Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2018г.)
Рабочая программа составлена по учебнику: Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 5. М.: Просвещение, 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класс | 64.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, 5-9 классы (авторы Э.Я.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова, М.: Просвещение, 2018г.), «Положения о рабочих программах по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Рабочая программа составлена по учебнику: Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 5. М.: Просвещение, 2017 г.
Содержание учебного предмета - всего 138 часов, 4 часа в неделю)
Содержание учебного курса «Русский язык» в 5-9 классах
Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.
Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смощение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта.Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью , она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.
Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», « Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо».
Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.
Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.
На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по итогам обучения в 5-9 классах
Требования к контролю и оценке знаний определены тремя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников:
Первый уровень (базовый) предполагает реализацию требований к ученику в объеме программного материала;
Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону уменьшения объема материала и его содержательного потенциала( с систематическим использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных подсказок);
Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с рукописного и печатного текстов. Он доступен ученикам с более выраженными или осложненными интеллектуальными нарушениями.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
-писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами
( 55-60 слов);
-подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в разных частях слова;
-определять части речи;
-составлять простые и сложные предложения с опорой на иллюстрацию, предложенную ситуацию;
-составлять план к текстам повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
-писать изложение после предварительного анализа по коллективно составленному плану и данной иллюстрации;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
2-й уровень
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
-пользоваться школьным орфографическим словарем;
-решать орфографические задачи, опираясь на схему;
-называть и различать части речи;
-принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
-оформлять деловые бумаги с опорой на образец (под руководством учителя).
3 уровень
-знать буквы, обозначать звуки буквами;
-списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;
-записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;
-участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
-находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);
-участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;
-записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. 3-е издание. Москва. «Просвещение». 2011 г.
2.Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2018г.
2. Э.В.Якубовская Н.Г.Галунчикова, Русский язык 5. М.: Просвещение, 2017 г.
3.АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г.
4.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г.
5.Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1970г.
6. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1992;
7. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. 5-8 класс. – М.: Просвещение, 1969.
8.Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г.
9. Жидкова Л.А., 3.Каменецкая Л.М. Диктанты для вспомогательной школы. –М.: Просвещение, 1970г.
10. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5В классе
( 4 часа в неделю, 138 часов в год)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
Повторение. Звуки и буквы. Текст - 17часов | ||||||
1. | Гласные и согласные. Алфавит | 1 | 03.09 | |||
2. | Несовпадение звука и буквы в слове | 1 | 04.09 | |||
3. | Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ё, Ю, Я | 1 | 05.09 | |||
4. | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1 | 07.09 | |||
5. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 10.09 | |||
6. | Р. р.Текст. Различение текста и не текста | 1 | 11.09 | |||
7. | Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова | 1 | 12.09 | |||
8. | Ударные и безударные гласные в слове | 1 | 14.09 | |||
9. 10. | Проверка безударных гласных в слове | 2 | 17.09 18.09 | |||
11. | Р.р. Текст. Определение темы текста. Заголовок | 1 | 19.09 | |||
12. 13. | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 21.09 24.09 | |||
