Практические работы при изучении темы: «Текстовый процессор Word»
учебно-методический материал по информатике и икт

Капочкина Антонина Николаевна

Практические работы при изучении темы:

«Текстовый процессор Word»

Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он обеспечивает следующие функции:

  • ввод, просмотр и корректировку текста;
  • манипулирование фрагментами текста;
  • использование различных шрифтов;
  • автоматическую вёрстку абзацев и страниц текста с учётом заданных параметров;
  • использование в документе рисунков, диаграмм, формул, таблиц и др. объектов
  • автоматическое создание оглавления документа
  • одновременное редактирование нескольких документов.

В данно материале вы найдете правила:

  • Правила ввода текста
  •  Сохранение текста
  •  Форматирование текста  
  •  Форматирование символов
  •  Форматирование абзацев
  •  Создание списка-перечислителя
  •  Редактирование текста
  •  Редактирование целой строки.  
  • Удаление фрагментов документа.
  •  Перемещение и копирование  фрагментов текста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические работы при изучении темы:

«Текстовый процессор Word»

Текстовый процессор WORD

Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он обеспечивает следующие функции:

  • ввод, просмотр и корректировку текста;
  • манипулирование фрагментами текста;
  • использование различных шрифтов;
  • автоматическую вёрстку абзацев и страниц текста с учётом заданных параметров;
  • использование в документе рисунков, диаграмм, формул, таблиц и др. объектов
  • автоматическое создание оглавления документа
  • одновременное редактирование нескольких документов.

Вызов WORD:

  1. Щелкните на кнопке  ПУСК.
  2. Выберите пункт меню ВСЕ ПРОГРАММЫ.
  3. Выберите пункт меню Microsoft Office Word.
  4. Щелкните на имени программы Microsoft Office Word.

Окно WORD:

После запуска WORD  на экране появится окно, на котором можно выделить следующие элементы:

-Строка заголовка.

-Главное меню.

-Панель инструментов «Стандартная».

-Панель инструментов «Форматирование».

-Рабочее поле.

-Строка состояния.

Если отсутствует одна из панелей инструментов, то её вызывают следующим образом:

  1. Выбрать в строке меню ВИД.
  2. Из появившегося ниспадающего меню выбрать ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ.
  3. Поставить галочку возле нужной панели.

Правила ввода текста:

    -символ вводится в ту позицию, где мигает курсор;

-указатель мыши служит для установки текстового курсора в нужную позицию и в процессе набора текста не участвует;

-нажимать клавишу Enter надо только в конце абзаца;

-не надо производить центрирование, установку абзацного отступа и сдвиг текста с помощью ввода пробелов;

-после точки и запятой следует ставить пробел.

  • символы, расположенные на клавиатуре вверху вводятся с помощью клавиши Shift.
  • буквы русского алфавита изображены на клавиатуре красным цветом.
  • Чтобы поменять алфавит воспользуйтесь индикатором клавиатуры (правый нижний угол экрана).
  • Буква будет заглавной, если одновременно с ней вы нажмёте клавишу Shift.
  • Клавиша             стирает всё слева от курсора.
  • Клавиша Delete стирает всё справа от курсора.
  • Пропуски осуществляются клавишей пробел.
  • Знаки препинания ставятся слитно с предыдущим текстом.
  • При создании стиля абзаца для задания атрибутов шрифта используются поле размер шрифта, кнопки «Ж» - жирный шрифт, «К» - курсив, «Ч» - подчёркивание.        

Сохранение текста

  1. Щёлкните на файл в строке меню.
  2. Сохранить как.
  3. Перед вами появится окно сохранение документа.
  4. Укажите папку в которой будете сохранять текст.
  5. Введите в строке имя файла, с помощью клавиатуры, то имя, которое вы хотите присвоить вашему файлу. Предварительно удалите всё, что там написано.
  6. Нажмите клавишу ввода (Enter)  либо щёлкните на кнопку сохранить.

Практическая работа

Набери текст по образцу:

Лесной оркестр

        В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.

        На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

        Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики.  Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.

        Лают лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчать и квакают лягушки. Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

        Дятла отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. – чем не скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки.

        Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется вода – по всему озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот даже хвостом умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит -  дать ни взять барашек блеет над лесом?

        Вот какой оркестр в лесу!

