ВПР. Проектная работа.
проект по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСИЦПЛИН
Итоговая работа
«Методические рекомендации по итогам мониторинга качества подготовки обучающихся 4, 5 классов
(ВПР 2018)
МБОУ Михайловская СОШ Муслюмовского муниципального района РТ»
Макарова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Михайловская СОШ.
Казань 2018
Содержание
| 3 |
| 3 |
| 4-29 |
| 30 |
Введение
В целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС проводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества, направленные на выявление уровня подготовки школьников.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики, русского языка и др. предметных дисциплин в НОО и ООО школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Использование результатов ВПР не предусмотрено для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Цели и задачи
Цель: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Назначение: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Краткое описание и анализ
результатов ВПР 4 класса за 2017-2018 учебный год
по МБОУ Михайловская СОШ Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания отдельных предметов в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Анализ результатов ВПР 4 класса по русскому языку.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» | |
по пятибалльной шкале | |||||
Первичные баллы | 0–13 | 14–23 | 24–32 | 33–38 |
Детальный анализ выполнения ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс | % выполнения | |
1К1 | Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и | 11 | 4 | 59 | |
1К2 | <--пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работа | 11 | 3 | 97 | |
2 | Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами | 11 | 3 | 70 | |
3(1) | Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | 11 | 1 | 73 | |
3(2) | Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи | 11 | 3 | 88 | |
4 | Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) | 11 | 2 | 64 | |
5 | Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | 11 | 1 | 55 | |
6 | Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста | 11 | 2 | 59 | |
7 | Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста | 11 | 3 | 88 | |
8 | Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста | 11 | 2 | 91 | |
9 | Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту | 11 | 1 | 82 | |
10 | Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | 11 | 1 | 45 | |
11 | Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | 11 | 2 | 36 | |
12(1) | Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 11 | 1 | 73 | |
12(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 11 | 2 | 82 | |
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся | |||||
13(1) | Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово- | 11 | 1 | 55 | |
13(2) | купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / | 11 | 2 | 59 | |
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора | |||||
14 | Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи | 11 | 1 | 55 | |
15(1) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 11 | 2 | 41 | |
15(2) | Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации | 11 | 1 | 45 |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
4 | 11 | 2 | 7 | 2 | - | 100 | 82 | 4 | - |
Общая гистограмма отметок |
Анализ результатов ВПР 4 класса по математике.
Работа содержит 11 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–12 | 13–18 |
Детальный анализ выполнения ВПР по МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Проверяемые требования (умения) | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс. балл | % выполнения |
1 | Умение устно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | 11 | 1 | 100 |
2 | Умение выполнять арифметические действия (вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без) с числами и числовыми выражениями | 11 | 1 | 73 |
3 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений (решать математические задачи) | 11 | 2 | 82 |
4 | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений (работа с математическими величинами) | 11 | 1 | 64 |
5 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры | 11 | 1 | 55 |
Умение изображать геометрические фигуры | 11 | 1 | 64 | |
6(1) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы. | 11 | 1 | 91 |
6(2) | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | 11 | 1 | 55 |
7 | Умение выполнять арифметические действия с многозначными числами и числовыми выражениями | 11 | 1 | 64 |
8 | Умение решать текстовые задачи | 11 | 2 | 36 |
9(1) | Овладение основами логического и алгоритмического действия (интерпретировать полученную информацию) | 11 | 1 | 64 |
9(2) | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 11 | 1 | 36 |
10 | Овладение основами пространственного воображения | 11 | 2 | 100 |
11 | Овладение основами логического и алгоритмического действия (решать задачи в 3-4 действия) | 11 | 2 | 27 |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
4 | 11 | 4 | 5 | 2 | - | 100 | 82 | 4 | - |
Общая гистограмма отметок |
Анализ результатов ВПР 4 класса по окружающему миру
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.
Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–7 | 8–17 | 18–26 | 27–32 |
Детальный анализ выполнения ВПР по окружающему миру
№ п/п | Проверяемые требования (умения) | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс. балл | % выполнения |
1 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения | 11 | 2 | 100 |
2 | Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы | 11 | 2 | 50 |
3(1) | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); | 11 | 2 | 73 |
3(2) | овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) | 11 | 1 | 91 |
3(3) | для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. | 11 | 3 | 48 |
4 | Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде | 11 | 1 | 73 |
5 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения | 11 | 2 | 59 |
6(1) | Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 11 | 1 | 64 |
6(2) | в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; | 11 | 1 | 36 |
6(3) | проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 11 | 2 | 41 |
7(1) | Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 11 | 1 | 73 |
7(2) | Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ | 11 | 2 | 68 |
8 | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 11 | 3 | 85 |
9 | Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 11 | 1 | 91 |
9(2) | [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; | 11 | 1 | 91 |
9(3) | осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами. | 11 | 1 | 55 |
10(1) | Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 11 | 2 | 86 |
10(2) | Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края. | 11 | 4 | 77 |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
4 | 11 | 1 | 9 | 1 | - | 100 | 91 | 4 | - |
Общая гистограмма отметок |
Диаграмма результатов уровня обученности обучающихся 4 класса Михайловской СОШ
Выводы:
- анализируя результаты ВПР по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классе, видно, что дети практически справились с заданиями и были усвоены основные темы;
- вместе с тем, нужно продолжить работу по нескольким направлениям:
по русскому языку:
-умение подбирать к слову близкие по значению слова, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-умение классифицировать слова по составу, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
По математике:
-умение решать текстовые задачи;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Овладение основами логического и алгоритмического действия (решать задачи в 3-4 действия)
По окружающему миру:
- объяснения явлений и описания свойств объектов;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. в соответствии с задачами коммуникации; -вычленять содержащиеся в тексте основные события; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
- cвоевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
Анализ результатов ВПР 5 класса за 2017-2018 учебный год
по МБОУ «Михайловская СОШ» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания отдельных предметов в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Анализ результатов ВПР 5 класса по русскому языку.
Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–17 | 18–28 | 29–38 | 39–45 |
Детальный анализ выполнения ВПР по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ | Проверяемые требования (умения) | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс. балл | % выполнения | |||
1 К1 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; | 14 | 4 | 68 | |||
1 К2 | овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. | 14 | 3 | 67 | |||
1 К3 | Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка | 14 | 2 | 89 | |||
2 К1 | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий | 14 | 3 | 71 | |||
2 К2 | языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), | 14 | 3 | 93 | |||
2 К3 | синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; | 14 | 3 | 48 | |||
2 К4 | проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения. | 14 | 3 | 74 | |||
3 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими). Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | 14 | 2 | 100 | |||
4(1) | Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий | 14 | 3 | 86 | |||
4(2) | языка. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия | 14 | 2 | 43 | |||
5(1) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). | 14 | 2 | 54 | |||
5(2) | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 14 | 2 | 25 | |||
6(1) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). | 14 | 2 | 43 | |||
6(2) | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 14 | 1 | 36 | |||
7(1) | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). | 14 | 2 | 54 | |||
7(2) | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | 14 | 1 | 50 | |||
8 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации | 14 | 2 | 61 | |||
9 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации | 14 | 2 | 57 | |||
10 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка | 14 | 1 | 50 | |||
11 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности | 14 | 1 | 50 | |||
12 | Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности. | 14 | 1 | 71 |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 | 14 | 1 | 7 | 6 | - | 100 | 57 | 3,6 | - |
Общая гистограмма отметок |
Вывод: Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в апреле 2018 года писали 14 обучающихся пятого класса. 57% участников ВПР показали хорошие результаты (4 и 5), 37% участников ВПР удовлетворительно справились с выполнением работы. Основным заданием первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где надо было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С этим заданием обучающиеся справились. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. Затруднения вызвали у обучающихся задания: морфологический разбор, синтаксический разбор.
Выявленные трудности в выполнении заданий:
-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными) ;
-анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Анализ результатов ВПР 5 класса по математике.
