Юный филолог. Игра
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Викторина для знатоков русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_filolog._igra.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юный филолог» игра по русскому языку
Цель игры:
- Обобщить знания по русскому языку , раскрыть многообразия и богатства русского языка;
- Развитие навыков работы в группе в условиях соревнования, умений применения знаний в условиях викторины и ведения дебатов;
- Привить качества, необходимые для лидерства, воспитать чувства дружбы и взаимопомощи, привить интерес к русскому языку и литературе
Условие игры. Участники должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное - отличное знание русского языка . Игру комментирует и оценивает жюри.
Ход игры.
Ведущий.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка и литературы. Вы готовы сражаться? Тогда эта игра для вас!
1 конкурс.
Сколько фразеологизмов в тексте?
С ног до головы.
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
(12).
2 конкурс. Назовите слово по его лексическому значению.
1.Место стоянки судов (пристань)
2.Глава государства (президент)
3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)
4.Человек, совершивший подвиг (герой)
5.Руководитель предприятия (директор)
6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)
7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)
8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)
9.Больной, лечащийся у врача (пациент)
10.Титул древнеегипетских царей (фараон)
3 конкурс. Хитрые загадки.
Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? (Средняя часть - л-иней-ка)
Какой овощ всегда с собою носит черепаха? (Репу - черепаха)
Какое животное жить не может без уроков? (Сурок)
Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? (Рис - турист)
Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ( тир)
Какие насекомые всегда кружатся в хороводе? (Оводы - хоровод)
Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел? (Мармелад и карамель)
С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? (С неводом - оленевод)
Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном? (Льва - телевизор)
4 конкурс
Расшифруй предложения
Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)
Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)
Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)
Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)
5 конкурс
Допиши эпитет
6 конкурс
Измени буквы
7 конкурс
Составь пословицу
Подведение итогов. Подсчёт баллов.
Ведущий: Вот перед нами команда знатоков русского языка и литературы, настоящие «Юные филологи». Молодцы. Награждение.
Ответы для жюри
1 конкурс.
Сколько фразеологизмов в тексте?
С ног до головы.
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!
(12).
2 конкурс. Назовите слово по его лексическому значению.
1.Место стоянки судов (пристань)
2.Глава государства (президент)
3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)
4.Человек, совершивший подвиг (герой)
5.Руководитель предприятия (директор)
6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)
7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)
8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)
9.Больной, лечащийся у врача (пациент)
10.Титул древнеегипетских царей (фараон)
3 конкурс. Хитрые загадки.
◎ Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? (Средняя часть - л-иней-ка)
◎ Какой овощ всегда с собою носит черепаха? (Репу - черепаха)
◎ Какое животное жить не может без уроков? (Сурок)
◎ Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? (Рис - турист)
◎ Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? (Тир – квартире )
◎ Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?(Оводы - хоровод)
◎ Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?(Мармелад и карамель)
◎ С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? (С неводом - оленевод)
◎ Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?
(Льва - телевизор)
4 конкурс
Расшифруй предложения
Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)
Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)
Дубет и на шейна уцели драпзикн. ( Будет и на нашей улице праздник.)
Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)
Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)
Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)
Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)
Класс 7 «А» 1 конкурс. Сколько фразеологизмов в тексте? Фразеологизмы подчеркнуть. С ног до головы. - Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!. Ответ (написать цифру) _______________ |
Класс 7 «А» 3 конкурс. Хитрые загадки. Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? ________________________ Какой овощ всегда с собою носит черепаха? _________________________________ Какое животное жить не может без уроков? __________________________________ Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? _________________ Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ________________________ Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?_________________________________ Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?______________________ С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? _________________ Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?______ Подсказка ответ найдете в выделенных словах. |
Класс 7 «А» 4 конкурс Расшифруй предложения 1.Улде меряв, а хетепо сач. ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Ен гоиб грошик тюбижога. ________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Дубет и на шейна уцели драпзикн.___________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.Идно аз хевс, и вес за огодно. ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. _______________________________________ ___________________________________________________________________________ 6.Ноди в плео ен овин. _____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Ен вёс от отолоз, точ стилетб. ______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Класс 7 «Б» 1 конкурс. Сколько фразеологизмов в тексте? Фразеологизмы подчеркнуть. С ног до головы. - Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!. Ответ (написать цифру) _______________ |
Класс 7 «Б» 3 конкурс. Хитрые загадки. Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? ________________________ Какой овощ всегда с собою носит черепаха? _________________________________ Какое животное жить не может без уроков? __________________________________ Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? _________________ Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ________________________ Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?_________________________________ Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?______________________ С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? _________________ Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?______ Подсказка ответ найдете в выделенных словах. |
Класс 7 «Б» 4 конкурс Расшифруй предложения 1.Улде меряв, а хетепо сач. ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Ен гоиб грошик тюбижога. ________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Дубет и на шейна уцели драпзикн.___________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.Идно аз хевс, и вес за огодно. ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. _______________________________________ ___________________________________________________________________________ 6.Ноди в плео ен овин. _____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Ен вёс от отолоз, точ стилетб. ______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Класс 7 «В» 1 конкурс. Сколько фразеологизмов в тексте? Фразеологизмы подчеркнуть. С ног до головы. - Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!. Ответ (написать цифру) _______________ |
Класс 7 «В» 3 конкурс. Хитрые загадки. Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? ________________________ Какой овощ всегда с собою носит черепаха? _________________________________ Какое животное жить не может без уроков? __________________________________ Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? _________________ Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ________________________ Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?_________________________________ Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?______________________ С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? _________________ Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?______ Подсказка ответ найдете в выделенных словах. |
Класс 7 «В» 4 конкурс Расшифруй предложения 1.Улде меряв, а хетепо сач. ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2.Ен гоиб грошик тюбижога. ________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3.Дубет и на шейна уцели драпзикн.___________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4.Идно аз хевс, и вес за огодно. ________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 5.Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. _______________________________________ ___________________________________________________________________________ 6.Ноди в плео ен овин. _____________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Ен вёс от отолоз, точ стилетб. ______________________________________________ __________________________________________________________________________ |
Таблица оценок
7 А | 7Б | 7В | |
Название команд | |||
Конкурс 1 | |||
Конкурс2 | |||
Конкурс 3 | |||
Конкурс 4 | |||
Конкурс 5 | |||
Конкурс 6 | |||
Конкурс 7 |
Таблица оценок
7 А | 7Б | 7В | |
Название команд | |||
Конкурс 1 | |||
Конкурс2 | |||
Конкурс 3 | |||
Конкурс 4 | |||
Конкурс 5 | |||
Конкурс 6 | |||
Конкурс 7 |
Таблица оценок
7 А | 7Б | 7В | |
Название команд | |||
Конкурс 1 | |||
Конкурс2 | |||
Конкурс 3 | |||
Конкурс 4 | |||
Конкурс 5 | |||
Конкурс 6 | |||
Конкурс 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КВН юных филологов" 6 класс
"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников. Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Игра "Юный филолог" (9 класс)
Занимательные и познавательные задания по русскому языку и литературе выявят юных филогов Вашего класса...
Игра- викторина по русскому языку"Юные филологи".
Урок-викторина для учащихся 6-7 классов по русскому языку"Юные филологи"....
Урок-игра по русскому языку и культуре речи «Юный филолог»
Представлен урок-игра по русскому языку и культуре речи «Юный филолог»...
КВН юных филологов (урок- игра) для учащихся 5-6 классов
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов. Задания занимательные, различной степени сложности. Не остаются в стороне и болельщики, для которых тоже предусмотрены задания....
Ролевая игра по русскому языку и литературе "Юный филолог"
Повторение и обобщение теоретических знаний по русскому языку и литературе в 9 классе. Учащимся предлагается выполнить 12 заданий в командах....