Интегрированный урок русского языка и английского языка 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Информационная карта урока
№ |
| Описание | |
Тип урока | Урок применения знаний и умений | ||
Класс | 6б | ||
Тема | Неопределенные местоимения | ||
Образовательная программа, автор |
| ||
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Неопределенные местоимения | ||
Универсальные учебные действия | Личностные | Умение применять изучаемый материал на практике и в жизненных ситуациях | |
Регулятивные | Развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей по плану; способность к определению «знаю – не знаю»; прогнозирование предстоящей работы; | ||
Познавательные | Развитие аналитических способностей учащихся; умение на основе анализа по таблицу «ЗХУ» делать выводы; обобщение и классификация по признакам; | ||
Коммуникативные | Развитие умения слушать и понимать других; Развитие умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; Развитие умения работать в группах. | ||
Цель и задачи урока | Цель: формирование целостного представления о неопределенных местоимениях Задачи: 1.Обучающие: повторить и систематизировать полученные знания о неопределенных местоимениях; показать отличительные особенности неопределенных местоимений: грамматические признаки, образование; научить находить неопределенные местоимения в тексте; формировать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. 2. Развивающие: формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать, делать выводы); вырабатывать умение применять полученные знания на практике. 3. Воспитательные: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах и индивидуально; воспитывать бережное отношение к слову и родному языку. | ||
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке. | Основной дидактический метод: Проблемно-поисковый Частные методы и приемы: Активные методы обучения – работа в парах, опорные сигналы(местоимения на русском и английском языках); метод «Верные/неверные утверждения» метод технологии взаимосотрудничества | ||
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Технология проблемного обучения; развитие критического мышления | ||
Описание методов оценивания, применяемых на уроке. | Самооценивание, взаимооценивание | ||
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | ___ | ||
Планируемые результаты | Личностные Формировать мотивацию к обучению и целенаправленность познавательной деятельности; Развитие самостоятельности и ответственности; Предметные Развитие умения высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний; Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей по плану; способность к определению «знаю – не знаю»; Прогнозирование предстоящей работы; Метапредметные Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | ||
|
|
| |
| Ход урока | ||
|
| ||
| 1 этап | Актуализация учебных знаний, совместная постановка цели. | |
Цель | Подготовить и заинтересовать детей | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Иллюстративные и дидактические материалы
| ноутбук, презентация, карточки с местоимениями « облачка», разрезанные карточки на конструирование местоимений, смайлик | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная, направляющая | ||
Приёмы и формы работы
| Загадка на определение местоимений, конструирование местоимений, выявление первичных знаний о неопределенных местоимениях | ||
Форма контроля | Наблюдение и проверка знаний и умений | ||
| 2 этап | Применение и закрепление знаний | |
Цель | Умение применять и закреплять полученные знания на практике | ||
Длительность этапа | 35 мин | ||
Иллюстративные и дидактические материалы
| Карточки с заданиями, компьютерная презентация, маркеры, листы для записи, таблица «ЗХУ» | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Группы, самостоятельная и индивидуальная работа | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная, координирующая, коррек- тирующая | ||
Приёмы и формы работы
| работа в группах | ||
Форма контроля | Наблюдение, самооценивание, коррекция | ||
| 3 этап | Завершающий этап. Рефлексия. | |
Цель | Подведение итогов. Рефлексия. | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Таблица «ЗХУ»
| ||
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная, групповая | ||
Функции преподавателя на данном этапе
| Организационная, координирующая | ||
Приёмы и формы работы
| Самооценивание, рефлексия. | ||
Форма контроля | Наблюдение, корректировка самооценивание |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_angliyskogo_yazyka.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому, английскому языку и литературе в 6 классе
Ход урока:
Учитель рус.яз.: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами проводим интегрированный урок русского, английского языка и литературы. Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа, а тему урока запишем чуть позже.
