Программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа элективного курса
«Русский язык в формате ЕГЭ» для 11 класса
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта среднего общего образования
Согласовано на заседании МО учителей филологии. Протокол №1 от 29.08.2018. Руководитель МО __________ Агешина Л.Н. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 31.08.2018. | Утверждаю Директор школы _____________ Попов А.Д. Приказ № 91 от 31.08.2018 г. |
Учитель Кириченко Т.А.
Пояснительная записка..
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. "Просвещение", 2011; на основе учебного плана МБОУ «Саранпаульская СОШ»; учебно-методического комплекта А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Русский язык 10-11 класс М: «Просвещение» 2014г.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Согласно учебному плану МБОУ «Саранпаульская СОШ» программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Срок реализации учебной программы 1 год.
Цели и задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;
скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;
целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
- учить любой диалог вести этически корректно.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.
Ученики должны иметь представление
- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
Знать:
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
Уметь:
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение - 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21, 23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)
Подготовка к сочинению (25 задание) – 7 часов.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ-5 часов
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание темы | Количество часов | Развитие речи | Контрольные работы |
1 | Введение | 1 | ||
2 | Подготовка к итоговому сочинению | 3 | ||
3 | Подготовка к заданиям 1-24 – | 19 | 2 | 1 |
4 | Подготовка к сочинению – (25 задание) | 7 | 7 | |
5 | Комплексная подготовка к ЕГЭ | 5 | 2 | |
Календарно - тематическое планирование
по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»
на 2018-2019 учебный год
№ п/п. | Название темы. | Требования к уровню знаний. | Вид контроля. | Дата проведения по плану | Дата по факту |
Введение – 1 час. | |||||
1. | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | Знать: ДВ ЕГЭ. Уметь: заполнять бланки. |
|
|
|
Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа. | |||||
2. | Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. |
|
|
| |
3. | Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. |
| сочинение |
|
|
4. | Сочинение по одному из направлений. |
| сочинение |
|
|
Подготовка к заданиям 1-24 – 19 часов | |||||
5. | Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | Знать: орфоэпия, орфоэпические нормы. Уметь: ставить ударение в словах. | Выполнение задания 4 |
|
|
6. | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы. | Знать: лексика, лексические нормы, паронимы. Уметь: работать со словом. | Выполнение заданий 5,22,24 |
|
|
7. | Лексические выразительные средства. | Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов. Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах. | Выполнение задания 24 |
|
|
8. | Фразеология. | Знать: фразеологизм. Уметь: находить фразеологизмы. | Выполнение задания 24 |
| |
9. | Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 6 |
|
|
10. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции | Выполнение заданий 16-18 |
|
|
11. | Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. | Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции | Выполнение заданий 16-18 |
|
|
12 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 7 |
|
|
13 | Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм. | Выполнение задания 7 |
|
|
14 | Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте. | Выполнение задания 24 |
|
|
15 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 8-14 |
|
|
16 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 8-14 |
|
|
17 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 8-14 |
|
|
18 | Орфография. Орфографические нормы. | Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике. | Выполнение заданий 8-14 |
| |
19 | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение заданий 15-19 |
|
|
20 | Пунктуация. Пунктуационные нормы. | Знать: пунктуация, пунктуационные нормы. Уметь: применять пунктуационные правила на практике. | Выполнение заданий 15-19 |
|
|
21 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. | ||||
22 | РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: определять способы и средства связи предложений в тексте. | Выполнение заданий 2,23 |
|
|
23 | РР. Текст. Стили и типы речи. | Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи. | Выполнение задания 21 |
| |
Подготовка к сочинению – 7 часов (27 задание) | |||||
24 | РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста. | Работа с текстом. |
|
|
25 | РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | Знать: комментарий, виды комментариев. Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме. | Работа с комментариями. |
|
|
26 | РР. Выявление и формулировка авторской позиции. | Знать: авторская позиция. Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию. | Работа с текстом. |
|
|
27 | РР. Способы аргументации собственного мнения. | Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение. | Работа с текстом. |
|
|
28 | РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения. | Работа с текстом. |
|
|
29 | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Сочинение. |
|
|
30 | РР. Практикум по написанию сочинения. | Уметь: писать сочинение по данному тексту. | Сочинение. |
|
|
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов. | |||||
31 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. |
|
|
32 | Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ. | Тренинг. |
|
|
33 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
| Диагностическая работа. |
|
|
34 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
| Диагностическая работа. |
|
|
35 | Диагностическая работа в формате ЕГЭ. |
| Диагностическая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся 10-11 клас...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Нормы русского литературного языка
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащен...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Программа элективного курса по русскому языку. 6-7 класс. "Тайны и сокровища русского языка"
Курс связан со многими разделами русского языка (лексикой, морфологией, морфемикой, фразеологией, орфографией), но предполагается новый для детей подход к изучаемым на уроках темам: обращение к ...
рабочая программа элективного курса "Нормы русского литературного языка" 11 класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания курса , календарно-тематического планирования...
Программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Русский язык в формате ЕГЭ"
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...