Юный филолог. Игра
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Заикина Ирина Викторовна

Викторина для знатоков русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_filolog._igra.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Юный филолог» игра по русскому языку

Цель игры:

  1. Обобщить знания по русскому языку , раскрыть многообразия и богатства русского языка;
  2. Развитие навыков работы в группе в условиях соревнования, умений применения знаний в условиях викторины и ведения дебатов;
  3. Привить качества, необходимые для лидерства, воспитать чувства дружбы и взаимопомощи, привить интерес к русскому языку и литературе  

 Условие игры.  Участники должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное - отличное знание русского языка . Игру комментирует и оценивает жюри.

Ход игры.

Ведущий.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка и литературы. Вы готовы сражаться? Тогда эта игра для вас!

1 конкурс.

 Сколько фразеологизмов в тексте?

                       

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!

(12).

2 конкурс. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении        (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

3 конкурс. Хитрые загадки.

 Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке?   (Средняя часть - л-иней-ка)

Какой овощ всегда с собою носит черепаха? (Репу - черепаха)

 Какое животное жить не может без уроков? урок)

Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? (Рис - турист)

Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире?     ( тир)

Какие насекомые всегда кружатся в хороводе? (Оводы - хоровод)

 Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел? (Мармелад и карамель)

 С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? (С неводом - оленевод)

Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном? (Льва - телевизор)

4 конкурс

Расшифруй предложения

Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)

Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)

Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)

Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)

Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)

Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)

Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит.)

5 конкурс

 Допиши эпитет

6 конкурс

Измени буквы

7 конкурс

Составь пословицу

Подведение итогов. Подсчёт баллов.

Ведущий: Вот перед нами команда знатоков русского языка и литературы, настоящие «Юные филологи». Молодцы. Награждение.

Ответы для жюри

1 конкурс.

 Сколько фразеологизмов в тексте?

                       

С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!

(12).

2 конкурс. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении        (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

3 конкурс. Хитрые загадки.

 Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? (Средняя часть - л-иней-ка)

 Какой овощ всегда с собою носит черепаха? (Репу - черепаха)

 Какое животное жить не может без уроков? урок)

 Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? (Рис - турист)

 Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? (Тир – квартире )

 Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?(Оводы - хоровод)

 Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?(Мармелад и карамель)

 С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? (С неводом - оленевод)

 Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?

(Льва - телевизор)

4 конкурс

Расшифруй предложения

Улде меряв, а хетепо сач.    (Делу время, а потехе час.)

Ен гоиб грошик тюбижога.    (Не боги горшки обжигают.)

Дубет и на шейна уцели драпзикн. (   Будет и на нашей улице праздник.)

Идно аз хевс, и вес за огодно.    (Один за всех, и все за одного.)

Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)

Ноди в плео ен овин.   (Один в поле не воин.)

Ен вёс от отолоз, точ стилетб.   (Не всё то золото, что блестит.)

Класс  7 «А»

1 конкурс.

 Сколько фразеологизмов в тексте?

Фразеологизмы подчеркнуть.

 С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!.

Ответ (написать цифру) _______________

Класс 7 «А»

3 конкурс. Хитрые загадки.

 Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? ________________________

Какой овощ всегда с собою носит черепаха? _________________________________

  Какое животное жить не может без уроков? __________________________________

 Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? _________________

 Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ________________________

 Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?_________________________________

 Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?______________________

 С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? _________________

Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?______

Подсказка ответ найдете в выделенных словах.

Класс 7 «А»

4 конкурс

Расшифруй предложения

1.Улде меряв, а хетепо сач.  ____________________________________________________

___________________________________________________________________________  

2.Ен гоиб грошик тюбижога.    ________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Дубет и на шейна уцели драпзикн.___________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Идно аз хевс, и вес за огодно. ________________________________________________

___________________________________________________________________________  

5.Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. _______________________________________

___________________________________________________________________________

6.Ноди в плео ен овин.   _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Ен вёс от отолоз, точ стилетб.  ______________________________________________

__________________________________________________________________________

        

Класс  7 «Б»

1 конкурс.