У вас на столах лежат карточки с утверждениями. Прочитайте, пожалуйста, утверждения и заполните колонку До. Поставьте плюс, если вы согласны с утверждением, минус, если не согласны.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. | ||
В русском языке выделяется 9 разрядов местоимений. | ||
В английском языке тоже местоимения делятся на разряды. | ||
В русском языке есть местоимения, которые пишутся через дефис. | ||
Местоимения используются в тексте для того, чтобы связать предложения между собой. | ||
В английском языке употребление местоимений зависит от типа предложения. | ||
Есть местоимения, которые указывают на неопределенные предметы, признаки, количество. | ||
В английском языке нет отличий в употреблении одушевленных и неодушевленных местоимений. |
Учитель рус.яз: Ребята, отложите пока на край стола карточки с утверждениями, мы к ним вернём в конце урока.
Учитель рус.яз: A сейчас мы поработаем с текстом и попробуем определить тему нашего урока. Перед вами, ребята, карточки. Давайте прочитаем текст стихотворения. Стихотворение Аркадия Коваля « На яхте».
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то кричали ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.-
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Учитель рус.яз: А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:
-Кто поплыл на яхте?
-О чём кричали чайки?
-Какие люди встретили его?
-Какой дельфин нырял в волны?
(Кто-то поплыл, какие-то чайки, кричали о чём-то, какие-то люди)
Учитель рус.яз: Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?
(Они не дают точного, конкретного представления о предмете, признаке)
Значит, тема нашего урока … (формулируют дети: «Неопределенные местоимения»).
-Какова же цель нашего урока? Чему вы должны научиться?
-А что значит «неопределённый»? (Ответы учащихся)
Словарь С.И. Ожегова определяет значение слова «неопределённый»:
1. Точно не установленный;
2. Не вполне отчётливый, уклончивый.
Сделаем вывод, на что указывают неопределенные местоимения? (на неопределенные предметы, признаки, количество)
Учитель анг. яз: говорит, что неопределенные местоимения есть и в английском языке. Показывает слайд неопределенных местоимений с переводом на русский, поясняет, что в английском языке употребление местоимений зависит от типа предложений.
Учитель рус.яз: Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на правописание неопределенных местоимений. Как они пишутся? Вспомните правило правописания частиц. (то, либо, нибудь- дефис не забудь). Давайте определим, от каких местоимений, образованы неопределенные, отбросьте частицу, что у вас получится? (от вопросительных местоимений). В английском языке есть неопределенные местоимения, которые переводятся на русский язык другим разрядом местоимений. Каким? Назовите. Посмотрите на последнюю колонку (отрицательные местоимения).
Учитель рус.яз: сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери местоимение». У вас в конвертах лежат местоимения, нужно собрать русские местоимения и английские. Соединить получившееся русское местоимение с соответствующим английским местоимением.
Кто-то – somebody
Что-то – something
Кто-нибудь – anybody
Что-нибудь-anything
Учитель анг. яз.: сравните русские и английские местоимения в понятии одушевленные - неодушевленные. Body – одушевленное, thing – неодушевленное.
Учитель рус.яз: Ребята, на карточках вставьте, пожалуйста, подходящие по смыслу неопределенные местоимения. А затем, переведите неопределенные местоимения на английский язык
Рано утром я пошел в сарай. Вдруг … прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь … серенький хвостик. Я вошел в сарай. Из того угла, где лежало сено, доносились … звуки. Там … возился. Не успел я … предпринять, как из сена выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под порогом.
Учитель анг.яз: работа с текстом по английскому языку с неопределенными местоимениями.
Учитель рус.яз: «Исправь ошибки. Укажи «Верно/неверно»
1) Обсудите с кемнибудь важные вопросы.
2) Перед костром сидело несколько человек.
3) Расскажите никому о вашей поездке по стране.
4) Поздно вечером кто-нибудь постучался к нам.
5) Вскоре мы заметили на дороге какое- то черное.
Read the sentences and say if they are T (true) or F (false)
1) I can’t see somebody here.
2) There is something at the door.
3) There are any pupils in the classroom.
4) Do you know something about it?
5) There was nobody to meet me at the airport
Учитель рус.яз: Неопределенные местоимения широко используются в художественном тексте, выполняя особые функции. Давайте прочитаем стихотворение С. Есенина «Разгулялась вьюга». Проанализируем его.
«Разгулялась вьюга» Сергей Есенин
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
- Какую картину описывает автор? (описывает картину зимней непогоды, которую наблюдает из окна.)
