Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Долина Любовь Владимировна

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryy_urok_24_aprelya.docx20.27 КБ
Файл lichnye_mest.pptx307.87 КБ

Предварительный просмотр:

Местоимения, подобно ярким лучам солнца,

                                                     Озаряя, высвечивают все уголки родного

                                                      Языка..

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

«Личное местоимение» (6 класс)

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Форма урока: изучение нового материала.

Метод: комбинированный.

Цель урока: 

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение находить личные местоимения в тексте;
  • научить отличать личные местоимения от притяжательных;
  • формировать умение использовать личные местоимения в речи;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические умения.
  1. Развивающие:
  • осуществление системно-деятельностного подхода;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения групповой и парной работы.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку.

                                                      Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
  5. Физ.минутка.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия.
  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

1.Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

Приветственное слово учителя :

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У кого хорошее настроение? поднимите правую руку. Кто ждёт от урока что-то интересное? – поднимите левую руку. Кто не хочет ничего знать?-поднимите обе руки. Таких нет. Значит вы готовы к уроку. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. (Работа с эпиграфом)

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация

знаний.

(4 минуты)

3. Постановка учебной задачи.

(2минуты)

Работа с учебником

Работа в паре

Физ. минутка(пауза релаксации)

Работа у доски

Закрепление. Работа в группах

Рефлексия.

Домашнее задание

Слово учителя Обращение к презентации

Вместо имени предмета
Говорим мы слово: ЭТО,
Я, ОНИ, ОНО, ОНА –
Всем известные слова.
Это, без сомнения,
Слова – МЕСТОИМЕНИЯ

 На что указывает местоимение Я ( на человека, личность). – Какая тема урока?

- Цель нашего урока? О чём мы будем говорить сейчас? ( о личных местоимениях)

 Сегодня мы познакомимся с личными местоимениями, особенностями их склонения. Будем учиться правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать их с предлогами.

1- Откройте тетради, запишите число. Тема урока «Личные местоимения» 

Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи. 

2.Запись предложений (Найти местоимения и сказать, каким членом предложения они бывают, подчеркнуть

Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала звучность, богатство слов и выражений.

-вместо какого слова употреблено во втором предложении слово в нём? Для чего? (Чтобы избежать повторения слова ЯЗЫК)

3. Измените по падежам местоимение Я ( что такое изменение по падежам? – склонение)

Какая начальная форма у местоимения НЁМ?

-Он

4.-Просклоняем и скажем, в чём особенность склонения личного местоимения? (После появления предлога – начинается с Н). Продолжаем склонять местоимения Ты и Они

5.Работа с учебником

6.Работа с текстом. Записать текст,

Я наблюдал за ними. Они не замечали меня, а мне хотелось, чтобы заметили. Нравилось мне, как хорошо, весело и дружно они играют в незнакомые игры, нравилась заботливость старших к маленькому брату. Если он падал, они смеялись, но не злобно, тотчас помогали ему встать.

Вывод: местоимения могут соединять предложения в тексте.(Являются средством связи в тексте.)

В русском языке есть особенности: к старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на «Вы». Таковы нормы этикета ( правил поведения в обществе). Раньше на «Вы» называли родителей. Эта старинная традиция сохранилась сейчас кое – где в сельской местности.

7.Работа с презентацией Записать в справочник слайд презентации «Склонение личных местоимений»

8.Работа в парах: - подобрать местоимения к существительным и определить род, подобрав прилагательные

Тюль (красивый, он)

 Рояль (старинный, он)

Такси (грузовое, оно)

Жюри (авторитетное, оно)

Бандероль (заказная, она)

Картофель (молодой, он)

Желе  (малиновое, оно)

Вермишель

Кенгуру

Кофе

Выводы по уроку

*личные местоимения изменяются по падежам

*местоимения 3 лица – по родам

*Местоимение 2 лица  мн. ч пишется с заглавной буквы

*если есть предлог, то добавляется буква Н

Рефлексия

Закончить предложение Я буду использовать личные местоимения в речи, потому что……

Сделать отметку в листах.

Д/З Написать лингвистическую сказку, используя личные местоимения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЮЛЬ

РОЯЛЬ

ТАКСИ

ЖЮРИ

БАНДЕРОЛЬ

КАРТОФЕЛЬ

ЖЕЛЕ

ВЕРМИШЕЛЬ

КЕНГУРУ

КОФЕ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

+ Я СПРАВИЛСЯ ХОРОШО

+ -ДУМАЮ, ЧТО ДОПУСКАЛ ОШИБКИ
- НЕ УВЕРЕН, НЕОБХОДИМО ЕЩЁ РАБОТАТЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Личные местоимения»

Слайд 2

Вместо имени предмета Говорим мы слово: ЭТО, Я , ОНИ, ОНО, ОНА – Всем известные слова. Это, без сомнения, Слова – МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 3

Алгоритм рассуждения. 1. Общее грамматическое значение, вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи

Слайд 4

Работа с текстом « Мальчики» Я наблюдал за ними . Они не замечали мен я , а мне хотелось, чтобы заметили. Нравилось мне , как хорошо, весело и дружно они играют в незнакомые игры, нравилась хорошая заботливость друг о друге, особенно заметная в отношении старших к маленькому брату. Если он падал, они смеялись, но не злобно, тотчас помогали ему встать.

Слайд 5

Стоп, уроки! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора! Физминутка

Слайд 6

Личные местоимения Единственное число Множественное число 1-е лицо Я МЫ 2-е лицо ТЫ ВЫ 3-е лицо ОН ОНА ОНО ОНИ Личными называются местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в разговоре.

Слайд 7

«Склонение личных местоимений » При склонении личных местоимений иногда меняется все слово, например: И. п. - Я Р. п. - Меня Иногда в корне происходит чередование, например: Тебя – тобой Меня - мне Местоимение 3-его лица изменяется по родам Он Она Оно При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н вначале, например: К нему У неё

Слайд 8

Проверяем работу в парах Тюль (красивый, он) Рояль (старинный, он) Такси (грузовое, оно) Жюри (авторитетное, оно) Бандероль (заказная, она) Картофель (молодой, он) Желе (малиновое, оно) Вермишель (свежая , она) Кенгуру (серый, он) Кофе(чёрный , он)

Слайд 9

Осинка На крутом склоне одинокого утеса стояла молоденькая осинка . У осинки была нежная, бархатистая кожица. Осинка восторженно трепетала, приветствуя солнце. Я любил эту осинку . Любил наблюдать, как осинка доверчиво протягивала свои ветви прямо к солнцу.

Слайд 10

+ справился хорошо +- думаю, что допустил ошибки - мне трудно, я пока не справился. Рефлексия

Слайд 11

Домашнее задание сочинить лигвистическую сказку о личных местоимениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

Урок развития речи. Тема: " Подготовка к написанию сочинения по картине Левитана "Золотая осень". Обучение русскому языку ведётся по уебнику С.И. Львовой....

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....