Фразеологизмы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Класс 6
Тема: Фразеологизмы.
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
Предметные:
Сформировать представление о фразеологизмах
выявить стилистическую роль фразеологизмов
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения фразеологизмов;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому язык.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку |
общения
|
|
|
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 6
Тема: Фразеологизмы.
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
Предметные:
Сформировать представление о фразеологизмах
выявить стилистическую роль фразеологизмов
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения фразеологизмов;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому язык.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку |
общения
|
|
|
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку |
Оборудование:
- мультимедийная презентация
- интерактивная доска
- рабочий лист ученика
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Словарная работа | Поражать, бордовый, ответить, откликнуться, отозваться, экономить, солдат, перила, терраса, исчезать, пропадать, теряться, изобретение, атмосфера, ракета, реформа. | Диктует слова | Выполняют задание. Проверяют в парах (взаимопроверка) | волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); | |
II. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа | Говоря о лексике, о словарном богатстве русского языка, мы оставляли в стороне одну интереснейшую тему. Речь идёт о фразеологии – разделе лингвистики, в котором изучаются словосочетания. Но разве словосочетания изучает не синтаксис? | Организует уч-ся к уроку через проблемный вопрос. - В чём особенность фразеологических словосочетаний? - Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Настраиваются на плодотворную работу | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); | |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно - ориентированное задание. Фразеологические загадки. Работа с текстом. | - Отгадайте, о чём идёт речь. 1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь. 2.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают. 3.Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека. 4.Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело. 5.Её набирают в рот, когда молчат. 6.Его держат за зубами. - Можно ли представить, повешен нос (на крючок), уши завяли (как будто их надо поливать)? - Что означает выражение: нос повесил, щёки горят? - Такие сочетания слов называются фразеологизмами. Чтение п.29, с.79 | Выполняют задание. Организует беседу, консультирует учащихся | Выполняют задания к тексту параграфа. | Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой информации; – подведение под понятие) Коммуникативные | |
Работа по теме урока | Работа в тетради | Упр. 144, стр. 82. - В чём заключается ошибка девочки? - Выпишите фразеологизм в тетрадь. | Консультирует учащихся | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение 144. | Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация– построение логической цепи рассуждений, выведение слествий; – самостоятельное создание алгоритмов деятельности; – доказательство) | |
Закрепление знаний | Грамматико-орфографическая работа | Упр.146, стр.83 | - Представьте, что в сказке вместо «Змей Горыныч унёс царевну за тридевять земель» говорилось бы: «Змей Горыныч унёс царевну далеко». В каком варианте чувствуется больше волшебства и загадочности? - Какую роль выполняют фразеологизмы в речи? | Отвечают на вопросы, выполняют задание. Комментированное письмо. | установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное по-строение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | |
Проектное задание | Работа в группах | Работа в 8 группах каждая группа вытягивает карточку с темой (вода, хлеб, каша, голова, рука, собака, жизнь). | Сопровождает и контролирует мини-проект. | Учащиеся подбирают фразеологизмы на выбранную тему, примеры их употребления и творчески (рисунок) отображают эту информацию. | адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К). достижение договоренностей и согласование общего решения (К); осознание ответственности за общее дело (Л). | |
Включение в систему знаний и повторение | Отчет групп, пар | Представители групп защищают свои проекты, все заполненные справочные материалы проецируются через документ-камеру | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Защищают проект. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) | |
V. Подведение итогов, рефлексия | Продолжите предложение: Сегодня я повторил(а), (что?) Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Как я оцениваю свою работу на уроке? | Организует работу | Делают вывод о том, что такое фразеологизмы и их роли в речи. | Регулятивные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных Личностные – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
VI. Домашнее задание | Упр. 145, стр. 82, п.29 | регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.
Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....
Конспект урока русского языка на тему: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари».
Обобщающий урок по теме «Русская фразеология»....
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"
Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологичес...
Презентация для 6 класса по теме:Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.Фразеологические словари
Презентация для 6 класса по теме: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари....
Конспект урока "Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологические словари"
Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире. За долгую историю своего формирования он претерпел множество преображений, изменений и напитался различными словарными оборотами, к...
Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка ( Источники фразеологизмов).
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Изучение фразеологизмов как приобщение учащихся к культуре родного языка". Урок посвящен знакомству с источниками фразеологизмо...