Виды предложений по интонации. Урок письма и развития речи в 8 классе.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Виды предложений по интонации. Урок письма и развития речи в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды предложений по интонации. Урок письма и развития речи в 8 классе. | 105.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_pisma.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О! ... Дождик! Поливай – будет хлеба урожай.
О, … Друзья мои, прекрасен наш союз! (А. Пушкин)
… ,О,… Куда ты , светлый ручеёк, стремишься?
… ,О.(?!) Разбуди меня завтра рано , о моя терпеливая мать ! (С.Есенин)
/Запись числа/ Кла сс ная работа.
1. Дорогая моя подруга как же мне плохо без твоей поддержки. 2. Приезжай скорее в гости милая доченька. 3. Отпусти ты старче меня в море, дорогой за себя дам откуп. Выделите обращение
1.Дорогая моя подруга, как же мне плохо без твоей поддержки. 2.Приезжай скорее в гости , милая доченька. 3.Отпусти ты , старче, меня в море, дорогой за себя дам откуп. Самопроверка.
Ребята! В предложениях Стою я для того, Чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество. Стихотворение А.Тетивкина
.; : ? - , ! Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
. ? ! Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Виды пр е дл о жений по инт о нац ии . Знаки пр е п и нания в конце пр е дл о жения.
Словарная работа Интонация речи – повышение и понижение тона голоса при произношении (вопросительная, повествовательная, восклицательная). Интонация – средство выражения чувств говорящего. Предложения восклицательные (выражают чувства и приказы) и невосклицательные (спокойно законченная мысль, сообщение, ответ). Пятнистый олень занесён в 1996 году в Красную книгу. А вы видели пятнистых оленей? Как красив уссурийский олень!
В учебнике стр. 225, № 321 Словарная работа Страда – напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая; лады – деления на грифе музыкальных инструментов (вдоль грифа натянуты струны); Ладожское озеро – на северо – западе Европейской части РФ.
Вопросительные слова. Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Как? Что? Какой?
Расставьте знаки препинания в конце предложения В зоопарке. В зоопарке всегда весело и щумно Распушил свой яркий хвост павлин Любуется: «Ах, какой я красивый » Медведь выпрашивает кусочки вкусного сахара А видел ли ты моржа Морж – полярный житель, у него острые и могучие клыки
Взаимопроверка В зоопарке. В зоопарке всегда весело и щумно . Распушил свой яркий хвост павлин . Любуется: «Ах, какой я красивый ! » Медведь выпрашивает кусочки вкусного сахара . А видел ли ты моржа ? Морж – полярный житель, у него острые и могучие клыки .
Подведение итогов. – Что повторили на уроке? -Чему учились? Алгоритм самооценивания: -Вспомни цель урока. (Правильно ставить знаки препинания в конце предложения, читать предложения с нужной интонацией, составлять предложения). - Ты этому научился? - Как ты работал на уроке? Оцени себя. -Определи причину успеха / неуспеха. -Определи, какие навыки надо отработать, чтобы результат был выше.
Домашнее задание О знаках препинания – текст в рамке – стр. 224. Стр. 226 - № 323. Славе, Рузане, Саше, Артёму, Денису – стр. 225 № 322.
Предварительный просмотр:
Дата: Технологическая карта урока письма и развития речи. Класс: 8 | ||||
Тема урока: Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | ||||
Цель: дать первичное представление о разных по цели высказывания и интонации предложениях | ||||
Задачи: образовательные: повторить изученное о видах предложений и о знаках препинания в конце предложения; формировать представления о видах предложений по интонации; отрабатывать навык самостоятельно строить предложения разные по цели высказывания | ||||
коррекционно – развивающие: развивать устную речь учащихся; корректировать скорость протекания мыслительных процессов; развивать умение делать вывод; развивать слуховое и зрительное восприятие; пунктуационную зоркость | ||||
воспитательные: воспитывать умение работать с учебником; самостоятельно и в паре. | ||||
Тип урока: урок изучения нового материала | ||||
Образовательные технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающего, деятельностного обучения. | ||||
Методы, приёмы, формы работы: работа с учебником, выполнение устных и письменных упражнений, беседа, работа в паре, словарная работа, самостоятельная работа | ||||
Материально – техническое оснащение: презентация, учебник, сигнальные карточки, карточки с индивидуальным заданием | ||||
Основные термины, словарные слова: обращение, интонация, страда, лады, Ладожское озеро. | ||||
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя. Содержание учебного материала. | Деятельность учащихся 1 – 4 групп, индивидуальные задания. | Формируемые БУД: |
I.Организация начала урока. | 1 | Проверка готовности учащихся к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. | |
II. 1. Проверка домашнего задания. 2. Коррекционно-развивающие задания на повторение изученного. | 1. Проходит, смотрит, как выполнили домашнюю работу (с. 221 №317). Есть ли вопросы по домашнему заданию? Отмечает аккуратные записи в тетради. 2.1.-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Какие слова называются обращением? (с.220) - Где в предложении может стоять обращение? Каким знаком выделяется обращение? (Слайды 2-5) Запишите в тетради число. (Слайд 6) 2. 2. Выделите обращения (карточка) (Слайд 7) Дорогая моя подруга как же мне плохо без твоей поддержки. Приезжай скорее в гости, уж заждались мы тебя милая доченька. Отпусти ты старче меня в море, дорогой за себя дам откуп. - Кто выполнил без ошибок? (Самопроверка. Слайд 8) | Дают устный ответ (слова, которые указывают, к кому обращена речь) Можно пользоваться учебником – с. 220 Записывают в тетради число. Классная работа. Выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой. Помощь Рузане, Артёму, Саше, Славе, Денису. | Познавательные: использовать логические действия (анализ, обобщение) Р.: самоконтроль
| |
III. Постановка темы и цели урока. | 2.3. – Какой знак препинания стоит в конце предложения? - Как вы думаете, о каком знаке препинания стихотворение А. Тетивкина: (Слайд 9) Ребята! В предложениях Стою я для того, чтоб выделить волнение, Тревогу, восхищение, победу, торжество. Где я, те предложения с особым выражением произносить должны! - Назовите знаки препинания, которые ставятся в конце предложения. Выберите из предложенных. (Слайд 10) Проверь себя: (Слайд 11) -Сформулируйте тему урока.(Знаки препинания в конце предложения) - С одинаковой ли интонацией будут произноситься предложения, в которых в конце стоят точка, вопросительный знак, восклицательный? (Виды предложений по интонации) - Чему же вы будете учиться на уроке, исходя из темы урока? Запишите тему урока в тетради. (Слайд 12) |
Учащиеся 1-2 гр. формулируют тему и цель урока.
