конспект урока 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Понятие с о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_o_slozhnom_predlozhenii._klassifikatsiya_tipov_slozhnyh_predlozheniy.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе
Дата: 9-А 12.10.2018
9-Б 10.10.2018
Урок № 12.
ТЕМА. Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений
Ц е л ь: совершенствование умений опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями; разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений (бессоюзные, сложносочинённые, сложноподчинённые), определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Русский язык. 9 класс» / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2014 г; индивидуальные карточки
Ход урока
I. Организационный момент: подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока.
Проверка домашнего задания.
II. Повторение пройденного материала.
Орфографический тренинг (учебник, с.24)
III. Изложение нового материала.
Работа с учебником. Материал для работы — упражнение 31 (устно), 32 (письм.).
Важно обратить внимание учащихся на различение понятий «сложное предложение» и «осложнённое предложение», причём желательно рассмотреть этот вопрос во взаимосвязи с правилами пунктуации. Наличие запятых и иных знаков препинания с функцией выделения само по себе не делает предложение сложным (это может быть оформление простого осложнённого предложения, в котором лишь одна грамматическая основа), в то время как сложное предложение имеет несколько предикативных частей, каждая из которых может быть осложнена обособленными второстепенными членами, однородными членами предложения.
IV. Самостоятельное усвоение новых знаний.
1. Работа с учебником.
- Материал рубрики «Это интересно».
V. Физическая пауза.
- Упражнение 34.
2. Объяснительный диктант.
Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, укажите вид союзов.
1) Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
2) Челкаш, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно,не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.
3) Старший брат долго не брал меня с собой,мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.
4)То ли врачи ошиблись,то ли рана сама собой заросла.
2. Индивидуальное задание.
1) В типографских шрифтах Америки в 60—70-е го-ды ХХ столетия употреблялся знак-гибрид, составленный из вопросительного и восклицательного знаков. 2) Он представлял собой не привычное нам сочетание «?!», а именно совмещение знаков, когда один напечатан поверх другого, составляя единство. 3) Назывался это знак interrobang (интерробанг). 4) Это был экспериментальный знак, который придумал в 1962 году глава рекламного агентства Мартин Спектер. 5) Он предложил читателям издаваемого им журнала придумать название этому знаку и получил множество предложений. 6) Остановил он своё внимание на слове, составленном из начала латинского слова interrogativus (вопросительный) и английского слова bang (аналог междометий бац!, бум!), которое в жаргоне американских корректоров обозначало восклицательный знак. 7) Предполагалось, что этот знак будет использоваться для обозначения риторического вопроса. 8) Знак был включён в набор знаков некоторых пишущих машинок и одно время использовался очень активно. 9) Однако он так и не стал реальным пунктуационным знаком, а остался своеобразной карточкой американской типографии. 10) В русской пунктуации этот знак никогда не использовался.
Задания
1. Укажите номера: а) простых предложений; б) простых осложнённых предложений; в) сложных предложений.
2. Выпишите из текста 2—3 примера: а) сочинительных союзов, б) подчинительных союзов.
VI. Подведение итогов урока.
- Какие предложения называются сложными?
VII. Домашнее задание: §5, изучить правила, выполнить упражнение 36.
Индивидуальное задание. ФИ_____________________________________ 1) В типографских шрифтах Америки в 60—70-е го-ды ХХ столетия употреблялся знак-гибрид, составленный из вопросительного и восклицательного знаков. 2) Он представлял собой не привычное нам сочетание «?!», а именно совмещение знаков, когда один напечатан поверх другого, составляя единство. 3) Назывался это знак interrobang (интерробанг). 4) Это был экспериментальный знак, который придумал в 1962 году глава рекламного агентства Мартин Спектер. 5) Он предложил читателям издаваемого им журнала придумать название этому знаку и получил множество предложений. 6) Остановил он своё внимание на слове, составленном из начала латинского слова interrogativus (вопросительный) и английского слова bang (аналог междометий бац!, бум!), которое в жаргоне американских корректоров обозначало восклицательный знак. 7) Предполагалось, что этот знак будет использоваться для обозначения риторического вопроса. 8) Знак был включён в набор знаков некоторых пишущих машинок и одно время использовался очень активно. 9) Однако он так и не стал реальным пунктуационным знаком, а остался своеобразной карточкой американской типографии. 10) В русской пунктуации этот знак никогда не использовался. Задания 1. Укажите номера: а) простых предложений; б) простых осложнённых предложений; в) сложных предложений. 2. Выпишите из текста 2—3 примера: а) сочинительных союзов, б) подчинительных союзов. |
Индивидуальное задание. ФИ____________________________________ 1) В типографских шрифтах Америки в 60—70-е го-ды ХХ столетия употреблялся знак-гибрид, составленный из вопросительного и восклицательного знаков. 2) Он представлял собой не привычное нам сочетание «?!», а именно совмещение знаков, когда один напечатан поверх другого, составляя единство. 3) Назывался это знак interrobang (интерробанг). 4) Это был экспериментальный знак, который придумал в 1962 году глава рекламного агентства Мартин Спектер. 5) Он предложил читателям издаваемого им журнала придумать название этому знаку и получил множество предложений. 6) Остановил он своё внимание на слове, составленном из начала латинского слова interrogativus (вопросительный) и английского слова bang (аналог междометий бац!, бум!), которое в жаргоне американских корректоров обозначало восклицательный знак. 7) Предполагалось, что этот знак будет использоваться для обозначения риторического вопроса. 8) Знак был включён в набор знаков некоторых пишущих машинок и одно время использовался очень активно. 9) Однако он так и не стал реальным пунктуационным знаком, а остался своеобразной карточкой американской типографии. 10) В русской пунктуации этот знак никогда не использовался. Задания 1. Укажите номера: а) простых предложений; б) простых осложнённых предложений; в) сложных предложений. 2. Выпишите из текста 2—3 примера: а) сочинительных союзов, б) подчинительных союзов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
- Мне нравится (1)