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1–5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–10 | 11–14 | 15–20 |
Детальный анализ выполнения ВПР по МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Проверяемые требования (умения) | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс. балл | % выполнения |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число». | 14 | 1 | 64 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь». | 14 | 1 | 50 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь». | 14 | 1 | 93 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. | 14 | 1 | 64 |
5 | Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений. | 14 | 1 | 100 |
6 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки. | 14 | 2 | 7 |
7 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия. | 14 | 1 | 29 |
8 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины. | 14 | 1 | 50 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / | 14 | 2 | 71 |
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий. | ||||
10 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений. | 14 | 2 | 36 |
11(1) | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. | 14 | 1 | 86 |
11(2) | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / | 14 | 1 | 29 |
извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. | ||||
12(1) | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. | 14 | 1 | 79 |
12(2) | Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | 14 | 1 | 71 |
13 | Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». | 14 | 1 | 29 |
14 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. | 14 | 2 | 0 |
Всего заданий – 14. Максимальный балл – 20. Время выполнения проверочной работы – 60 минут. |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 | 14 | 2 | 3 | 7 | 2 | 86 | 35,7 | 3,4 | - |
Общая гистограмма отметок |
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№ 6 (решать задачи практического характера) - справились 7%учащихся.
№7 (решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия)- справились 29% учащихся.
№10 (решать несложные логические задачи методом рассуждений) - справились 36% учащихся.
№11(2) (умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах) - справились 29% учащихся.
№13(оперировать понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»)- справились 29% учащихся.
№14 (решать задачи повышенной трудности) - справились 0% учащихся.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы:
1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, систематически отрабатывать навыки преобразования алгебраических выражений, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений;
3. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на многозначное;
4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности;
6. Усиление работы по формированию УУД применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
7. Глубокое и тщательное изучение трудных для понимания учащихся тем математики;
8. Совершенствование умений находить процент от числа, число по его проценту; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины, развития коммуникативных и познавательных УУД;
9. Вести работу с одарёнными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений;
10. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.
Анализ результатов ВПР 5 класса по биологии.
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
В задания 1–4, 6, 7, 9 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
В задании 5 требуется восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий, например посадки растения. Задание 8 проверяет умение распределять растения и животных по природным зонам. Задание 10 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущих профессий.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 и 1.3 – 2 балла (в соответствии с критериями), часть 1.2 – 1 балл.
Правильный ответ на каждое из заданий 2 и 4 оценивается в 1 балл. Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Правильный ответ на задание 5 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе переставлены местами две цифры.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 6 баллов: часть 6.1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями: часть 6.2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если неправильно подписаны два рисунка; часть 6.3 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе неправильно подписан один рисунок.
Полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 4 балла: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 7.2 – 2 балла в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл – 28.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–8 | 9–16 | 17–23 | 24–28 |
Детальный анализ выполнения ВПР по БИОЛОГИИ
№ п/п | Проверяемые требования (умения) | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс. балл | % выполнения |
1(1) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | 14 | 2 | 89 |
1(2) | формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, | 14 | 1 | 43 |
1(3) | овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов. | 14 | 2 | 39 |
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения; | 14 | 1 | 50 |
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях. Сравнивать биологические объекты (растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения | ||||
3 | Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; | 14 | 2 | 21 |
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов | ||||
4 | Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде | 14 | 1 | 43 |
5 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | 14 | 2 | 39 |
Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними | ||||
6(1) | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | 14 | 2 | 75 |
6(2) | приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. | 14 | 2 | 82 |
6(3) | Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы | 14 | 2 | 50 |
7(1) | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | 14 | 2 | 32 |
7(2) | формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Сравнивать биологические объекты (растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных на основе нескольких источников информации | 14 | 2 | 68 |
8 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | 14 | 2 | 50 |
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. | ||||
9 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; | 14 | 2 | 96 |
Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования. Знать и аргументировать основные правила поведения в природе | ||||
10K1 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 14 | 1 | 50 |
10K2 | Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования. | 14 | 1 | 50 |
10K3 | Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей. | 14 | 1 | 36 |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||
5 | 14 | 0 | 6 | 8 | 0 | 100 | 42,9 | 3,4 | - | |||
Общая гистограмма отметок | ||||||||||||
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях на:
- Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
- Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
Анализ результатов ВПР 5 класса по истории.
Вариант проверочной работы по истории содержит 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.
Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание 1 считается выполненным верно, если правильно указана
последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если
правильно указана цифра. За правильный ответ на задание ставится 1 балл. За
полностью правильный ответ ставится 2 балла; за одну-две ошибки – 1 балл;
за большее количество ошибок – 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом и задание на работу с контурной картой
оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии
с критериями оценивания.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–3 | 4–7 | 8–11 | 12–15 |
Детальный анализ выполнения ВПР по ИСТОРИИ
№ | Проверяемые требования (умения) | Кол-во уч-ся, выполнявших работу | Макс. балл | % выполнения |
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 14 | 2 | 68 |
2 | Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. | 14 | 1 | 64 |
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. | 14 | 3 | 52 |
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории. | 14 | 3 | 60 |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий. | 14 | 1 | 57 |
6 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. | 14 | 2 | 32 |
7 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. | 14 | 1 | 64 |
8 | Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологическо¬го подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. | 14 | 2 | 46 |
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся, выпол. работу | Выполнили на: | % успевае мости | % качества знаний | Средняя оценка | Отметки о наличии рисков | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 | 14 | 3 | 6 | 4 | 1 | 93 | 64 | 3,8 |
Общая гистограмма отметок |
Диаграмма результатов уровня обученности обучающихся 5 класса Михайловской СОШ
Выводы:
1. В ВПР участвовали 14 учащихся 5 класса.
2. Общая успеваемость выполнения ВПР по русскому языку – 100%; по математике –86%, по биологии – 100%, по истории - 93%( при анализе не учитывались обучающиеся, которые не выполняли ВПР из – за болезни, поэтому процент успеваемости считался без них)
3. Качественная успеваемость выполнения ВПР по русскому языку составила – 57%, по математике – 35,7%, по истории – 64%, по биологии – 42,9%.
Общие выводы и рекомендации по итогам ВПР в 2018 году
С учетом полученных результатов ВПР даны следующие рекомендации:
- рассмотреть результаты ВПР на педагогическом совете школы;
- ознакомить с результатами ВПР родителей на родительском собрании.
- проанализировать результаты проверочных работ, обучающихся по предметам в образовательной организации по классам в сравнении с имеющимися фактическими показателями успеваемости учащихся по данным предметам;
- обсудить аналитическую справку и методические рекомендации для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы; обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;
- совершенствовать формы внутришкольного контроля по предметам в ОО;
- организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального и основного общего образования и подготовку к ВПР;
- проводить тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем 4-х классов, учителями-предметниками 5-х классов, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных обучающихся.
- проанализировать результаты ВПР обучающихся по классу и спланировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, указанных в данном анализе;
- подготовить аналитические справки и методические рекомендации для устранения выявленных пробелов в знаниях, скорректировать образовательные программы и календарно-тематические планы;
- обратить особое внимание на качество преподавания уроков русского языка при изучении фонетических, морфологических и пунктуационных норм;
- планировать коррекционную работу во внеурочное время и содержание урочных занятий;
- совершенствовать работу с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных, универсальных учебных действий;
- усилить работу по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени;
- продолжать проведение индивидуальных и групповых консультаций по всем предметам с целью устранения пробелов и недочётов освоения в полном объеме учебных программ по всем учебным предметам;
- своевременно информировать родителей о результатах всероссийских проверочных работах, текущих образовательных достижениях учащихся;
- проводить пробные проверочные работы с использованием заданий, размещенных на сайте ВПР СтатГрад.
Заключение
Всероссийские проверочные работы проводились по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классе; русскому языку, математике, истории, биологии в 5 классе.
Все обучающиеся четвёртых классов, выполнявшие проверочную работу по предметам «Русский язык», «Математика» и «Окружающий мир», продемонстрировали хороший уровень усвоения учебного курса за начальную школу.
Полученные результаты показали, что обучающиеся пятых классов ВПР справились удовлетворительно.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся, изучавших школьный курс на базовом уровне.
В целях сохранения и повышения уровня подготовки, обучающихся по учебным предметам, учителям необходимо продумать систему таких заданий, при выполнении которых в проверочной работе обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок и показали недостаточно прочное усвоение разделов и тем программ.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов всероссийских проверочных работ на заседании методических объединениях учителей;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах; учителям –предметникам совершенствовать методику преподавания учебных предметов в основных и старших классах;
- руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов, русского языка, математики и окружающего мира провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-5-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по учебным предметам показал, что удалось достигнуть планируемых результатов, обучающиеся 4-х и 5-х классов и показали достаточный уровень подготовки за курс начальной и основной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся
Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...
Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов проектно-исследовате...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Проектная работа "Роль проектного метода в повышении эффективности преподавания раздела «Народные промыслы»
Проектная работа по изобразительному искусству...
Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».
Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....
Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...
Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений
Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....