Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс. Уч.комплекс М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_8_a_klass.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 337
Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по русскому языку
8 э класс
(102 часа)
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель:
Генкина Н.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с :
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 ФЗ-273 (с изменениями)
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- Учебного плана ГБОУ школа № 337 на 2018-2019 учебный год;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"
- Положением о рабочей программе утвержденной приказом директора школы
(№ 73 от 26.06.2016 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса ) «Русский язык для 5-9 классов общеобразовательных учреждений», авторами которой являются М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С.В. Львова, В.В. Львов,
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- Контрольных работ 7
- Практических работ 3
Целью рабочей программы является: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка; усилить речевую подготовку учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий - стилей, типов речи, текста, что направлено на реализацию следующих задач:
1. совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
- формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.
Данная программа составлена для реализации курса русский язык, который является частью предметной области «Русский язык и литература».
Содержание курса.
Вводный урок о русском языке. Русский Язык в семье славянских народов. (1 ч)
Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.
Уметь: объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах. (10ч)
Развитие речи. Стили речи. Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах. Слитное – раздельное написание не и ни с разными частями речи. Дефисное написание слов. Написание наречий и их омонимов других частей речи. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
Знать основные признаки частей речи. Основные правила написания не с разными частями речи. Основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)
Уметь: анализировать языковой материал, опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста.
Использовать: изученные орфограммы при написании; соблюдать основные правила орфографии.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса (7ч)
Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью. Определять способ подчинительной связи по вопросу; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
Использовать: полученные знания при построении словосочетаний, предложений.
Главные и второстепенные члены предложения (15ч)
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения:
Определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; дополнение, виды и способы выражения дополнения; обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Знать, что такое интонация, ее элементы.
Уметь: соблюдать правила написания приложений, отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме.
Использовать: изученные правила, правильно и уместно употреблять определения, обстоятельства, дополнения в речи, правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом, определять второстепенные члены предложения и их функцию в предложении
Односоставные предложения (10ч)
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Знать: роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное. Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; Понимать назначение неполных предложений в общении;
Уметь: опознавать односоставные предложения в тексте, опознавать неполные предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях.
Использовать: верно, а также уместно употреблять односоставные предложения в собственных высказываниях. Иметь навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений. Уметь использовать в речи односоставные предложения.
Предложения с однородными членами (12ч)
Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. . Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью Отличие простого предложения с однородными членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные.
Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Опознавать виды связи, грамотно интонировать соотв. предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи. Правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.
Использовать: Владеть интонацией перечисления. Анализировать написанное, объяснять неправильное написание.
Обращение, его функции и способы выражения. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) (10ч)
Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.
Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.
Знать: о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений.
Уметь: опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме.
Использовать: находить в тексте обращения и водные слова и правильно выделять их на письме
Предложения с обособленными членами (21ч)
Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.
Знать: об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании.
Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, правильно писать предложения с обособленными членами предложения
Использовать: Обособленные члены предложения в своей речи.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь (9ч)
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
Знать, что такое прямая речь. Иметь представление о косвенной речи. Иметь представление о цитировании.
Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов. Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи.
Использовать: пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. Применять цитирование в своей речи
Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 7ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема | Кол-во часов |
Введение | 1 |
Морфология Орфография. Закрепление ранее изученного. | 10 |
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. | 7 |
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены. | 15 |
Односоставное предложение | 10 |
Неполное предложение. | 3 |
Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. | 12 |
Предложения с обращениями и вводными словами. | 10 |
Предложения с обособленными членами. | 21 |
Прямая и косвенная речь. | 9 |
Повторение изученного в 8 классе. | 7 |
Итого: | 102 часа |
Планируемые результаты.
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-рецензировать устный ответ учащихся;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкцию по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказать фрагмент прослушанного текста;
- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ;
- распознать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии обязательного минимума содержания образования:
- культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
- социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
- информационно-методологическую (человек-информация).
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их двух тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы.
