Притчи на уроках литературы
материал по русскому языку по теме
Краткие и емкие, многогранные, яркие, часто ироничные, эти хранилища человеческой мудрости не случайно передаются из поколения в поколение.Черпать мудрость из колодца притч можно бесконечно, и он при этом никогда не оскудевает. А вот без них наша жизнь стала бы чуточку беднее. Можно использовать на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Притчи для уроков литературы | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИТЧИ
Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал. Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее нашли мертвой. А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.
Мир — большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, - сам стань теплым и светлым. Улыбнись, и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!
Мудрая восточная притча о заботе про будущие поколения:
Царь Ановширван, которого народ называл также Справедливым, однажды отправился в паломничество по стране как раз в то время, когда родился пророк Мухаммад. На освещенном солнцем склоне горы он увидел сгорбившегося над работой почтенного старого человека. В сопровождении своих придворных царь подошел к нему и увидел, что старик сажает маленькие, не больше года, саженцы.
- Что же ты делаешь? — спросил царь.
- Я сажаю ореховые деревья, — ответил старик.
Царь удивился:
- Ведь ты уже так стар. Зачем тебе саженцы, листву которых ты не увидишь, в тени которых не будешь отдыхать и не вкусишь их плодов?
Старик взглянул на него и ответил:
- Те, кто был до нас, сажали, а мы пожинали плоды. Теперь мы сажаем, чтобы те, кто будет после нас, тоже могли бы пожинать плоды.
Короткая притча о слабостях от Леонардо Да Винчи:
Устрица была по уши влюблена в луну. Словно завороженная, она часами глядела влюбленными глазами на ночное светило.
Сидевший в засаде прожорливый краб заметил, что всякий раз, как из-за туч выплывает луна, раззява-устрица раскрывает створки раковины, забыв обо всем на свете. И он решил ее съесть.
Однажды ночью, едва взошла луна и устрица, по обыкновению, уставилась на нее, раскрыв рот, краб подцепил клешней камешек и, изловчившись, бросил его внутрь раковины. Любительница лунного света постаралась было захлопнуть створки перламутрового жилища, но было поздно – брошенный камешек помешал бедняжке.
Подобная участь ждет каждого, кто не умеет в тайне хранить сокровенные чувства. Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.
Мотивирующая притча о самосовершенствовании и развитии от Леонардо Да Винчи:
У одного цирюльника была бритва красоты необыкновенной, да и в работе не было ей равных. Однажды, когда посетителей в лавке не было, а хозяин куда-то отлучился, вздумалось бритве на мир поглядеть и себя показать. Выпустив острое лезвие из оправы, словно шпагу из ножен, и гордо подбоченясь, она отправилась на прогулку погожим весенним днем.
Не успела бритва перешагнуть через порог, как яркое солнце заиграло на стальном полированном лезвии, и по стенам домов весело запрыгали солнечные зайчики. Ослепленная этим невиданным зрелищем, бритва пришла в такой неописуемый восторг, что тут же непомерно возгордилась.
– Неужели после такого великолепия я должна вернуться в цирюльню?– воскликнула бритва.– Ни за что на свете! Было бы сущим безумием с моей стороны губить свою жизнь, выскабливая намыленные щеки и подбородки неотесанных мужланов. Разве моему нежному лезвию место у брадобрея? Вовсе нет! Спрячусь-ка я от него в укромном местечке. С той поры ее и след простыл.
Шли месяцы. Наступила дождливая осень. Соскучившись в одиночестве, беглянка решила выйти из своего добровольного затворничества и подышать свежим воздухом. Она осторожно выпустила лезвие из оправы и горделиво оглянулась вокруг.
Но, о ужас! Что же стряслось? Лезвие, когда-то нежное, огрубело, став похожим на ржавую пилу, и не отражало более солнечных лучей.
– Зачем я поддалась соблазну?– горько заплакала бритва.– Как меня лелеял и холил добрый цирюльник! Как он радовался и гордился моей работой! А теперь, о боже, что со мной сталось: лезвие потемнело, зазубрилось и покрылось отвратительной ржавчиной. Я погибла, и нет мне спасенья!
Печальная участь ожидает всякого, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Как и эта несчастная бритва, такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи:
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
– С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
– Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Короткая современная притча о добрых делах:
— Добрые дела, совершаемые спонтанно, ценнее тех, что вершатся намеренно, — сказал однажды Мастер.
Это вызвало шквал вопросов, но Мастер ловко уклонился. Он поступал так тогда, когда считал, что время отвечать на них еще не настало.
Однажды все пошли на концерт всемирно известной пианистки. Мастер прошептал сидящему рядом ученику:
— Движения пальцев этой женщины по клавиатуре не могут быть намеренными. Работа такого качества — это работа подсознательного.
Мотивирующая короткая притча от Бориса Крумера:
Однажды Учитель спросил учеников:
— На бревне сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на бревне?
— Три… — неуверенно ответил один из них.
— Конечно же, три лягушки, — улыбнулся Учитель. — Поскольку лягушка только решила прыгнуть, но не предприняла для этого никаких действий. Никогда не путайте действие с принятием решения. Иногда вам кажется, что вы уже прыгнули, но на самом деле вы по-прежнему сидите на бревне. Причем, в окружении таких же, как и вы сами, земноводных.
Полосатые люди
Современная притча для детей
Проповедник задал ученикам вопрос:
— Если бы все хорошие люди были белыми, а все плохие — чёрными, какой бы цвет вы выбрали, дети?
Маленькая Мэри ответила:
— Я была бы полосатой.
Желание чудес
Современная притча для детей
Одному человеку очень хотелось стать могущественным. Прослышав, что высоко в горах есть мудрец, который может творить чудеса, он отправился к нему. Готовил ему пищу, укутывал ноги и делал всё, что полагается в таких случаях. Старик был очень добр и приветлив, но когда его расспрашивали о чудесах, неизменно повторял одно:
— Я простой человек и не знаю никаких чудес.
Но хитрец думал так: «Вот верный признак мудреца. Так может сказать только тот, кто знает. Тот же, кто заявляет о себе, как о знающем, ничего не стоит».
