Урок – путешествие. 5 класс. Тема « Глагол. Обобщение пройденного».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цель урока: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в глаголе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie._5_klass_glagol._obobshchenie_izuchennogo.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс. Тема « Глагол. Обобщение пройденного».
Цель урока: систематизация, обобщение знаний учащихся о глаголе; формирование умения находить глагол и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в глаголе.
Вид урока: урок - путешествие.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, маршрутные листы, сигнальные карточки (1спр., 2 спр.),
Ход урока
- Орг. Момент. Сообщение темы и цели урока.
Слайд №1.
Учитель: - Ребята, наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели.
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте определим, о какой стране я говорю.
Слайд №1
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
Догадались, как называется эта страна? Правильно, путешествовать мы будем по стране «Глаголии».
Слайд №2, 3.
Дайте определение глагола. Слова, которые живут в «Глаголии» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные.
Раздаются маршрутные листы.
Слайд №4. На нашем пути встретилось первое препятствие.
Игра «Перепутаница». Подобрать глагол к существительному.(1 группа)
Собака хрюкает
Волк блеет
Овца лает
Свинья гогочет
Гусь кудахчет
Кузнечик мяукает
Кошка стрекочет
Курица воет
Слайд №5 Коллективная проверка
Вставить пропущенные орфограммы (2 группа).
Заунывный ветер гонит
Стаю туч? на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
Н. А. Некрасов
- Ноги нос_т, а руки корм_т.
- Крепкую дружбу топором не разруб_шь.
- Не то друг, кто медом маж_т, а тот, кто правду скаж_т.
- Скаж_шь – не ворот_шь, напиш_шь не сотрёшь, отруб_шь – не пристав_шь.
- Не по словам суд_т, а по делам
- Веника не перелом_шь, а по прутику весь перелома_шь.
Проверка учителем.
Фронтальный опрос.
- От чего зависело написание личных окончаний глаголов?
- Какие глаголы относятся ко 2 , 1 спряжению?
- Как изменяются глаголы? (Изменение глагола по временам).
Слайд № 6 Остановка «Орфографическая». Вставить пропущенные орфограммы.
Объяснить написание слов с пропущенными орфограммами.
Летом мы г..стили у бабушк… в деревн... Ходили в лес и соб…рали гр…бы и ягоды. Когда была х…рошая погода, мы купались в р..ке. Вечером соб…рались в саду и ра…казывали интересные истории. Мы хорошо отдохнули.
Сейчас мы с…дим в классе. Идёт урок. Денис читает свой ра…каз, и мы его внимательно слуша..м.
После школы мы пойдём на ст…дион. Там соб..рёт..ся вся наша к..манда. Вечером, когда вернёт…ся с работы папа, мы буд..м играть с ним в шахматы.
Слайд № 7 Самопроверка.
Объяснение учащимися орфограмм, в которых допущены ошибки.
- Назовите слова в корне которых пишется непроверяемая безударная гласная.
- Назовите слова в корне которых пишется чередующаяся гласная.
- Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв.
Слайд № 8. Физминутка.
- Назовите глаголы в неопределённой форме.
Слайд № 9.
- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (по лицам и числам).
- Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (по родам в ед.ч и числам).
Индивидуальная работа по группам.
1 группа. Выпишите выделенные глаголы, заполните таблицу.
глагол | время | лицо | число | род |
Проверка учителем.
2 группа. Выпишите глаголы, заполните таблицу.
Настоящее время | Лицо | число | Прошедшее время | род | число | Будущее время | лицо | число |
Взаимопроверка. ( ключ к проверке раздаёт учитель).
Слайд № 10. Игра «Кто быстрее»
Продолжить пословицу, объяснить написание –ться, тся в глаголах.
2. Найдите конец пословиц. Запишите правильно.
1). Кто умеет веселиться, (…)
2). Не надо хвалиться, (…)
3). Кто любит трудиться, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добиться, (…)
1) тот должен много трудиться. 2) коли не знаешь, как рожь родится. 3) тому без дела не сидится. 4) того горе боится.
Объясните написание глаголов не знаешь, не сидится.
Слайд № 11.
Определи спряжение глагола (используем сигнальные карточки)
- Растрачива-ш. силы
- Наполня-ш. чашу
- Разъясня-ш. задачу
- Подсчита-ш. очки
- Приветству-ш. друга
- Наполн-ш. чашу
- Дикту-ш. текст
- Обнаруж-ш. пропажу
- Готов-ш. обед
- Встреча-ш. гостя
Учитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне думается, вы сегодня эффективно поработали, и, конечно, мы будем продолжать дальше наши путешествия, потому что с малого открытия начинается большое.
Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме: "Морфологические признаки глагола"
Тема: «Морфологические признаки глагола» Цель урока: повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; углубить представление учащихся о...
Урок-путешествие по теме: "Глагол" 6 класс
Данный урок дан как нестандартный, обобщающий по теме. Дан в рамках регионального компонента. В уроке принимали участие дети в качестве учителя, экскурсовода и учащихя, что привлекло интерес к предмет...
Урок "Путешествие в страну Глаголию"
Открытый урок по теме "Путешествие в страну Глаголию" для 5 класса...
Урок "Путешествие в страну "Глаголию"
Урок обобщения изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Урок-путешествие в страну Глаголия 6 класс
Урок рассчитан на 2 часа. Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме глагол в 6 классе. (использованы "Игровые технологии на уроках русского языка 5-9 классы В.Н.Пташкина и др.)...
Урок-обобщение по теме "Глагол" в 6 кл. "Путешествие в страну Глаголандию"
Урок в виде игры-путешествия. В игровой форме учащиеся проходят испытания, повторяя материал, изученный по теме "Глагол"....
Зачетный урок-путешествие по теме "Глагол" "Галопом по Европе" 6 класс
В игровой занимательной форме проходит повторение темы "Глагол".В гости к шестиклассникам приходят ровесники из Франции Энн и Луи, которые просят разъяснить малопонятные сведения о рус...