Интегрированный урок русского языка и английского в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок комбинированный, интегрированный.
Цель: Сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествование, рассуждение, описание.
Задачи:
- закрепить знания о монологе и диалоге;
- познакомить с типами текстов: повествование, описание, рассуждение;
- обобщить умения и навыки монологической речи на русском и английском языках:
- пользоваться различными типовыми фразами при описании предметов и себя.
- Познакомить с отзывом как особым видом анализа текста.
- Определить последовательность работы над отзывом.
Развивающая цель: развивать речь учащихся, познавательный интерес у учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять их словарный запас и кругозор.
Воспитательная цель: воспитывать стремление к толерантному общению с окружающими, воспитывать у учащихся культуру мышления и общения.
Учителя: Дырдова С. Н., Левко Ю.В.
Характеристика группы: 8 «А» класс.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения
1) по источнику знаний: словесные, наглядные;
2) по уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно-побуждающий, репродуктивный, объяснительно-иллюстративны;
3) по принципу расчленения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный;
4) по степени взаимодействия: изложение, беседа, самостоятельная работа.
Оборудование: карточки с терминами, карточки с иллюстрациями, карточки с заданиями, учебник, аудиозапись на ПК.
Слова и структуры:
Heis… She is… It is…
My name is… I am… I can… I have got…
Big, small, long, short, tall, young, old, merry, sad, fat,
slim, yellow, green, blue, red, orange, white, grey, black.
На доске: Тема: Почему? Какой? Как это было? Термины:“интегрированный”, “синонимы”, “повествование”, “описание”, “размышление”.
Структура урока:
I. Организационный момент. Актуализация знаний. Teacher 1.
- Здравствуйте, дорогие ребята ! (приветствие на английском языке)
- Внимательно послушайте и скажите, о чём идёт речь.
Это проходит в школе. Он бывает для кого-то интересным, для кого-то он короткий, для кого-то длинный. Кто-то ждёт его, чтобы получить пятёрку… Но для всех без исключения он полезный, все дети выносят с него что-то новое (урок).
А как это звучит на английском языке? (урок)
- Сегодня урок необычный: совместный урок русского языка и английского языка. Такой урок называется интегрированный. (На доске)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Слайд №1
Интеграция – (от латинского интэгрум) – целое; (от латинского интэгратио) – восстановление, восполнение. В общем случае обозначает Объединение, взаимопроникновение.
- Вот мы и будем проникать в тему нашего урока с двух сторон.
- Почему мы совместили в один урок именно эти предметы?
Что общего в предметах “русский язык” и “английский язык”?
(Речь, разговор, общение)
- Какими словами можно заменить слово “общение”?
Подберите синонимы (на доске) к этому слову, т.е. слова, которые имеют такой же смысл, но звучат по-разному. Слайд №2
- Как называется речевая ситуация, когда разговаривают 2 человека? (Диалог)
- Как называется речевая ситуация, когда один человек что-то рассказывает, сообщает другим? (Монолог)
- Какого собеседника интересно слушать? (Темп, громкость, интонация, мимика, жесты)
II. Revision. Teacher 2.
T.: Ребята, а сейчас прослушайте аудиозапись на английском языке и скажите, что это – диалог или монолог?
T.: Listenattentively. Let’sstart. (Учитель проигрывает аудиозапись и делает паузы)
IV. Работа по теме. Teacher 1.
1. Постановка проблемы.
- Прочитайте тему нашего урока. «Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге» Предположите по названию, что нового вы узнаете на уроке. (Учащиеся высказывают свои предположения)
- Чуть позже мы узнаем, верны ли ваши предположения.
-Назовите основные стили речи. Какой основной признак лежит в основе их разграничения?
Слайд №3.
- Перечислите типы речи. Каковы их основные композиционные особенности?
Слайд №4.
- Какие типы речи преобладают в текстах научного, художественного, публицистического стиля?
- Могут ли совмещаться разные типы речи в этих стилях речи?
Посмотрим тексты по учебнику.Упр.242.
2. Работа с учебником с. 187. Работа в группах, обсуждение. Составление тезисов на основе анализа текстов. Выступает один от группы.
- Мы прочитали тексты трёх типов: повествование описание, рассуждение.
- Прочитайте правило на карточках и сохраните эти карточки в памятку (учащиеся читают правила). Приложение
IV. Закрепление. Teacher 1.
1. Игра “Типы текстов” (с помощью карточек с буквами).
- Нам задают разные вопросы, мы отвечаем на них, и у нас получаются разные тексты – описания, рассуждения, повествования. Послушайте мои вопросы и подумайте, в каких случаях отвечающий будет описывать, в каких рассказывать, а в каких – рассуждать и покажите ответ карточкой.