Прошло время. Человек не уходил. День и ночь он прислуживал мудрецу, надеясь выудить у него тайну. Однажды ночью человек взялся массировать старику ноги, расспрашивая его о чудесах. Вскоре старик захотел спать и сказал:
— Достаточно. Прекрати!
Но хитрец сказал ему:
— Я не прекращу до тех пор, пока Вы не откроете мне тайну о том, как творить чудеса!
— Хорошо, — сказал мудрец, — будь по-твоему! Я дам тебе очень могущественное заклинание. Ты должен произнести его девять раз после того, как задумаешь желание. Это очень могущественное заклинание! Поэтому любое твоё желание сбудется.
Получив то, о чём мечтал, молодой человек очень обрадовался и начал собирать свои вещи. А мудрец говорит ему:
— Но не спеши, есть одно условие.
— Что ещё за условие? — спросил тот.
— Чтобы сбылось твоё желание, ты должен полностью сконцентрироваться на нём в тишине. И, самое главное, ты не должен думать о жёлтой обезьяне!
— О, это не проблема! — сказал тот. — Я никогда не думал ни о каких обезьянах.
И он ушёл. Ещё по пути домой ему начали мерещиться какие-то рожицы. Но он спешил и не обращал на это особого внимания. Ему не терпелось поскорее сесть в тишине и загадать желание.
Когда он подошёл к своему дому, ему показалось, что изо всех окон на него смотрят обезьяны. «Что за наваждение?» — подумал он. Но это было только начало! Как только он сел, загадал желание и произнёс заклинание, тут-то всё и началось. Обезьяны окружили его. Они кричали, строили рожицы, дёргали его за одежду. Это было невыносимо!
К утру он уже и не мечтал ни о каких чудесах. Единственным его желанием было уснуть. Но тщетно! Обезьяны повсюду преследовали его.
К вечеру следующего дня еле живой, молодой человек добрался до хижины старца. Тот ждал его.
— Что? Беспокоили обезьяны? — спросил мудрец, улыбаясь.
— Не время смеяться. Разве это смешно? — ответил горе-ученик. — Беспокоили ли меня обезьяны? Вы старый человек и Вам не стыдно так шутить? Я принял Вас, как своего учителя, а Вы? Я чуть с ума не сошёл! Возьмите Ваше заклинание назад и освободите моё сознание. Вместо того чтобы научить меня чудесам, Вы развили во мне сознание обезьяны.
Мудрец, мягко улыбаясь, сказал:
— Ты сам виноват. Я же предупреждал тебя, что не знаю никаких чудес. Кроме того, я хотел показать тебе, насколько неразвит и порабощён твой ум. И тебе, прежде всего, следует заняться его развитием.
Искатель правды
Современная притча для детей
Один человек всю свою жизнь искал Правду. Много лет он ходил по свету: всякое повидал, но Правду так и не отыскал.
Однажды он заблудился в лесу. Измученный, отчаявшийся, он брёл наугад, не разбирая дороги, и вдруг уловил запах дыма. Где-то поблизости было жилище. Выйдя на поляну, искатель увидел небольшую хижину. Неподалёку от неё у костра сидел седой старец.
Человек очень обрадовался, подошёл к огню и поприветствовал старца. В беседе он рассказал о себе и о том, что всю свою жизнь посвятил поиску Правды.
Старец внимательно посмотрел на него и сказал:
— Ты пришёл туда, куда надо. Правда находится здесь! Но нужно быть чистым и мужественным, чтобы встретиться с ней. Готов ли ты к этому?
Человек разволновался и стал уговаривать старца поскорее показать ему Правду. В ответ тот сказал:
— Послушай внимательно! Дело вовсе не во мне. Я покажу тебе Правду, если ты настаиваешь. Но сначала подумай — готов ли ты к этому. Не испугаешься ли? Ведь, прежде всего, ты увидишь Правду о самом себе!
Человек решительно ответил:
— Я готов. Будь, что будет! Я всю жизнь посвятил её поиску.
Старец сказал:
— Хорошо, завтра на рассвете я поведу тебя туда, где обитает Правда. А теперь отдыхай, впереди у тебя целая ночь на обдумывание. Ведь встреча с Правдой — это трансформация всего, что не соответствует ей. Твоё человеческое существо может пострадать, но может и преобразиться.
И старец ушёл, а человек задумался. Ещё никогда не стоял он так близко к Правде! Он чувствовал её присутствие: сам старец и вся местность вокруг излучали необычайный свет. Этот свет манил и настораживал одновременно.
Ночью искателю приснился сон. Ему снилось, что старец ведёт его по плато. В какой-то момент он остановился и сказал искателю:
— Дальше ты пойдёшь один. Когда увидишь сфинкса, который охраняет зеркало Правды, остановись и подумай: ведь сфинкс вооружён копьём! Но если ты имеешь мужество, тебя ничто не может остановить. Посмотришь в зеркало, встретишься с Правдой. Если испугаешься, то сфинкс ударит тебя копьём». Неожиданно человек проснулся. Был рассвет. Старец стоял возле него.
— Ты готов? — спросил он искателя.
— Я думаю, что да. Тем более, что во сне это уже происходило.
— Сон — это сон, а Правда — это реальность! — сказал старец. Но человек не слышал его. Он слишком торопился.
И старец повёл его. Некоторое время они шли по тропинке вверх, и когда вышли на плато, старец оставил его. Вначале всё было, как во сне. Человек решительно зашагал к зеркалу. Но в последний момент он посмотрел на сфинкса и увидел его горящие глаза, они пылали суровым неземным светом! На мгновенье мужество покинуло его, спина стала мокрой, ноги задрожали и, неожиданно для себя он проскочил за зеркалом, так и не встретившись с Правдой!
Вечером человек вёл неторопливую беседу со старцем у костра. Он понял, что ему надо многое познать и трансформировать в себе, прежде чем он сможет встретиться с Правдой. Старец вёл неторопливую беседу, угощая искателя ароматным чаем из трав. И тот спросил старца:
— Часто ли люди приходили сюда и встречались с Правдой?
— Конечно, — ответил ему старец, — это происходит постоянно. И иногда Правда сама открывается человеку.
