Конспект урока литературы по теме "Маленький принц" как философская сказка-притча. 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на основе произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.09 КБ |
prilozheniya_1.docx | 20.44 КБ |
prilozheniya_2.docx | 10.86 КБ |
zhanrovoe_svoeobrazie_mp.pptx | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературе
Учитель: Ахметова Дарья Николаевна.
Класс 6 «а». Дата 14 апреля 2015г. Предмет литература.
Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на основе произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Задачи урока:
- Личностные: способствовать развитию умений учащихся работать в малых группах, строить диалог, выступать перед аудиторией.
- Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): способствовать развитию навыков работы со справочниками, способствовать развитию умений анализировать и синтезировать информацию, способствовать развитию умений строить связный ответ на заданный вопрос.
- Предметные: определить жанровые особенности философской сказки-притчи, выявить круг тем и проблем, поднимаемых автором в произведении «Маленький принц».
Ресурсы (оборудование и учебно-методическое обеспечение): компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный этап.
Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Присаживайтесь.
2. Этап проверки домашнего задания и введения в тему урока
Ребята, кто из вас путешествовал? (Учащиеся поднимают руки). Куда? (ответы учащихся). Спасибо за ответы, а теперь обратите внимание на доску. Я приглашаю вас на виртуальную выставку «Путешествие маленько принца» («Вслед за Маленьким принцем», «По стопам Маленького принца»). Дома вы иллюстрировали эпизоды произведения, описывающие планеты, которые посетил маленький принц. Скажите, а смогли ли бы мы с вами совершить подобное путешествие в нашей реальной жизни? (Нет, так как рассказ о путешествии маленького принца – вымысел.) Назовите, пожалуйста, литературный жанр фантастического характера, в котором царит волшебство, необычные путешествия, добрые и смелые принцы. (Сказка). Можем ли мы назвать произведение «Маленький принц» сказкой? (Ответы (гипотезы) учащихся: сказка (основа – вымысел) или разновидность какой-то сказки, рассказ (изображение реалий современного мира), какой-то новый жанр, который включает в себя и вымысел, и изображение реальности и содержит в себе поучения для всего человечества).
Ваши мнения разделились. Почему при определении жанра мы не смогли дать однозначного ответа? (Не знакомы с этим жанром). Значит, что мы должны сегодня узнать? Сформулируйте цель сегодняшнего урока и его тему. (Цель: Определить жанр произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Тема: Жанровые особенности произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».)
Итак, что нам нужно сделать, чтобы определить жанр произведения «Маленький принц»? давайте составим план (задачи) нашей работы. В этом вам помогут приведенные на слайде глаголы.
(Дети формулируют задачи, заканчивая предложения. Формулирование задач проходит с помощью наводящих вопросов учителя.)
Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности.
Найти жанровые особенности сказки в произведении «Маленький принц»
Проанализировать отдельные фрагменты произведения «Маленький принц» и найти в них признаки другого жанра
Выявить круг тем и проблем, поднимаемых автором в произведении «Маленький принц»
Дать определение нового жанра, определить его признаки
Убедиться в том, что цель урока достигнута
3. Этап открытия новых знаний
Именно эти задачи мы и будем решать, поделившись на группы.
Группа №1
Докажите, что произведение «Маленький принц» можно отнести к жанру сказки.
(В гл.4 рассказчик сам произносит следующую мысль: «Наверное, мне следовало бы начать так, как начинаются сказки. «…» Давным-давно жил был Маленький принц…».)
- Выпишите из словаря определение жанра сказки.
- Вспомните и запишите названия сказок, известных вам с детства.
- Из предложенных ниже особенностей сказки отметьте «+» те, которые характерны для произведения «Маленький принц», подтвердите свои предположения текстом.
Особенности сказки:
Фантастика
Положительные и отрицательные герои
Герои-помощники
Символические числа
Счастливый финал
Поучительный характер
Группа №2
Прочитайте отрывок из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
- Определите тему эпизода? (о чем?)
