КТП русский язык 8 кл
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 | Русский язык в современном мире. | ||
Повторение изученного в 5-7 классах (5ч) | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. | ||
3 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречии | ||
4 | Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием. | ||
5 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | ||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7классах » | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4ч) | |||
7 | Основные единицы синтаксиса | ||
8 | Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
9 | Виды словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях | ||
10 | Синтаксический разбор словосочетания | ||
Простое предложение (2ч) | |||
11 | Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. | ||
12 | Развитие речи. Описание памятника культуры. | ||
Двусоставные предложения (11) | |||
Главные члены предложения (4ч) | |||
13 | Подлежащее | ||
14 | Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. | ||
15 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | ||
Второстепенные члены предложения (7ч) | |||
17 | Роль второстепенных членов в предложении. | ||
18 | Дополнение. Определение. Обстоятельство | ||
19 | Приложение. Знаки препинания в нем. | ||
20 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | ||
21 | Развитие речи. Характеристика человека | ||
22 | Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения». Работа над ошибками | ||
23 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | ||
Односоставные предложения (10ч) | |||
24 | Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения. | ||
25 | Назывные предложения | ||
26 | Определенно-личные предложения | ||
27 | Неопределенно-личные предложения | ||
28 | Инструкция | ||
29 | Безличные предложения | ||
30 | Развитие речи. Рассуждение | ||
31 | Неполные предложения | ||
32 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» | ||
33 | Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения» | ||
Простое осложненное предложение (18ч) | |||
34 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении. | ||
Однородные члены предложения (8ч) | |||
35 | Понятие об однородных членах | ||
36 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуации при них | ||
37 | Развитие речи. Изложение | ||
38 | Однородные и неоднородные определения | ||
39 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них. | ||
40 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | ||
41 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | ||
Обособленные члены предложения (10ч) | |||
42 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении | ||
43 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | ||
44 | Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему | ||
45 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | ||
46 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения» | ||
47 | Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | ||
48 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | ||
49 | Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | ||
50 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | ||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14ч) | |||
Обращение (3ч) | |||
52 | Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенное обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | ||
53 | Употребление обращении | ||
54 | Развитие речи. Составление делового письма | ||
Вводные и вставные конструкции (5ч) | |||
55 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетании слов по значению | ||
56 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | ||
57 | Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении | ||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложении со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | ||
59 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | ||
Чужая речь (6ч) | |||
60 | Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь | ||
61 | Косвенная речь. Прямая речь | ||
62 | Диалог. Цитата | ||
63 | Развитие речи. Рассказ | ||
64 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложении с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» | ||
65 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч) | |||
66 | Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология, синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи синтаксис и орфография. | ||
67 | Развитие речи. Изложение с творческим заданием | ||
68 | Итоговый тест по программе 8 класса | ||
69 | Итоговый контрольный диктант | ||
70 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...