И старец рассказывал ему о том, что на Земле существовала удивительная страна — Атлантида. И вот однажды Правда проявилась в небесном зеркале над ней. Самые мужественные из людей увидели её и осознали своё несовершенство. Они пытались убедить остальных в том, что те не идут путём Правды, но никто не слышал их. И когда они поняли, что погибнут, потому что духовное развитие их цивилизации зашло в тупик, они погрузились на корабли и отплыли с той Земли, где нравственность людей пала. Во главе их плыл великий сын Правды, Серапис Бей. Попутный ветер наполнял паруса, они пели песню о братстве человечества, взявшись за руки, и с грустью прощались с Атлантидой. Там остались их братья, не пожелавшие осознать своего несовершенства и безнравственности. Они продолжали веселиться и пить вино. Праздник был в самом разгаре: они смеялись над теми, кто уплывал в неизвестность, и не видели, что земля уходит у них из-под ног.
Через месяц корабли причалили к прекрасному берегу. Так зародилась египетская цивилизация. Атлантида же ушла под воду.
Старец продолжал:
— Так гласит предание. Много раз на Земле возникали и исчезали цивилизации. Все они в своём развитии проходили стадии зарождения, расцвета и упадка. Одни государства существовали несколько веков, другие — тысячелетия. Но неизменным было одно: когда цивилизация удалялась от Правды, она погибала. Не исчезали лишь её духовные достижения! Они передавались тысячелетиями от одной цивилизации к другой. Это и есть основное наследие наших предков, дошедшее до сегодняшнего времени.
Старец помолчал некоторое время, а потом добавил:
— Такой же процесс происходит и с каждым человеком.
Мухи в животе
Современная притча для детей
К одному мудрецу привели человека, которому казалось, что в его рот залетели две мухи, когда он спал. И теперь они живут в его животе.
— К каким врачам мы только не ходили, — говорил больной. — Все пытаются меня убедить в том, что такого не может быть. Но я-то слышу, как они жужжат в моём животе.
Мудрец выслушал его внимательно и сказал:
—Можно я послушаю?
И приложил ухо к животу больного. Послушав минуту, он сказал:
—Да, я тоже слышу! Жужжат!
—Вот видите, — радостно сказал больной своим родственникам, — а вы мне не верили!
Мудрец сказал больному:
—Вы не волнуйтесь. Я знаю один очень хороший способ, как их выманить оттуда.
Он положил больного на диван, дал ему снотворное и велел открыть рот. Когда тот уснул, мудрец приказал поймать две мухи и посадить их в банку. Через некоторое время, когда больной проснулся, ему показали мух в банке и заверили, что теперь он совершенно здоров. Человек был вне себя от радости. Он говорил:
—Спасибо вам большое! Можно я возьму эту банку и покажу тем врачам, которые не хотели мне верить?
Прилипала
Современная притча для детей
Есть рыбка со смешным названием «прилипала». Прилипнет к камню на дне, или к рыбке какой, или к коряге и видит только то, что перед корягой. Больше для неё на свете ничего не существует.
Как-то лягушонок (а он может и в воде быть, и на суше) попытался поделиться с Прилипалой своими впечатлениями о мире. Чего он только не рассказывал!
И о том, что есть небо, и про плывущие облака. И про солнце, и про чирикающих птичек, и про стрекочущих кузнечиков, и про стремительных стрекоз.
Недоверчиво слушала Прилипала, лишь снисходительно ухмылялась.
Но тут лягушонок стал рассказывать о совсем невероятном:
— Выскочил, — говорит, — я однажды на берег и вижу: ходит там великан в трусиках и что-то ищет. Я сначала и не понял, что он высматривает. А потом вижу — головастиков, маленьких лягушат ловит. Тут он меня заметил — и ко мне! Я и утёк в воду.
Ох, как страшно было! Ноги у него не как у лягушек — длинные. Глаза маленькие, да далеко видят. Лапы без перепонок и как змеи извиваются. У меня всё внутри до сих пор дрожит.
Усмехнулась Прилипала:
— Ну и мастер ты заливать! Нет никакого неба, нет никакого солнца, нет и великанов. Всё это выдумки твои, враки. Чем ты мне это докажешь?
— Да ты выберись из тины, вынырни на свет. Ещё не то увидишь!
— И смотреть не хочу, — важно ответила Прилипала. — Что я, бабка тёмная, чтобы в чудеса верить?
Не так ли и душа наша, как эта рыбка: к чему прилепится, так мир и видит, то в неё и входит. Прилепится к тине, так для неё ни неба, ни света нету.
Жил старый дедушка. Было ему уже сто лет. Вот узнала Смерть, что живёт такой старый человек. Пришла к нему и говорит:
— Время уже умирать, дедушка.
— Дай приготовиться к смерти, — говорит старик.
— Хорошо, — согласилась Смерть. — Сколько тебе нужно дней?
— Три дня, — ответил дедушка.
Любопытно стало Смерти: что же будет делать старик, как он к смерти будет готовиться?
Наступил первый день. Вышел дедушка в сад, выкопал ямку и посадил дерево.
«Что же он на второй день будет делать?» — думает Смерть.
Наступил второй день. Вышел дедушка в сад, выкопал ещё одну ямку, посадил ещё одно дерево.
«Что же он на третий день будет делать?» — с нетерпением думает Смерть.
Наступил третий день. Вышел дедушка в сад, выкопал ещё одну ямку и посадил ещё одно дерево.
— Для кого же ты деревья сажаешь? — спрашивает Смерть. — Ведь ты завтра помрёшь.
— Для людей, — ответил дедушка.
И отступила Смерть от старика, убежала от него далеко-далеко.
Искусители
Современная притча для детей
Однажды черти собрались и стали совещаться, как бы им побыстрее и полегче погубить людей. Сложив вместе хвосты и копыта, они стали думать.
Наконец, в собрании произошло движение, и все взоры обратились к Гневу. Тот встал и сказал:
— Я пойду и восстановлю брата против брата. Я заставлю людей гневаться друг на друга, и они сами начнут уничтожать себя.
Затем поднялась Похоть и сказала:
— Я внесу разврат в умы людей. Я буду внушать им, что любовь — это низменное чувство, и они превратятся в животных.
Возмущённо тряся головой, Жадность сказала:
— Я вселю в сердца людей самую разрушительную из всех страстей, и неконтролируемые желания погубят их!