- Выпишите в таблицу ключевые образы эпизода и определите, что они собой символизируют (что или кто скрывается за конкретным образом).
Образ | Значение |
- Сделайте вывод по таблице (чему учит данный эпизод?)
— Я ищу друзей. А как это — приручить?
— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы. «…»
Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…
— Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. — Была одна роза… наверно, она меня приручила…
— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
— Пожалуйста… приручи меня!
— Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
— Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Группа №3
Прочитайте отрывок из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
- Определите тему (о чем?) эпизода?
- Выпишите в таблицу ключевые образы эпизода и определите, что они собой символизируют (что или кто скрывается за конкретным образом).
Образ | Значение |
- Сделайте вывод по таблице (чему учит данный эпизод?)
«Как я выяснил, на планете Маленького принца «…» есть хорошие и плохие растения. Хорошие растения дают полезные семена, а от плохих происходят сорные. «…» И если это – всего лишь редиска или какой-нибудь розовый куст, то пусть себе растет, пока не вырастет. Но когда появляется сорняк, его надо вырвать с корнем как можно быстрее, едва распознаешь, что это за растеньице.
А на родной планете Маленького принца есть ужасные семена. Это – семена баобаба. Почва планеты кишит ими. А баобаб – это такая штука, от которой надо избавляться при первой возможности, иначе будет слишком поздно. Они заполонят всю планету, пробуравят ее своими корневищами. И если планета слишком маленькая, а баобабов слишком много, они в конце концов разорвут ее на кусочки.»
«Иногда не вредно отложить какое-нибудь дело на потом, но если запустить баобабы, быть беде.»
«… я держусь правила «…» По утрам, как только приведешь себя в порядок, наведи порядок на своей планете, да постарайся на совесть.»
Группа №4
Прочитайте отрывки из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
- Определите тему эпизода? (о чем?)
- Выпишите в таблицу ключевые образы эпизода и определите, что они собой символизируют (что или кто скрывается за конкретным образом).
Образ | Значение |
- Сделайте вывод по таблице (чему учит данный эпизод?)
«— Мне тоже хочется пить… пойдем поищем колодец…
Я устало развел руками: что толку наугад искать колодцы в бескрайней пустыне? Но все-таки мы пустились в путь.
— Значит, и ты тоже знаешь, что такое жажда?
Но он не ответил. Он сказал просто:
— Вода бывает нужна и сердцу…»
«— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он /Маленький принц/. — Где-то в ней скрываются родники…
Я был поражен, вдруг я понял, что означает таинственный свет, исходящий от песков…
— Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.»
« Колодец, к которому мы пришли, был не такой, как все колодцы в Сахаре. Обычно здесь колодец — просто яма в песке. А это был самый настоящий деревенский колодец. Но поблизости не было никакой деревни, и я подумал, что это сон. «…»
— Мне хочется глотнуть этой воды, — промолвил Маленький принц. — Дай мне напиться…
И я понял, что он искал!
Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была, как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пеньем органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками.
— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…
— Да, конечно, — согласился я.
И Маленький принц сказал:
— Но глаза слепы. Искать надо сердцем.»
Группа №5
Вспомните жителей планет, которые посетил Маленький принц (Король (гл. 10), честолюбец (гл.11), делец (гл. 13) и географ (гл. 15) и выполните задания
- Определите, что олицетворяет собой каждый из этих героев (что или кто скрывается за конкретным образом). Заполните таблицу.
Образ | Значение |
Король | |
Честолюбец | |
Делец | |
Географ |
- Сделайте вывод по таблице (чему учат данные эпизоды?)
Группа №6
Прочитайте отрывки из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания и ответьте на вопросы.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизодов.
- Определите тему (о чем?) эпизодов?
- Какие чувства переполняют рассказчика по отношению к маленькому принцу?
- На какие жизненные вопросы может найти ответы человек, прочитавший произведение «Маленький принц»?
