Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Тема открытого урока: Простое осложненное предложение.
Цели урока: 1) Повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать общее понятие об обособлении; 2) Повторить пунктуацию простого осложненного предложения; 3) Развивать способность использования знаний о простом осложненном предложении на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_6_klass.docx | 371.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе
Дата проведения: 16.10.2014
Учитель: Нестеренко Наталья Михайловна
ГБОУ Петергофской гимназии императора Александра II
Петродворцового района Санкт – Петербурга
Тема урока: Простое осложненное предложение
Цели урока:1) повторить сведения о видах осложнения простого предложения и дать
общее понятие об обособлении;
2) повторить пунктуацию простого осложненного предложения;
3) развивать способность использования знаний о простом осложненном
предложении на практике.
Задачи урока:
- Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
- Организовать деятельность учащихся по пунктуационному разбору простого осложненного предложения
- Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
- Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты в ходе урока:
Личностные:
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Предметные:
научить видеть и классифицировать синтаксические конструкции, осложняющие простое предложение;
отработка навыка построения схем предложений;
закрепление изученного материала по теме.
Регулятивные:
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и по родовидовым признакам установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Познавательные:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.
Коммуникативные:
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; определять цели и функции участников, способствовать продуктивной кооперации.
Тип урока: комбинированный (повторение, систематизация, обобщение).
Технология: урок - путешествие
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах сменного состава; словесный, наглядный, практический.
Оборудование урока: проектор мультимедиа, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint “Осложненное простое предложение”, рабочие листы.
Оценивание на уроке производится с помощь самоконтроля.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Наглядность |
I. Организационный момент (1 мин.) II. Этап систематизации изученного (4 мин.) - Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис». Путь наш будет лежать в город «Предложение», где мы вновь встретимся с Простым Осложненным Предложением. - На партах у вас лежат желтые кленовые листья. - Напишите вопрос, который вы хотели бы задать Простому Осложненному Предложению - Для того, чтобы отправиться в гости к Простому Осложненному Предложению нам нужно вспомнить: 1. Какое предложение называется простым? 2. Что вообще вы знаете о простом предложении? - Молодцы! III. Основной этап урока. 1. Работа с текстом - Вот мы с вами и прибыли к Простому Осложненному Предложению. - Перед вами лежат рабочие листы. - Подпишите их и напишите тему урока. - Ваша задача прочитать текст, вставить, объяснить пропущенные буквы и знаки препинания. (5 мин.) - Проверим орфограммы. - Кто отметил пропущенные знаки препинания? - Объясните, в каких предложениях отметили знаки препинания и почему. - Какими по структуре были все предложения в данном тексте? - Докажите. -Ребята, кто поставил знаки препинания, читайте текст со знаками. Вывожу на экран текст со знаками препинания. - Кто сможет объяснить постановку знаков в тексте? - На полях поставьте знак (+), если вы справились с постановкой знаков в тексте. - Скажите, все пунктограммы мы смогли объяснить? - Нам нужна помощь. - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? 2. Работа с учебником с. 57(5 мин.) - Когда однородные члены разделяются запятыми? - Когда запятая не ставится? - Как в схемах обозначаются однородные члены? - Какая ещё пунктограмма связана с однородными членами? - Почему его так назвали? - Как оно обозначается? - Почему вводные слова так назвали? - Как в схемах они обозначаются? - Объясните, почему обращение так назвали? - Как обозначается в схеме? - Для чего нужны в предложениях сравнительные обороты? - Как обозначается? -Чем похожи, с точки зрения пунктуации, (обращения, вводные слова и сравнительные обороты)? - Возвращаемся к тексту и ещё раз попробуем объяснить поставленные знаки. - А теперь нарисуйте схемы в своих листах. 