Близнецы Обжорство и Пьянство, рассказали о своих планах: как они постараются сделать тело человека больным и одурманить его разум. Зависть, Ревность и Ненависть в свою очередь высказались о том, как намериваются погубить человека. Лень заявила, что во всём будет поддакивать человеку, и одновременно уговаривать его не спешить выполнять задуманные дела, а отложить на завтра то, что можно сделать сегодня.
Однако главный всё ещё не был удовлетворён. И все обратили свои взоры на последнего помощника, который до сих пор молчал. Тот сказал:
— Я буду внушать человеку, чтобы он всё хорошенько обдумывал!
После этих слов все присутствующие насторожились. А главный потребовал:
— Поясни свою мысль! Что ты имеешь в виду?
— Я буду внушать человеку, чтобы он обдумывал, как сделать всё с максимальной выгодой для себя лично, — ответил тот.
— Вот! — воскликнул главный, и многозначительно ткнул указательным пальцем в землю. — Ты ближе всех к нашей истине. Эгоизм разделит людей, и мы будем властвовать! Я назначаю тебя своим заместителем!
Раздор будущих фермеров
Современная притча для детей
Два мальчика дружили много лет и никогда не ссорились. Они были неразлучны. Их всегда видели вместе, люди удивлялись их многолетней дружбе.
Но вот однажды они вдруг подрались. Все соседи были поражены! Их разняли и начали спрашивать, что случилось. Ребята молчали. Ни один из них не хотел признаваться в том, что произошло. Но соседи допытывались:
— Странно! Вы никогда раньше не ссорились. Что же вы не поделили?
Они кивали друг на друга, говоря:
— Пусть он скажет!
— Нет, ты сам говори!
Потом один из них рассказал следующее:
— Мы сидели на песке, на берегу реки. Мой друг сказал, что когда он вырастет, то купит себе буйволицу. Тогда я сказал: «Не делай этого, потому что я в это время куплю ферму и, если твоя буйволица придёт и потопчет мои посевы, тогда с нашей дружбой будет покончено». Сказав это, я начертил на песке границу своей фермы и сел на трон посередине. Но он начал спорить: «Я первый решил купить буйволицу и, если ты не хочешь потерять нашу дружбу, то не должен покупать ферму, потому что я не смогу целый день бегать и следить за ней, И, конечно, она забредёт на твою ферму». И он нарисовал буйволицу на моей ферме. И тоже сел на трон. Тут мы и подрались. Я хотел выкинуть его буйволицу с моей фермы, а он напал на меня.
Тактика
Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова: каждому из них отводился определенный участок леса. Победителем становился тот, кто смог бы повалить наибольшее количество деревьев с 8 утра до четырех часов дня.
В восемь часов утра раздался свисток и два лесоруба заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услышал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил свои усилия.
В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью противника.
В десять часов норвежец снова включился в работу. Пока без десяти одиннадцать он ненадолго не прервался. С все возрастающим чувством ликования канадец продолжил работу в том же ритме, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу. Когда раздался сигнал об окончании соревнования, ровно в четыре часа пополудни, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане.
Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл.
- Как это получилось? - спросил он норвежца. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно.
- На самом деле все очень просто, - прямо ответил норвежец. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.
Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Узнать причину
Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.
Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».
Два друга
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:
- Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Свинья и корова
Свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся:
- Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Конечно, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. Отчего так?
Корова немного подумала и ответила:
- Может быть, потому, что я всё даю ещё при жизни?
Притча о Рае и Аде
Правоверный пришел к пророку Илье с просьбой показать Рай и Ад.
Они пришли в большой зал, где вокруг большого котла с кипящим супом теснилось множество народа. У каждого в руках была громадная металлическая ложка с человеческий рост, обжигающе горячая, и лишь самый конец ручки был деревянный. Худые, алчные, голодные люди жадно совали ложки в котел, с трудом вынимая оттуда суп и пытаясь дотянуться ртом до чашечки. При этом они обжигались, ругались, дрались.
Пророк сказал: «Это Ад», - и повел в другой зал.
Там было тихо, такой же котел, такие же ложки, но почти все были сыты. Потому что разбились на пары и попеременно кормили друг друга. Пророк сказал: «Это Рай».
Пять простых правил чтобы быть счастливым
Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?
Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.
Он был изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!
…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:
1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.
Ничего такого, что было бы неправдой…
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!» Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
Выбор за тобой
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Банка жизни
…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- Ну теперь-то банка точно полная - загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни.
Так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
- Профессор, - спросил кто-то из студентов - а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
- Они означают то, что, несмотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!
Шесть буханок хлеба
Один человек ежедневно покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:
-Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты же все равно не сможешь столько съесть.
Человек сказал:
-Я охотно объясню тебе. Слушай: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.
Услышав такое, друг покачал головой:
-Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.
Тогда другой ответил:
-Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, я отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, я даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.
Награда за чистоплотность
Однажды муж уехал по делам, а его жена, всем известная чистюля, только и делала, что охотилась за пылинкой в доме и полировала до блеска мебель, даже глиняную плевательницу в углу. Из-за всех этих трудов она совершенно забыла о себе и бегала по дому неряха неряхой. Когда вернулся супруг, ему захотелось прочистить горло от дорожной пыли. Он стал озираться в поисках самого грязного угла. Но все сияло чистотой. Тогда ему ничего не оставалось сделать, как плюнуть жене в лицо.
Распределение обязанностей
"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да еще баловать тебя ночью". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, -продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение: жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии.
Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки и с удовольствием курил кальян. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул: "Беги скорее, твой дом горит". Муж продолжал с наслаждением потягивать из мундштука и произнес с завидным хладнокровием: "Будь так добр, скажи моей жене: ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".
(по Н.Пезешкиану)
Хороший пример
Один мулла хотел уберечь свою дочь от всех опасностей жизни. Когда пришло время и её красота расцвела, как цветок, он отвёл дочь в сторону, чтобы рассказать ей как много в жизни встречается подлости и коварства.