«Дело в том, что я не хочу, чтобы мою книгу читали поверхностно. Сердце мое обливается кровью, когда я вспоминаю своего маленького друга. Шесть лет минуло с тех пор, как мой друг покинул меня, унеся с собой овечку. И если я пытаюсь поведать о нем, то лишь затем, чтобы уж наверняка не забыть его. Забывать друзей – это так грустно. Не у всякого человека есть или был друг. Забыв Маленького принца, я могу стать таким же, как взрослые, которые уже давно не интересуются ничем, кроме цифр.»
«И вновь я застыл, пронзенный леденящим чувством непоправимой беды. Я знал, что мне будет невыносимо тяжело, я боялся подумать, что никогда не услышу его смех, который был для меня будто чистый ручеек посреди пустыни.»
Группы представляют результаты своей работы.
Группа №1 доказывает, что произведение «Маленький принц» можно отнести к жанру сказки и приводит свои аргументы.
На доске и в тетрадях записываем: I. сказка → форма
(Пояснения учителя: для того, чтобы преподнести читателю какую-либо истину, чтобы научить чему-то, автор выбирает сказку как наиболее подходящую форму.)
Группы 2-5 кратко повествуют о том, какой отрывок они анализировали, и какие темы и проблемы поднимаются в них автором. (ключевые слова тем и проблем вывешиваются на доске в определенном порядке)
Поиск смысла жизни
Добро и зло
Одиночество
Ответственность
Счастье
Дружба и любовь
Ребята, мы с вами говорили о содержательной стороне этого произведения. Обратите внимание на отдельно выделенные буквы в сформулированных вами темах и проблемах. Какое слово скрывается в них? (Притча). Именно притча определяет содержание произведения «Маленький принц». (В тетради и на доске фиксируем: Притча → содержание). Ребята, как называется вид тропа, когда за конкретным предметом скрывается абстрактное понятие? (Аллегория.) (Вопрос задается после ответов группы №2)
Знакомы ли вы с жанром притчи? (Нет). А можете ли вы предположить, что оно значит (Возможно, литературный жанр). Где мы можем найти четкое определение этого слова? (В литературоведческом словаре).
Один из учащихся находит в словаре значение слова «притча» и знакомит с его определением остальных ребят.
Ребята, можно ли отнести произведение «Маленький принц» к жанру притчи? Докажите. (Произведение «Маленький принц» носит назидательный характер).
Учащиеся записывают новое слово и его определение в тетрадь.
Выступление группы №5
Ребята, как вы думаете, названные вами вопросы, характерны для какого-то определенного времени, какой-то конкретной эпохи? (нет, эти вопросы вечные). А какая наука занимается рассмотрением вечных вопросов бытия? (Философия). Значит, какой характер носит наша сказка-притча «Маленький принц»? (Философский)
Делаем записи на доске и в тетради: философская сказка-притча
Эту сказку можно постоянно перечитывать и каждый раз находить в ней что-то новое. В этом и заключается ее значимость.
4. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
В качестве домашнего задания предлагаю вам придумать и описать планету, которую мог бы посетить Маленький принц. К какому жанру вам придется обратиться? (Притча)
5. Этап рефлексии
Теперь возвратимся к нашей цели и нашим задачам. Все ли у нас получилось реализовать? (Да).
Ребята, в качестве завершающего задания на нашем уроке, попрошу вас ответить на вопрос:
О чем бы вы обязательно рассказали своим родителям/друзьям после сегодняшнего урока?
Спасибо всем за работу. До свидания.
Предварительный просмотр:
Группа №1
Докажите, что произведение «Маленький принц» можно отнести к жанру сказки.
(В гл.4 рассказчик сам произносит следующую мысль: «Наверное, мне следовало бы начать так, как начинаются сказки. «…» Давным-давно жил был Маленький принц…».)
- Выпишите из словаря определение жанра сказки.
- Вспомните и запишите названия сказок, известных вам с детства.
- Из предложенных ниже особенностей сказки отметьте «+» те, которые характерны для произведения «Маленький принц», подтвердите свои предположения текстом.
