Практические работы при изучении графического редактора GIMP
методическая разработка по информатике и икт по теме
Практические работы при изучении графического редактора GIMP
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа №1 | 725 КБ |
Практическая работа №2 | 637.5 КБ |
Практическая работа №3 | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Эффектный текст»
I. «Огненный текст»
1. Создайте новое изображение удобного вам размера (420×200) с чёрным фоном. Затем напишите текст «Огонь» шрифтом с полужирным начертанием кеглем (Sans Bold) в 100 пунктов и белой заливкой.
2. Сведите изображение («Слой→Объединить с предыдущим»). Теперь нужно позаботиться от пламени. Переключитесь на инструмент Палец и задайте следующие параметры:
3. Смените масштаб на 200%. Пройдитесь пальцем по краям первой буквы и размажьте её так, чтобы она стала неравномерно серой. Совершенно необязательно полностью сохранять форму - настоящее пламя выглядит всё-таки достаточно хаотично. Важно, чтобы большая часть белого стала светло-серой. Затем нужно нарисовать языки пламени на верхней части букв
4. Повторите это для всех остальных букв.
5. Остаётся перекрасить текст в цвет пламени. Из меню «Цвет» вызовите диалог «Цветовой баланс» ( Слой→Цвет→Цветовой баланс ) и примените следующие значения:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | + 100 | + 100 | +100 |
Пурпурный - Зелёный | + 30 | + 30 | 0 |
Жёлтый - Синий | - 30 | - 30 | -30 |
II. «Неоновый текст»
1. Создайте новое изображение размером 500 на 180 пикселов с чёрным фоном. Переключитесь на инструмент ввода текста и 80-ым кеглем наберите “neon text”. Любым удобным способом (инструментом перемещения или инструментом выравнивания) отцентрируйте текст относительно изображения. В меню «Слой» выберите пункт «Слой к размеру изображения».
2. Переключитесь на Карандаш, выберите кисть с размером 11 или 13 пикселов и жёсткими краями и дорисуйте соединительные штрихи между буквами (штрихи не должны быть одинаковыми). Они нужны нам для имитации изгибающихся в текст неоновых трубок.
3. Теперь примените к текущему слою с текстом эффект Гауссова размывания («Фильтры → Размывание → Gaussian Blur…») со значением размера 15. После этого вызовите диалог коррекции кривыми («Слой→Цвет→Кривые...») и нарисуйте для альфа-канала текущего слоя кривую как на иллюстрации ниже
4. Теперь вызовите диалог фильтра «Неон» из меню «Script-Fu → Alpha to Logo → Neon» и примените фильтр, используя следующие значения параметров:
Размер эффекта (Effect size): 40
Цвет фона (Background color): чёрный
Цвет свечения (Glow color): какой вам больше нравится.
5. Осталось усилить неоновое свечение. Результатом работы фильтра должны стать два новых слоя: “Neon-Tubes” и “Neon-Glow”. Перейдите на слой “Neon-Glow” и продублируйте его, затем примените к созданному дублю эффект Гауссова размывания со значением 35. Если этого недостаточно, продублируйте этот слой. Вот и всё! Результат должен выглядеть примерно как на иллюстрации ниже. Поэкспериментируйте с цветам — вариант с зелёным неоновым текстом очень неплох ;)
III. «Лучи света позади текста»
1. Создайте новое изображение размером 900×900 пикселов с чёрным фоном. Добавьте три текстовых слоя: “The”, “ULTIMATE” и “Source”. Используйте шрифт с полужирным начертанием и белой заливкой, в первом и третьем случаях — кеглем в 35 пикселов, во втором (ULTIMATE) — 55 пикселов. Расположите их относительно друг друга так, как показано на скриншоте внизу:
2. Теперь объедините эти три слоя в один. Для этого в диалоге слоёв последовательно выберите в контекстном меню верхнего слоя пункт «Объединить с предыдущим», пока все текстовые слои не станут одним.
Поместите получившийся слой в центр изображения. Для этого можно воспользоваться как направляющими, так и инструментом выравнивания. В случае с направляющими создайте пару из вертикальной и горизонтальной направляющих, каждой на отметке 450 пикселов на своей оси. Затем отцентрируйте текстовый слой по их пересечению. Выключите отображение направляющих.
Выберите пункт меню «Слой→Слой к размеру изображения» и продублируйте этот слой. Уже известным способом объедините текущий слой с фоновым. Оставшийся текстовый слой назовите «Текст», а объединённый слой фона — «Лучи». Сделайте слой «Текст» невидимым щелчком по его значку глаза в диалоге слоёв.