 

У кого дом лучше всех?

        Наши корреспонденты решили отыскать самый лучший дом. Оказалось – не так просто решить, какой дом лучше всех.

        Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

        Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе. Самый искусный дом у слоника-листоверта (маленький жучок с хоботком). Слоник перегрыз жилки листьев, и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюнкой. В этот домик-трубочку слониха-саммочка снесла свои яички.

        Самые простые гнезда у куличка-галстучника и козодоя-полуночника. Галстучник положил свои четыре яйца в песок на берегу речки, а козодой – в ямочку, в сухие листья под деревом. Они оба не много потрудились над постройкой дома.

        Самый красивый домик у пеночки-пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

        Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Эту птицу зовут еще ополовничек, потому что она похожа на разливательную ложку – ополовник. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый маленький,  в самой середке гнезда.

        Самые удивительный дом у водяного паука-серебрянки. Этот паук растянул паутинку под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. Так и живет паук в домике из воздуха.

Сохраните текст в своей рабочей папке.


Форматирование текста

Форматирование текста – это изменение внешнего вида текста, при котором не изменяется его содержание, это самая важная операция в редакторе Word, которая превращает текст в красиво оформленный документ.

Выделение фрагментов текста

        Чтобы произвести какое-либо действие с фрагментом текста, этот фрагмент надо сначала выделить. Это общая и очень важная концепция Word.

        Выделить фрагмент можно следующими способами.

        Способ 1.

  1. Установить текстовый курсор слева от первого символа, который нужно выделить.
  2. Нажать клавишу Shift, и не отпуская её, выделить текст с помощью клавиш управления курсором: по символам или по строкам.

Этот способ позволяет выделить фрагмент текста с точностью до символа.

Выделить фрагмент с точностью до слова можно следующими двумя способами.

Способ 2.

  1. Установите курсор на первое слово выделяемой области.
  2. Нажмите клавишу Shift и щёлкните на последнем слове выделяемой области.

Способ 3.

  1. Поставьте указатель мыши на первое слово выделяемой области.
  2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская её, перемещайте мышь, пока не будет выделено последнее слово.

Чтобы отменить выделение фрагментов текста, надо щёлкнуть вне его.

Форматирование символов

  1. Выделите символы, которые надо форматировать.
  2. Выполните команду Формат, Шрифт  - появится диалоговое окно с двумя вкладками: «Шрифт», «Интервал».

На вкладке «Шрифт» можно установить:

-тип шрифта (например: Times New Roman Cyr, Arial, Symbol)

-начертание шрифта (полужирный, обычный, курсив)

-кегль шрифта (с8 до 72);

-подчёркивание (нет, одинарное, только слова, двойное, пунктирное);

-цвет шрифта (всего 16 цветов);

-эффекты (зачёркнутый, верхний индекс, нижний индекс, скрытый, малые прописные буквы, все прописные буквы).

Форматирование абзацев

        Абзац – это фрагмент текста между двумя маркерами абзаца. Текст разделяется на абзацы нажатием клавиши Enter.    

  1. Выделите абзац, который надо форматировать.
  2. Выполните команду Формат, Абзац  - появится диалоговое окно, в котором можно выбрать все возможности для форматирования абзаца.

Создание списка-перечислителя

        Элементом списка-перечислителя является обычный абзац. Список-перечислитель необходим для наглядного и красивого оформления фрагмента документа.

  1. Выделите все элементы списка.
  2. Выполните команду Формат, Список.
  3. Активизируйте  в диалоговом окне «Список» одну из трёх вкладок – «Маркированный», «Нумерованный», «Многоуровневый».
  4. В демонстрационном окне выберите нужный вид списка из предложенных вариантов, щёлкнув на нём.
  5. Щёлкните на кнопке ОК.

Практическая работа №1

  1. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца.

Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. На западе применяют другой термин – computer science (компьютерная наука).

        Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.

        Центральное место в прикладной информатике занимает компьютер (от английского слова compute – вычислять) – техническое устройство для обработки информации. У нас в стране его часто называют электронно-вычислительной машиной   (ЭВМ). Мы рассматриваем наиболее распространённый тип ЭВМ – персональный компьютер (ПК).