14. 15. | Деловое письмо. Адрес | 2 | 25.09 26.09 | |||
16. 17. | Коллективное составление рассказа по серии картинок | 2 | 28.09 01.10 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарем. Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. Сделать вывод о необходимости проверять безударный гласный в слове. Использовать способ проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Различать на слух и четко произносить твердые и мягкие согласные. Доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Пополнить словарь по теме новыми примерами. Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать , правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Различать звонкие и глухие согласные на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в словах. Учиться различать текст и несколько отдельных предложений. Уметь объяснить эти различия. Коллективно подбирать заголовок к тексту. Познакомиться с понятием «Адрес». Накапливать тематический словарь. Запомнить и уметь перечислить все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Потренироваться в записи адресов. | ||||||
Предложение. Текст -17 часов | ||||||
18. | Выражение в предложении законченной мысли | 1 | 02.10 | |||
19. | Распространение предложений | 1 | 03.10 | |||
20. | Порядок слов в предложении | 1 | 05.10 | |||
21. | Связь слов в предложении | 1 | 08.10 | |||
22. | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | 09.10 | |||
23. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 10.10 | |||
24. | Второстепенные члены предложения | 1 | 12.10 | |||
25. | Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения | 1 | 15.10 | |||
26. | Наблюдение за знаками препинания в конце предложений | 1 | 16.10 | |||
27. | Вопросительные предложения | 1 | 17.10 | |||
28. | Восклицательные предложения | 1 | 19.10 | |||
29. 30. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | 2 | 22.10 23.10 | |||
31. 32. | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 24.10 26.10 | |||
33. 34. | Деловое письмо. Адрес | 2 | 29.10 30.10 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Связывать слова в предложении, изменяя форму слов. Познакомиться с главными и второстепенными членами предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. Различать предложения по интонации. Сравнивать их, выделяя видимые признаки. Тренироваться в выразительном чтении таких предложений. Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Учиться составлять диалоги по образцу и схеме диалога. Перечислять все адресные данные, которые необходимо указывать в почтовых отправлениях. Уметь располагать адресные данные в нужной последовательности. | ||||||
Состав слова -32 часа | ||||||
35. | Корень и однокоренные слова | 1 | 31.10 | |||
36. 37. | Общее и различия в значении однокоренных слов | 2 | 02.11 12.11 | |||
38. | Включение однокоренных слов в предложения | 1 | 13.11 | |||
39. | Окончание – изменяемая часть слова | 1 | 14.11 | |||
40. | Установление связи между словами с помощью окончания | 1 | 16.11 | |||
41. | Приставка как часть слова | 1 | 19.11 | |||
42. | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | 20.11 | |||
43. | Приставка и предлог | 1 | 21.11 | |||
44. | Суффикс как часть слова | 1 | 23.11 | |||
45. | Изменение значения слова в зависимости от суффикса | 1 | 26.11 | |||
46. 47. | Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне | 2 | 27.11 28.11 | |||
48. | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | 30.11 | |||
49. | Слово-корень с ударной гласной | 1 | 03.12 | |||
50. | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | 04.12 | |||
51. 52. | Проверка безударных гласных в корне слова | 2 | 05.12 07.12 | |||
53. | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | 10.12 | |||
54. | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов | 1 | 11.12 | |||
55. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов | 1 | 12.12 | |||
56. 57. | Проверяемые гласные и согласные в корне | 2 | 14.12 17.12 | |||
58. | Непроверяемые написания в корне | 1 | 18.12 | |||
59. 60. | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов | 2 | 19.12 21.12 | |||
61. 62. | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 24.12 25.12 | |||
63. 64. | Деловое письмо. Поздравление | 2 | 26.12 28.12 | |||
65. 66. | Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану | 2 | 11.01 14.01 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Познакомиться с однокоренными словами, учиться выделять общий корень в группе однокоренных слов. Сравнивать значения данных слов: находить сходства и различия. Познакомиться с разными частями слова: корень. Приставка, суффикс и окончание. Учиться различать их по функциям: изменение значения слова, связь между словами. Накапливать словарь однокоренных слов, включать их в предложения. Наблюдать за единообразным написанием гласных и парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. Овладевать способами проверки безударных гласных и парных согласных в корне однокоренных слов. Пополнять свой словарный запас однокоренными словами и активно использовать их при составлении предложений. Учиться строить диалог из отдельных реплик, включая их в заданную схему диалога. Запомнить свой домашний адрес и правильно его записывать. Учиться писать поздравительные открытки по общепринятому плану, соблюдая правильное расположение частей текста поздравления. | ||||||
