Практические работы при изучении графического редактора GIMP
методическая разработка по информатике и икт по теме
Практические работы при изучении графического редактора GIMP
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 725 КБ |
![]() | 637.5 КБ |
![]() | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
«Эффектный текст»
I. «Огненный текст»
1. Создайте новое изображение удобного вам размера (420×200) с чёрным фоном. Затем напишите текст «Огонь» шрифтом с полужирным начертанием кеглем (Sans Bold) в 100 пунктов и белой заливкой.
2. Сведите изображение («Слой→Объединить с предыдущим»). Теперь нужно позаботиться от пламени. Переключитесь на инструмент Палец и задайте следующие параметры:
3. Смените масштаб на 200%. Пройдитесь пальцем по краям первой буквы и размажьте её так, чтобы она стала неравномерно серой. Совершенно необязательно полностью сохранять форму - настоящее пламя выглядит всё-таки достаточно хаотично. Важно, чтобы большая часть белого стала светло-серой. Затем нужно нарисовать языки пламени на верхней части букв
4. Повторите это для всех остальных букв.
5. Остаётся перекрасить текст в цвет пламени. Из меню «Цвет» вызовите диалог «Цветовой баланс» ( Слой→Цвет→Цветовой баланс ) и примените следующие значения:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | + 100 | + 100 | +100 |
Пурпурный - Зелёный | + 30 | + 30 | 0 |
Жёлтый - Синий | - 30 | - 30 | -30 |
II. «Неоновый текст»
1. Создайте новое изображение размером 500 на 180 пикселов с чёрным фоном. Переключитесь на инструмент ввода текста и 80-ым кеглем наберите “neon text”. Любым удобным способом (инструментом перемещения или инструментом выравнивания) отцентрируйте текст относительно изображения. В меню «Слой» выберите пункт «Слой к размеру изображения».
2. Переключитесь на Карандаш, выберите кисть с размером 11 или 13 пикселов и жёсткими краями и дорисуйте соединительные штрихи между буквами (штрихи не должны быть одинаковыми). Они нужны нам для имитации изгибающихся в текст неоновых трубок.
3. Теперь примените к текущему слою с текстом эффект Гауссова размывания («Фильтры → Размывание → Gaussian Blur…») со значением размера 15. После этого вызовите диалог коррекции кривыми («Слой→Цвет→Кривые...») и нарисуйте для альфа-канала текущего слоя кривую как на иллюстрации ниже
4. Теперь вызовите диалог фильтра «Неон» из меню «Script-Fu → Alpha to Logo → Neon» и примените фильтр, используя следующие значения параметров:
Размер эффекта (Effect size): 40
Цвет фона (Background color): чёрный
Цвет свечения (Glow color): какой вам больше нравится.
5. Осталось усилить неоновое свечение. Результатом работы фильтра должны стать два новых слоя: “Neon-Tubes” и “Neon-Glow”. Перейдите на слой “Neon-Glow” и продублируйте его, затем примените к созданному дублю эффект Гауссова размывания со значением 35. Если этого недостаточно, продублируйте этот слой. Вот и всё! Результат должен выглядеть примерно как на иллюстрации ниже. Поэкспериментируйте с цветам — вариант с зелёным неоновым текстом очень неплох ;)
III. «Лучи света позади текста»
1. Создайте новое изображение размером 900×900 пикселов с чёрным фоном. Добавьте три текстовых слоя: “The”, “ULTIMATE” и “Source”. Используйте шрифт с полужирным начертанием и белой заливкой, в первом и третьем случаях — кеглем в 35 пикселов, во втором (ULTIMATE) — 55 пикселов. Расположите их относительно друг друга так, как показано на скриншоте внизу:
2. Теперь объедините эти три слоя в один. Для этого в диалоге слоёв последовательно выберите в контекстном меню верхнего слоя пункт «Объединить с предыдущим», пока все текстовые слои не станут одним.
Поместите получившийся слой в центр изображения. Для этого можно воспользоваться как направляющими, так и инструментом выравнивания. В случае с направляющими создайте пару из вертикальной и горизонтальной направляющих, каждой на отметке 450 пикселов на своей оси. Затем отцентрируйте текстовый слой по их пересечению. Выключите отображение направляющих.
Выберите пункт меню «Слой→Слой к размеру изображения» и продублируйте этот слой. Уже известным способом объедините текущий слой с фоновым. Оставшийся текстовый слой назовите «Текст», а объединённый слой фона — «Лучи». Сделайте слой «Текст» невидимым щелчком по его значку глаза в диалоге слоёв.
