Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
проект на тему

Елена Анатольевна Сухарева

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награждает  за добро старика и карает за жадность старуху, а Чудовище превращается в прекрасного принца за прекрасные качества души. А о чем рассказывает сказка «Репка»? Конечно же не о том, как лучше дергать репку: одному, вдвоем или втроем? Это сказка о другом; о силе коллектива, о том, что в коллективе важна дружба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сухарева Е. А.

ГК  ОУ РМ

«Ардатовская общеобразовательная

школа - интернат для детей

с нарушениями зрения»

Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем

вовлечения в проектную деятельность.

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награждает  за добро старика и карает за жадность старуху, а Чудовище превращается в прекрасного принца за прекрасные качества души. А о чем рассказывает сказка «Репка»? Конечно же не о том, как лучше дергать репку: одному, вдвоем или втроем? Это сказка о другом; о силе коллектива, о том, что в коллективе важна дружба. Сказка - ложь - оказывается настоящей правдой, она рассказывает о чрезвычайно важном в жизни, и всегда побеждает идея добра, борьба за которое внушается через сказку. Сказка раскрывает таящуюся в ней правду постепенно. По ступеням ее правды восходят  дети  и подростки, для которых воспитание чувств - непременное условие воспитания гражданина и патриота.

Сказки смешат и радуют, учат мудрости, утверждают доброе и светлое. Сказки будят ненависть к злу, заставляют переживать и учат храбрости. Многие сказки привлекают тем, что человек в ней легко достигает невозможного, поэтому такая сказка выражает веру в торжество добра и справедливости. Такие сказки будят ум и стремление познать мир.

Я в своей работе с детьми ОВЗ  много внимания уделяю работе со сказкой, воспитывая в детях добро и положительные качества личности. У кого в детстве не было и не бывает сказки, тот  вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень и укалываются как о лист осота. Идея сказки всегда должна благополучно завершаться, она связана с психологией детства. Должна побеждать идея добра, борьба за которое внушается через сказку юному читателю. И так как ребенок склонен к фантазии, тонко реагирует на события в сказках, то способен по – своему оценить и нарисовать любую картину к сказкам. Каждая сказка - это ступенька в постижении окружающего мира. К любимым сказкам надо возвращаться, перечитывать их и переосмыслять. Это позволяет вовлекать  учащихся  в проектную деятельность по теме «Сказка».

Первый шаг проектной деятельности предполагает инициирование детей на выбор темы: «Сказка».  Работа по заданному проекту строится  по следующему содержанию:

1. Сказочные герои.

2. Растительный мир сказок.

3. Птицы, насекомые, дикие и домашние животные в мире сказок.

4. Литературные жанры сказок.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми ОВЗ  основных путей по достижению намеченной цели и проходит через все виды детской деятельности:  

-познавательная,

-речевая,

-художественно-эстетическая,

-игровая.

-коррекционная.

Вместе с детьми ОВЗ составляется план работы по проектной деятельности и основные пути по достижению намеченных целей. Вся проводимая работа развивает творческие способности детей, способствует эмоциональному выражению чувств ребенка, способствует формированию устойчивых нравственных позиций в различных жизненных ситуациях. Участвуя в проектной деятельности учащиеся активно включаются в следующие виды работ:

1. Экскурсии в библиотеку.

2. Сочинение сказок и рассказов.

3. Выставки рисунков, плакатов, поделок сказочных героев.

4. Изготовление кукол, костюмов сказочных героев.

5. Участие в выставках «Сказка».

6. Участие в конкурсах и мероприятиях «Сказочный сад».

Конкурсы музыкальные, театральные, рекламные, художественные, танцевальные и др., способствуют созданию позитивной, радостной атмосферы, эмоциональному сближению всех учащихся, а экспозиции волшебных сказочных предметов и сказочных героев, придуманные самими учащимися позволяют очень интересно и ярко провести обобщающее занятие «Сказочный Сад». Коррекционная работа  проектной деятельности «Сказка» начинается с «погружения » ребенка с ОВЗ в мир приключения и добра, затем продолжается в процессе расширения кругозора за счет увеличения объема информации; усвоения содержания сюжетов сказок, действий персонажей, понимание характерных особенностей их образов, формирование представлений о композиционном построении сказок  целостное видение воображаемого сюжета и образа. Расширяется представление ребенка о действительности, он погружается в мир чувств, глубоких переживаний, эмоциональных открытий, фантазий и добра!

Нужно не только читать ребенку сказку, или побуждать читать, но и закреплять в сознании образы сказочных героев, уметь незаметно связывать их с реальностью, с воспитанием мужества, чести, справедливости и добра!

Недаром дети любят сказку:

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытания

Согласны юные сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск

Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...

презентация "Формирование у детей представлений об окружающем посредствам проектной деятельности"

Формирование у детей представлений об окружающем посредством проектной деятельности  и  экспедиций....

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...

Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"

Модель работы воспитателя коррекционной школы   по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности....

Формирование у детей информационной грамотности в рамках проектной деятельности школьной библиотеки

В настоящее время условия развития современных детей изменились так радикально, что даже талантливым педагогам и любящим родителям трудно адаптироваться. Я говорю в первую очередь о дистанционном обуч...