«Дорогая дочь, подумай о том, что я тебе сейчас скажу. Все мужчины хотят только одного. Они хитры, коварны и расставляют ловушки, где только могут. Ты даже не заметишь, как погрязнешь в болоте их вожделений. Я хочу показать тебе путь, ведущий к несчастью. Сначала мужчина восторгается твоими достоинствами и восхищается тобой. Потом он приглашает тебя прогуляться с ним. Вы проходите мимо его дома и он говорит тебе, что хочет зайти за своим пальто. Он просит тебя подождать его в квартире. Там он приглашает тебя сесть и выпить чаю. Вы вместе слушаете музыку, проходит какое-то время, и он вдруг бросается на тебя! Ты опозорена, мы все опозорены – твоя мать и я. Вся наша семья опозорена, а наше доброе имя опорочено навсегда».
Дочь приняла слова отца близко к сердцу. И вот однажды, гордо улыбаясь, она подошла к отцу и сказала: «Отец, ты, наверное, пророк? откуда ты знал, как всё произойдёт? Всё было точно так, как ты рассказывал. Сначала он восхищался моей красотой. Потом он пригласил меня погулять. Как бы случайно мы проходили возле его дома. Тогда он заметил, что забыл своё пальто, и чтобы не оставлять меня одну, попросил зайти вместе с ним в его квартиру. Как того требует вежливость, он предложил мне выпить чаю и скрасил время чудесной музыкой. Тут я вспомнила твои слова и уже точно знала, что меня ожидает, но ты увидишь, что я достойна того, чтобы быть твоей дочерью. Когда я почувствовала, что миг приближается, я сама бросилась на него – и обесчестила его, его родителей, всю его семью и его доброе имя!»
Изменить мир
Когда я был молодым человеком я видел несправедливость устройства мира. Мне очень хотелось изменить мир и сделать его лучше. Я молился "Господи, помоги мне изменить мир к лучшему".
Прошли годы, и я понял что изменить мир мне не по силам. И я стал молиться "Господи, помоги мне изменить, сделать лучше хотя бы моих самых близких людей - жену и детей".
И вот недавно, будучи уже совсем старым человеком, я почувствовал скорый приход смерти. И я обратился с молитвой:
"Мне не удалось изменить ни мир, ни даже семью. Господи, так помоги же мне изменить хотя бы себя самого".
И тут я услышал ответ: "Поздно."- сказал Господь-"Теперь ты уже не успеешь".
Жизнь как шахматная партия.
Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партнера. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра. Она складывается неожиданно для обоих, обеим она неподвластна. Победитель – это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.
"Что муж ни сделает, то и хорошо"
Давным-давно, в одной деревне, жили-были старые крестьяне — муж и жена. Как ни бедно они жили, кое-что у них было и лишнее. Так, они могли бы обойтись без своей лошади, потому что работы для неё не было и она целый день паслась в придорожной канаве. Хозяин ездил на ней в город, иногда её на несколько дней брали соседи, расплачиваясь за это мелкими услугами,— и всё же лучше было бы её продать или сменять на что-нибудь более нужное. Но на что обменять?
— Ну, отец, в купле-продаже ты смыслишь больше моего,— сказала однажды жена своему мужу,— а сейчас как раз ярмарка в городе. Сведи-ка туда нашу лошадь да продай её или сменяй на что-нибудь путное! Ты ведь у меня всегда всё делаешь так, как нужно. Ну, поезжай!
И тут она повязала мужу платок на шею — это она делала лучше, чем он,— да не как-нибудь, а двойным узлом повязала; очень красиво получилось. Потом она ладонью смахнула пыль с мужниной шляпы и поцеловала старика прямо в тёплые губы. А он сел на ту самую лошадь, которую надо было продать или выменять, и уехал. Ну, а в купле-продаже он знал толк!
Солнце пекло, и на небе не было ни облачка. Жара стояла нестерпимая, а тени нигде не было. Вот старик увидел, чго по дороге едет человек и гонит перед собой корову, да такую красивую, что краше и не бывает.
“Должно быть, у неё и молоко отличное, — подумал старик.— Есть расчёт поменяться”.
— Эй ты, с коровой! — закричал он.—Давай-ка по толкуем. Хоть лошадь и подороже коровы будет, да мне корова нужней. Давай меняться, а?
— Ну что же, давай,—ответил хозяин коровы; и они обменялись.
Итак, крестьянин сделал своё дело и теперь мог спокойно вернуться домой, но он собирался ещё побывать в городе и потому вместе с коровой пошёл дальше, чтобы хоть издали поглядеть на ярмарку.
Крестьянин шёл быстро, корова от него не отставала, и вскоре они нагнали человека, который вёл овцу. Овца была очень упитанная и с густой шерстью. “Вот бы мне такую! — подумал крестьянин.— Летом ей хватит корму и в нашей канаве, а на зиму её можно будет брать в дом. Если хорошенько подумать, на что нам корова? Лучше держать овцу”.
— Эй ты, хочешь сменять овцу на корову? — крикнул он.
Хозяин овцы согласился сразу, и крестьянин пошёл дальше уже с овцой. Вдруг он увидел на перекрёстке человека с большим гусем под мышкой.
— До чего у тебя гусь знатный, — сказал ему крестьянин. — И жира вдоволь, и пера много! Вот бы его привязать возле нашей лужи, да и пустить по ней плавать. И старухе моей было бы для кого собирать очистки. Она как раз говорила на днях:
“Эх, если бы только у нас был гусь!” Хочешь меняться? Даю тебе за гуся овцу да ещё спасибо скажу в придачу! Ну, теперь жена может его получить... да и получит...
Хозяин гуся сразу согласился, и они обменялись.
Город был уже совсем близко, дорога кишела людьми и скотом, не протолчёшься. Путники шагали кто по дороге, кто по дну придорожных канав, кто прямо по картофельному полю сборщика дорожных пошлин. Тут же в картошке бродила на привязи его курица,— а привязали её для того, чтобы она не затерялась в толчее. Это была очень приятная на вид бесхвостая курица. Искоса поглядывая на прохожих, она клохтала “клу-клу”, но что она при этом думала, сказать трудно!
Крестьянин, завидев её, сразу решил:
“В жизни я не видывал такой красавицы! Да она краше, чем наседка у нашего пастора. Вот бы мне такую! Курица всегда найдёт, что поклевать, — может сама себя прокормить. Неплохо бы выменять её на гуся, думается мне”.
