Урок по теме "Письмо"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предназначено для учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_pismo.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Ф.И.О. учителя Сумрова Татьяна Дмитриевна Должность учитель русского языка и литературы Место работы ГБОУ СОШ лицей №273 им.Л.Ю.Гладышевой Класс 5кл. Предмет русский язык Тема урока «Письмо» | |
Цель урока Задачи урока | Познакомить учащихся с эпистолярным жанром, с историей возникновения письма, с видами писем и с основными композиционными частями письма; Образовательная: - формировать умение выделять в тексте главное и пересказывать сжато; умение определять вид письма, его структуру, знать правила написания письма; умение использовать в тексте обращение и выделять его знаками препинания; Развивающая: - развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в парах и в группах; Воспитательная: - воспитывать интерес к эпистолярному жанру; - воспитывать любовь к родному языку. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний (урок развития речи). |
Форма урока | Комбинированный (форма деятельности – фронтальная, парная, индивидуальная) |
Технологии | Технология сотрудничества, развивающая технология, элементы игровой технологии. |
Технологическая карта урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД |
1 | |||
I. Организационный момент. | Приветствие. | Запись в тетради: число, классная работа | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. |
II.Введение в тему | Предлагает выполнить письменную словарную работу с последующей самопроверкой. Словарная работа: записать слова по порядку в зависимости от их значения. (Слайд №1). 1.То, в чем отправляют письмо. 2. Тот, кто приносит письмо. 3. То, куда отправляют письмо. 4. Тот, кто отправляет письмо. 5. Тот, кто получает письмо. (Конверт, почтальон, адрес, адресант, адресат). | Распределяют слова в зависимости от их лексического значения, записывают их в тетрадь, подчеркивают орфограмму и осуществляют самопроверку по эталону (Слайд №2). Читают записанные слова, высказывают свои версии, что общего у этих слова. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции Регулятивные: располагают слова в нужном порядке. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий. |
III. Целеполагание | Предлагает сформулировать то, что должны по данной теме вспомнить →узнать →чему научиться? | Формулируют цель урока с помощью подсказки в виде вопросов. Слайд №6 - ЧТО? ЗАЧЕМ? КАКИЕ? КАК? | Регулятивные: Целеполагание, установление связи между целью деятельности и её мотивом, прогнозирование результатов деятельности, планирование своей деятельности на этапах урока. |
IV.Актуализация темы урока. | Организует беседу с учащимися. (Слайды 7-10) - Что же такое письмо? - Ребята, часто ли в вашей семье пишут письма? - Хранятся ли в вашей семье письма, полученные давно? - Любите ли вы получать письма? - Охотно ли на них отвечаете? | Отвечают на вопросы, ведут проблемный диалог с учителем «Зачем нужны письма?» | Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
V.Этап включения новых знаний. | Предлагает познакомиться с историей происхождения письма и подготовить историческую справку. Из предложенных текстов выбрать важную информацию и передать ее с помощью одного - двух предложений. Проводит игру «Верите ли Вы?»
| Работают с текстом в парах, выбирают самое главное, готовят монологическое высказывание и представляют его слушателям. Участвуют в игре: фронтально отвечают на вопросы. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из предложенного учителем текста. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, строят монологические высказывания. |
VI. Закрепление. | Ставит перед учащимися проблемный вопрос: «С какой целью сегодня пишут письма?» Зачитывает несколько писем и предлагает ученикам определить цель его написания. Знакомит с видами писем. Предлагает определить вид писем и найти в них одинаковую структуру. | Ведут диалог с учителем, пытаются ответить на проблемный вопрос. Работают в парах, определяют вид письма и выявляют композиционные части письма, находят обращения, определяют его роль в текстах. | Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач логические операции. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. |
VII. Творческая практическая деятельность | Предлагает учащимся задания для работы в группе, организует работу по проверке задания. | Работают в группах: Записывают, из каких частей состоит письмо. Составляют список приведенных речевых формул, выступают перед классом. | Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, строят монологические высказывания. Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
VIII.Рефлексия | Учитель предлагает учащимся написать ему письмо о сегодняшнем уроке в соответствии с правилами написания и оформления: узнали ли что-то новое, удивило ли что-то, понравилось ли что-то? | Пишут письмо учителю, оценивают свою работу на уроке, определяют свое эмоциональное состояние на уроке; | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Регулятивные: оценивают свою работу. |
X.Подведение итогов. Домашнее задание. | Проводит заключительную беседу, заслушивает монологические высказывания; задает домашнее задание: написать письмо своему другу на одну из тем: - о своих успехах в учёбе; - о своих увлечениях; - о прочитанной вами; | Зачитывают свои письма. Записывают д/з. | Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...