Презентация "Подготовка к сочинению 15.1"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данную презентацию можно использовать для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку ( сочинение-рассуждение на лингвистическую тему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_15.1_seminar_16.03.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Образовательные: -научить писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему: давать обоснованный ответ на поставленный вопрос; находить аргументы и объяснять их роль в тексте; - делать вывод
2.Развивающие: - развивать умение строить логическую цепочку, добиваясь смысловой цельности и последовательности; - развивать навыки самоанализа; - развивать уровень самоподготовки; - развивать речь, мышление, память;
3.Воспитательная: -воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку и литературе
Задачи занятия: - научить выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос - прививать уважение к родному языку.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ 1. Разберём тему нашего занятия по компонентам: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Какова структура сочинения данного типа речи?
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ТЕМА Как понимаете смысл данного словосочетания?
ЗАДАНИЕ Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.Н.Горелова: « Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Требования к сочинению Объём работы – 70 слов. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. Задание части 3 (С1) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это работа, связанная с лингвистическим анализом текста. Задание состоит в следующем: необходимо раскрыть смысл цитаты лингвистического характера на примере текста, с которым учащиеся работали, выполняя задания части 2. Сочинение должно соответствовать функционально - смысловому типу речи рассуждения. Текст должен быть связным, логичным, последовательным.
Алгоритм написания сочинения 15.1 1 . Вступление 2 . Собственное понимание высказывания(тезис). 3 . Аргументация: а) аргумент-пример №1; б) аргумент-пример №2. 4. Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки .
1. Тезис , то есть высказывание о русском языке : формулируем позицию автора (цитата дается в задании; ее можно переписать дословно, используя разные способы цитирования). 2. Рассуждение ученика о смысле высказывания (О чем эта цитата? Как я ее понимаю? Что имеет в виду автор?) 3. Аргументация (доказательства) в рассуждении ученика о смысле высказывания, то есть примеры из текста : 1) пример №1 , его роль 2) пример №2 , его роль Внимание: - если примерами являются слова или словосочетания , их нужно выписать и указать номер предложения, в котором они присутствуют; - если в качестве примера используется предложение , его можно или процитировать, или только указать его номер. 4. Вывод.
ВСТУПЛЕНИЕ Начинаем сочинение с предложенного высказывания, которое записываем в виде предложения с прямой или косвенной речью (Обратимся к приложению №2) Делаем логический переход от высказывания к собственному тезису Делаем логический переход от вступления к основной части
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Необходимо привести ДВА РАЗНЫХ примера-аргумента из предложенного текста. ГЛАВНЫЕ компоненты в аргументе: ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО?
РАБОТА СО СЛОВАРЁМ ПАФОС-(книжное). Воодушевление, подъём, энтузиазм. Говорить с пафосом. Декларативный- (книжное). 1.Имеющий форму декларации 2.Торжественный. Декларативный тон. 3. Чисто словесный, внешний. Обещания носят декларативный характер.
Лицемерие- поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Всуе , наречие (книжное). Зря, напрасно (вспоминать, называть; по отношению к чему-нибудь уважаемому, высокому). Поминать чьё-нибудь имя всуе
Ёрничать-вести себя легкомысленно и цинично, допускать колкости по отношению к другим Ба́кен — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов.
Нигилизм (книжное). Полное отрицание всего, полный скептицизм. Анекдот 1. Очень маленький рассказ с забавным, смешным содержанием и неожиданным острым концом. 2. (Переносное значение). Смешное происшествие.
ПИШЕМ ВЫВОД Всё вышесказанное доказывает справедливость утверждения (ФИО автора высказывания). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что (ФИО автора высказывания) был прав, говоря о………
Эксперты предметной комиссии Задание: проверьте сочинение 15.1 в соответствии с критериями ( таблица№3) Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Светлана Ивановна Львова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....