Рабочая программа по русскому языку .9 кл.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Русский язык как предмет способствует формированию современного мировоззрения, развитию коммуникативных, интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Родной язык формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Основной содержательной линией в изучении данного предмета в 9 классе является повторение , углубление знаний и изучение основных разделов языка , а также на изучение сложного предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего общего образования по русскому языку на основе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос «Русский язык. 9 класс», рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Данный УМК соответствует содержанию обучения и ориентирован на базовый компонент образования.
Программа «Русский язык .9 класс» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) и предназначен для учащихся 9 «а» класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык как предмет способствует формированию современного мировоззрения, развитию коммуникативных, интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Родной язык формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Основной содержательной линией в изучении данного предмета в 9 классе является повторение , углубление знаний и изучение основных разделов языка , а также на изучение сложного предложения.
При раскрытии содержания курса «Русский язык.9 класс» учащиеся повторяют и углубляют базовые понятия языкознания. Содержание этого курса обладает большой степенью инвариативности и интегративности со смежными науками, такими как : литература, МХК, история русского литературного языка.
При изучении основ теории русского языка осуществляется развитие представлений о цели, характере и роли курса русского языка, формирование умений и навыков критического анализа информации, моделирование и прогнозирование собственной и коллективной деятельности. В связи с этим программа направлена на то, чтобы обеспечить в преподавании единство процессов познания и осмысления основных закономерностей языка и разных видов языкового анализа, овладения коммуникативными умениями и навыками, развития абстрактного мышления, памяти, воображения.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, так как значительное место отводится повторению и углублению уже изученного материала. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка при проведении синтаксического, орфографического и пунктуационного разборов, которые следует использовать ,прежде всего, для объяснения условия выбора орфограммы и пунктограммы, а также для выработки навыков самоконтроля.
Цель курса русского языка в 9 классе – осознание русского языка как национальной и общечеловеческой ценности, как средства межнационального общения .
Задачи:
- Усвоить сведения о русском языке как национально-культурном феномене, как духовной ценности русского народа;
- Освоить богатства словаря и грамматического строя русского языка, а также его литературной нормы;
- Овладеть культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования русского языка в разных сферах общения;
- Углубить и систематизировать уже полученные знания о языке;
- Развитие мыслительных действий, абстрактного мышления, речевых умений;
- Воспитание эстетической культуры, нравственных норм поведения, толерантности, умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как:
- Коммуникативные. Владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненноважных для учащихся сферах и ситуациях общения.
- Учебно-познавательная. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной деятельности. Сюда входят знания, умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
- Информационная. При помощи реальных объектов и информационных технологий формируется умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
- Языковая и лингвистическая. Освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского языка, обогащение словарного запаса.
Результаты обучения.
Обязательные результаты обучения курса «Русский язык.9класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников. Требования направлены на реализацию деятельностного подхода , его ориентация на решение практических задач овладения родным языком. Требования делятся на три группы:
1). Знать/ понимать- перечень требований к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Учащиеся должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов, закономерностей.
2) Уметь – владение конкретными умениями и навыками, связанными со способностью к анализу и оценке языковых явлений и фактов, с овладением основными нормами русского языка, основами культуры устной и письменной речи, а также развитием и совершенствованием всех видов речевой деятельности.
Основным результатом обучения является достижение базовой филологической компетентности учащихся.
В результате изучения русского языка в 9 классе учащиеся должны знать:
- Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- Смысл понятий: речь письменная и устная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- Признаки текста и его функционально-смысловых типов ( повествования, описания, рассуждения);
- Основные единицы языка, их признаки;
- Основные нормы русского литературного языка ( орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Уметь:
- Различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- Определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- Объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
Говорение и чтение.
- Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения ( цель, тему, основную и дополнительную, Явную и скрытую);
- Читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения ( изучающим, ознакомительным, просмотровом);
- Извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости ( план, пересказ, изложение, конспект);
- Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
- Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- Владеть различными видами монолога ( повествование, описание, рассуждение) и диалога ( побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста ( логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- Соблюдать нормы речевого этикета; уместно использовать внеязыковые средства общения;
- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Основное содержание (68 часов).
О языке.Русский язык-национальный язык ( 1час).
Повторение изученного в 5 -8 классах (5 часов.)
Синтаксис и пунктуация (42часа):
Развитие речи (14часов).
Повторение в конце года. (6часов.)
