Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
проект на тему
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награждает за добро старика и карает за жадность старуху, а Чудовище превращается в прекрасного принца за прекрасные качества души. А о чем рассказывает сказка «Репка»? Конечно же не о том, как лучше дергать репку: одному, вдвоем или втроем? Это сказка о другом; о силе коллектива, о том, что в коллективе важна дружба.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сухарева Е. А.
ГК ОУ РМ
«Ардатовская общеобразовательная
школа - интернат для детей
с нарушениями зрения»
Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем
вовлечения в проектную деятельность.
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награждает за добро старика и карает за жадность старуху, а Чудовище превращается в прекрасного принца за прекрасные качества души. А о чем рассказывает сказка «Репка»? Конечно же не о том, как лучше дергать репку: одному, вдвоем или втроем? Это сказка о другом; о силе коллектива, о том, что в коллективе важна дружба. Сказка - ложь - оказывается настоящей правдой, она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, и всегда побеждает идея добра, борьба за которое внушается через сказку. Сказка раскрывает таящуюся в ней правду постепенно. По ступеням ее правды восходят дети и подростки, для которых воспитание чувств - непременное условие воспитания гражданина и патриота.
Сказки смешат и радуют, учат мудрости, утверждают доброе и светлое. Сказки будят ненависть к злу, заставляют переживать и учат храбрости. Многие сказки привлекают тем, что человек в ней легко достигает невозможного, поэтому такая сказка выражает веру в торжество добра и справедливости. Такие сказки будят ум и стремление познать мир.
Я в своей работе с детьми ОВЗ много внимания уделяю работе со сказкой, воспитывая в детях добро и положительные качества личности. У кого в детстве не было и не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота. Идея сказки всегда должна благополучно завершаться, она связана с психологией детства. Должна побеждать идея добра, борьба за которое внушается через сказку юному читателю. И так как ребенок склонен к фантазии, тонко реагирует на события в сказках, то способен по – своему оценить и нарисовать любую картину к сказкам. Каждая сказка - это ступенька в постижении окружающего мира. К любимым сказкам надо возвращаться, перечитывать их и переосмыслять. Это позволяет вовлекать учащихся в проектную деятельность по теме «Сказка».
Первый шаг проектной деятельности предполагает инициирование детей на выбор темы: «Сказка». Работа по заданному проекту строится по следующему содержанию:
1. Сказочные герои.
2. Растительный мир сказок.
3. Птицы, насекомые, дикие и домашние животные в мире сказок.
4. Литературные жанры сказок.
Реализация проекта включает определение вместе с детьми ОВЗ основных путей по достижению намеченной цели и проходит через все виды детской деятельности:
-познавательная,
-речевая,
-художественно-эстетическая,
-игровая.
-коррекционная.
Вместе с детьми ОВЗ составляется план работы по проектной деятельности и основные пути по достижению намеченных целей. Вся проводимая работа развивает творческие способности детей, способствует эмоциональному выражению чувств ребенка, способствует формированию устойчивых нравственных позиций в различных жизненных ситуациях. Участвуя в проектной деятельности учащиеся активно включаются в следующие виды работ:
1. Экскурсии в библиотеку.
2. Сочинение сказок и рассказов.
3. Выставки рисунков, плакатов, поделок сказочных героев.
4. Изготовление кукол, костюмов сказочных героев.
5. Участие в выставках «Сказка».
6. Участие в конкурсах и мероприятиях «Сказочный сад».
Конкурсы музыкальные, театральные, рекламные, художественные, танцевальные и др., способствуют созданию позитивной, радостной атмосферы, эмоциональному сближению всех учащихся, а экспозиции волшебных сказочных предметов и сказочных героев, придуманные самими учащимися позволяют очень интересно и ярко провести обобщающее занятие «Сказочный Сад». Коррекционная работа проектной деятельности «Сказка» начинается с «погружения » ребенка с ОВЗ в мир приключения и добра, затем продолжается в процессе расширения кругозора за счет увеличения объема информации; усвоения содержания сюжетов сказок, действий персонажей, понимание характерных особенностей их образов, формирование представлений о композиционном построении сказок целостное видение воображаемого сюжета и образа. Расширяется представление ребенка о действительности, он погружается в мир чувств, глубоких переживаний, эмоциональных открытий, фантазий и добра!
Нужно не только читать ребенку сказку, или побуждать читать, но и закреплять в сознании образы сказочных героев, уметь незаметно связывать их с реальностью, с воспитанием мужества, чести, справедливости и добра!
Недаром дети любят сказку:
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца,
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск
Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...
презентация "Формирование у детей представлений об окружающем посредствам проектной деятельности"
Формирование у детей представлений об окружающем посредством проектной деятельности и экспедиций....
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.
Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...
"Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью посредством проектной деятельности кружка"
Проектная деятельность кружковой работы....
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности....
Формирование у детей информационной грамотности в рамках проектной деятельности школьной библиотеки
В настоящее время условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и любящим родителям трудно адаптироваться. Я говорю в первую очередь о дистанционном обуч...