3. Перейдите на слой «Лучи». Вызовите диалог фильтра «Полярные координаты» из меню «Фильтры→Искажения →Polar Coopds» и укажите следующие значения
4. Поверните изображение на 90° по часовой стрелке (меню Изображение → Преобразование»).
5. Вызовите диалог фильтра «Ветер» из меню «Фильтры→Искажения→Wind» и укажите следующие значения:
6. Повторно примените фильтр с параметром направления «Слева», остальные параметры оставьте такими же. Поверните изображение на 90° через всё то же меню «Изображение→Преобразование». После этого повторно вызовите диалог фильтра «Полярные координаты» и примените фильтр с включённым параметром «В полярное». Теперь текст должен выглядеть как на иллюстрации внизу.
7. Переключитесь на инструмент прямоугольного выделения и выделите лучи, а затем инвертируйте выделение («Выделение→Инвертировать»). Сделайте цвет переднего плана чёрным и залейте им получившееся выделение. Снимите выделение (Выделение → Снять).
8. Лучи всё ещё выглядят «потрескавшимися» и не слишком привлекательными. Чтобы исправить это, примените к ним фильтр размывания движением («Фильтры→Размывание→Размывание движением (Motion Blur)...») со следующими параметрами
9. Перейдите на слой «Текст» и в его контекстном меню выберите пункт «Альфа-канал в выделение». Создайте новый прозрачный слой с именем «Свечение» и перейдите на него. Далее, увеличьте выделение на два пиксела ( «Выделение→Увеличить»), залейте это выделение плоским белым цветом, снимите выделение по Выделение→ Снять (Shift+Ctrl+Alt). Затем примените фильтр «Гауссово размывание...» («Фильтр→Размывание→Gaussian Blur…») со значением, равным 10, и поменяйте тип наложения слоя на «Экран».
10. Поместите активный слой между слоями «Лучи» и «Текст», если он ещё не там. Включите обратно видимость слоя «Текст». Выполните команду «Слой→Цвет→Инвертировать».
11. Выберите слой «Лучи» и примените к нему коррекционный эффект «Слой→Цвет →Цветовой баланс» со следующими параметрами:
Для синего сияния:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | 0 | - 70 | - 85 |
Пурпурный - Зелёный | +30 | - 35 | - 25 |
Жёлтый - Синий | +40 | +30 | - 50 |
Для золотистого сияния:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | + 100 | + 70 | + 20 |
Пурпурный - Зелёный | + 50 | - 30 | 0 |
Жёлтый - Синий | - 50 | - 100 | - 50 |
Попробуйте поэкспериментировать и получить разного вида сияния за текстом .
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2
I. «Эффект дождя на фотографии»
Тема «Работа с фильтрами»
В этом маленьком занятии будет рассказано как минимальными усилиями добиться более-менее реалистичного эффекта дождя на картинке. Делается все буквально в три счета.
1. Выбираем необходимую картинку и... создаем новый слой. Накладываем фильтр Фильтры → Шум → Harl.
2. Обесцветим изображение: Слой → Цвет → Обесцвечивание.
3. Далее "шум" необходимо размыть: Фильтр → Размытие → Motion Blur (Размытие в движении). Коэффициент размытия (Длина) – 50, угол – 75.
4. Чтобы обострить эффект дождя, используем коррекцию Ряби: Фильтр → Искажение → Ripple (Рябь).
5. Осталось сделать слой с дождем менее прозрачным и поработать кое-где ластиком, чтобы убрать лишние штрихи. Таким образом эффект дождя, пусть и довольно простым и наивным способом, но достигнут.
II. «Коллаж. Как это делается»
Тема «Работа со слоями»
В этом уроке мы поверхностно познакомимся с таким понятием, как коллаж. Коллаж - пожалуй, одна из самых популярных и распространенных техник. Ну а уж веб-дизайн в основном на коллаже и базируется. Из-за своих грандиозных композиционных возможностей он намного опережает по популярности другие виды изображений. Если в двух словах, то коллажом является некоторая совокупность отдельных элементов, "сведенных" воедино и представляющих собой нечто осмысленное. Это слово (коллаж - kollage) в переводе означает следующее: комбинация разнородных предметов. Что ж, на этом уроке мы познакомимся с простейшим коллажом.
Благодаря компьютерным графическим пакетам, техника коллажа достигла необычайных высот. Появилось даже такое понятие - динамический коллаж. Это ни что иное, как телевизионные динамические заставки, фрагменты рекламных роликов, видеоклипы к песням и еще масса примеров. Только очень ленивые дизайнеры полиграфических журналов не используют коллаж в своей работе... Ну да ладно, речь все-таки должна идти о более конкретных вещах, а посему прямо к ним и перейдем.