        В школьном курсе информатики вы будете изучать основы современной информационной технологии, познакомитесь с основополагающими принципами программно-технических средств и организации данных в компьютерных системах. Освоите базовые элементы современной информационной технологии: обработку изображений (графический редактор Paintbrush), обработку текстовых документов (текстовый редактор Word), работу с электронными таблицами (электронные таблицы Excel), принципы работы с базами данных.

  1. Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный.
  2. Выделите определение информатики и замените шрифт на курсив.
  3. Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените высоту букв (кегль 14 пунктов).
  4. Выделите пояснение в скобках «от английского слова compute – вычислять и замените шрифт на полужирный курсив.

Практическая работа № 2

  1. Напечатайте следующий текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 10 пунктов) и оформления абзаца.

Что такое информация?

        Информация является первичным и неопределяемым в рамках науки понятием. Мы лишь можем утверждать, что это понятие предполагает наличие материального носителя информации. Источника информации, приёмника информации и канала связи между источником и приёмником.

        Наиболее распространёнными глаголами, употребляемыми со словом «информация», являются «получить», «приобрести», «передать» (даже «купить» или «продать»), которые ассоциируются в нашем сознании с какой-либо мерой её измерения. И здесь обнаруживается удивительная вещь: систематически рассуждая о количестве информации (много информации, мало информации), мы не можем указать единицу измерения этой информации. Нет у нас и однозначного ответа на вопрос: является ли правильным выражение «новая информация» или это тавтология и информация не может быть «старой»?

        

  1. Выделите первый абзац и установите границы этого абзаца 2 – 10 см, отступ красной строки – 3 см.
  2. Выделите второй абзац и установите границы этого абзаца 3 – 11 см, отступ красной строки – 4 см.

         

Практическая работа № 3

  1. Напечатайте следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль-14 пунктов) и оформления абзаца.

Западное окружное управление

Московского департамента образования

средняя общеобразовательная

школа № _____

от _______________ № ______________

СПРАВКА

    Выдана …………………………..в том, что он(а) учится в……….классе средней общеобразовательной школе №……….. …………………..округа города Москвы.

  1. Установите межстрочное расстояние в тексте штампа учреждения  

     равным 18 пунктов.

  1. Установите расстояние между буквами текста в штампе учреждения

     равным 5 пунктов

Практическая работа №4

Набери текст по образцу:

Отгадай загадки:

  1. Печь не топиться, дрова не курятся, а тепло заводится.
  2. Летит – молчит, сядет – молчит, как умрет да сгинет, так и заревёт.
  3. Воронок бежит, а оглобельки стоят.
  4. Матушкой-зимой в белом саване, а матушкой-весной в цветном платьице.
  5. Зимою греет, весною тлеет, летом умирает, осенью оживает.

Уличная жизнь

Прилетели ласточки. Их у нас три вида:

  • касатки – с длинным хвостом вилочкой и рыжеватым пятном на горле,
  • воронок – с коротким хвостом и белым горлом,
  • береговушка – маленькая, серовато-бурая, с белой грудью.

Сохраните текст в своей рабочей папке.


Редактирование текста

     Операции редактирования текста позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления, удаления или перестановки его фрагментов, слияния нескольких документов в один или разбиение документа на несколько более мелких.

       В общем случае редактирование изменяет содержание текста.

Редактирование целой строки.

Вставка пустой строки.

  1. Установите курсор за последним символом строки.
  2. Нажмите клавишу ENTER.

 Разбиение одной строки на две.

  1. Установите курсор в позицию, с которой будет начинаться новая строка.
  2. Нажмите клавишу ENTER.

 Слияние двух строк.

  1. Установите курсор в позицию, следующую за последним символом первой из двух  

      соединяемых строк.

  1. Нажмите клавишу DELETE.

Удаление фрагментов документа.

Удаление символа.

 Нажатием клавиши Backspace(             ) удаляется символ слева от курсора.

Нажатием клавиши Delete  удаляется символ справа от курсора.

Удаление  фрагмента:

  1. Выделить фрагмент.
  2. Нажмите клавишу Delete.

Перемещение и копирование  фрагментов текста.

Под перемещением понимается перемещение  фрагмента текста  в буфер обмена  с одновременным удалением (вырезанием) его из документа. При копировании в буфер обмена помещается только копия фрагмента, т.е. он остается в документе.