Национально-региональный компонент представлен в курсе «Русский язык.9класс» текстами бурятских писателей, отражающих быт, культуру и природу родного края.
Литература для учителя.
- Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. Секреты стилистики.- М.:Рольф, 1996.-208с.
- И.И.Постникова и др. Это непростое простое предложение.- М.: 1985.
- С.И. Львова, И.П. Цыбулько. Настольная книга учителя русского языка . 5-11 классы.- М.: Эксмо, 2007.-496с.
- С.В. Водолазская. Предметная неделя русского языка в школе : конкурсы, викторины, олимпиады.- Ростов –н/Д..: Феникс, 2010.-189с.
- Г.М. Шипицына, С.С. Петровская,И.Н. Черников. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка.- М.: Просвещение, 1992.-191с.
- Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку:5-9 классы.-М.:Просвещение, 1994.-240с.
Литература для учащихся.
- Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка.-М.: Айрис-пресс, 2002.-832с.
- Орфографический словарь русского языка.
- Толковый словарь русского языка.
- Справочник школьника по русскому языку: 5-11классы.-СПб.:ИД «Весь», 2033.- 672с.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку .9 класс.
68 часов.
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
1 | Русский язык –национальный язык русского народа | 1 | ||
2. | Входная диагностика | 1 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах. | ||||
3. | Р\Р. Стили речи | 1 | ||
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | ||
5. | Лексика . Морфология. Словообразование. | 1 | ||
6 | Морфология и синтаксис. | 1 | ||
7 | Орфография и пунктуация | 1 | ||
8 | Р\р. Типы речи | 1 | ||
9. | Диктант по итогам повторения. | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. | ||||
10 | Понятие о сложном предложении | 1 | ||
11 | Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения. | 1 | ||
12 | Сложносочиненное предложение | 1 | ||
13 | Виды сложносочиненных предложений | 1 | ||
14 | Р\р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» ( по упр. 76). | 1 | ||
15 | Диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | ||
16 | Р\р. Стили речи | 1 | ||
17 | Р\Р. Подробное изложение «Мой друг» ( по упр.86) | 1 | ||
18 | Сложноподчиненное предложение. | 1 | ||
19 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 | ||
20 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным | 1 | ||
21 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным | 1 | ||
22 | Порядок слов в предложении | 1 | ||
23 | Р\Р. Сочинение по картине Ю.М. Непринцева « Отдых после боя» ( по упр. 146) | 1 | ||
24 | Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение с определительными и изъяснительными придаточными» | 1 | ||
25 | Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. | 1 | ||
26 | Р\Р. Строение текста. Сочинение-этюд ( по упр.154) | 1 | ||
27 | СПП с придаточным места | 1 | ||
28 | СПП с придаточным времени | 1 | ||
29 | СПП с придаточным сравнения | 1 | ||
30 | СПП с придаточным образа действия и степени. | 1 | ||
31 | Р\Р. Речевые жанры. Путевые заметки | 1 | ||
32 | СПП с придаточным цели | 1 | ||
33 | СПП с придаточным условия. | 1 | ||
34 | СПП с придаточным причины и следствия | 1 | ||
35 | СПП с придаточным уступительным | 1 | ||
36 | Повторение по теме «СПП» | 1 | ||
37 | Зачет по теме «СПП» | |||
38 | Диктант по теме « СПП с разными видами придаточными» | 1 | ||
39 | Р\Р. Рецензия | 1 | ||
40-41 | СПП с несколькими придаточными. | 2 | ||
42 | Однородное соподчинение | 1 | ||
43 | Неоднородное соподчинение | 1 | ||
44 | Р\Р. Сочинение -рассуждение по данному тезису ( упр.261,264) | 1 | ||
45 | Р\Р. Эссе | 1 | ||
46 | Р\Р. Сочинение по картине «Видение отроку Варфоломею» | 1 | ||
47 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | ||
48 | БСП со значением перечисления. | 1 | ||
49 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | ||
50 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия и сравнения. | 1 | ||
51 | Р\Р. Деловая речь. | 1 | ||
52 | Повторение по теме «БСП». | 1 | ||
53 | Зачет по теме «БСП» | 1 | ||
54 | Диктант по теме «БСП» | |||
55-58 | Сложное предложение с разными видами связи | 3 | ||
59-65 | Повторение | 6 | ||
66 | Итоговый зачет по теме «Сложное предложение» | 1 | ||
67 | Итоговый диктант по теме «Сложное предложение» | 1 | ||
68 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...