 Сколько фразеологизмов в тексте?

Фразеологизмы подчеркнуть.

 С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!.

Ответ (написать цифру) _______________

Класс 7 «Б»

3 конкурс. Хитрые загадки.

 Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? ________________________

Какой овощ всегда с собою носит черепаха? _________________________________

  Какое животное жить не может без уроков? __________________________________

 Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? _________________

 Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ________________________

 Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?_________________________________

 Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?______________________

 С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? _________________

Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?______

Подсказка ответ найдете в выделенных словах.

Класс 7 «Б»

4 конкурс

Расшифруй предложения

1.Улде меряв, а хетепо сач.  ____________________________________________________

___________________________________________________________________________  

2.Ен гоиб грошик тюбижога.    ________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Дубет и на шейна уцели драпзикн.___________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Идно аз хевс, и вес за огодно. ________________________________________________

___________________________________________________________________________  

5.Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. _______________________________________

___________________________________________________________________________

6.Ноди в плео ен овин.   _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Ен вёс от отолоз, точ стилетб.  ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Класс  7 «В»

1 конкурс.

 Сколько фразеологизмов в тексте?

Фразеологизмы подчеркнуть.

 С ног до головы.

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться .Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда- руку даю на отсечение- он сразу перестанет распускать руки!.

Ответ (написать цифру) _______________

Класс 7 «В»

3 конкурс. Хитрые загадки.

 Какая часть линейки очень быстро тает на солнышке? ________________________

Какой овощ всегда с собою носит черепаха? _________________________________

  Какое животное жить не может без уроков? __________________________________

 Какую крупу каждый турист обязательно берёт с собой в поход? _________________

 Какое спортивное сооружение есть в каждой квартире? ________________________

 Какие насекомые всегда кружатся в хороводе?_________________________________

 Какие конфеты, любимые многими детьми, содержат мел?______________________

 С какой рыболовной снастью всегда почему-то ходит оленевод? _________________

Какого хищного зверя всегда можно увидеть в телевизоре, даже в выключенном?______

Подсказка ответ найдете в выделенных словах.

Класс 7 «В»

4 конкурс

Расшифруй предложения

1.Улде меряв, а хетепо сач.  ____________________________________________________

___________________________________________________________________________  

2.Ен гоиб грошик тюбижога.    ________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Дубет и на шейна уцели драпзикн.___________________________________________

___________________________________________________________________________

4.Идно аз хевс, и вес за огодно. ________________________________________________

___________________________________________________________________________  

5.Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. _______________________________________

___________________________________________________________________________

6.Ноди в плео ен овин.   _____________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Ен вёс от отолоз, точ стилетб.  ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Таблица  оценок

7 А

Название команд

Конкурс 1

Конкурс2

Конкурс 3

Конкурс 4

Конкурс 5

Конкурс 6

Конкурс 7

Таблица  оценок

7 А

Название команд

Конкурс 1

Конкурс2

Конкурс 3

Конкурс 4

Конкурс 5

Конкурс 6

Конкурс 7

Таблица  оценок

7 А

Название команд

Конкурс 1

Конкурс2

Конкурс 3

Конкурс 4

Конкурс 5

Конкурс 6

Конкурс 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КВН юных филологов" 6 класс

"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников.  Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...

Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»

Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...

Игра "Юный филолог" (9 класс)

Занимательные и познавательные задания по русскому языку и литературе выявят юных филогов Вашего класса...

Игра- викторина по русскому языку"Юные филологи".

Урок-викторина для учащихся 6-7 классов по русскому языку"Юные филологи"....

Урок-игра по русскому языку и культуре речи «Юный филолог»

Представлен урок-игра по русскому языку и культуре речи «Юный филолог»...

КВН юных филологов (урок- игра) для учащихся 5-6 классов

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.  Задания занимательные, различной степени сложности. Не остаются в стороне и болельщики, для которых тоже предусмотрены задания....

Ролевая игра по русскому языку и литературе "Юный филолог"

Повторение и обобщение теоретических знаний по русскому языку и литературе в 9 классе. Учащимся предлагается выполнить 12 заданий в командах....