Интегрированный урок русского языка и английского в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Работа с текстом, умение составлять кластер, обощать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русский язык46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок комбинированный, интегрированный.

Цель: Сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествование, рассуждение, описание.

Задачи:

  1. закрепить знания о монологе и диалоге;
  2. познакомить с типами текстов: повествование, описание, рассуждение;
  3. обобщить умения и навыки монологической речи на русском и английском языках:
  4. пользоваться различными типовыми фразами при описании предметов и себя.
  5. Познакомить с отзывом как особым видом анализа текста.
  6. Определить последовательность работы над отзывом.

Развивающая цель: развивать речь учащихся, познавательный интерес у учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять их словарный запас и кругозор.

Воспитательная цель: воспитывать стремление к толерантному общению с окружающими,  воспитывать у учащихся культуру мышления и общения.

Учителя: Дырдова С. Н., Левко  Ю.В.

Характеристика группы: 8 «А» класс.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения

1) по источнику знаний: словесные, наглядные;

2) по уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-побуждающий,  репродуктивный, объяснительно-иллюстративны;

3) по принципу расчленения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

4) по степени взаимодействия: изложение, беседа, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки с терминами, карточки с иллюстрациями, карточки с заданиями, учебник, аудиозапись на ПК.

Слова и структуры:

Heis… She is… It is…

My name is… I am… I can… I have got…

Big, small, long, short, tall, young, old, merry, sad, fat,

slim, yellow, green, blue, red, orange, white, grey, black.

На доске: Тема: Почему? Какой? Как это было?   Термины:“интегрированный”, “синонимы”, “повествование”, “описание”, “размышление”.

Структура урока:

I. Организационный момент. Актуализация знаний. Teacher 1.

- Здравствуйте, дорогие ребята !  (приветствие на английском языке)

- Внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь.

Это проходит в школе. Он бывает для кого-то интересным, для кого-то он короткий, для кого-то длинный.  Кто-то ждёт его, чтобы получить пятёрку… Но для всех без исключения он полезный, все дети выносят с него что-то новое (урок).

А как это звучит на английском языке? (урок)

- Сегодня урок необычный: совместный урок русского языка  и английского языка. Такой урок называется интегрированный. (На доске)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Слайд №1

Интеграция – (от латинского интэгрум) – целое; (от латинского интэгратио) – восстановление, восполнение.  В общем случае обозначает Объединение, взаимопроникновение.

- Вот мы и будем проникать в тему нашего урока с двух сторон.

- Почему мы совместили в один урок именно эти предметы?

Что общего в предметах “русский язык” и “английский язык”?

 (Речь, разговор, общение)

- Какими словами можно заменить слово “общение”?

Подберите синонимы (на доске) к этому слову, т.е. слова, которые имеют такой же смысл, но звучат по-разному. Слайд №2

- Как называется речевая ситуация, когда разговаривают 2 человека? (Диалог)

- Как называется речевая ситуация, когда один человек что-то рассказывает, сообщает другим? (Монолог)

- Какого собеседника интересно слушать? (Темп, громкость, интонация, мимика, жесты)

II. Revision. Teacher 2.

T.: Ребята, а сейчас прослушайте аудиозапись на английском языке и скажите, что это – диалог или монолог? 

 T.: Listenattentively. Let’sstart. (Учитель проигрывает аудиозапись и делает паузы)

IV. Работа по теме. Teacher 1.

1. Постановка проблемы.

- Прочитайте тему нашего урока. «Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге» Предположите по названию, что нового вы узнаете на уроке. (Учащиеся высказывают свои предположения)

- Чуть позже мы узнаем, верны ли ваши предположения.

-Назовите основные стили речи. Какой основной признак лежит в основе их разграничения?

 Слайд №3.

- Перечислите типы речи. Каковы их основные композиционные особенности?

Слайд №4.

- Какие типы речи преобладают в текстах научного, художественного, публицистического стиля?

- Могут ли совмещаться разные типы речи в этих стилях речи?

Посмотрим тексты по учебнику.Упр.242.

2. Работа с учебником с. 187. Работа в группах, обсуждение. Составление тезисов на основе анализа текстов. Выступает один от группы.

- Мы прочитали тексты трёх типов: повествование описание, рассуждение.

- Прочитайте правило на карточках и сохраните эти карточки в памятку (учащиеся читают правила). Приложение

IV. Закрепление. Teacher 1.

1. Игра “Типы текстов” (с помощью карточек с буквами).

- Нам задают разные вопросы, мы отвечаем на них, и у нас получаются разные тексты – описания, рассуждения, повествования. Послушайте мои вопросы и подумайте, в каких случаях отвечающий будет описывать, в каких рассказывать, а в каких – рассуждать и покажите ответ карточкой.

