Программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Кириченко Татьяна Алексеевна

Рабочая программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа  элективного курса

«Русский язык в формате ЕГЭ» для 11 класса

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного стандарта среднего общего образования

Согласовано на заседании МО учителей филологии.

Протокол №1 от 29.08.2018.

Руководитель МО __________   Агешина Л.Н.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № 1 от 31.08.2018.

Утверждаю

Директор школы    _____________   Попов А.Д.

Приказ № 91 от 31.08.2018 г.

 Учитель  Кириченко  Т.А.

Пояснительная записка..

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. "Просвещение", 2011; на основе учебного плана МБОУ  «Саранпаульская СОШ»; учебно-методического  комплекта  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Русский язык 10-11 класс М: «Просвещение» 2014г. 

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Согласно учебному плану МБОУ  «Саранпаульская СОШ»  программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Срок реализации учебной программы 1 год.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов
;

скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.

 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Ученики должны иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

Знать:

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

Уметь:

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

понимать и интерпретировать текст;

создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21, 23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы.. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению (25 задание) – 7 часов.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ-5 часов

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание темы

Количество часов

Развитие речи

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Подготовка к итоговому сочинению

3

3

Подготовка к заданиям 1-24 –

19

2

1

4

Подготовка к сочинению –  (25 задание)

7

7

5

Комплексная подготовка к ЕГЭ

5

2

                                                                                                                                   

Календарно - тематическое планирование

по элективному  курсу «Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс»

на 2018-2019 учебный год 

 

№ п/п.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Вид контроля.

Дата проведения

по плану

Дата по факту

Введение – 1 час.

1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

 

 

 

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

 

 

 

3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

 

сочинение

 

 

4.

Сочинение по одному из направлений.

 

сочинение

 

 

Подготовка к заданиям 1-24 – 19 часов

5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические

нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

 

 

6.

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

 

 

7.

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

 

 

8.

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

 

9.

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

 

 

10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

 

 

11.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное. Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

 

 

12

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

 

 

13

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

 

 

14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры. Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

 

 

15

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

 

 

16

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

 

 

17

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

 

 

18

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы. Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

 

19

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

 

 

20

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

 

 

21

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

22

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

 

 

23

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

 

Подготовка к сочинению – 7 часов (27 задание)

24

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

 

 

25

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

 

 

26

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

 

 

27

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

 

 

28

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

 

 

29

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

 

 

30

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

 

 

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

31

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

 

 

32

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

 

 

33

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

 

Диагностическая работа.

 

 

34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

 

Диагностическая работа.

 

 

35

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

 

Диагностическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Нормы русского литературного языка

Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащен...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Программа элективного курса по русскому языку. 6-7 класс. "Тайны и сокровища русского языка"

Курс связан со многими разделами русского языка (лексикой, морфологией, морфемикой, фразеологией, орфографией), но предполагается новый для детей подход к изучаемым на уроках темам:  обращение к ...

рабочая программа элективного курса "Нормы русского литературного языка" 11 класс

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания курса , календарно-тематического планирования...

Программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Русский язык в формате ЕГЭ"

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...