  1. Выделить фрагмент текста.
  2. Для перемещения  щелкнуть на кнопке Вырезать панели инструментов Стандартная, для копирования  щелкнуть на кнопке Копировать панели инструментов Стандартная.
  3. Установите курсор в точку вставки фрагмента.
  4. Щелкните на кнопке Вставить панели инструментов Стандартная – фрагмент появится в тексте из буфера обмена.

Практическая работа № 1

1. Наберите следующий текст с учетом шрифтового оформления (кегль –14 пунктов)

и оформления абзаца.

КТО РАБОТАЕТ С ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ.

Людей связанных с персональными компьютерами, принято делить на категории (хотя деление это условно): 1) специалисты по аппаратуре (электронщики); 2)профессиональные программисты; 3) программисты - пользователи; 4) пользователи.

Профессиональные программисты разрабатывают программы.

Программисты-пользователи пользуются готовыми программами и могут разрабатывать несложные программы. Пользователи – люди , для которых компьютер – просто инструмент профессиональной деятельности.

  1.  Каждое предложение начните с новой строки.
  2. Каждый пункт перечисления 1,2,3,4 начните с новой строки.
  3. В конец текста добавьте  предложение « Квалифицированные пользователи – это специалисты по компьютерной верстке, художники и режиссеры, писатели и журналисты, т.е. профессионалы, которые не могут обходиться без компьютера».
  4. После пункта 3 перечисления вставьте текст «4) квалифицированные пользователи», а номер пункта 4 замените на 5.

Практическая работа №2

  1. Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек».

                       Дом, который построил Джек.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это весёлая птица – синица,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

2.   Выделите повторяющиеся части в каждом из 7 абзацев.

  1. Наберите текст с учётом шрифтового оформления (кегль – 12 пунктов) и оформления абзаца, причём каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте.
  2. Переставьте все абзацы в обратном порядке.

5.  Сохраните текст в своей рабочей папке.


Вставка

В документ можно вставлять диаграммы, рисунки, формулы, электронные таблицы, созданные другими программами, в виде встроенных объектов.

  1. Создание графических объектов.

Для создания графических объектов используется панель инструментов «Рисование», выводится она нажатием на панели инструментов специальной кнопки или выбрать в строке меню «Вид», а затем панели инструментов и из предложенных панелей выбрать «Рисование».

После того как вы  выбрали панель «Рисование», внизу экрана появляются инструменты для нескольких категорий фигур.

Word поставляется с набором готовых фигур (называемых автофигуры) для целей вставки в текст.

После вставки к автофигурам могут применяться следующие действия: изменение размера и цвета, вращение, отражение, а также комбинирование с другими фигурами.

Для вставки автофигуры выполняются действия:

  1. Щёлкните по вкладке Автофигуры, и в появившемся списке категорий выберите и щёлкните по нему, чтобы вызвать меню вариантов.
  2. Щёлкните мышью на варианте объекта, при этом указатель мыши превращается в крестик.
  3. Установите указатель мыши в поле экрана, нажмите левую клавишу мыши и тащите её в нужном направлении, создавая при этом размеры и положение фигуры. Когда фигура достигает нужного положения, отпустите левую клавишу мыши.
  4. После отжатия клавиши мыши фигура будет выделенной с помощью белых и жёлтых маркеров. Двигая белые маркеры, можно менять размеры фигуры. Двигая жёлтые маркеры, можно менять её форму. Чтобы изменить цвет фигуры, используются Цвет заливки, Цвет линии.
  5. Чтобы переместить автофигуру, выделите её и перетащите мышью.

Произвольная фигура создаётся в меню Автофигуры, Линии транспортировкой либо щелчком левой клавиши мыши. Завершается её создание двойным щелчком левой клавиши мыши. После выделения мышью области для надписи (и щёлкнув на значке Надпись панели рисования), в ней размещается курсор, и можно вводить текст.

Ввод текста завершается щелчком левой клавиши мыши за пределами области. Для редактирования текста в области для надписи следует щёлкнуть на её территории левой клавишей мыши. Если надпись видна не полностью, растяните ограничивающую её рамку.

Word имеет инструмент для рисования стрелок, линий, овалов, прямоугольников. При создании рисунка он в начале появляется на переднем плане документа, поверх текста и остальных рисованных объектов. Потом можно поместить этот объект в нужную позицию.