— Давай поменяемся, — предложил крестьянин сборщику пошлин.
— Меняться? Ну что ж, я не прочь,— ответил тот.
И они поменялись: сборщик получил гуся, а крестьянин — курицу.
Дел он по пути переделал много, к тому же очень устал,—было жарко, — и теперь ему ничего так не хотелось, как пропустить рюмочку и закусить чем придётся.
Поблизости как раз оказался кабачок. Старик завернул было туда, но в дверях столкнулся с работником, который нёс на спине туго набитый мешок.
— Что несёшь? — спросил крестьянин.
— Гнилые яблоки, — ответил тот. — Вот собрал мешок для свиней.
— Ох ты! Уйма какая! Вот бы старухе моей полюбоваться! В прошлом году сняли мы с нашей яблони, что возле сарая, всего одно яблоко; хотели его сберечь, положили на сундук — а оно и сгнило. Но моя старуха всё-таки говорила про него: “Какой ни на есть, а достаток!” Вот бы ей теперь поглядеть, какой бывает достаток. Я бы ей с удовольствием показал!
— А что дашь за мешок? — спросил работник.
— Что дам? Да вот курицу!
Крестьянин отдал курицу работнику, взял яблоки и, войдя в кабачок, направился прямо к стойке. Мешок с яблоками он прислонил к печке, не заметив, что она топится. В кабачке было много народу — барышники, торговцы скотом; сидели тут и два англичанина, да такие богатые, что все карманы у них были набиты золотом. Они стали биться об заклад, и ты сейчас про это услышишь.
Но что это вдруг затрещало возле печки? Да это яблоки испеклись! Какие яблоки? И тут все узнали историю про лошадь, которую старик сначала обменял на корову и за которую в конце концов получил только гнилые яблоки.
— Ну и достанется тебе дома от жены! — сказал англичанин. — Да она с тебя голову снимет.
— Не снимет, а обнимет, — возразил крестьянин. — Моя старуха всегда говорит: “Что муж ни сделает, то и хорошо!”
— Давай поспорим, — предложил англичанин.— Ставлю бочку золота.
— Хватит и мерки, — сказал крестьянин. — Я со своей стороны могу поставить только мерку яблок да себя со старухой впридачу, этого хватит с лихвой.
— Согласны! — вскричали англичане. Подали повозку кабатчика; на ней разместились все — англичане, старик, гнилые яблоки. Повозка тронулась в путь и, наконец, подъехала к дому крестьянина. — Доброго здоровья, мать!
— И тебе того же, отец!
— Ну, лошадь я сменял.
— На этот счёт ты у меня дока,— сказала старуха и бросилась обнимать мужа, не замечая ни мешка с яблоками, ни чужих людей.
— Лошадь я выменял на корову.
— Славу богу, — сказала жена. — Теперь у нас на столе заведётся и молоко, и масло, и сыр. Вот выгодно обменял!
— Так-то так, да корову я обменял на овцу.
— И хорошо сделал, — одобрила старуха, — всегда-то ты знаешь, как лучше сделать. Для овцы у нас корму хватит. А мы будем пить овечье молоко да овечьим сыром лакомиться;из её шерсти свяжем чулки, а то и фуфайки! С коровы шерсти не соберёшь: линьку она и последнюю растрясёт. Какой ты у меня умница!
— Так-то так, да овцу я отдал за гуся.
— Ах, отец, неужто у нас и вправду будет гусь ко дню святого Мортена? Уж ты всегда стараешься меня порадовать! Вот хорошо придумал! Гусь, хоть его паси, хоть не паси, всё равно разжиреет к празднику.
Так-то так, да гуся я сменял на курицу,— сказал старик.
— На курицу? Вот удача-то! — воскликнула старуха. — Курица нам нанесёт яиц, цыплят выведет — глядишь, у нас полный курятник. Мне уж давно хотелось завести курочку.
— Так-то так, да курицу я отдал за мешок гнилых яблок.
— Дай-ка я тебя расцелую! — воскликнула жена. — Вот спасибо, так спасибо! А теперь вот что я тебе расскажу: когда ты уехал, я надумала приготовить тебе обед по-вкуснее — яичницу с луком. Яйца у меня как раз есть, а луку нет. Пошла я тогда к учителю: я знаю, лук у них есть, но жена у него скупая-прескупая, хоть и притворяется доброй. Вот я и попросила у неё взаймы луковку. “Луковку? — переспрашивает она. — Да у нас в саду ничегошеньки не растёт. Я вам и гнилого яблока дать не могу”. Авот я теперь могу дать ей целый десяток гнилых яблок. Да что десяток! Хоть весь мешок одолжу. Ну и посмеёмся мы над учительшей! — И жена поцеловала мужа прямо в губы.
— Вот это здорово! — вскричали англичане. — Как ей ни туго приходится, она всегда всем довольна. Для такой и денег не жалко.
Тут они расплатились с крестьянином: ведь жена с него головы не сняла, а, напротив, крепко его обняла. Целую кучу золота ему дали!
Да, если по мнению жены муж её умней всех и что он ни сделает, то и хорошо, — это всегда ей на пользу.
Вот тебе и вся сказка. Я слышал её ещё в детстве. И с тех пор как вспомню о ней, так и подумаю: она ещё лучше стала. Ведь сказки — что люди: многие из них чем старше, тем лучше, и это очень утешительно.
Теперь ты тоже услышал её и узнал: что муж ни сделает, то и хорошо.
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор выкинул, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открыл дверь в надежде на скандал, а человек, вместо претензий, протягивает ему ведро с яблоками и говорит:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
Притча про ворону и зайца
Сидит ворона на ветке дерева. Пробегает мимо заяц. Посмотрел на ворону и спрашивает:
- Ворона, а можно и мне целый день сидеть и ничего не делать?
- Можно, - отвечает ворона.
Заяц уселся под деревом.
Через некоторое время мимо пробегал волк. Увидел зайца, спокойно сидящего под деревом, схватил его и съел.
МОРАЛЬ: чтобы можно было сидеть и ничего не делать, нужно сидеть высоко.
