Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Контрольная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А. П.Чехову) (241 слово)
Грамматическое задание
1 вариант
Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано». Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени. Из предложения 13 выпишите союзы. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
2 вариант
1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответы:
1 вариант
изредка, раздавался равнину неожиданно погибшая но, и, что, и 2 10 1
2 вариант
прислушался выжигало непрошеные прилетавших кого-то 3 3 7
Инструкция для учителя
Время проведения - 45 мин
Максимальный балл - 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Часть В
Количество баллов не должно превышать максимального;
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 баллов |
Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу
«5» - 13 баллов
«4» - 12 – 10 баллов
«3» - 9 – 7 баллов
«2» - 6 баллов и ниже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС
Контрольная работа состоит из трех частей. Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс
Входная контрольная работа по русскому языку. 6 класс (с грамматическим заданием) по ФГОС...
Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
Входная контрольная работа по русскому языку 9 классПроверка уровня знаний по всем разделам русского языка...
Входная контрольная работа по русскому языку 11 класс
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.Часть 1 включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один пра...
входная контрольная работа по русскому языку 6 класс (УМК Ладыженская ...) составлена по ФГОС 2,со спецификацией и кодификатором
Входные контрольные работы по русскому языку (УМК Ладыженской) составлены по ФГОС2 ,с кодтификатором ,спецификацией. Имеется образец (таблица) анализа работ...
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс
Входная контрольная работа...
Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс
Работа представлена в 2 вариантах....