Простейшим примером коллажа является элементарная склейка нескольких фрагментов изображения воедино и простейшая их обработка. В данном примере взяты три базовых изображения: картинка с истребителем, картинка с прибережной растительностью и картинка с девушкой, которой оказалась всем известная Britney Spears. Стоит заметить, что девушка выбиралась не исходя из каких-либо пристрастий, а строго по признаку комбинируемости с будущим изображением. Элементы к будущему коллажу стоит подбирать тщательно, это, может быть, тоже отдельная наука.
1. Откройте все три изображения.
2. Используя инструмент штамп, уберите надпись в файле с пейзажем.
3. Увеличьте размер изображения: Изображение → Масштабировать (Измените значение Ширины до 600).
4. Выберите изображение истребителя. Уменьшите размер изображения: Изображение → Масштабировать (Измените значение Ширины до 200).
5. Выделите изображение истребителя по контуру с помощью инструмента Выделение произвольных областей. Скопируйте и вставьте на отдельный слой с изображением пейзажа.
5. Для придания естественного вида внедряемым объектам, имеет смысл пройтись по их контуру инструментом Размывания .
6. Повторите эту же операцию с девушкой, только вставьте её изображение в отдельный слой на берегу.
7. Теперь остались только мелочи. Это и освещения, и тени и разнообразные полупрозрачные элементы... На данной картинке стоит уделить внимание следующему - это тень девушки, которая искажается на волнах. Тень стоит рисовать опять-таки на отдельном слое.
В результате должно получится что-то подобное:
III. «Молния»
Тема «Работа с градиентами»
1. Создайте новое изображение 250×250.
2. Залейте изображение градиентной заливкой (проведите вертикальную линию).
В качестве цвета переднего плана возьмите черный (0,0,0), а фона серый (191,191,191).
3.Создайте новый слой, к которому примените плазму: Фильтры → Рендеринг → Облака → Plasma (Плазма).
4. Обесцветьте слой с плазмой: Слой → Цвет → Обесцвечивание и выберите для него режим слоя: различие.
5. Объедините слои и инвертируйте изображение: Слой → Цвет → Инвертировать.
6. Используйте Слой → Цвет → Уровни и поставьте уровни для канала Яркость как показано ниже:
7. Поверните изображение на 90˚ по часовой стрелки.
8. Добавьте цвета: Слой → Цвет →Цветовой баланс и примените следующие значения:
Тень | Полутона | Блики | |
Голубой - Красный | 35 | -20 | -30 |
Пурпурный - Зелёный | 0 | 0 | 0 |
Жёлтый - Синий | 35 | 35 | 35 |
Молния готова:
9. Создайте эффект дождя, как было проделано в работе с фильтрами. Когда дождь будет готов «пройдитесь» ластиком с параметрами приведенными ниже по молнии, объедините слои.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Анимация»
I. «Анимированный текст»
Сделаем логотип Microsoft выпадающим снизу из картинки
1. Создайте новое изображение удобного вам размера (420×200) с белым фоном. Затем напишите текст «Microsoft» шрифтом с полужирным начертанием кеглем (Sans Bold) в 80 пунктов и черной заливкой.
2. Создайте копию слоя «Слой → Создать копию слоя». В новом слое прямоугольным выделением выбрать последнюю букву и подвинуть выделенную область вниз примерно на 5 пикселей.
3. Прикрепляем выделенную область «Слой → Прикрепить слой»
Замечание: Сделайте нижние слои невидимыми, пока работаете с верхними. Это можно сделать кликнув на иконку глаза в диалоговом окне «Слои», что выключит ее для этого слоя. Кроме этого, когда вы двигаете выделенную область вниз, то место которое раньше было ей покрыто, а теперь нет, может стать прозрачным. В таком случае вам придется взять карандаш или кисть и закрасить его.
4. Дублируйте верхний слой, создав третий слой («Слой→Создать копию слоя»).Дальше я выбираете две последние буквы и сдвигаете выделенную область вниз.
5. Чтобы закончить падение продолжайте дублирование очередного верхнего слоя, активацию нового верхнего слоя, выделение одной буквой больше чем в предыдущий раз и смещение его вниз примерно на 5 пикселей. Продолжать это до тех пор, пока слово не исчезнет.
