Гласные в приставках пре- и при-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Актуализация знаний о приставке при- и  введение значений пре-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_v_pristavkah_pre-_i_pri-.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Гласные в приставках пре- и  при-

Цели урока: 1)путём анализа информации  прийти к пониманию значений приставки пре-; 2)развивать умение определять значение приставок пре- и при- и правильно писать их;

3)воспитывать аккуратность и прилежание в процессе работы

Личностные УУД. Смыслообразование. Обогащение словарно-

го запаса. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Целе-

полагание. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Из-

влечение и переработка информации. Коммуникативные УУД.

Постановка вопросов. Умение вести диалог.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Упражнение «Ассоциации»

-Какие ассоциации вызвало сегодняшнее утро?

-Как оно нацелило на то, что нужно быть успешнее?

-В чём вы видите свою успешность на урока русского языка?

3.Выборочный диктант по тексту Л.Закошанской

-Выпишите слова с пропущенными буквами на изученные орфограммы и объясните их правописание

4. Орфоэпическая разминка.

— Закончите стихотворения:

Не ждали мы особой прибыли,                                          Иван Петров, как занят ни был,

Но за наградой всё же …                                               А посмотреть на Сочи …

(прИбыли).                                                                        (                прИбыл).

Вертелась Юлька, как юла,                                                   Дела советуем забыть

И с опозданьем … (прибылА).                                      И вместе с ним сюда …

                                                                                               (прибЫть).

5.Анализ материала на правописание пре-

-Прочитайте значения приставки пре-. Похожи  они или отличаются от значений приставки при-.

-Какая же задача ,ребята, стоит сегодня перед вами?

-Чему вы должны научиться?

6.Закрепление материала

7.Рефлексия

-Какую задачу мы ставили перед собой?

-Кто выполнил её?

-Что нужно знать, чтобы задача была выполнена?

8.Домашнее задание :  выучить значения приставки пре-,упр.204 стр.114


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Гласные в приставках –при и –пре»

Моя задача как учителя русского языка заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи на уроке вижу именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого закл...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Гласные в приставках пре- при-

конспект открытого урока...

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Урок.1

Цель  урока: научить учащихся грамотно писать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ-Задачи:- обучающие:  научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ-  и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПР...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"

Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...

Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.

Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шип...