- Что произошло вчера на соревнованиях? (П)
- Что это за цветы такие – орхидеи? (О)
- Какую сумку ты возьмёшь с собой в отпуск? (Р)
- Ты не мог бы объяснить, почему вы поссорились с Сашей? (Р)
- Расскажи, как вы провели выходной? (П)
- Нет, я не могу с тобой согласиться. Отчего ты так поступил? (Р)
V. The Game ‘YES OR NO?’ Teacher 2. Приложение
- А теперь мы с вами будем играть в игру “YesorNo?” Но перед этим давайте вспомним прилагательные (учитель показывает картинки и называет прилагательные, учащиеся повторяют всем классом).
- Now, let’s play the game “Yes or No?” (Учитель показывает учащимся иллюстрации, описывает изображения (e.g.Heisold/itissmall, etc.) если он говорит правильно, учащиеся отвечают хором – Yes, если говорит неверное утверждение, все отвечают – No)
The Game “DESCRIBE THE PICTURE’ Teacher 2.
- OK. Look at the blackboard. Translate these structures. He is… She is… It is… Describe what you can see in the picture using the structures.
S1: He is big!
S2: She is young! etc.
- Now, I will tell us the English poem. Listen to me! (Показывает жестами):
- I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say “Goodbye!”
- Ребята, что прозвучало – монолог или диалог? (Монолог)
А тип текста? (Повествование)
VI. Творческое задание. Teacher 1 и Teacher 2
Teacher 1. Ребята, а сейчас вам дается следующее творческое задание. Составьте рассказ о себе по плану:
(1 вариант – на английском языке:Hello! My name is… I can… I can’t… I have got… I like…; 2 вариант – на русском языке:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. В каком классе ты учишься? Где?
4. Что ты умеешь делать?
5. Есть ли у тебя друг в классе? Как его зовут?
(Речевые образцы и вопросы представлены на доске)).
Teacher 2: Let’s check up! Speak about yourself. Whoisready?
Teacher 2: К какому типу текстов относятся эти рассказы? (Повествование)
- Что мы услышали – диалог или монолог? (Монолог)
VII Физкультминутка. Teacher 2.
T.: Stand up, please! Close your eyes. Let’s remember the commands.
- Stop! Listen! Look! Come here! Be quiet! Clap! Jump! No! Yes! (Учитель называет команды, учащиеся с закрытыми глазами показывают их)
VIII. Мы повторили разные типы речи, которые используются при написании отзыва о книге. Какие компоненты должны включаться в написании отзыва? Составим кластер.
Для более точной информации воспользуйтесь информацией из учебника (стр.181).
Составьте отзыв по предложенным книгам, к ним есть задания.
IХ. Подведение итогов урока. Teacher 1. Рефлексия урока.
- А теперь вернёмся к теме нашего урока. Вспомните ваши предположения. Верны ли они были?
- Что означает в теме урока слово “почему?” - (рассуждение);
“какой?” - (описание);
“как это было?” - (повествование).
В форме синквейна представим тему «Отзыв о книге».
1.отзыв.
2.публицистический, разговорный.
3. выражает, привлекает.
4. соединяет,разные типы речи.
5. реклама.
Молодцы, ребята!
Хотелось, чтобы высказались одним предложением, выбирая начало фразы:
- Сегодня я узнал…
-Было интересно…
-Я понял, что…
- Теперь я могу…
-Я научился…
-Я попробую…
-Мне захотелось…
-Что на уроке для меня было трудным?
-Что было полезным?интересным?
-А мне бы хотелось закончить урок словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы команда одного корабля».
X. Оценки за урок. Домашнее задание.
Teacher 1. Подготовить сообщение: 1 ряд – описание; 2 ряд – повествование;
3 ряд – рассуждение о животном или растении Америки;
Teacher 2. Выполнить задание на карточках (task 1 - соединить картинки со словами,
task 2 – написать, это диалог или монолог). Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
«Я мыслю - значит, я существую» интегрированный урок русского языка и психологии 5 класс
Интегрированный урок русского языка по теме «Текст, тема, идея» и психологии по теме «Память как общая способность».Тема урока: «Я мыслю - значит, я существую». Технологии обучения: личностно – о...
Интегрированный урок русского языка и ИЗО (6 класс) "Н и НН в суффиксах имён прилагательных".
Изучение темы "Н и НН в суффиксах имён прилагательных" построено на текстовом материале по истории хохломской росписи....
Интегрированный урок русского языка и английского языка 6 класс.
Информационная карта урока№ Описание Тип урокаУрок применения знаний и умений Класс6б ТемаНеопределенные местоимения Образовательная программа, автор Определение ме...
Проект интегрированного урока (русский язык – литература – английский язык)
Замысел урока: формировать умения и навыки анализа ЛХП как технологического процесса, позволяющего обучающемуся самостоятельно исследовать печатную информацию (тексты разных с...
Интегрированный урок русского языка и английского языка на тему «Модные слова».
Цели и задачи урока: Образовательные: 1) Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова;2) Показать и научить какими путями они из одного языка проникают в другой;3) Познакомить с наи...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и английского языка по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"
Данный урок позволяет формировать у обучающихся умения определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными как в русском, так и в английском языке. Воспитывает доброжелательное...