3. Перейдите на слой «Лучи». Вызовите диалог фильтра «Полярные координаты» из меню «Фильтры→Искажения →Polar Coopds» и укажите следующие значения
4. Поверните изображение на 90° по часовой стрелке (меню Изображение → Преобразование»).
5. Вызовите диалог фильтра «Ветер» из меню «Фильтры→Искажения→Wind» и укажите следующие значения:
6. Повторно примените фильтр с параметром направления «Слева», остальные параметры оставьте такими же. Поверните изображение на 90° через всё то же меню «Изображение→Преобразование». После этого повторно вызовите диалог фильтра «Полярные координаты» и примените фильтр с включённым параметром «В полярное». Теперь текст должен выглядеть как на иллюстрации внизу.
7. Переключитесь на инструмент прямоугольного выделения и выделите лучи, а затем инвертируйте выделение («Выделение→Инвертировать»). Сделайте цвет переднего плана чёрным и залейте им получившееся выделение. Снимите выделение (Выделение → Снять).
8. Лучи всё ещё выглядят «потрескавшимися» и не слишком привлекательными. Чтобы исправить это, примените к ним фильтр размывания движением («Фильтры→Размывание→Размывание движением (Motion Blur)...») со следующими параметрами
9. Перейдите на слой «Текст» и в его контекстном меню выберите пункт «Альфа-канал в выделение». Создайте новый прозрачный слой с именем «Свечение» и перейдите на него. Далее, увеличьте выделение на два пиксела ( «Выделение→Увеличить»), залейте это выделение плоским белым цветом, снимите выделение по Выделение→ Снять (Shift+Ctrl+Alt). Затем примените фильтр «Гауссово размывание...» («Фильтр→Размывание→Gaussian Blur…») со значением, равным 10, и поменяйте тип наложения слоя на «Экран».
10. Поместите активный слой между слоями «Лучи» и «Текст», если он ещё не там. Включите обратно видимость слоя «Текст». Выполните команду «Слой→Цвет→Инвертировать».
11. Выберите слой «Лучи» и примените к нему коррекционный эффект «Слой→Цвет →Цветовой баланс» со следующими параметрами:
Для синего сияния:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | 0 | - 70 | - 85 |
Пурпурный - Зелёный | +30 | - 35 | - 25 |
Жёлтый - Синий | +40 | +30 | - 50 |
Для золотистого сияния:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | + 100 | + 70 | + 20 |
Пурпурный - Зелёный | + 50 | - 30 | 0 |
Жёлтый - Синий | - 50 | - 100 | - 50 |
Попробуйте поэкспериментировать и получить разного вида сияния за текстом .
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2
I. «Эффект дождя на фотографии»
Тема «Работа с фильтрами»
В этом маленьком занятии будет рассказано как минимальными усилиями добиться более-менее реалистичного эффекта дождя на картинке. Делается все буквально в три счета.
1. Выбираем необходимую картинку и... создаем новый слой. Накладываем фильтр Фильтры → Шум → Harl.
2. Обесцветим изображение: Слой → Цвет → Обесцвечивание.
3. Далее "шум" необходимо размыть: Фильтр → Размытие → Motion Blur (Размытие в движении). Коэффициент размытия (Длина) – 50, угол – 75.
4. Чтобы обострить эффект дождя, используем коррекцию Ряби: Фильтр → Искажение → Ripple (Рябь).
5. Осталось сделать слой с дождем менее прозрачным и поработать кое-где ластиком, чтобы убрать лишние штрихи. Таким образом эффект дождя, пусть и довольно простым и наивным способом, но достигнут.
II. «Коллаж. Как это делается»
Тема «Работа со слоями»
В этом уроке мы поверхностно познакомимся с таким понятием, как коллаж. Коллаж - пожалуй, одна из самых популярных и распространенных техник. Ну а уж веб-дизайн в основном на коллаже и базируется. Из-за своих грандиозных композиционных возможностей он намного опережает по популярности другие виды изображений. Если в двух словах, то коллажом является некоторая совокупность отдельных элементов, "сведенных" воедино и представляющих собой нечто осмысленное. Это слово (коллаж - kollage) в переводе означает следующее: комбинация разнородных предметов. Что ж, на этом уроке мы познакомимся с простейшим коллажом.