Особенности сказки:
Фантастика
Положительные и отрицательные герои
Герои-помощники
Символические числа
Счастливый финал
Поучительный характер
Группа №5
Вспомните жителей планет, которые посетил Маленький принц (Король (гл. 10), честолюбец (гл.11), делец (гл. 13) и географ (гл. 15) и выполните задания
- Определите, что олицетворяет собой каждый из этих героев (что или кто скрывается за конкретным образом). Заполните таблицу.
Образ | Значение |
Король | |
Честолюбец | |
Делец | |
Географ |
- Сделайте вывод по таблице (чему учат данные эпизоды?)
Группа №2
Прочитайте отрывок из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
- Определите тему эпизода? (о чем?)
- Выпишите в таблицу ключевые образы эпизода и определите, что они собой символизируют (что или кто скрывается за конкретным образом).
Образ | Значение |
- Сделайте вывод по таблице (чему учит данный эпизод?)
— Я ищу друзей. А как это — приручить?
— Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: создать узы. «…»
Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…
— Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц. — Была одна роза… наверно, она меня приручила…
— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
— Пожалуйста… приручи меня!
— Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
— Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Группа №3
Прочитайте отрывок из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
- Определите тему (о чем?) эпизода?
- Выпишите в таблицу ключевые образы эпизода и определите, что они собой символизируют (что или кто скрывается за конкретным образом).
Образ | Значение |
- Сделайте вывод по таблице (чему учит данный эпизод?)
«Как я выяснил, на планете Маленького принца «…» есть хорошие и плохие растения. Хорошие растения дают полезные семена, а от плохих происходят сорные. «…» И если это – всего лишь редиска или какой-нибудь розовый куст, то пусть себе растет, пока не вырастет. Но когда появляется сорняк, его надо вырвать с корнем как можно быстрее, едва распознаешь, что это за растеньице.
А на родной планете Маленького принца есть ужасные семена. Это – семена баобаба. Почва планеты кишит ими. А баобаб – это такая штука, от которой надо избавляться при первой возможности, иначе будет слишком поздно. Они заполонят всю планету, пробуравят ее своими корневищами. И если планета слишком маленькая, а баобабов слишком много, они в конце концов разорвут ее на кусочки.»
«Иногда не вредно отложить какое-нибудь дело на потом, но если запустить баобабы, быть беде.»
«… я держусь правила «…» По утрам, как только приведешь себя в порядок, наведи порядок на своей планете, да постарайся на совесть.»
Группа №6
Прочитайте отрывки из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания и ответьте на вопросы.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизодов.
- Определите тему (о чем?) эпизодов?
- Какие чувства переполняют рассказчика по отношению к маленькому принцу?
- На какие жизненные вопросы может найти ответы человек, прочитавший произведение «Маленький принц»?
«Дело в том, что я не хочу, чтобы мою книгу читали поверхностно. Сердце мое обливается кровью, когда я вспоминаю своего маленького друга. Шесть лет минуло с тех пор, как мой друг покинул меня, унеся с собой овечку. И если я пытаюсь поведать о нем, то лишь затем, чтобы уж наверняка не забыть его. Забывать друзей – это так грустно. Не у всякого человека есть или был друг. Забыв Маленького принца, я могу стать таким же, как взрослые, которые уже давно не интересуются ничем, кроме цифр.»
«И вновь я застыл, пронзенный леденящим чувством непоправимой беды. Я знал, что мне будет невыносимо тяжело, я боялся подумать, что никогда не услышу его смех, который был для меня будто чистый ручеек посреди пустыни.»
Группа №4
Прочитайте отрывки из произведения А. де Сент-Экзюпери и выполните задания.
- Подчеркните ключевые слова, передающие основную мысль эпизода.
- Определите тему эпизода? (о чем?)
- Выпишите в таблицу ключевые образы эпизода и определите, что они собой символизируют (что или кто скрывается за конкретным образом).
Образ | Значение |
- Сделайте вывод по таблице (чему учит данный эпизод?)
«— Мне тоже хочется пить… пойдем поищем колодец…
Я устало развел руками: что толку наугад искать колодцы в бескрайней пустыне? Но все-таки мы пустились в путь.