- Какие изобразительно-выразительные средства языка вы видите? (олицетворения, сравнение)
-Какой образ становится центральным в 3-м четверостишье? (образ ветра)
- В чем особенность концовки стихотворения? (повторяет второе четверостишье)
- Зачем автор повторяет четверостишье, на чем хочет заострить внимание? (на продолжительности погодного явления)
- Найдите в стихотворении неопределенные местоимения.
- Как вы думаете, какова роль данных местоимений? (Истинные причины гнева природы непонятны человеку: последний сталкивается лишь с результатом — разгулом стихии, но о скрытых мотивах, приведших к нему, может только догадываться).
- Сделайте вывод, зачем автор использует неопределенные местоимения? (Ощущение отчужденности субъекта речи от внешнего процесса передано при помощи неопределенных местоимений)
Рефлексия.
- Давайте вернемся к утверждениям, с которыми вы работали в начале урока. Заполните колонку После. Что поменялось?
- Что нового узнали на уроке?
- На что указывают неопределенные местоимения?
- Как пишутся неопределенные местоимения в русском языке?
- Как звучат неопределенные местоимения на английском языке?
- Для чего используются неопределенные местоимения в речи? В тексте?
Д/З на выбор: упр 672, или составить небольшой текст на тему «Поход», используя неопределенные местоимения.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. | ||
В русском языке выделяется 9 разрядов местоимений. | ||
В английском языке тоже местоимения делятся на разряды. | ||
В русском языке есть местоимения, которые пишутся через дефис. | ||
Местоимения используются в тексте для того, чтобы связать предложения между собой. | ||
В английском языке употребление местоимений зависит от типа предложения. | ||
Есть местоимения, которые указывают на неопределенные предметы, признаки, количество. | ||
В английском языке нет отличий в употреблении одушевленных и неодушевленных местоимений. |
Стихотворение Аркадия Коваля « На яхте».
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то кричали ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.-
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
Вставьте, пожалуйста, подходящие по смыслу неопределенные местоимения. А затем, переведите неопределенные местоимения на английский язык.
Рано утром я пошел в сарай. Вдруг … прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь … серенький хвостик. Я вошел в сарай. Из того угла, где лежало сено, доносились … звуки. Там … возился. Не успел я … предпринять, как из сена выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под порогом.
«Исправь ошибки. Укажи «Верно/неверно»
1) Обсудите с кемнибудь важные вопросы.
2) Перед костром сидело несколько человек.
3) Расскажите никому о вашей поездке по стране.
4) Поздно вечером кто-нибудь постучался к нам.
5) Вскоре мы заметили на дороге какое- то черное.
Read the sentences and say if they are T (true) or F (false)
1) I can’t see somebody here.
2) There is something at the door.
3) There are any pupils in the classroom.
4) Do you know something about it?
5) There was nobody to meet me at the airport
«Разгулялась вьюга» Сергей Есенин
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.
Жалобу кому-то
Ветер шлет на что-то
И бушует люто:
Не услышал кто-то.
А снежинок стая
Все в окно стучится
И слезами, тая,
По стеклу струится.
Кто- | то |
Some | body |
Что- | то |
Some | thing |
Кто- | нибудь |
Аny | body |
Что- | нибудь |
Аny | thing |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и английского в 8 классе
Работа с текстом, умение составлять кластер, обощать....
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
«Я мыслю - значит, я существую» интегрированный урок русского языка и психологии 5 класс
Интегрированный урок русского языка по теме «Текст, тема, идея» и психологии по теме «Память как общая способность».Тема урока: «Я мыслю - значит, я существую». Технологии обучения: личностно – о...
Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.
данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках. Цели:1. Воспитывать уважение и интерес к русскому языку и языкам...
Проект интегрированного урока (русский язык – литература – английский язык)
Замысел урока: формировать умения и навыки анализа ЛХП как технологического процесса, позволяющего обучающемуся самостоятельно исследовать печатную информацию (тексты разных с...
Интегрированный урок русского языка и английского языка на тему «Модные слова».
Цели и задачи урока: Образовательные: 1) Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова;2) Показать и научить какими путями они из одного языка проникают в другой;3) Познакомить с наи...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и английского языка по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"
Данный урок позволяет формировать у обучающихся умения определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными как в русском, так и в английском языке. Воспитывает доброжелательное...