15:07
Не бойся, не жди, а действуй
Два зернышка лежали рядом на плодородной почве.
Первое зернышко сказало: «Я хочу вырасти! Я хочу пустить корни глубоко в землю и пустить ростки над землей. Я мечтаю распуститься нежными почками и возвестить о приходе весны. Я хочу ощутить теплые лучи солнца и капельки росы на моих лепестках!».
И зернышко выросло, превратившись в прекрасный цветок.
Второе зернышко сказало: «Я боюсь. Если я пущу корни в землю, то неизвестно с чем они там столкнутся. Если у меня вырастут нежные стебли, то они могут повредиться на ветру. А если появятся цветы, то их могут сорвать. Поэтому лучше я подожду, когда наступят безопасные времена.
И второе зернышко стало ждать. Пока проходившая мимо курица не склевала его.
Сидя за круглым столом, души выбирали свой следующий урок. Тут встала смелая и сильная душа:
- В этот раз я иду на Землю, чтобы научиться прощать. Кто поможет мне в этом?
Души с сочувствием и даже немного испуганно заговорили:
- Это один из самых сложных уроков… Ты можешь за одну жизнь не справиться… Ты так будешь страдать… Нам так тебя жаль… Но мы тебя любим и будем помогать…
Одна душа сказала: "Я готова быть рядом с тобой на Земле и помочь тебе. Я стану твоим мужем, в нашей семейной жизни многие проблемы будут по моей вине, а ты будешь учиться меня прощать".
Вторая душа вздохнула: "А я могу стать одним из твоих родителей, обеспечить тебе тяжелое детство, затем вмешиваться в твою жизнь и препятствовать в делах, а ты будешь учиться меня прощать".
Третья душа произнесла: "А я стану одним из твоих начальников, и часто буду относиться к тебе несправедливо и высокомерно, чтобы ты могла учиться испытывать чувство прощения".
Ещё несколько душ согласились встретиться с ней в разное время для закрепления урока…
Итак, каждая душа выбрала свой урок, они распределили роли, продумали взаимосвязанный план жизни, где они будут друг друга обучать и наставлять, и спустились для воплощения на Землю.
Но такова уж особенность обучения душ, что при рождении их память очищается. И лишь некоторые догадываются о том, что многие события не случайны, а каждый человек появляется в нашей жизни именно тогда, когда мы больше всего нуждаемся в уроке, который он с собой несет…
"Чудесная микстура"
Пришла как-то одна женщина к своей подруге и пожаловалась:
— Муж как приходит домой, так сразу набрасывается на меня: ругает, кричит — спасения от него нет!..
— Знаешь, подруга, есть у меня чудесное средство — микстура. Мне её одна знакомая дала. У тех жён, которые её принимают, мужья становятся тихие и спокойные. Я отолью тебе в бутылочку. А принимать её надо так: как только начинает муж буянить, налей микстуру в столовую ложку и возьми в рот, только не глотай. И держи во рту, пока муж не успокоится. А как успокоится — выплюни.
Взяла женщина микстуру и пошла домой.
Через неделю встретила свою подругу и восторженно сообщила:
— Спасибо тебе! Ты была права: подействовала твоя микстура на мужа! Как только возьму её в рот — моментально успокаивается.
Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал…
Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.
И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо.
«Разве ты не видишь ? Я строю храм!»
Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха.
Через несколько минут он снова рассказал людям тот же анекдот. Только несколько людей улыбнулись.
Мудрец третий раз рассказал эту же шутку, но не засмеялся уже никто.
Старый мудрый человек улыбнулся и произнес: "Смеяться постоянно с одной и той же шутки вы не можете... Так почему позволяете себе плакать по одному и тому же поводу постоянно?"
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру. Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям:
"Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов".
Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили:
"Обонато".
Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? "Обонато" на их языке означает:
"Я существую, потому что мы существуем".
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Рецепт счастливой семьи
Жили в соседних домах две разные семьи. Одна всё время ссорилась, а у другой всегда были тишина и взаимопонимание.
Однажды, позавидовав миру в соседской семье, жена сказала мужу:
- Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
Муж пошел, спрятался и наблюдает.
Вот видит, женщина моет полы в доме. Вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом.
Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась.
Тут пришла жена, стала извиняться перед мужем, говорит:
- Прости, дорогой, я виновата.
Он:
- Нет, это ты прости, я виноват.
Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает:
- Ну, что, посмотрел?
Муж:
- Да!
Жена:
- Ну что?
Муж:
- Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ.
"Как правильно выбрать жену"
Однажды мужики спросили деда, скажи вот ты с женой живешь полста лет и не ругаетесь (в деревне все про всех знают). Как это?
- Вы знаете, что молодые вечерами ходят на посиделки, а потом провожают парни под ручку девок, по центральной улице гуляют. Один вечер проводил - ничего, два - повод... а три считай жених. Вот и я пошел провожать одну, иду что-то говорю, а она вдруг стала вытаскивать потихоньку свою руку из под моей. Я не понял, оказывается я шел прямо в лужу на дороге, сворачивать не стал. Она лужу обежала и опять меня под руку. К следующей луже я шел целенаправленно. Она также убирала руку.
На следующий вечер с другой девушкой я по прежнему маршруту. Та же картина, обегала лужи. На следующий вечер пошел с третьей. И опять посередине дороги по лужам. Подхожу - она за меня крепко держится, слушает меня и... пошла по луже со мной. Ага - просто не увидела лужу. Тогда я к следующей - поглубже. Подруга ноль внимания на лужу. Вот с тех пор и ходим рядышком и не ругаемся, живем ладком.
Судьба
— Что есть Судьба? — спросил у Насреддина один ученый.
— Бесконечная последовательность взаимосвязанных событий, причем каждое влияет на другое.
— Это едва ли удовлетворительный ответ. Я верю в причину и следствие.
— Очень хорошо, — сказал Мулла. — Взгляните-ка сюда.
Он указал на процессию, проходившую по улице.
— Этого человека ведут вешать. Потому ли это, что кто-то дал ему серебрянную монету и он купил на эти деньги нож которым он совершил убийство, или это потому, что кто-то увидел, как он совершил его, или потому, что никто не остановил его?