Что произошло вчера на соревнованиях? (П)

Что это за цветы такие – орхидеи? (О)

Какую сумку ты возьмёшь с собой в отпуск? (Р)

- Ты не мог бы объяснить, почему вы поссорились с Сашей? (Р)

Расскажи, как вы провели выходной? (П)

- Нет, я не могу с тобой согласиться. Отчего ты так поступил? (Р)

V. The Game ‘YES OR NO?’ Teacher 2. Приложение

- А теперь мы с вами будем играть в игру “YesorNo?” Но перед этим давайте вспомним прилагательные (учитель показывает картинки и называет прилагательные, учащиеся повторяют всем классом).

- Now, let’s play the game “Yes or No?” (Учитель показывает учащимся иллюстрации, описывает изображения (e.g.Heisold/itissmall, etc.) если он говорит правильно, учащиеся отвечают хором – Yes, если говорит неверное утверждение, все отвечают – No)

The Game “DESCRIBE THE PICTURE’ Teacher 2.

- OK. Look at the blackboard. Translate these structures. He is… She is… It is… Describe what you can see in the picture using the structures.

S1: He is big!

S2: She is young! etc.

- Now, I will tell us the English poem. Listen to me! (Показывает жестами):

- I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say “Goodbye!”

- Ребята, что прозвучало – монолог или диалог? (Монолог)

А тип текста? (Повествование)

VI. Творческое задание. Teacher 1 и Teacher 2

Teacher 1. Ребята, а сейчас вам дается следующее творческое задание. Составьте рассказ о себе по плану:

(1 вариант – на английском языке:Hello! My name is… I can… I can’t… I have got… I like…; 2 вариант – на русском языке:

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. В каком классе ты учишься? Где?

4. Что ты умеешь делать?

5. Есть ли у тебя друг в классе? Как его зовут?

(Речевые образцы и вопросы представлены на доске)).

Teacher 2: Let’s check up! Speak about yourself. Whoisready?

Teacher 2: К какому типу текстов относятся эти рассказы? (Повествование)

- Что мы услышали – диалог или монолог? (Монолог)

VII  Физкультминутка. Teacher 2.

T.: Stand up, please! Close your eyes. Let’s remember the commands.

- Stop! Listen! Look! Come here! Be quiet! Clap! Jump! No! Yes! (Учитель называет команды, учащиеся с закрытыми глазами показывают их)

VIII. Мы повторили разные типы речи, которые используются при написании отзыва о книге. Какие компоненты должны включаться  в написании отзыва?  Составим кластер.

Для более точной информации воспользуйтесь информацией из учебника (стр.181).  

Составьте отзыв по предложенным книгам, к ним есть  задания.

IХ.  Подведение итогов урока. Teacher 1. Рефлексия урока.

- А теперь вернёмся к теме нашего урока. Вспомните ваши предположения. Верны ли они были?

- Что означает в теме урока слово “почему?” - (рассуждение);

 “какой?” - (описание);

“как это было?” - (повествование).

В форме синквейна представим тему «Отзыв о книге».

1.отзыв.

2.публицистический, разговорный.

3. выражает, привлекает.

4. соединяет,разные типы речи.

5. реклама.

Молодцы, ребята!

 Хотелось, чтобы высказались одним предложением, выбирая начало фразы:

- Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Я понял, что…

- Теперь я могу…

-Я  научился…

-Я попробую…

-Мне захотелось…

-Что на уроке для меня было трудным?

-Что было полезным?интересным?

-А мне бы хотелось закончить урок словами  Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы команда одного корабля».

X. Оценки за урок. Домашнее задание.

Teacher 1. Подготовить сообщение: 1 ряд – описание; 2 ряд – повествование;

3 ряд – рассуждение о животном или растении Америки;

Teacher 2. Выполнить задание на карточках (task 1 - соединить картинки со словами,

task 2 – написать, это диалог или монолог). Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

   Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...

«Я мыслю - значит, я существую» интегрированный урок русского языка и психологии 5 класс

Интегрированный урок русского языка по теме «Текст, тема, идея» и психологии по теме «Память как общая способность».Тема урока: «Я мыслю - значит, я существую». Технологии обучения: личностно – о...

Интегрированный урок русского языка и ИЗО (6 класс) "Н и НН в суффиксах имён прилагательных".

Изучение темы "Н и НН в суффиксах имён прилагательных" построено на текстовом материале по истории хохломской росписи....

Интегрированный урок русского языка и английского языка 6 класс.

Информационная карта урока№ Описание Тип урокаУрок применения знаний и умений Класс6б ТемаНеопределенные местоимения Образовательная программа, автор  Определение ме...

Проект интегрированного урока (русский язык – литература – английский язык)

 Замысел урока: формировать умения и навыки анализа ЛХП  как технологического процесса, позволяющего обучающемуся самостоятельно  исследовать печатную информацию (тексты разных с...

Интегрированный урок русского языка и английского языка на тему «Модные слова».

Цели и задачи урока: Образовательные: 1) Познакомить учащихся  с понятием заимствованные слова;2) Показать и научить какими путями они из одного языка проникают в другой;3) Познакомить с наи...

Методическая разработка интегрированного урока русского языка и английского языка по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"

Данный урок позволяет формировать у обучающихся умения определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными как в русском, так и в английском языке. Воспитывает доброжелательное...