вода.
Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды.
Три состояния воды. Температура и ее измерение. Единица измерения температуры – градус. Температура плавления льда и кипения воды.
Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Расширение при замерзании.
Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Наводнение (способы защиты от наводнения).
Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Экономия питьевой воды.
Вода в природе: осадки, воды, суши.
Воды, суши. Ручьи, реки, озера, болота, пруды. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека.
Охрана воды.
Поверхность суши. Почва (6ч)
Равнины, холмы, овраги. Горы.
Почва – верхний слой земли. Состав почвы: Перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной – органическая часть почвы. Глина, песок и соли – минеральная часть почвы.
Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам.
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Значение почвы в народном хозяйстве.
Эрозия почв. Охрана почв.
Есть на Земле страна Россия (14ч)
Россия – Родина моя. Место России на карте мира.
Важнейшие географические объекты, расположенные на территории нашей страны: Черное и Балтийское моря, Уральские и Кавказские горы, Озеро Байкал, реки Волга, Енисей и др.
Москва – столица России. Санкт-Петербург.
Крупные города, их достопримечательности. Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Новосибирск.
Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Ярославль, Владимир, города Золотого кольца.
Население нашей страны. Городское и сельское население, народы России.
Наш город. Важнейшие географические объекты региона. Поверхность, водоемы, занятия населения. Достопримечательности.
Обобщение раздела «Неживая природа» (2ч)
Тематическое планирование уроков по учебному курсу
«Природоведение»
5 класс
№ п\п | Тема урока | Количество часов |
Введение | 2 | |
1 | Что такое природоведение? | 1 |
2 | Предметы и явления живой и неживой природы | 1 |
Вселенная | 6 | |
3 | Небесные тела: планеты, звезды | 1 |
4 | Солнечная система. Солнце | 1 |
5 | Исследования космоса. Спутники. Космические корабли | 1 |
6 | Полеты в космос | 1 |
7 | Смена дня и ночи. Сезонные изменения в природе | 1 |
8 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | 1 |
Наш дом - Земля | 44 | |
Воздух | 9 | |
9 | Планета Земля. Оболочки Земли | 1 |
10 | Воздух. Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 |
11 | Свойства воздуха | 1 |
12 | Давление и движение воздуха | 1 |
13 | Температура воздуха. Термометр | 1 |
14 | Движение воздуха в природе. Ветер | 1 |
15 | Состав воздуха. Кислород, его значение и применение | 1 |
16 | Состав воздуха. Углекислый газ и азот | 1 |
17 | Значение и охрана воздуха | 1 |
18 | Обобщающий урок по теме «Воздух» | 1 |
Полезные ископаемые | 14 | |
19 | Полезные ископаемые. Виды, значение, способы добычи | 1 |
20 | Гранит, известняк | 1 |
21 | Песок, глина | 1 |
22 | Горючие полезные ископаемые. Торф. | 1 |
23 | Каменный уголь. | 1 |
24 | Добыча и использование каменного угля | 1 |
25 | Нефть. Внешний вид, свойства | 1 |
25 | Добыча и использование нефти | 1 |
27 | Природный газ. Свойства, добыча, использование. Правила обращения с газом в быту | 1 |
28 | Черные металлы. Сталь. Чугун. | 1 |
29 | Цветные металлы | 1 |
30 | Благородные металлы | 1 |
31 | Охрана полезных ископаемых | 1 |
32 | Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые» | 1 |
Вода | 14 | |
33 | Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов | 1 |
34 | Свойства воды | 1 |
35 | Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода | 1 |
36 | Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды | 1 |
37 | Три состояния воды. Температура и ее измерение | 1 |
38 | Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании | 1 |
39 | Свойства воды. Лабораторная работа | 1 |
40 | Работа воды в природе | 1 |
41 | Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. | 1 |
42 | Вода в природе | 1 |
43 | Воды суши: ручьи, реки | 1 |