Для создания рисунков названных четырёх видов порядок примерно одинаков и состоит, например, для прямоугольника из таких шагов:

  1. Щёлкните на панели рисования на объект (прямоугольник). Указатель превратится в крестик.
  2. Установите этот крестик в нужном месте экрана, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская её, тащите в нужном направлении. Когда размеры прямоугольника будут достаточны, отпустите клавишу мыши.
  3. При отжатии клавиши мыши фигура остаётся выделенной. Теперь можно переместить фигуру или изменить её размеры, указав на маркер и потянув его мышью.

I. Манипулирование графическими объектами.

Для удаления графического объекта следует выделить его и щелчком левой клавиши мыши на его территории и нажать клавишу Delete.

Графический объект можно позиционировать посредством транспортировки, копировать посредством транспортировки или при нажатой клавише Ctrl.

Изменить его размер путём транспортировки маркеров изменения размера. Если диагональный маркер заполнения транспортировать при нажатой клавише Shift, высота и ширина объекта меняются пропорционально.

Чтобы удалить, позиционировать, копировать, менять размеры нескольких объектов, следует:

  • нажать на стрелку вверх (смотри слева);
  • указать область, охватывающую требуемые объекты;
  • выполнить требуемую операцию.

Можно выделить первый из требуемых объектов, щёлкнув левой клавишей мыши на его территории, остальные – щёлкая на их территории левой клавишей мыши при нажатой клавише Shift.

Щелчок левой клавиши мыши за пределами графических объектов отменяет все выделения. Если требуется систематически манипулировать группой объектов как единым целым, объекты следует сгруппировать, выделив их и выполнив команду Действия нажав в открывшемся меню на кнопку Группировать.

Над группой можно выполнить любую операцию по тем же правилам, как над отдельным объектом.

Группа объектов может включать в себя и другие группы.

Для разделения группы на составляющие её объекты (группы) следует выделить группу и, выполнив команду Действия нажать на кнопку Разгруппировать.

  1. Вставка рисунков.

Для того чтобы вставить рисунок из предложенных образцов необходимо произвести следующие действия:

В строке меню выбрать Вставка. Затем в предложенном списке, нажать на кнопку Рисунок, затем на кнопку Картинки Появится окно «Вставка картинки». В этом окне надо щёлкнуть на нужную категорию и среди появившихся картинок щёлкнуть на понравившуюся. Затем щёлкнуть на кнопку «Вставить клип» и закрыть окно.

Работа со вставленными картинками аналогична работе с графическими объектами.

  1. Вставка художественного текста WordArt.

Для того чтобы вставить художественный текст Word Art необходимо произвести следующие действия:

В строке меню выбрать Вставка. Затем в предложенном списке, нажать на кнопку объект WordArt. Перед вами появится окно «Коллекция WordArt». В этом окне нужно щёлкнуть на понравившийся шрифт и клавишу ОК.  Появится окно «Изменение текста WordArt». В этом окне необходимо набрать нужный текст, текст «ТЕКСТ НАДПИСИ», предварительно удалить.

Работа с  художественным текстом аналогична работе с графическими объектами.

  1. Вставка из файла.

Для того чтобы вставить из файла  необходимо произвести следующие действия:

В строке меню выбрать Вставка. Затем в предложенном списке, нажать на кнопку Файл. Появится окно «Вставка файла». В этом окне надо выбрать папку, в которой находится нужный вам файл,  затем из предложенного списка файлов выбрать нужный вам. Нажать на кнопку «Вставить».

  1. Вставка символов.

Для того чтобы вставить символ  необходимо произвести следующие действия:

В строке меню выбрать Вставка. Затем в предложенном списке, нажать на кнопку Символ. Появится окно «Символ». В этом окне надо щёлкнуть на  нужный символ, а  затем  нажать на кнопку «Вставить».

  1. Вставка формул.

Формулы создаются с помощью программы Microsoft Equation, поставляемой вместе с Word, и хранятся в виде встроенных объектов. Microsoft Equation позволяет создавать формулы, содержащие интегралы, суммы, матрицы, символы теории множеств, корни и т. д.