Части речи. Текст – 8 часов | ||||||
67. | Названия предметов, действий и признаков | 1 | 15.01 | |||
68. | Понятие о частях речи. Существительное | 1 | 16.01 | |||
69. | Глагол | 1 | 18.01 | |||
70. | Прилагательное | 1 | 21.01 | |||
71. 72. | Различение частей речи по вопросу и значению | 2 | 22.01 23.01 | |||
73. 74. | Употребление разных частей речи в предложении и тексте. Контрольные вопросы и задания | 2 | 25.01 28.01 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Четко различать названия предметов, действий, признаков. Уметь соотнести эти названия с новыми понятиями о частях речи. Учиться ставить вопросы к существительным, глаголам и прилагательным, используя прошлый опыт, выделять части речи в предложении и правильно подчеркивать их. Употреблять разные части речи в предложении и тексте. Использовать разные части речи в диалоге, отвечая на вопросы собеседника одним словом. | ||||||
Имя существительное – 20 часов | ||||||
75. | Значение существительных в речи | 1 | 29.01 | |||
76. | Одушевленные и неодушевленные существительные | 1 | 30.01 | |||
77. | Собственные и нарицательные существительные | 1 | 01.02 | |||
78. | Правописание имен собственных | 1 | 04.02 | |||
79. | Р.р. Текст и основная мысль текста | 1 | 05.02 | |||
80. | Понятие о единственном и множественном числе существительных | 1 | 06.02 | |||
81. | Употребление существительных в единственном и множественном числе | 1 | 08.02 | |||
82. | Изменение существительных по числам | 1 | 11.02 | |||
83. | Знакомство с понятием рода | 1 | 12.02 | |||
84. | Существительные мужского рода | 1 | 13.02 | |||
85. | Существительные женского рода | 1 | 15.02 | |||
86. | Существительные среднего рода | 1 | 18.02 | |||
87. 88. | Различение существительных по родам | 2 | 19.02 20.02 | |||
89. 90. | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 22.02 25.02 | |||
91. 92. | Деловое письмо. Поздравление | 2 | 26.02 27.02 | |||
93. 94. | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух | 2 | 01.03 04.03 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Понимать значение существительных в речи. Подбирать к обобщающим названиям названия конкретных предметов и уметь обозначать ряд конкретных названий предметов обобщающим словом. Познакомиться с понятиями « одушевленные и неодушевленные существительные», «собственные и нарицательные существительные». Уметь объяснить. Чем они различаются, для чего дается собственное имя предмету. Делать вывод о правилах правописания имен собственных, используя прошлый опыт. Уметь употреблять существительные в единственном и множественном числе. Познакомиться с понятием рода. Учиться различать существительные мужского, женского и среднего рода, подставляя к ним личные местоимения. Учиться обобщать полученные знания о существительном, приводить примеры для характеристики изученных грамматических признаков существительного. Учиться выделять в тексте основную мысль. Прочитать историческую справку о новогоднем празднике и поделиться с одноклассниками интересными сведениями. Потренироваться в написании поздравлений. Опираться на схемы частей поздравления. | ||||||
Имя прилагательное – 12 часов | ||||||
95. | Значение прилагательных в речи | 1 | 05.03 | |||
96. | Различение признаков, обозначаемых прилагательными | 1 | 06.03 | |||
97. | Зависимость рода прилагательных от рода существительных | 1 | 11.03 | |||
98. | Окончания прилагательных мужского рода | 1 | 12.03 | |||
99. | Окончания прилагательных женского рода | 1 | 13.03 | |||
100. | Окончания прилагательных среднего рода | 1 | 15.03 | |||
101. | Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода | 1 | 18.03 | |||
102. | Изменение прилагательных по родам | 1 | 19.03 | |||
103. 104. | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 20.03 01.04 | |||
105. 106. | Деловое письмо. Записка | 2 | 02.04 03.04 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Понимать значение прилагательных в речи. Различать признаки, обозначаемые прилагательными и приводить свои примеры разных признаков. Определить зависимость рода прилагательных от рода существительных и доказать эту зависимость на конкретных примерах. Познакомиться с окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода и научиться их различать и соотносить с вопросами. Овладевать умением изменять прилагательные по родам. Обогащать свою речь прилагательными, подбирая словосочетания с прилагательными на заданные темы. Познакомиться с запиской. Научиться правильно называть и выделять в ней три части. Запомнить важные слова из тематического словаря. Потренироваться в записи недостающих частей разных записок. | ||||||