Благодаря компьютерным графическим пакетам, техника коллажа достигла необычайных высот. Появилось даже такое понятие - динамический коллаж. Это ни что иное, как телевизионные динамические заставки, фрагменты рекламных роликов, видеоклипы к песням и еще масса примеров. Только очень ленивые дизайнеры полиграфических журналов не используют коллаж в своей работе... Ну да ладно, речь все-таки должна идти о более конкретных вещах, а посему прямо к ним и перейдем.
Простейшим примером коллажа является элементарная склейка нескольких фрагментов изображения воедино и простейшая их обработка. В данном примере взяты три базовых изображения: картинка с истребителем, картинка с прибережной растительностью и картинка с девушкой, которой оказалась всем известная Britney Spears. Стоит заметить, что девушка выбиралась не исходя из каких-либо пристрастий, а строго по признаку комбинируемости с будущим изображением. Элементы к будущему коллажу стоит подбирать тщательно, это, может быть, тоже отдельная наука.
1. Откройте все три изображения.
2. Используя инструмент штамп, уберите надпись в файле с пейзажем.
3. Увеличьте размер изображения: Изображение → Масштабировать (Измените значение Ширины до 600).
4. Выберите изображение истребителя. Уменьшите размер изображения: Изображение → Масштабировать (Измените значение Ширины до 200).
5. Выделите изображение истребителя по контуру с помощью инструмента Выделение произвольных областей. Скопируйте и вставьте на отдельный слой с изображением пейзажа.
5. Для придания естественного вида внедряемым объектам, имеет смысл пройтись по их контуру инструментом Размывания .
6. Повторите эту же операцию с девушкой, только вставьте её изображение в отдельный слой на берегу.
7. Теперь остались только мелочи. Это и освещения, и тени и разнообразные полупрозрачные элементы... На данной картинке стоит уделить внимание следующему - это тень девушки, которая искажается на волнах. Тень стоит рисовать опять-таки на отдельном слое.
В результате должно получится что-то подобное:
III. «Молния»
Тема «Работа с градиентами»
1. Создайте новое изображение 250×250.
2. Залейте изображение градиентной заливкой (проведите вертикальную линию).
В качестве цвета переднего плана возьмите черный (0,0,0), а фона серый (191,191,191).
3.Создайте новый слой, к которому примените плазму: Фильтры → Рендеринг → Облака → Plasma (Плазма).
4. Обесцветьте слой с плазмой: Слой → Цвет → Обесцвечивание и выберите для него режим слоя: различие.
5. Объедините слои и инвертируйте изображение: Слой → Цвет → Инвертировать.
6. Используйте Слой → Цвет → Уровни и поставьте уровни для канала Яркость как показано ниже:
7. Поверните изображение на 90˚ по часовой стрелки.
8. Добавьте цвета: Слой → Цвет →Цветовой баланс и примените следующие значения:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | 35 | -20 | -30 |
Пурпурный - Зелёный | 0 | 0 | 0 |
Жёлтый - Синий | 35 | 35 | 35 |
Молния готова:
9. Создайте эффект дождя, как было проделано в работе с фильтрами. Когда дождь будет готов «пройдитесь» ластиком с параметрами приведенными ниже по молнии, объедините слои.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Анимация»
I. «Анимированный текст»
Сделаем логотип Microsoft выпадающим снизу из картинки
1. Создайте новое изображение удобного вам размера (420×200) с белым фоном. Затем напишите текст «Microsoft» шрифтом с полужирным начертанием кеглем (Sans Bold) в 80 пунктов и черной заливкой.
2. Создайте копию слоя «Слой → Создать копию слоя». В новом слое прямоугольным выделением выбрать последнюю букву и подвинуть выделенную область вниз примерно на 5 пикселей.
3. Прикрепляем выделенную область «Слой → Прикрепить слой»
Замечание: Сделайте нижние слои невидимыми, пока работаете с верхними. Это можно сделать кликнув на иконку глаза в диалоговом окне «Слои», что выключит ее для этого слоя. Кроме этого, когда вы двигаете выделенную область вниз, то место которое раньше было ей покрыто, а теперь нет, может стать прозрачным. В таком случае вам придется взять карандаш или кисть и закрасить его.
4. Дублируйте верхний слой, создав третий слой («Слой→Создать копию слоя»).Дальше я выбираете две последние буквы и сдвигаете выделенную область вниз.
5. Чтобы закончить падение продолжайте дублирование очередного верхнего слоя, активацию нового верхнего слоя, выделение одной буквой больше чем в предыдущий раз и смещение его вниз примерно на 5 пикселей. Продолжать это до тех пор, пока слово не исчезнет.
