Система оценки
методическая разработка по русскому языку на тему

Рабданова Татьяна Цыденжаповна

Система оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Система оценки2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и оценка в структуре урока в свете ФГОС

Слайд 2

Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов. Ориентация заданий в основном не на проверку освоения знаний и умений, а на оценку способности учащихся применять эти знания и умения в различных ситуациях, при решении учебно-познавательных и учебно-практических заданий. Использование стандартизированных измерительных материалов, обладающих надежными характеристиками. Ориентация полученных результатов на управление качеством образования на различных уровнях. Особенности новой системы оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС

Слайд 3

Оценка-это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется учителем. Отметка выступает,как результат этого процесса, как его условно формальное выражение.

Слайд 4

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.

Слайд 5

Основные подходы, реализуемые системой оценки в соответствии с ФГОС Системно-деятельностный Уровневый К омплексный

Слайд 6

Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. (Как уже отмечалось, содержание заданий для итоговой оценки достижения предметных результатов курса строится вокруг изучаемого опорного учебного материала, представленного в разделе «Выпускник научится».) Оценка достижения этих предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Слайд 7

Формы оказания помощи детям Оказание помощи детям не только допустимо, но и необходимо . Основными формами служат: мягкий, ненавязчивый контроль полноты и качества выполнения работы учащимися, своего рода « подстраховка » учащихся; общее стимулирующее и направляющее воздействие на детей, их поощрение и поддержка в ходе работы над заданиями; ответы на вопросы детей, направляющая помощь при возникающих затруднениях .

Слайд 8

8 Важнейшие факторы, влияющие на достижение более высоких результатов: р азвитие познавательной активности учащихся, развитие навыков смыслового чтения, участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися

Слайд 9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: 3 основные группы результатов

Слайд 10

Русский язык Литература Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Природоведение дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и матери- алы итогового контроля Достижения во внеучеб - ной деятельности Система оценки: портфолио

Слайд 12

Учим друг друга. Составь задание. Которое поможет и тебе, и одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант. Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре. «Русский язык». 5 кл .

Слайд 13

Особое внимание к организации исследовательской деятельности школьников . По курсу «Окружающий мир» тебе знаком древнегреческий ученый Аристотель. Прочитай о том, как, видимо, он рассуждал, решая проблему формы Земли. Какие этапы исследовательской деятельности в нем присутствуют: 1) постановка проблемы,2) выдвижение гипотезы, 3) описание хода исследования, 4) вывод? Напиши их и подтверди выдержками из текста ... Например, Сложное предложение

Слайд 14

Современный урок – это: развитие школьников в процессе обучения; активная деятельность детей; работают все и работает каждый ; проблемность ; маленькие открытия каждый день; диалог; учёт разных мнений; вариативность; творчество учителя и творчество детей; интерес детей к учению; их желание учиться; освоение детьми способов действий; самостоятельность учащихся; сотрудничество школьников друг с другом и с учителем; индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам; чёткость целей и ориентация на достижение результатов; связь с жизнью, решение практических задач; воспитание личности.

Слайд 15

Системно – деятельностный подход обеспечивает: Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся

Слайд 16

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Накопительная система оценивания – новая система оценки достижений результатов обучающихся

ФГОС содержит чёткие требования к системе оценки достижений результатов обучающихся. Материал будет полезен учителям русского языка и литературы....

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...