Программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе «От слова - к тексту».
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Фаил содержит рабочую программу, рассчитанную на 34 часа в год для учащихся 8 классов. Данный курс поможет учащимся подготовиться у к успешной сдаче ГИА по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности по русскому языку в 8 классе «От слова - к тексту». | 243.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Единственное средство умственного общения людей есть слово, – говорил Л.Н. Толстой, - и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Действительно, каждому из нас приходится излагать свои мысли письменно: написать письмо, вести свой дневник наблюдений по долгу службы, а, может быть, сделать рекламную аннотацию о новых книгах. И если этому не научиться, всегда будешь чувствовать недостаток в своём образовании.
Программа составлена для учащихся 8 класса, рассчитана на 34 часа.
Актуальность рабочей программы групповых занятий «От слова -к тексту» определяется тем, что полученные знания формируют у обучающихся умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения. Данный курс поможет учащимся подготовиться у к успешной сдаче ГИА по русскому языку.
Цель данной программы: реализовать интерес к творчеству, восполнить пробелы в работе с текстом, научить создавать сочинения-рассуждения на морально-этические темы.
Задачи:
-систематизировать, закрепить и углубить знания о тексте;
-обеспечить практическое использование знаний и умений по тексту;
-способствовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
В результате обучения написанию творческой работы по данной программе ученик должен уметь:
• различать стили и типы речи;
• проводить стилистический анализ текста;
• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;
• определять авторскую позицию, корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;
• подбирать убедительные доказательства своей точки зрения;
Метапредметные:
• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;
• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;
Личностные:
• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные ситуации и средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;
• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
2. Содержание курса
- Введение.Основные цели и задачи курса
Умение грамотно выражать свои мысли, создавать собственные высказывания на основе прочитанного текста. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
- Речь устная и письменная
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. Пишут всегда для кого-то. Что значит талантливый читатель? Словесное рисование. Определение понятия.
- Текст
Микротема. Микротекст. Признаки текста: заглавие, тема, идея, делимость, связность, композиционная завершенность, стилистическое единство.
- Основные способы и средства связи предложений в тексте
Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Обращение как средство связи предложений в тексте.
- Стили речи
Разговорный стиль. Книжные стили: научный, официально-деловой, художественный, публицистический. Характерные особенности стилей речи.
- Типы речи
Описание. Повествование. Рассуждение.
- Образность речи
Тропы. Художественные определения - эпитеты. Образные сравнения. Метафорические образы. Метонимия. Синекдоха. Олицетворение. Гипербола и литота. Аллегория. Ирония. Перифраз.
Фигуры. Инверсия. Анафора. Эпифора. Композиционный стык. Параллелизм. Антитеза. Градация. Риторический вопрос. Риторическое восклицание. Бессоюзие. Многосоюзие. Парцелляция.
Выразительные средства фонетики. Ассонанс. Аллитерация. Звукоподражание.
- Основные требования к творческой работе
Эпиграф. Его роль в раскрытии темы. Композиционные формы сочинений. Сочинение-рассуждение. Вступление. Главная часть. Заключительная часть.
- Творческая мастерская. От слова -к тексту
Проверка умений применять полученные знания на практике. Письмо сочинений –рассуждений на морально-этические темы.
3.Тематическое планирование
№п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Основные цели и задачи курса | 1 |
2 | Речь устная и письменная | 1 |
3 | Текст | 1 |
4 | Основные способы и средства связи предложений в тексте | 1 |
5 | Стили речи | 2 |
6 | Типы речи | 5 |
7 | Образность речи | 6 |
8 | Основные требования к творческой работе | 9 |
9 | Творческая мастерская. От слова - к тексту | 8 |
10 | Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Аргумента ция изменений |
1 | Введение. Основные цели и задачи курса. |
|
| |
2 | Речь устная и письменная. |
|
| |
3 | Текст. |
|
|
|
4 | Основные способы и средства связи предложений в тексте. |
|
|
|
5 | Стили речи. |
|
|
|
6. | Практическая работа по теме «Стили языка». | |||
7. | Типы речи. |
|
|
|
8. | Текст-повествование. | |||
9. | Текст-описание. | |||
10. | Текст-рассуждение. | |||
11. | Практическая работа по теме «Типы речи». | |||
12. | Образность речи. Тропы. |
|
|
|
13. | Образность речи. Тропы. | |||
14. | Образность речи. Фигуры речи. | |||
15. | Образность речи. Фигуры речи. | |||
16. | Выразительные средства фонетики. Ассонанс. Аллитерация. Звукоподражание. | |||
17. | Практическая работа. | |||
18. | Основные требования к творческой работе Эпиграф. Его роль в раскрытии темы. | |||
19. | Основные требования к творческой работе. Композиционные формы сочинений. |
|
|
|
20. | Сочинение-рассуждение. Композиция данного вида работы. | |||
21. | Вступление. | |||
22. | Основная часть. | |||
23. | Аргументы и доказательства в сочинении. | |||
24. | Аргументы и доказательства в сочинении. | |||
25. | Аргументы и доказательства в сочинении. | |||
26. | Заключительная часть. | |||
27. | Творческая мастерская. От слова к тексту. Создание сочинения-рассуждения « драгоценные книги». |
|
| |
28. | Сочинение-рассуждение о дружбе. | |||
29. | Сочинение-рассуждение о человечности. | |||
30. | Сочинение-рассуждение о милосердии. | |||
31. | Сочинение-рассуждение о героизме. | |||
32. | Сочинение-рассуждение о материнской любви. | |||
33. | Сочинение-рассуждение о смелости и трусости. | |||
34. | Итоговое сочинение-рассуждение. Подведение итогов учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5 класса "Мастерская владения речью"...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс
Мастерская юного словесника...
программа внеурочной деятельности по русскому языку, 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Весёлая грамматика" для 5 класса1 час в неделю, всего 17 часов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Загадки русского языка", 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Загадки русского языка». Основное общее образование, 5 класс. Направление: общеинтеллектуальное....
рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку 6 класс
Программа предназначена для расширения изучения русского языка шестиклассниками...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку, 8 класс
Внеурочная деятельность...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку, 9 класс
Внеурочная деятельность....