Дистанционное обучение как эффективное средство подготовки к ОГЭ по английскому языку
методическая разработка по английскому языку
Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых. Проблема доступности качественного образования особенно актуальна для России с ее огромными территориями и сосредоточием научных центров в крупных городах. Эту проблему с развитием компьютерных технологий, появлением сети Интернет уже успешно решает дистанционное обучение - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_sistema_2019.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение как эффективная составляющая в подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов. Благодаря внедрению ФГОС нового поколения происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, ее жизненную и профессиональную самореализацию, учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
С каждым годом все больше и больше учащихся сдают экзамен по английскому языку. Для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку необходима серьезная работа как со стороны ученика, так и со стороны учителя. При подготовке учеников к государственной итоговой аттестации я столкнулась со следующими противоречиями:
- устаревшее содержание учебного материала в учебных пособиях и современные требования к изучению английского языка;
- осуществление обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний;
- требование сформированности коммуникативной компетенции в жестких рамках определенных форматов и недостаточное количество упражнений, соответствующих формату ЕГЭ или ОГЭ.
Для решения данных противоречий я ставлю следующие задачи:
- Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности в модели дистанционного сопровождения обучающихся при обучении английскому языку.
- Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка.
- Диссеминация собственного педагогического опыта по достижению более высоких показателей качества знаний по предмету.
Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых. Проблема доступности качественного образования особенно актуальна для России с ее огромными территориями и сосредоточием научных центров в крупных городах. Эту проблему с развитием компьютерных технологий, появлением сети Интернет уже успешно решает дистанционное обучение - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.
Стартом внедрения представленной ниже модели индивидуального дистанционного сопровождения обучающегося http://roslavlschool9.ru можно считать 2017 год, так как к данному моменту мною было пройдено обучение по программе «Электронное обучение на базе Moodle» и проведен анализ необходимых материально-технических и информационных ресурсов для реализации инновационной технологии в своей педагогической деятельности.
Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда. Это система управления курсами (электронное обучение), также известная как виртуальная обучающая среда . На сегодняшний день система дистанционного обучения Moodle является самой распространенной системой дистанционного обучения с самым большим количеством пользователей и разработчиков.
В основе описываемой модели заложена техника разнотемпового обучения, когда учащийся имеет возможность обучаться как асинхронно, то есть в удобное для него время и в собственном темпе, так и в режиме реального времени, к примеру, на уроке или же в формате веб-конференции. Разработанный мною дистанционный курс модульно структурирован, что позволяет учащимся проследить свое продвижение от модуля к модулю в достижении конечного результата.
Если говорить о содержании курса, то в каждом модуле обязательно переплетаются теоретическое обучение (лекции) с практикумом. Если у обучающегося обнаруживаются пробелы знаний в той или иной области, он может обратится к другому разделу (или курсу), например, «Практическая грамматика».
Овладев теоретическими знаниями и выполнив практические задания по теме, ученик успешно ликвидирует пробелы в знаниях.
Построению практических заданий уделяется особое внимание. Платформа Moodle представляет широкий спектр упражнений: тесты с множественным выбором, с кратким ответом, на соответствие, «верно/неверно» и тд.
Также обучающемуся может быть предложено письменное задание (личное письмо, эссе)
Возможность выполнения предложенных заданий несколько раз в зависимости от сложности позволяет учащимся проанализировать и откорректировать допущенные ошибки.
Особое внимание хотелось бы уделить созданию микроклимата при обучении английскому языку, то есть имитации языковой среды. Для этого учителями может активно использоваться Skype для проведения веб-конференций.
Хотя дистанционное обучение подразумевает, в первую очередь, продуктивную деятельность учащихся во внеурочное время, в своей педагогической практике я реализую смешанную модель, то есть интеграцию очных, традиционных, и дистанционных форм обучения: уроки, встречи, общение в сети. Поэтому разработанные дистанционные курсы перекликаются с календарно-тематическим планированием по предмету в том или ином классе.
Результативность представленного педагогического опыта.
Самым большим достижением в работе с дистанционным обучением я считаю успешную сдачу ОГЭ ученицей Павловской школы Фалевич Алины. В 2017 году Павловская школа обратилась в нашу школу с просьбой предоставить услуги дистанционного обучения (подготовка к ОГЭ по английскому языку) для своей ученицы Фалевич Алины. В течение 2017-2918 гг Алина занималась подготовкой к сдаче ОГЭ по разработанному мною курсу на базе платформы электронного обучения. В мае 2018 года Алина сдала экзамен на максимальный балл – 70 баллов.
Обучающиеся моей школы также успешно прошли государственную итоговую аттестацию при помощи курса дистанционного обучения.
2017 год Алексанкин Александр 11 А класс – ЕГЭ – 82 балла
2018 год – Пантюхов Егор 9в класс – ОГЭ 53 балла (оценка 4)
Ампилогова Валерия 9б класс – ОГЭ 59 баллов (оценка 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...
Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку
Взят отрывок из текста Маранцмана В.Г., разбит на предложения, составлены задания в формате ОГЭ 2019г....
Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка
Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения. Важнейшее - организация учебного пространства....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Данный проект на тему «Песни как эффективное средство для повышения мотивации при изучении английского языка». Он представляет собой теоретическкое изложение сущности и содержания песенног...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕСНЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...
Интерактивные тетради как эффективное средство повышения мотивации к изучению английского языка
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений в современном профессиональном образовании. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в области своей специаль...
ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В статье рассматриваются актуальные проблемы применения образовательных технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Авторы описывают приемы, которые мотивируют учащихся к освоению материала по ...