Анализ педагогической работы учителя
опыты и эксперименты по русскому языку на тему

Волобуева Марина Ивановна

Самоанализ своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ работы учителя18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

МАОУ Сергеевской СОШ

Волобуевой М.И.

           Я, Волобуева М.И., учитель русского языка и литературы, 1969 года рождении.В данной школе работаю с 01.09.1990 года. Мой педагогический стаж составляет 28 лет. В свой практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5, 8,9,11 классах.

Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённой для классов общеобразовательных учреждений. Обучение по русскому языку веду по программе под редакцией Т.А.Ладыженской, по литературе по программе под редакцией В.Я.Коровиной. Каждой программе соответствуют учебники.

          Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения. Новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

       Как учитель - филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальней шей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию своих творческих способностей. В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя уютно, комфортно. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

    В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся.

   Каждый урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. За много лет преподавательской деятельности в кабинете собран богатый дидактический и наглядный материал.

    В выборе учебного материала особое внимание уделяю развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Учу вдумываться в содержание прочитанного, вырабатываю умение читать «между строк», общаться с автором. Использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос.

    Важное место в деятельности учителя русского языка и литературы занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.

   В течение последних 3-х лет работаю над темой «Системно – деятельностный подход к преподаванию русского языка и литературы». И разработка обозначенной проблемы требует определённых изменений в организации занятий – от традиционных, стандартных к активным формам обучения. Кроме того, те исследовательские навыки, которые учащиеся имели возможность получить в ходе учебных занятий. Они могли продемонстрировать их и во время участия в конкурсах, научно-практической конференции, а также на выпускных экзаменах.

    На своих уроках стараюсь, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным. Для подготовки к урокам создаю дидактический материал, применяю игровые технологии, технологии проблемного обучения, индивидуальные, творческие задания.       Целенаправленно подбираю связные литературные тексты, преимущественно стихотворные. Из произведений для внеклассного чтения. Эти тексты использую и при изучении нового грамматического материала, и при закреплении, и при повторении, при словарной работе и при индивидуальной работе с учащимися. Эти тексты дают огромное количество заданий. Вот некоторые из них:

1.Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

2.Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

3.Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

4.О чём говорится в стихотворении?

5.Что отражено в заглавии?

6.К какому стилю речи можно отнести текст?

7.К какому типу речи можно отнести текст?

8.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

      Такие тексты «работают» в разных ситуациях. В 5-ом классе при изучении безударных гласных в корне слова, парных звонких и глухих согласных и т.д.

Найти хороший образец – задача не из лёгких. Но общими силами, привлекая к этой работе учащихся, стараюсь её решить. Такие тексты дают богатый материал для повторения различных грамматических тем, дают возможность всем учащимся почувствовать себя активными участниками общей работы.

    За достаточно долгий период работы в качестве учителя русского языка и литературы  определила для себя ряд принципов. Которые помогают успешно решать задачи обучения и воспитания учащихся:

-использование на уроках методик и технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье учащихся;

-индивидуализация и дифференциация учебного процесса;

-применение наглядности;

-развитие навыков самостоятельной работы;

-организация проблемно-поисковой деятельности на уроке;

-осуществление промежуточного, тематического и итогового контроля ЗУН учащихся;

-эмоциональное стимулирование.

     В своей работе стараюсь придерживаться следующих норм и требований:

-хорошо владеть своим предметом, совершенствовать методику преподавания русского языка;

-серьёзно и обстоятельно готовится к каждому уроку;

-применять на уроках элементы современных технологий;

-обустраивать свой рабочий кабинет, создавать дидактические, контрольно-измерительные материалы, материалы для индивидуальной работы;
-работать в классе не для всех, а для каждого отдельного ученика.

        Но главная заслуга -  это работа с рабочей тетрадью по развитию речи (на основе краеведческого материала, которую создала сама); учащиеся знакомятся с писателями Дальнего Востока, читают их произведения, готовятся к сочинениям. Составлено более 10 тренажёров по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ по русскому языку, где ученик выполняет работу на белой доске, может сразу узнать свой результат, сделать работу над ошибками. Создала свои мини-сайты. Делюсь опытом с другими учителями, участвую в дистанционных  вебирах, олимпиадах, тестах для учителей. Привлекаю своих учеников к дистанционным олимпиадам. Работаю третий год по ФГОС. Учителя присутствовали на моих уроках, классных часах. Веду учёт УУД всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии

    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значит...

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Анализ педагогической деятельности учителя истории высшей категории Коняевой Т.В.

Содержит результаты учебной и внеурочной деятельности за период с 2013 по 2018 годы....

Анализ педагогической работы с родителями 8 класса.

Отношения между родителями, кл.руководителем сложились позитивные, доверительные. Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов....

Анализ педагогической деятельности учителя, 2020-2021 учебный год.

Анализ педагогической деятельности учителя английского языка....

Анализ педагогической деятельности учителя, 2021-2022 учебный год.

Анализ педагогической деятельности учителя английского языка....