(Правильно ставить знаки препинания в конце предложения, читать предложения с нужной интонацией, составлять предложения) | Познавательные: использовать логические действия | |
IV. Объяснение нового материала. | 1. Откройте учебник на стр. 224 – текст в рамке. - Носителем какого настроения и каких чувств может быть восклицательный знак? Найдите ответ в тексте и прочитайте выразительно строчки из стихотворения Лермонтова «Бородино». - Ещё какие чувства могут выражаться в восклицательных предложениях? Зачитайте следующие строчки из произведения Пушкина. Какое это произведение? - Прочитайте третий отрывок. Какое чувство выражено в нём? - Без вопросительного знака нам нельзя прожить. Что помогает делать этот знак? Прочитайте отрывок на стр. 225. Из какого он произведения? - В зависимости от того, какой знак стоит в конце предложения, оно произносится по – разному, с разной интонацией. - А что такое ИНТОНАЦИЯ? 2. Словарная работа. - Как это слово объясняется в Словаре русского языка Ожегова? (Слайд 13) Пятнистый олень занесён в 1996 году в Красную книгу. А вы видели пятнистых оленей? Как красив уссурийский олень! (Уссурийский заповедник на юге Приморского края) | Коллективная работа. Ищут ответы на вопросы на стр. 224 Даниил обращается к стр. 217 Читают с нужной интонацией предложения: | П: поиск информации в учебнике К: построение речевого высказывания | |
V. Физминутка. | ФИЗМИНУТКА | |||
VI. Закрепление нового материала. | Работа с учебником. С. 225 - № 321 1. Какие слова не понятны вам? (Слайд 14) Объяснение (страда – напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая, лады – деления на грифе музыкальных инструментов, Ладожское озеро – на северо – западе Европейской части РФ, из него вытекает река Нева) 2. –Какие слова указывают на вопрос? (где, чем) – Могут быть другие вопросительные слова: что? как? для чего? какой? когда? куда? откуда? почему? и др. (Слайд 15) 3.Работа с сигнальными карточками. Мы гуляли по парку в тени высоких деревьев. Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (Крылов. Ворона и Лисица) Неужели вы так быстро уходите? Не хотите ли чаю? Далеко – далеко белеет одинокий парус. Люблю тебя, мой край родной! Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? Гроза прошла. Как воздух свеж, как пахнет земляникой! Вы приготовили всё для похода? Тёмные глаза смотрели из – под бровей сурово. Как тебя, молодец, звать – величать? 4.1 гр.: Составьте 2 вопросительных предложения для анкеты (опросный лист); 2гр.: Составить 2 повествовательных предложения о школе; 3 гр.: Составить 2 восклицательных предложения о лете. 5.Спишите, расставьте знаки препинания в конце предложения. В зоопарке (Слайд 16). В зоопарке всегда весело и шумно Распушил свой яркий хвост павлин Любуется: «Ах, какой я красивый » Медведь выпрашивает кусочки вкусного сахара А видел ли ты моржа Морж – полярный житель, у него острые и могучие клыки (Слайд 17)- проверьте друг у друга. | Работа в паре Выполняют упражнение Устно составляют предложения (Денис, Артём)Пользуются учебником с. 201. (Даниил, Миша) (Ира, Кристина) Выполняют в тетради. Карточки: Рузане, Артёму, Саше, Славе, Денису. Взаимопроверка. | К: умение работать в паре | |
VII. Подведение итогов | (Слайд 18) Беседа по вопросам: Что повторили? Чему учились? Алгоритм самооценивания: -Вспомни цель урока (Правильно ставить знаки препинания в конце предложения, читать предложения с нужной интонацией, составлять предложения) - Как ты работал на уроке? Оцени себя. -Определи причину успеха / неуспеха. -Определи, какие навыки надо отработать, чтобы результат был выше. Учитель комментирует оценки. | Участвуют в беседе. Рефлексия. Осуществляют самоанализ (что получилось, что не получилось и почему) Слушают комментарий. | К: вступать в диалог, отвечать на вопросы. Р: осуществлять самооценку. Р: адекватно воспринимать оценку учителя. | |
VIII. Домашнее задание (разбор и запись). | (Слайд 19) Сообщение домашнего задания – с.226 - № 323 Ц. Р., П. А.,С. А, Г.В., А .Д. – списать. С. 225, № 322 | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...
Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).
Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....
Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс
"Склонение имен прилагательных женского рода"...
Урок письма и развития речи 5 класс
"Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения...
Урок письма и развития речи 6 класс
"Склонение имён прилагательных женского рода"...
урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"
Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....
Конспект урока письма и развития речи (7 класс)
Конспект урока по теме "Согласование имён прилагательных и именами сушествительными" (7класс)...