6. В названии каждого слоя укажите величину времени, в течение которого будет показан кадр (в скобках в миллисекундах (ms))
7. Просмотрите созданную анимацию «Фильтры → Анимация → Playback».
8. Оптимизируйте вашу анимацию «Фильтры → Анимация→ Optimize (for GIF)».
9. Теперь нам нужно сделать изображение индексированным «Изображение → Режим → Индексированное».
Пытайтесь использовать как можно меньше цветов и избегать смешивания цветов. Оба этих фактора очень сильно увеличивают размер файла.
10. Сохраните вашу анимацию в формате gif («Сохранить→Сохранить как анимацию→Экспорт»).
II. «Анимация»
1. Создайте новое изображение размером 400×400 пикселов с белым фоном. 2. Нарисуйте на изображении небо, солнце, землю и облако. На земле нарисуйте зернышко. Вот ваш первый кадр. 3. В названии кадра укажите время его проигрывания (300ms). 4. Скопируйте слой («Слой→ Создать копию слоя») 5. Нарисуйте второй кадр, за ним третий и т.д. до тех пор пока у вас на изображении из зернышка не появится цветок, а солнце и облако не поменяются местами (не менее 12 кадров). Ваш последний кадр должен выглядеть примерно так 6. Просмотрите созданную анимацию «Фильтры → Анимация → Playback». 7. Оптимизируйте вашу анимацию «Фильтры → Анимация → Optimize (for GIF)». 8. Теперь нам нужно сделать изображение индексированным «Изображение → Режим → Индексированное». 9. Сохраните вашу анимацию в формате gif «Сохранить → Сохранить как анимацию → Экспорт». |
III. «Анимированный баннер»
1. Создайте новое изображение размером 468×60 пикселей «Файл → Новый». Используйте в качестве фона белый цвет.
2.Создайте новый прозрачный слой. Выделите все изображение «Выделение → Все» и залейте его черным цветом.
3. Уменьшите выделенную область на 1 пиксель «Выделение → Уменьшение» и очистите выделенную область «Правка→Очистить». Мы создали рамку толщиной в 1 пиксель вокруг банера.
4. Вставьте в банер логотип или картинку.(картинки расположены в вашей папке) Когда вы закончили с размещением изображения, объедините слои используя «Изображение → Свести изображение».
фон можете залить цветом по вашему усмотрению
5.Сделайте шесть кадров. (Создайте пять копий слоя в диалоге слоев).
6. После этого, используя стандартный инструмент («Добавить текст к изображению») добавьте небольшой текст к каждому кадру.
7. После помещения текста в кадр, GIMP создаст выделенную область, вам нужно только отпозиционировать ее используя инструмент («Перемещение») и прикрепить «Слой → Прикрепить слой».
Текст баннера: Закон Мерфи гласит «Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать».
8. В круглых скобках (в названии слоя) укажите временной интервал в ms (миллисекундах), установите значение равное 1000 ms.(Щелкните правой кнопкой мыши по названию слоя →атрибуты слоя)
9. Проверьте правильность определения времени, используя предварительный просмотр анимации «Фильтры → Анимация → Воспроизведение».
10. Сохраните («Анимированный текст», пункты 8-10)
IV. «Собственный баннер»
На основе предыдущих заданий создайте свой собственный баннер.
У баннера должна быть идея, он должен содержать не менее одной картинки и 5 кадров, а также должен иметь логически связный, осмысленный текст.
Баннер оценивается по наличию:
- рамки
- 5 кадров
- картинки
- текста (логичного текста)
- идеи
- композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по информатике «Графический редактор Paint»
Цели: обучить основным приемам работы с графическим редактором; сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;Задачи: Собрать полноценный рисунок из деталей; раз...
Мастерская компьютерной графики. Работа с растровым графическим редактором GIMP
Элективный курс для 9 класса по теме "Компьютерная графика"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496699-1413101724.jpg)
Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе"
Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе" предназначена для студентов 1 курса по "Информатике и ИКТ".Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-387501-1393355056.jpg)
Практические работы по теме "Графические редакторы"
Во время дистанционных занятий многие обучающиеся зачастую не самостоятельно выполняли практические работы по дисциплине "Информатика". Чтобы избежать бездумного копирования работ,мы предлаг...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058553-1537145609.jpg)
14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".
Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/07/picture-217657-1362667181.jpg)
Практическая работа для Scratch «Графический редактор»
Практическая работа для Scratch «Графический редактор»...
Практическая работа №6. Инструменты графического редактора Paint.
Цели уроков:продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint;знакомство с назначением элементов панели инструментов;совершенствование навыков работы в графическом редакторе P...