6. В названии каждого слоя укажите величину времени, в течение которого будет показан кадр (в скобках в миллисекундах (ms))
7. Просмотрите созданную анимацию «Фильтры → Анимация → Playback».
8. Оптимизируйте вашу анимацию «Фильтры → Анимация→ Optimize (for GIF)».
9. Теперь нам нужно сделать изображение индексированным «Изображение → Режим → Индексированное».
Пытайтесь использовать как можно меньше цветов и избегать смешивания цветов. Оба этих фактора очень сильно увеличивают размер файла.
10. Сохраните вашу анимацию в формате gif («Сохранить→Сохранить как анимацию→Экспорт»).
II. «Анимация»
1. Создайте новое изображение размером 400×400 пикселов с белым фоном. 2. Нарисуйте на изображении небо, солнце, землю и облако. На земле нарисуйте зернышко. Вот ваш первый кадр. 3. В названии кадра укажите время его проигрывания (300ms). 4. Скопируйте слой («Слой→ Создать копию слоя») 5. Нарисуйте второй кадр, за ним третий и т.д. до тех пор пока у вас на изображении из зернышка не появится цветок, а солнце и облако не поменяются местами (не менее 12 кадров). Ваш последний кадр должен выглядеть примерно так 6. Просмотрите созданную анимацию «Фильтры → Анимация → Playback». 7. Оптимизируйте вашу анимацию «Фильтры → Анимация → Optimize (for GIF)». 8. Теперь нам нужно сделать изображение индексированным «Изображение → Режим → Индексированное». 9. Сохраните вашу анимацию в формате gif «Сохранить → Сохранить как анимацию → Экспорт». |
III. «Анимированный баннер»
1. Создайте новое изображение размером 468×60 пикселей «Файл → Новый». Используйте в качестве фона белый цвет.
2.Создайте новый прозрачный слой. Выделите все изображение «Выделение → Все» и залейте его черным цветом.
3. Уменьшите выделенную область на 1 пиксель «Выделение → Уменьшение» и очистите выделенную область «Правка→Очистить». Мы создали рамку толщиной в 1 пиксель вокруг банера.
4. Вставьте в банер логотип или картинку.(картинки расположены в вашей папке) Когда вы закончили с размещением изображения, объедините слои используя «Изображение → Свести изображение».
фон можете залить цветом по вашему усмотрению
5.Сделайте шесть кадров. (Создайте пять копий слоя в диалоге слоев).
6. После этого, используя стандартный инструмент («Добавить текст к изображению») добавьте небольшой текст к каждому кадру.
7. После помещения текста в кадр, GIMP создаст выделенную область, вам нужно только отпозиционировать ее используя инструмент («Перемещение») и прикрепить «Слой → Прикрепить слой».
Текст баннера: Закон Мерфи гласит «Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать».
8. В круглых скобках (в названии слоя) укажите временной интервал в ms (миллисекундах), установите значение равное 1000 ms.(Щелкните правой кнопкой мыши по названию слоя →атрибуты слоя)
9. Проверьте правильность определения времени, используя предварительный просмотр анимации «Фильтры → Анимация → Воспроизведение».
10. Сохраните («Анимированный текст», пункты 8-10)
IV. «Собственный баннер»
На основе предыдущих заданий создайте свой собственный баннер.
У баннера должна быть идея, он должен содержать не менее одной картинки и 5 кадров, а также должен иметь логически связный, осмысленный текст.
Баннер оценивается по наличию:
- рамки
- 5 кадров
- картинки
- текста (логичного текста)
- идеи
- композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по информатике «Графический редактор Paint»
Цели: обучить основным приемам работы с графическим редактором; сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;Задачи: Собрать полноценный рисунок из деталей; раз...
Мастерская компьютерной графики. Работа с растровым графическим редактором GIMP
Элективный курс для 9 класса по теме "Компьютерная графика"....
Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе"
Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе" предназначена для студентов 1 курса по "Информатике и ИКТ".Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить...
Практические работы по теме "Графические редакторы"
Во время дистанционных занятий многие обучающиеся зачастую не самостоятельно выполняли практические работы по дисциплине "Информатика". Чтобы избежать бездумного копирования работ,мы предлаг...
14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".
Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....
Практическая работа для Scratch «Графический редактор»
Практическая работа для Scratch «Графический редактор»...
Практическая работа №6. Инструменты графического редактора Paint.
Цели уроков:продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint;знакомство с назначением элементов панели инструментов;совершенствование навыков работы в графическом редакторе P...