Урок русского языка во 2 классе по теме: "Слова обозначающие предмет"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тема: «Слова, которые обозначают предмет»
Задачи: 1. Закреплять знания учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы;
2. Развивать мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память;
3. Воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, настойчивость.
Оборудование: плакат «Зимний лес», таблицы со словарными словами, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 195.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова, которые обозначают предмет»
Задачи: 1. Закреплять знания учащихся в постановке вопросов к словам, обозначающим живые и неживые предметы;
2. Развивать мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память;
3. Воспитывать мотивацию к учению, усидчивость, настойчивость.
Оборудование: плакат «Зимний лес», таблицы со словарными словами, предметные картинки.
Ход урока.
I. Организационный этап.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наступила весна. Светит ярко солнышко. Солнышко улыбается, даёт нам свет и тепло. Так давайте и мы с вами подарим, друг другу частичку нашего тепла, т.е. улыбнёмся.
- Ребята, я вижу, что вы все пришли на урок с хорошеем настроением. А хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.
- Сегодня я хочу пригласить вас в веселое путешествие, чтобы узнать куда, отгадайте загадку.
В шубе летом, а зимой раздетый.
(лес)
- А какое сейчас время года? (весна) Значит, мы пойдем, в какой лес? (в весенний)
- Молодцы! С веселым настроением мы отправляемся в путь.
- Итак, первая остановка «Разминка»
Нам нужно с вами подготовить пальчики к письму.
1,2,3,4
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, твердый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
- Мы с вами подготовили наши пальчики к письму. И отправляемся дальше. Вторая остановка «Работа в тетрадях»
II. Основной этап.
1. Откроем тетради и запишем число.
2. Минутка чистописания.
- Как всегда, несколько минут в начале урока уделим чистописанию. При проверке тетрадей заметила, что некоторые из вас неправильно пишут элементы буквы Д. А мы, с вами должны писать красиво.
Давайте пропишем заглавную и строчную букву Д.
Образец:__________________
- Поставьте точку под теми буквами, которые вы написали более удачно.
- Назовите слова, которые начинаются на звук «Д»
- Что обозначают эти слова? (Предметы).
- На какие вопросы отвечают слова – предметы?
- К каким словам ставим вопрос КТО? ЧТО?
- Молодцы! Мы справились с заданиями «каллиграфического» мостика и продолжаем свой путь дальше.
- Ребята, посмотрите, что это? (деревья).
- А где растут деревья?
- Ну, вот мы с вами и пришли в весенний лес
а) Назовите их.
елка (вопрос), сосна (вопрос), береза (вопрос)
- Запишите слова в тетради.
- Дальше вдруг-
Сугроб огромный! Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Обходить его мы стали-
И зверюшек увидали!
б) Каких зверюшек встретили, узнаете, отгадав загадки:
Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. ( заяц)
- В дупле живет да орешки грызет. ( белка)
- Поставьте вопрос к словам: лиса, заяц, белка (кто это?)
- Почему вы поставили такой вопрос?
Письмо слов на слух. Проверка по таблице.
- Составьте со словом белка предложение.
Итог.
Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Закрепление.
- А это кто нам встретился в лесу? (Сорока).
- Какой вопрос поставим к слову сорока? (кто это?)
Она принесла нам письмо с заданиями.
1 задание.
Работа с учебником. Стр. 104, № 268.
Нужно выписать слова, которые отвечают на вопрос кто?
Проверка.
Итог.
2 задание.
Назовите слова предметы и поставьте к ним вопрос.
Пришла весна. Солнце ярче светит. Снег тает. Ребята рады.
Проверка.
III. Заключительный этап.
Д/З Стр. 104, № 270.Выписать слова, которые отвечают на вопрос что?
- Кому непонятно?
Итог. Оценивание.
- Какие слова мы выучили?
- Какие слова отвечают на вопрос «что?»
- Какие слова отвечают на вопрос «кто?»
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
Литература.
- В.Г Петрова, «Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы», Москва «Просвещение», 1982.
- Л.В. Зубарева «Коррекция письма на уроках 1 -2 классы, Волгоград.
- В. Волина «Азбуковедение», Москва, «Олма – Пресс», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературы в 9 классе по теме: "Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы"
Презентация поможет учащимя при изучении "Слова о полку Игореве" как иллюстративный материал. В ней даны иллюстрации к "Слову" и выдержки из текста, соответствующие фрагменту, что послужит образному в...
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету. / Об уроках –зачетах/.
Методика проведения зачетного урока. Зачетные уроки создают успешную учебную деятельность....
Выступление на педагогическом совете «Мотивационная деятельность на уроках русского языка как основа интереса учащихся к изучаемому предмету»
«Воспитатель не должен забывать, что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она почерпалась из лучшего источника — из любви к воспитателю, — убивает в ученике охо...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....