Глагол – 11 часов | ||||||
107. | Значение глаголов в речи | 1 | 05.04 | |||
108. | Различение действий, обозначаемых глаголами | 1 | 08.04 | |||
109. | Настоящее время глаголов | 1 | 09.04 | |||
110. | Прошедшее время глаголов | 1 | 10.04 | |||
111. | Будущее время глаголов | 1 | 12.04 | |||
112. | Различение глаголов по временам | 1 | 15.04 | |||
113. | Р.р. Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли | 1 | 16.04 | |||
114. 115. | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 17.04 19.04 | |||
116. 117. | Коллективное изложение текста, воспринятого на слух, по данному началу и опорным словам | 2 | 22.04 23.04 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Понимать значение глаголов в речи. Различать действия, обозначаемые глаголами, и приводить свои примеры разных действий. Различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени по вопросам и значению. Учиться связывать показатель времени с моментом речи. Находить в тексте примеры, подтверждающие основную мысль. Учиться анализировать текст: чем он интересен, какие примеры ( факты) делают текст интересным. | ||||||
Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения -11 часов | ||||||
118. | Главные члены предложения | 1 | 24.04 | |||
119. | Второстепенные члены предложения | 1 | 26.04 | |||
120. | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам | 1 | 29.04 | |||
121. | Различение нераспространенных и распространенных предложений | 1 | 30.04 | |||
122. | Распространение предложений | 1 | 03.05 | |||
123. | Знакомство с однородными членами предложения | 1 | 06.05 | |||
124. | Дополнение предложения однородными членами | 1 | 07.05 | |||
125. 126. | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 08.05 10.05 | |||
127. 128. | Деловое письмо. Записка | 2 | 13.05 14.05 | |||
Характеристика основных видов деятельности ученика | ||||||
Восстановить в памяти понятие о главных и второстепенных членах предложения. Различать подлежащее и сказуемое по значению в предложении и по вопросам. Правильно подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. Сделать вывод о связи подлежащего и сказуемого в предложении. Тренировать в постановке вопросов от главных членов предложения к второстепенным. Сравнивать нераспространенные и распространенные предложения. Находить сходство и различия в предложениях и их схемах. Тренироваться в распространении предложения с помощью вопроса. Предметной и сюжетной картинки. Познакомиться с однородными членами предложения, понаблюдать за их записью в предложении. Потренироваться в чтении однородных членов предложения с интонацией перечисления. Придумывать разные предложения с заданными однородными членами, дополнять предложения однородными членами. Познакомиться с разными интересными по тематике записками. Учиться выделять в записке три части. Потренироваться в составлении записок, разных по тематике сообщений, содержащихся в них. | ||||||
Повторение – 10 часов | ||||||
129. | Состав слова | 1 | 15.05 | |||
130. | Существительное | 1 | 17.05 | |||
131. | Прилагательное | 1 | 20.05 | |||
132. | Глагол | 1 | 21.05 | |||
133. | Предложение | 1 | 22.05 | |||
134. | Текст | 1 | 24.05 | |||
135. 136. | Деловое письмо. Письмо | 2 | 27.05 28.05 | |||
137. 138. | Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | 2 | 29.05 31.05 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«_31__» августа 2018_г.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
6б класс
Составил (а): Фролова Ольга Константиновна,
учитель русского языка и чтения
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для 5 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена на основе «Рабочих программ по учебным предметам ФГОС образования обучающ...
Рабочая программа по чтению для 6 класса ( для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа составлена по учебнику: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просв...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Урока: Класс Птицы. Внешнее строение. Приспособления к полету. 8 класс ,для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний об особенностях внешнего строения птиц, связанных с полетом.Задачи:Обучающая– закрепление общебиологических понятий: среда обитания, ...
Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по природоведению для 5-6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ...
« Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и чтения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
В настоящее время главной задачей педагогов, работающих с детьми умственной отсталостью 9интеллектуальными нарушениями), и их родителей состоит в том,чтобы подготовить детей к самостоятельной жи...