Представьте себе банк, который каждое утро зачисляет на ваш личный счет $86,400. Остаток никогда не переносится на следующий день. Каждый вечер банк списывает со счета все, что вы не сняли в течение дня. Как вы поступите в таком случае? Снимите все до последнего цента, конечно.
У каждого из нас есть такой банк. Он называется – ВРЕМЯ. Каждое утро он выделяет вам 86 400 секунд. Каждый вечер аннулирует все, что вам не удалось использовать за день. Остаток никогда нельзя перенести на следующий день. Превышение такого кредита также невозможно. Каждый день он открывает для вас новый счет. Каждый вечер сжигает остатки дня. Если вы не использовали дневной вклад – это ваш убыток. Нельзя вернуться назад. Нельзя избежать наступления «завтра». Вы должны жить в настоящем исходя из сегодняшних средств. Используйте их так, чтобы извлечь из них максимальную пользу для здоровья, счастья и успеха. Время идет. Сделай за день все, достигни максимума.
Чтобы понять ценность ОДНОГО ГОДА – поговорите со студентом, которого не перевели на следующий курс.
Чтобы понять ценность ОДНОГО МЕСЯЦА – поговорите с матерью, которая преждевременно родила ребенка.
Чтобы понять ценность ОДНОЙ НЕДЕЛИ – поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность ОДНОГО ЧАСА – поговорите с влюбленными, которые ждут встречи.
Чтобы понять ценность ОДНОЙ МИНУТЫ – поговорите с человеком, который опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность ОДНОЙ СЕКУНДЫ – поговорите с человеком, который только что избежал аварии.
Чтобы понять ценность ОДНОЙ МИЛЛИСЕКУНДЫ – поговорите с человеком, который выиграл серебреную медаль на Олимпийских играх.
Дорожите каждым моментом, который есть у вас! Еще больше дорожите им тогда, когда разделили его с кем-то особенным, чтобы провести ваше время вместе.
Помните – время никогда не ждет. Вчера – это история. Завтра – тайна. Сегодня – это дар. Именно поэтому его называют «present» (в английском языке слово «present» обозначает: 1. настоящее время; 2. подарок, дар – пер.).
Луна
Ночь. На улице стоят два человека.
— Чему вы улыбаетесь? – спрашивает один другого.
— Да вот, любуюсь Луной.
— Чем любуетесь?
— Луной, – человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
— Какой Луной? – спрашивает он.
— Да вот же она, – удивляется человек, – прямо перед вами, желтая такая.
— Желтая?! О Боже. Надо всем рассказать!
Через полчаса вокруг первого собирается толпа.
— Учитель, расскажи нам о Луне, – робко просит делегат от толпы.
— Какого лешего тут рассказывать? – горячится человек. – Поднимите головы и все увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своем блокноте: «Стоит лишь поднять голову — и взору откроется Луна, желтый круг на фоне ночного неба…»
— Ты чего это пишешь? – настороженно спрашивает человек.
— Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
— Какое еще, учение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
«Поднять голову — не сложно, а просто…» – вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает желтое пятно.
— Что это было, Учитель???
— Луна.
— Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
— Он увидел Луну, – волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца-свидетеля хоровод. Человек, между тем, машет на все это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием.
Через две тысячи лет кто-то читает Лунное Евангелие и тяжело вздыхает: «А толку-то, – думает он. – В те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент. Некоторые, правда, утверждают, что они собственными глазами видят Луну каждую ночь, но кому можно верить в наше время? А, может, и вообще – сказки все это, вот чего я вам скажу…
Обстоятельства и выбор
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
– Как получилось, что вы стали преступником?
– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:
– Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?
– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Пусть счастье следует за тобой
Большой пес, увидев щенка, гоняющегося за своим хвостом, спросил:
– Что ты так гоняешься за хвостом?
– Я изучил философию и решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня, – ответил щенок. – И я узнал, что лучшее в жизни для собаки – это счастье, и что мое счастье – в хвосте. Поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, то обрету счастье.
– Сынок, – сказал пес, – в свое время я тоже интересовался вопросами мироздания и тоже понял, что счастье в хвосте. Поначалу я, как и ты, гонялся за ним. Но потом заметил, что куда бы я ни пошел, и что бы я ни делал, он следовал за мной. Тогда я понял, что мне не нужно за ним гоняться.
Новый учитель, придя в класс, обнаружил, что одного мальчика дразнят и обзывают дураком. На перемене он спросил ребят, почему они его так обзывают. — Да он и вправду дурак, учитель. Если дать ему большую монету в пять рублей и маленькую в десять, он выберет пять, потому что думает, что она больше. Вот, смотрите... Парень достает две монеты и предлагает мальчику выбрать. Тот, как всегда, выбирает пять. Учитель с удивлением спрашивает: — Почему же ты выбрал монету в пять рублей, а не в десять? — Посмотрите, она же больше, господин учитель! После уроков учитель подошел к мальчику. — Неужели ты не понимаешь, что пять рублей больше только по размерам, но на десять рублей можно купить больше? — Конечно понимаю, господин учитель. — Так почему же ты выбираешь пять? — Потому что, если я выберу десять, они перестанут давать мне деньги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Притча (собственное сочинение) к уроку литературы: "Картинка".
притча собственного сочинения...
Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)
Цель урока: в ходе работы над проектом научить проводить сопоставительный анализ текстов и выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...
Притча на уроке
Притчи - крупинки мудрости, накопленные человечеством. Огромные возможности таит в себе использование притчи на уроке, во внеклассной работе. Это всегда толчок к размышлению о себе, о людях, о мире....
Интегрированный урок литературы в 7 классе по теме "Мир сквозь призму притч".
Интегрированный урок литературы в 7 классе Мир сквозь призму притч Це...
Конспект урока литературы по теме "Маленький принц" как философская сказка-притча. 6 класс
Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на основе произведения А. де Сент-Экзюпери «Мал...
Презентация к уроку литературы по рассказу-притче Л.Улицкой "Народ избранный"
Для учителей русского языка и литературы...
Использование притчи на уроках русского языка и литературы
Притча с древних времен в иносказательной форме доносила до людей важные нравственные ценности. И сегодня, как и много лет назад, мы совершаем открытия, знакомясь с мудростью....