Чтобы создать формулу, поместите курсор в место документа, куда должна быть вставлена формула, дать команду Вставка, Объект. В появившемся диалоговом окне указать «Microsoft Equation 3.0» нажать клавишу Enter или щёлкнуть по надписи ещё раз клавишей мыши. В позиции курсора появляется рамка, ограничивающая область создаваемой формулы (её размер меняется по мере ввода формулы), а на экране – панель Microsoft Equation.

Ввод формулы производиться в позицию вертикального курсора. Щелчок по данному из предложенных объектов формул панели инструментов раскрывает все его элементы для выбора. Нажатие клавиши ESC позволяет после выбора убрать раскрытые объекты. Чтобы задать пробел в формуле нажмите две клавиши CTRL и Пробел. При наведении стрелки мыши на объект в панели формул всплывает его назначение.

При вводе формулы по умолчанию используется стиль «Математический», обеспечивающий автоматическое форматирование вводимого элемента. Можно выделить мышью элемент или группу элементов формулы и принудительно задать стиль:

Текст – текст (пояснение к формуле);

Функция – общепринятое имя функции;

Переменная – имя переменной или функции;

Греческий – буква греческого алфавита;

Матрица – вектор – имя матрицы или вектора;

Другой – стиль, позволяющий пользователю самостоятельно выбрать шрифт и начертание символов.

При вводе формул можно перемещать курсор с помощью клавиши Tab, клавиши управления курсором или мыши.

Выделенные мышью элементы можно удалить нажатием клавиши Delete. При создании формул допускается отмена  последнего выполненного действия (Alt +         ).

Редактирование  и форматирование формул.

Чтобы приступить к редактированию формулы, достаточно щёлкнуть левой клавишей мыши на формуле и выполнить команду редактора Правка, Объект формула, Открыть.

Для изменения размера формулы следует воспользоваться маркерами изменения размера. Маркеры становятся видны после щелчка левой клавишей мыши на формуле.

Чтобы изменить размер шрифта символов в формуле, дать команду Правка, Объект формула, Открыть.

Чтобы изменить шрифты в стилях, дайте команду Правка, Объект формула, Открыть, Стиль, Определить.

Установив или изменив шрифты и их формат, щёлкните в этом диалоговом меню на вкладке ОК.


Практическая работа

  1. Запустить Word.
  2.  Наберите систему линейных уравнений в матричной форме:

           а11 а12 . . . а1m                    х1                      b1

           а21 а22 . . . а2m                    х2                      b2    

   .                                    .          .            =           .

   .                                               .                         .

   .                                               .                         .

           а11 а12 . . . а1m                     хn                     bn

  1. Создать поздравительную открытку с использованием художественного текста и вставки картинок.
  2. Создать блок – схему.
  3. Сохраните блок-схему  в своей рабочей папке в файле с именем bloc.doc
  4. Выйти из Word.


Работа с таблицами

Создание таблицы

  1. Выполнить команду Таблица, вставить, таблица.
  2. В появившемся диалоговом окне установить нужное количество строк и столбцов таблицы.
  3. Щёлкнуть на кнопке ОК.

Примечания:

-ячейки только что вставленной таблицы имеют одинаковый размер, который можно менять по желанию;

-не следует путать строку таблицы с обычной строкой текста.

Удаление таблицы

Удаление таблицы целиком вместе с её содержимым.

  1. Установите курсор внутрь таблицы.
  2. Выполните команду Таблица, Выделить,Таблица.
  3. Выполните команду Таблица, Удалить,Таблица.

Удаление содержимого ячеек таблицы.

  1. Выделите все строки и столбцы таблицы.
  2. Нажмите клавишу Delete.

Удаление отдельной строки или отдельного столбца или ячейки.

  1. Выделите отдельную строку или отдельный столбец таблицы.
  2. Выполните команду Таблица, ячейки или столбец или строку.

Набор текста в таблице

  1. Установите текстовый курсор в нужную ячейку таблицы.
  2. Наберите текст.

Примечания:

  • текст набирается в пределах данной ячейки таблицы, которая автоматически расширяется по мере набора текста;
  • для переноса слова на новую строку в пределах ячейки, надо нажать клавишу Enter;
  • текст в пределах ячейки форматируется и удаляется так же, как и обычный текст.

Движение по ячейкам таблицы

Способ 1.

