Урок по теме "Сложности простого предложения"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_11_klass._slozhnosti_prostogo_predlozheniya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 11 классе
«Сложности простого предложения»
Цели урока:
- систематизировать знания о простом осложнённом предложении с обособленными однородными членами, с обособленными определениями, с обособленными обстоятельствами, дополнениями;
- закреплять умения правильно расставлять знаки препинания в простых осложнённых предложениях; пользоваться изученными конструкциями в собственной речи, соблюдать литературную норму при построении простого осложнённого предложения
Используемые технологии:
1.Игровая технология
2.Технология проблемного обучения
3.Технология групповой деятельности
4.Информационно-коммуникационные технологии
5.Технология уровневой дифференциации
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учитель | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку | Подготовка рабочих мест. |
2. Постановка целей и задач урока | Цель нашего урока – обобщить и систематизировать материал о простых предложениях, уметь применять эти знания на практике. | Запись темы урока. |
3. Актуализация знаний. | 1.«Орфоэпическая разминка». Составь из данных слов текст (за 2-3 минуты) и прочитай его, соблюдая орфоэпические нормы. «Пригласи на обед»: щавель, бочковые огурцы, свекла, языковая колбаса, баловать, сливовый, пирожки с творогом, торты. «Помоги товарищу»: километр, позвонить, шинель, средство, инструмент, новостей, осведомить, вовремя, шоферов. 2.Синтаксическая пятиминутка. Синтаксический разбор предложения Выпускники(1)всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой(2)по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3)одноклассников(4) стремясь видеть в них только хорошее. Задание: - укажите способ образования слова по-новому; -из предложения выпишите наречие в сравнительной степени; -укажите тип подчинительной связи в словосочетании незаметно повзрослевших. | Написание текстов, чтение с соблюдением орфоэпических норм. Слушание, исправление ошибок (если имеются). 1 человек работает у доски. Класс работает в тетрадях. Выполнение данных заданий. Взаимопроверка. |
4. | Ребята, сегодня на уроке мы с вами говорим о простых предложениях. Но так ли всё в них просто? В чём заключается сложность простого предложения? Чем может быть осложнено простое предложение? | Устные ответы учащихся. Простое предложение может быть осложнено: 1)обособленными членами предложения: определением, обстоятельством, приложением, дополнением; 2) однородными членами предложения 3)обращением; 4)водным словом или предложением; 5)уточняющими членами предложениями; |
5.Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений | 1)Индивидуальная работа по группам. 1группа – Списать предложение, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы. 2группа –Заменить предложения с придаточным определительным предложением с причастным оборотом. Вставить пропущенные буквы. 3 группа – написать сочинение-миниатюру, использую простые осложнённые предложения. «Всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой…» 2)Ребята, готовясь к экзамену по русскому языку, мы с вами работаем с тестами ЕГЭ. Поэтому один из видов работы - выполнение тестовых заданий. | Выполнение тестов. |
6.Проектирование выполнения домашнего задания | ||
7.Этап диагностики и рефлексии. | Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся. Изучая русский язык, мы много раз убеждались, какие безграничные возможности для выражения мыслей и чувств дает он. Простые осложненные предложения вместе с другими средствами языка помогают художнику слова точно, полно, эмоционально выразить его чувства. Рефлексия. Высказаться одним предложением, выбирая начало фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось Оцените свою работу, используя простое осложненное предложение. Я начну первая. -Получив истинное удовольствие от работы с вами, я заканчиваю урок. Спасибо! |
Приложение
1 группа
Дорога поворачивавшая (в)право шла через огромное поле засея(н,нн)ое яровыми и углублялась в лес. В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(н,нн)ы доступной только внутре(н,нн)ему взору человека. Как гласит народная мудрость правда н(е,и) в огне не горит н(и,е) в воде тонет. Тёмное небо над освещё(н,нн)ой улицей казалось чёрным пологом. В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.
2 группа.
Замените (если это возможно) придаточную часть сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Голос природы слышался мне в пении дрозда, который тысячу лет тому назад приветствовал то (же) самое солнце. В фамильном архиве есть письмо актёра Щепкина, который с душевной болью сообщает о закрытии театра в Тифлисе. Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей». Скептик – это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм. Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.
3 группа
В прохладный майский полдень я сидел на высоком берегу и любовался рекой, суетой ласточек, головками колокольчиков и лютиков, цветущими на лугу.
Вдруг совсем близко задышал светловолосый ветер. Дрожа от волнения, он принес и подарил мне чудный запах шиповника, цветущего поблизости. Заросли этого кустарника, очаровывая меня, виднелись из небольшой ложбинки. Ветру было трудно оттуда донести и сохранить чарующий розовый аромат, исходящий из ладоней благоухающего шиповника. Спасибо за радость, ветерок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ). РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.
Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения) Презентация може...
Презентация к уроку. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс.
Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1» (работа в группах)....
Конспект урока русского языка "Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего".
Материалы данного урока предназначены учителям русского языка и литературы. ...
Конспект урока по русскому языку "Простое предложение.. Стилистические функции и роль порядка слов в простом предложении."
Определение ПП. Стилистические функции и роль порядка слов в ПП....
Презентация к уроку "Синтаксический разбор простого предложения"
Презентация к уроку...