— Значит, и ты тоже знаешь, что такое жажда?
Но он не ответил. Он сказал просто:
— Вода бывает нужна и сердцу…»
«— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он /Маленький принц/. — Где-то в ней скрываются родники…
Я был поражен, вдруг я понял, что означает таинственный свет, исходящий от песков…
— Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.»
« Колодец, к которому мы пришли, был не такой, как все колодцы в Сахаре. Обычно здесь колодец — просто яма в песке. А это был самый настоящий деревенский колодец. Но поблизости не было никакой деревни, и я подумал, что это сон. «…»
— Мне хочется глотнуть этой воды, — промолвил Маленький принц. — Дай мне напиться…
И я понял, что он искал!
Я поднес ведро к его губам. Он пил, закрыв глаза. Это было как самый прекрасный пир. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звездами, из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была, как подарок сердцу. Когда я был маленький, так светились для меня рождественские подарки: сияньем свеч на елке, пеньем органа в час полночной мессы, ласковыми улыбками.
— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…
— Да, конечно, — согласился я.
И Маленький принц сказал:
— Но глаза слепы. Искать надо сердцем.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Повторить Найти Проанализировать Выявить Дать Убедиться
План урока Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности. Найти Проанализировать Выявить Дать Убедиться
План урока Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности. Найти жанровые особенности сказки в произведении «Маленький принц» Проанализировать Выявить Дать Убедиться
План урока Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности. Найти жанровые особенности сказки в произведении «Маленький принц» Проанализировать отдельные фрагменты произведения «Маленький принц» и найти в них признаки другого жанра Выявить Дать Убедиться
План урока Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности. Найти жанровые особенности сказки в произведении «Маленький принц» Проанализировать отдельные фрагменты произведения «Маленький принц» и найти в них признаки другого жанра Выявить круг тем и проблем, поднимаемых автором в произведении «Маленький принц» Дать Убедиться
План урока Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности. Найти жанровые особенности сказки в произведении «Маленький принц» Проанализировать отдельные фрагменты произведения «Маленький принц» и найти в них признаки другого жанра Выявить круг тем и проблем, поднимаемых автором в произведении «Маленький принц» Дать определение нового жанра, определить его признаки Убедиться
План урока Повторить, что такое сказка и каковы ее жанровые особенности. Найти жанровые особенности сказки в произведении «Маленький принц» Проанализировать отдельные фрагменты произведения «Маленький принц» и найти в них признаки другого жанра Выявить круг тем и проблем, поднимаемых автором в произведении «Маленький принц» Дать определение нового жанра, определить его признаки Убедиться в том, что цель урока достигнута
Философская сказка-притча – разновидность жанра сказки, для которого характерно представление вечных проблем человечества в форме притчи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Конспект урока литературы по теме "Фаталист" - философское зерно романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Урок по повести "Фаталист" являееся заключительным в изучении романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Разобраться в сложных философских вопросах, а также повторить материал по предыдущим урокам...
конспект к уроку «Золотая клетка» или свобода? (По сказке-притче В.М. Гаршина «Attalea Princeps»)
конспект к уроку «Золотая клетка» или свобода? (По сказке-притче В.М. Гаршина «Attalea Princeps»)...
Конспект урока литературы с применением информационно-коммуникативных технологий (5 класс)
Урок литературы с применением информационно-коммуникативных технологий в 5 классе на тему " Сравнительная характеристика Жилина и Костылина"...
Конспект урока по литературе Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.
Конспект урока по литературеТема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на осно...
2 урок Тема урока: «Маленький принц» как философская сказка-притча
В данном документе представлен второй урок из системы уроков литературы по философской сказке-притче А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц", проводимых в 6 классе. Система всего состоит...
Методическая разработка урока литературы. Тема: Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Разработка будет полезна учителям литературы. В результате работы на уроке ребта должны будут прийти к выводу, что античеловеческая теория Родиона Раскольникова – результат поисков ответов...