44 | Озера, болота, пруды | 1 |
45 | Моря и океаны. Использование и охрана воды | 1 |
46 | Обобщающий урок по теме «Вода» | 1 |
Поверхность суши. Почва | 6 | |
47 | Равнины, холмы, овраги | 1 |
48 | Горы | 1 |
49 | Почва – верхний слой земли. Состав почвы. | 1 |
50 | Разнообразие почв | 1 |
51 | Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы | 1 |
52 | Охрана почвы | 1 |
53 | Обобщающий урок по теме «Почва» | 1 |
Есть на Земле страна Россия | 14 | |
54 | Место России на земном шаре. Знакомство с картой | 1 |
55 | Моря и океаны, омывающие берега России | 1 |
56 | Горы и равнины на территории нашей страны | 1 |
57 | Реки и озера России | 1 |
58 | Москва – столица России | 1 |
59 | Санкт - Петербург | 1 |
60 | Ярославль, Владимир. Города «золотого кольца» | 1 |
61 | Нижний Новгород, Казань, Волгоград | 1 |
62 | Новосибирск, Владивосток | 1 |
63 | Население и народы России | 1 |
64 | Наш город | 1 |
65 | Важнейшие географические объекты нашего города | 1 |
66 | Обобщающий урок по разделу «Есть на Земле страна Россия» | |
67 | Неживая природа. Обобщающий урок | 1 |
68 | Экскурсия | 1 |
6 класс
Живая природа (68ч)
Введение (1ч)
Растительный мир Земли (17ч)
Разнообразие растительного мира Земли. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Строение растений.
Деревья, кустарники, травы. Общая характеристика. Дикорастущие и культурные растения.
Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.
Деревья хвойные. Ель, сосна, лиственница.
Дикорастущие кустарники.
Культурные кустарники.
Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.
Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид, места произрастания.
Лекарственные растения. Зверобой, крапива, ромашка. Правила сбора. Использование.
Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. Герань, бегония, фиалки.
Растительный мир разных районов Земли.
Растения нашей страны.
Растения нашей местности.
Красная книга России и своего края.
Животный мир Земли (34ч)
Разнообразие животного мира. Различие по внешнему виду, способам питания, передвижения.
Среда обитания животных. Суша, воздух, водоемы.
Понятие животные. Основные группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы, кузнечики, муравьи, пчелы. Внешний вид. Место и значение в природе.
Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место и значение в природе. Морские и речные рыбы.
Земноводные. Лягушки и жабы.
Пресмыкающиеся. Змеи, ящерицы, крокодилы.
Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Место и значение в природе. Ласточки, скворцы, снегири, орлы, лебеди, журавли, чайки.
Охрана птиц. Птицы своего края.
Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни.
Млекопитающие суши. Млекопитающие морей и океанов.
Животные рядом с человеком. Домашние животные в деревне и городе. Сельскохозяйственные животные: лошади, коровы, козы, свиньи, овцы.
Домашние птицы: куры, утки, индюки.
Уход за животными дома или в живом уголке. Аквариумные рыбки. Птицы. Морские свинки. Хомяки. Черепахи. Кошки. Собаки. Правила ухода и содержания.
Животные холодных районов Земли.
Животные умеренного пояса.
Животные жарких районов Земли.
Животный мир нашей страны.
Охрана животных. Заповедники. Красная книга России.
Животные своей местности. Красная книга области.
Человек (13ч)
Как устроен наш организм. Анатомическое строение. Части тела и внутренние органы.
Как работает наш организм. Взаимодействие органов.
Здоровый образ жизни человека. Правила личной гигиены.
Осанка. Правильная осанка. Причины и профилактика искривлений позвоночника. Гигиена.
Органы чувств. Значение органов чувств.
Правила гигиены и охрана органов чувств. Профилактика нарушений слуха и зрения.
Здоровое питание, разнообразие продуктов питания. Витамины. Режимы гигиены.
Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.
Оказание первой доврачебной помощи. Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Выполнение советов врача. Домашняя аптечка. Специализация врачей. Медицинские учреждения нашего города.