С помощью клавиш  → ↑ ← ↓ переведите курсор в любую ячейку таблицы.

Способ 2.

Нажимая клавишу Tab, перемещайтесь по ячейкам последовательно (сначала слева направо по строке, затем – переход на следующую строку и т. д. До нужной ячейки).

Способ 3.

Установите указатель мыши в нужную ячейку таблицы и щелкните.

Выделение структурных элементов таблицы

Изменение ширины столбца

1.    Поставьте указатель мыши на линию, разделяющую два столбца.

2.   Удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите линию, разделяющую два столбца, в нужное положение.

  1. Отпустите кнопку мыши – линия зафиксируется.

Установка параметров ячейки

  1. Установите курсор внутрь любой ячейки.
  2. Выполните команду Таблица, свойства таблицы.

Появится диалоговое окно: «Свойства таблицы».

3.  Вкладка «Строка» позволяет видоизменять параметры выделенных строк таблицы:

  • установить высоту строки, либо изменив её значение с помощью счётчика;
  • перейти к предыдущей  или следующей строке. Выбрав сответственно опцию Предыдущая или Следующая.

Установите все нужные параметры и щёлкните на кнопке ОК.

  1. Вкладка «Столбец» позволяет аналогично видоизменить параметры выделенных столбцов таблицы:
  • выбрать ширину столбца в сантиметрах;
  • перейти к предыдущему  или следующему столбцу. Выбрав соответственно опцию Предыдущий или Следующий.

Установите все нужные параметры и щёлкните на кнопке ОК.

Установка вида таблицы

  1. Создайте таблицу.
  2. Установите курсор внутрь таблицы.
  3. Выполните команду Таблица, Автоформат.

Появится диалоговое окно:

  1. В списке «Форматы» выберите нужный формат таблицы – он отобразится в окне «Образец».
  2. Щёлкните на кнопке ОК.

Разбивка ячейки на несколько ячеек

1.Создай таблицу.

2.Установите курсор в нужную ячейку таблицы.

3.Выполните команду Таблица, разбить ячейки.

4.Выберите нужное количество ячеек, на которые вы хотите разбить исходную ячейку, с помощью счётчика «Число столбцов».

5.Щёлкните на кнопке ОК.

Объединение нескольких ячеек в одну

1.Выделите ячейки, которые вы хотите объединить.

2. Выполните команду Таблица, объединить ячейки.

Обрамление структурных элементов таблицы

Элементы созданной таблицы можно красиво оформить различными линиями, используя панель инструментов «Таблицы и границы».

        Рассмотрим два способа обрамления элементов таблицы.

Способ 1.

  1. Выделите нужный элемент таблицы (строку, столбец, ячейку или всю таблицу).

2.   Выберите тип и толщину линии в списке «Тип», окно которого расположено на панели инструментов «Таблицы и границы».

3.   Щёлкните на кнопке панели инструментов «Таблицы и границы»

соответствующей требуемому типу обрамления – сверху, снизу, со всех сторон и др.

Практическая работа № 1.

  1. Создайте следующую таблицу:
  2. Выполните обрамление таблицы зелёным цветом.
  3. Текст в столбце «Химия» выделите красным цветом.
  4. Текст в столбце «Физика» выделите синим цветом.
  5. Текст в столбце «Математика» выделите розовым цветом.

Фамилия, имя

математика

физика

химия

Астахов Саша

5

4

5

Боброва Вика

4

4

3

Волегова Настя

4

5

3

Громова Юля

3

3

4

Денисов Андрей

5

3

4

Королёв Стас

3

4

5

Практическая работа № 2.

Месяцы года

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование деятельностного подхода при изучении темы "Создание таблиц в среде текстового процессора Word"

В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД)  - текстуально или графически оформленной модели изучаемого дей...

Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)

Методическое пособие по информатике( практические работы  для учащихся в текстовом редакторе Word)...

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...

Контрольная работа "Текстовый процессор "Word"

Контрольная работа по текстовому процессору "Word" . Уровень сложности - средний....

№ 30. Текстовый процессор Word. Технология работы с таблицами. Для группы МЖКХ-3 за 30.10.20.

Задание:1) Приготовить сообщение по данной теме.2) Создать информационный лист "Технология работы с таблицами".3) Выполнить задание по созданию таблицы согласно образцу....