Домашние практические работы при изучении химии
презентация к уроку по химии (8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_prakticheskie_raboty.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее освоению В.Г.Белинский Цель исследовательской деятельности состоит в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование опыта выполнения домашней исследовательской работы
Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности; интеграция естественнонаучных знаний, полученных в результате проведения исследовательской работы учащимися, позволяет изменить качество учебного процесса и повысить успешность обучения школьников.
Выращивание кристаллов медного купороса CuSO4.5H2O Цель работы: Научиться выращивать кристаллы разных веществ из водных растворов (освоить методику). Ход работы: 1. Приготовить как можно более концентрированный раствор медного купороса. 2. слегка подогреть смесь, чтобы добиться полного растворения соли: поставить стакан в кристаллизатор с теплой водой. 3. Полученный концентрированный раствор перелить банку ; туда же с помощью проволочной перемычки (можно также сделать перемычку из стержня шариковой ручки) подвесить на волос кристаллическую "затравку" - маленький кристаллик той же соли - так, чтобы он был погружен в раствор. На этой "затравке" и предстоит расти будущему экспонату коллекции кристаллов. Рекомендации: Вывод: Полученные кристаллы могут быть использованы для создания картин, цветов, композиций, и воплощения дизайнерских идей.
Коррозия железа Сравнить коррозию железа в кипяченой и не кипяченой воде Сравнить коррозию железа в растворе NaCl и воде Сравнить коррозию железа и железа в контакте с медью в растворе NaCl В стакане с некипяченой водой коррозия протекает быстрее и сильнее, так в воде растворен окислитель ( O 2 ) . В стакане с солёной водой коррозия протекает сильнее, так как NaCl – это сильный электролит В контакте с медью ( Cu) коррозия протекает сильнее, так как контакт двух металлов усиливает коррозию
При подготовке учащихся к выполнению домашнего эксперимента необходимо помочь: сформулировать цель работы, составить план исследования, предложить методику выполнения эксперимента и схему отчета.
Темы домашних исследовательских работ 8 класс № Название работы Тема урочного планирования 1. Полезна химия или вредна Предмет химии. Вещества. 2. Химия – наука о веществах Свойства веществ 3. Химические превращения Физические и химические явления 4. Изготовление модели атома Строение атома 5. Очистка веществ Чистые вещества и смеси 6. Выращивание кристаллов соли Строение вещества 7. Индикаторы Кислоты. Реакция нейтрализации 8. Кислоты и основания на кухне Основные классы соединений 9. Блестящая монета Химические свойства кислот и солей 10. Невидимые чернила и волшебные записки Химические свойства кислот 11. Реакция нейтрализации Реакция нейтрализации 12. Растворимость веществ при разных температурах Растворимость. Растворы 13. Исследование состава минеральной воды Теория ЭД
Темы домашних исследовательских работ 9 класс 1. Ржавление металлов Коррозия. Способы борьбы 2. Свойства алюминия Алюминий и его соединения 3. Получение углекислого газа Оксиды углерода 4. Получение силикагеля 1. Соединения кремния. 2. Адсорбция 5. Качественная реакция на соль сероводородной кислоты Сероводород 6. Строение пламени Кислород. Оксиды. Горение 7. Содержание крахмала в некоторых пищевых продуктах 1. Галогены 2. Углеводы 8. Жирные пятна и мыльные растворы Жиры. Мыла
Темы домашних исследовательских работ 10-11 класс 1. Определение витамина С в некоторых продуктах Витамины 10 1. Исследование реакции среды растворов Гидролиз 11
Преимущества: Среди различных видов эксперимента домашний эксперимент является доступным и безопасным видом ученической деятельности, направлен на формирование аналитического мышления.
Методика проведения исследования: Подготовительный этап. Необходимое количество продуктов, веществ, реактивов (фруктов, овощей, уксуса, пищевой соды, соли). Знакомство с объектом исследования. Ученик получает карточку-задание. Ознакомление с техникой безопасности. Инструкция выдается на каждую работу. Проведение исследования
Отчет по исследовательской работе выполняется по плану: Название темы работы. Название должно отражать содержание работы. Дата, место проведения, Ф.И. автора. Цель работы и ее задачи . Методика работы . Результаты работы зависят от числа проведенных опытов, наблюдение, их обработки. Какими способами велись наблюдения, сколько их было проведено, с какими веществами. Результаты и их обсуждение . Одно и то же задание могут получить несколько учеников. Поэтому необходимо обсудить результаты опытов, наблюдений. Сравнить отчеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Усиление практической направленности при изучении химии через элективные курсы
В своей статье обращаю внимание на практическую направленность при изучении химии через элективные курсы, которая является комплексным понятием, включающим в себя не только практическую де...
Домашняя практическая работа в 9 классе
Файл содержит подробную инструкцию по выполнению домашней практической работы по теме "Зависимость скорости химических реакций от ряда факторов"....
Домашние практические работы
Дано описание простых домашних практических работ для учащися 7-8 класса.Работы могут быть выполнены на самодельном оборудовании.Материал направлен на создание интереса к физике....
«Формирование познавательного интереса и практических навыков при изучении химии на основе применения ИКТ»
Из опыта работы учителя химии...
Домашние практические работы из серии "Нестандартные лабораторные (исследовательские) работы по физике, 7-9 классы "
Одним из важных направлений в работе учителя физики является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Выполнение таких работ способствует более глубокому пониманию учебного материала, раз...
Домашние практические работы по информатике как средство развития логического мышления
Формирование логического мышления – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциа...
домашняя практическая работа "Поиск информации. Электронная почта"
Продемонстрировать навыки поиска информации и пользования электронной почтой....