3. Работа у доски -Предлагаю ребятам выйти к доске и нарисовать схемы. - У вас в блок – схеме указан ещё один вид осложнения. Назовите его. С деепричастием и причастием нам предстоит ещё познакомиться. Вот тогда мы вернемся к этому вопросу и разберем его. IV. Творческая работа. (10 мин.) Работа в парах сменного состава - Ребята, мы закончили работу с текстом. – Скажите, а Александр II имеет какое – то отношение к Александрии? - Какие интересные факты из биографии Александра вам известны? - Вы дома выполняли задание, где на каждую букву его имени находили интересный факт его биографии. Воспользовавшись вашими записями и попробуйте составить текст, в котором было бы по предложению на каждую пунктограмму, о которых говорили сегодня на уроке ( 5 видов) - Что там должно быть? - Предлагаю одному ученику прочитать свой рассказ, а другому услышать эти пунктограммы. - А теперь обменяйтесь работами и проверьте орфограммы и пунктуацию. Оцените друг друга. - Ребята, фигура Александра II для нас что – то значит? V.Подведение итогов урока. (3 мин.) - Ребята, наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся с Простым Осложненным Предложением. На следующих уроках продолжим работу с этим видом простого предложения. - У вас на партах лежат красные листья. Они вам понадобятся для того, чтобы вы ответили на вопрос , который вы приготовили для ПОП. - Одним словом передайте свои впечатления от сегодняшнего урока. VI. Домашнее задание Составить устный рассказ по схеме на с. 57 ( со своими примерами), упр. № 131 (1) - Урок окончен. Всем спасибо. | Учащиеся проверяют рабочее место и садятся за парты. - Это предложение, в котором одна грамматическая основа. - Простое предложение бывает: По цели высказывания: а) повествовательное б) вопросительное в) побудительное По эмоциональной окраске: а) восклицательное б) невосклицательное По наличию второстепенных членов: а) нераспространённое б) распространённое Учащиеся читают текст. Вставляют буквы и знаки препинания. Ребята читают текст и объясняют орфограммы, которые вставили. Ребята, которые справились с поставленной задачей, отвечают и аргументируют свои ответы. -Простые. -Ищем грамматическую основу. (Александрия привлекает, Александрия славится, мы видим, породы растут, можно отдохнуть, прогуляться и перенестись) Ученик прочитывает текст. Учащиеся сравнивают свою работу с образцом. Ответы ребят. - Нет. - В учебнике. Рассматривают схему. Читают и объясняют. 1) При отсутствии союзов; 2) Когда стоят противительные союзы (а, но) Когда между однородными стоит союз (и). Если союз (и) повторяется, то перед вторым союзом ставится запятая. - Обобщающее слово. - Оно обобщает понятия. - - Они вводятся в речь с определенной целью, вносят дополнительные оттенки. - С помощью знаков ++++ - Потому, что называет того, к кому обращается. - С помощью знака vvvv - Для выражения сравнения, - С помощью знака , _._._ ._ - Они выделяются запятыми. Учащиеся объясняют. Рисуют схемы в рабочих листах и на доске. - Это Обособленные члены предложения (деепричастные и причастные обороты) - Александрия была летней резиденцией царской семьи. Семья проживала всё лето в Фермерском дворце. Для детей были построены специальные объекты для игр ( пожарная каланча, мельница и другие предметы для игр) - Ребята называют факты. - Обращение, вводные слова, сравнения, однородные члены.\ Ребята, выполняют работу. Читают свои работы 2 -3 человека. Учащиеся обмениваются работами и оценивают друг друга. -Да. Мы учимся в гимназии императора Александра II - Понравилось. – Было трудно. – Интересно. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 |
Приложение № 1
1. Чем, ребята, привлекает Александрия многочисленных гостей нашего города? 2. Александрия, несомненно, славится разнообразием деревьев и кустарников.3. В парке видим дубы и липы, берёзы и клёны. 4. Но, к нашему удивлению, здесь растут редкие и экзотические породы: лиственница, боярышник, тирольская крушина.
5. В парке, будто в райском саду, можно хорошо отдохнуть, прогуляться среди деревьев и перенестись в эпоху наших царей.
Ребята - обращение VVVV
Несомненно- вводное слово +++++
Дубы и липы, берёзы и клёны однородные и
К нашему удивлению - вводное слово ++++
Породы : обобщающее слово
Будто в райском саду – сравнительный оборот ._._._._
Приложение № 2
Схемы
1. и
2. , ,
3. , и
4. , а
Приложение № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"...
План - конспект открытого урока по русскому языку 9 класс
Тема: "Подготовка к ГИА по русскому языку. Изобразительно - выразительные средства языка"...
Конспект открытого урока по русскому языку, 5 класс. "Падеж имен существительных".
Данный конспект урока предоставлен для проведения открытого урока....