Работа с текстом как эффективное средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Работа с текстом чаще всего ограничивается изучением изолированного предложения.
Задачи Необходимо научить раскрывать свойства всех единиц языка с помощью текста или на основе текстовой формы.
Понимать основную мысль текста. 2. Формулировать систему аргументов. 3. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации. 4. Понимать назначение разных видов текстов. 5. Оценивать душевное состояние персонажей текста и сопереживать им. Цель
Умение читать и понимать прочитанное – база формирования коммуникативной компетенции. Три вида чтения : просмотровое, ознакомительное, изучающее.
У детей слабо сформированы навыки развития как устной, так и письменной речи. Они не всегда могут свободно строить свои высказывания, делать выводы.
Технология критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия Актуализировать и обобщить знания; мотивировать к деятельности. Получить новую информацию, осмыслить и сравнить. Обобщить, сформировать отношение к изученному.
Стратегия «тонкие» и «толстые» вопросы Тонкие вопросы, требующие знания правила.
Стратегия «тонкие» и «толстые» вопросы «толстые» вопросы. Почему ты так считаешь? Объясни своё мнение.
СИНКВЕЙН 1-я строка (одно слово) – существительное. 2-я строка (два слова) – прилагательные. 3-я строка (три слова) – глаголы. 4-я строка (четыре слова) – суждение по теме первого слова. мысль. 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.
Что получилось? Пушкин. Творческий, величественный. Писал, восхищал, пострадал. Он – гений русской литературы. Поэт.
Понимают основную мысль текста. 2. Формулируют точку зрения и доказывают её. 3. Дают развёрнутые ответы. 4. Анализируют проделанную работу. Результат
Только осмысленное и прочувственное чтение – совершенство. А. С. Пушкин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции учащихся
В последние годы в нашей стране проводится ЕГЭ в форме централизованного тестирования, который заменяет собой выпускные и вступительные испытания по русскому языку....
Обобщение опыта по теме « Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»
Обобщение опыта по теме "Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся"...
Методическая разработка "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников 5- 8 классов" (на примере иностранного языка)
Данную тему я считаю актуальной на современном этапе обучения. Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному...
Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)".
Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)" была опубликована в сборнике статей "Школа в условиях модернизации: от идеи к ре...
Работа с текстом как средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....
Статья "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся".
Статья посвящена возможностям использования различных художественных текстов на уроках русского языка. Обращение к произведениям русской литературы играет важную роль в формировании не только лингвист...
Опорные схемы – конспекты как средство формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы
В статье рассматривается многолетний опыт использования опорных таблиц в работе....