Тематическое планирование уроков по учебному курсу
«Природоведение»
6 класс
№ п\п | Тема урока | Количество часов |
Введение | 1 | |
1 | Живая природа. Растения, животные, человек | |
Растительный мир | 17 | |
2 | Разнообразие растительного мира на нашей планете | 1 |
3 | Среда обитания растений | 1 |
4 | Строение растений | 1 |
5 | Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы | 1 |
6 | Лиственные деревья | 1 |
7 | Хвойные деревья | 1 |
8 | Дикорастущие кустарники | 1 |
9 | Культурные кустарники | 1 |
10 | Травы | 1 |
11 | Декоративные растения | 1 |
12 | Лекарственные растения | 1 |
13 | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. | 1 |
14 | Растительный мир разных районов Земли | 1 |
15 | Растения нашей страны | 1 |
16 | Растения нашей местности | 1 |
17 | Красная книга России и нашей области. | 1 |
18 | Обобщающий урок по теме «Растительный мир» | 1 |
Животный мир | 34 | |
19 | Разнообразие животного мира | 1 |
20 | Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. | 1 |
21 | Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие | 1 |
22 | Насекомые | 1 |
23 | Бабочки, стрекозы, жуки | 1 |
24 | Кузнечики, муравьи, пчелы | 1 |
25 | Рыбы | 1 |
26 | Морские и речные рыбы | 1 |
27 | Земноводные: лягушки, жабы | 1 |
28 | Пресмыкающиеся: змеи, ящерицы, крокодилы | 1 |
29 | Птицы | 1 |
30 | Ласточки, скворцы, снегири, орлы | 1 |
31 | Лебеди, журавли, чайки | 1 |
32 | Птицы нашего края. Охрана птиц | 1 |
33 | Млекопитающие | 1 |
34 | Млекопитающие суши | 1 |
35 | Млекопитающие морей и океанов | 1 |
36 | Домашние животные в городе и деревне | 1 |
37 | Сельскохозяйственные животные: лошади | 1 |
38 | Сельскохозяйственные животные: коровы | 1 |
39 | Сельскохозяйственные животные: свиньи, козы, овцы | 1 |
40 | Домашние птицы: куры, утки, индюки | 1 |
41 | Уход за животными в живом уголке или дома | 1 |
42 | Аквариумные рыбки | 1 |
43 | Попугаи, канарейки | 1 |
44 | Морские свинки, хомяки, черепахи | 1 |
45 | Домашние кошки | 1 |
46 | Собаки | 1 |
47 | Животные холодных районов Земли | 1 |
48 | Животные умеренного пояса | 1 |
49 | Животные жарких районов Земли | 1 |
50 | Животный мир нашей страны | 1 |
51 | Охрана животных .Заповедники. Заказники. Красная книга России | 1 |
52 | Животные нашей местности. Красная книга области | 1 |
53 | Обобщающий урок по теме: «Животный мир» | 1 |
Человек | 13 | |
54 | Как устроен наш организм | 1 |
55 | Как работает наш организм | 1 |
56 | Здоровый образ жизни человека | 1 |
57 | Осанка | 1 |
58 | Органы чувств | 1 |
59 | Правила гигиены и охрана органов чувств | 1 |
60 | Здоровое питание | 1 |
61 | Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены | 1 |
62 | Оказание первой медицинской помощи | 1 |
63 | Профилактика простудных заболеваний | 1 |
64 | Специализация врачей | 1 |
65 | Медицинские учреждения | 1 |
66 | Обобщающий урок по теме «Человек» | 1 |
Повторение | 2 | |
67 | Обобщающий урок. Неживая природа | 1 |
68 | Обобщающий урок. Живая природа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа по географии 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Линия УМК: География (6-9) (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...
Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Данная рабочая программа по коррекционному курсу "Сенорное развитие" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллект...
ЛФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Лечебная физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям...
Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа внеурочной деятельности"Основы компьютерной грамотности" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...