Метапредметные УДД
Название УУД |
1. Познавательные УУД |
1.1. Познавательные общеучебные УУД |
1.1.0. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); 1.1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); 1.1.2. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); 1.1.3. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; 1.1.4. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования); 1.1.5. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 1.1.6. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста); 1.1.7. рефлексия способов и условий действия; 1.1.8. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; |
1.2. Познавательные логические УУД |
1.2.1. сравнение; 1.2.2. подведение под понятие; 1.2.3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; 1.2.4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); 1.2.5. выведение следствий; 1.2.6. сериация и классификация; 1.2.7. установление причинно-следственных связей; 1.2.8. построение логической цепи рассуждения; 1.2.9. доказательство |
1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем» |
1.3.1. формулирование проблемы; 1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование; 1.3.3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
2. Коммуникативные УУД |
2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) |
2.1.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2.1.2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 2.1.3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация; 2.1.4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия |
2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 2.2.2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); 2.2.3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; 2.2.4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2.2.5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка 2.2.6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД. |
3. Регулятивные УУД |
1) Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; 2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; 3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; 4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; 5) контроль усвоения учебной информации; 6) оценивание результатов выполненной деятельности; 7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. |
4. Личностные УУД |
4.1. Смыслообразование |
4.1.1. установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; 4.1.2. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
4.2. Нравственно-этическая ориентация |
4.2.1. выделение морально-этического содержания событий и действий; 4.2.2. построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; 4.2.3. нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; 4.3.4. ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. |
4.3. Самопознание и самоопределение |
4.3.1. построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; 4.3.2. формирование идентичности личности; 4.3.3. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 «А» классе на 2017-18 учебный год. Учитель Леонидова Е.Т. | |||||||
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип / Форма урока | Основные виды деятельности | Дата | ||
план | факт | ||||||
1 | Русский язык в семье славянских народов. | 1 | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративная. Развивающее образование. | 01.09. | 01.09. | |
2 | Комплексное повторение. Правописание основных типов орфограмм. | 1 | Комбинированный | традиционный | 05.09. | 05.09. | |
3 | Комплексное повторение. Морфология и орфография. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Исследовательская деятельность | 07.09. | 07.09. | |
4 | Повторение. Правописание не с различными частями речи. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Объяснительно-иллюстративная | 08.09. | 08.09. | |
5 | Повторение орфографии и морфологии Написание -н- и -нн- в суффиксах. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Исследовательская | 12.09. | 12.09. | |
6 | Повторение орфографии и морфологии Написание -н- и -нн- в суффиксах. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Исследовательская | 14.09. | 14.09. | |
7 | Употребление частицы не и ни | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная, поисковая | 15.09. | 15.09. | |
8 | Дефисное написание слов | 1 | Применение и совершенствование знаний | Практикум, Познавательно - информационная, коммуникационная. Поисковая. | 19.09. | 19.09. | |
9 | Слитное, полуслитное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 1 | Комбинированный | Развивающее образование, поисковая. | 20.09. | 20.09. | |
10 | Р.Р. Сжатое изложение публицистического текста. | 1 | Урок развития речи | Учебно-познавательная, информационно-коммуникативная | 21.09. | 21.09. | |
11 | Р.Р. Сжатое изложение публицистического текста. | 1 | Урок развития речи | Познавательная, информационно-коммуникационная | 26.09. | 26.09. | |
12 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контрольно-оценочная. | 28.09. | 28.09. | |
13 | Анализ изложения и контрольной работы | 1 | Комбинированный | Контрольно-оценочная. | 03.10. 03.10. | ||
14 | Синтаксис и пунктуация. Основные виды словосочетаний. | 1 | Комбинированный | Развивающее образование, поисковая деятельность, теоретическое исследование. | 27.09. | 27.09. | |
15 | Основные виды словосочетаний, строение, значение, связь слов в словосочетании. | 1 | Комбинированный | Развивающее образование, поисковая деятельность, теоретическое исследование. | 04.10. | 04.10. | |
16 | Цельные словосочетания. | 1 | Комбинированный | Развивающее образование | 05.10. | 05.10. | |
17 | Употребление словосочетаний в речи. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Практикум | 10.10. | 10.10. | |
18 | Р.Р.Повторение. Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. | 1 | Урок развития речи | Объяснительно-иллюстративная. Развивающее образование | 11.10. | 11.10. | |
19 | Понятие о предложении. Предложение как средство выражения мысли, его строение, грамматическое значение. | 1 | Комбинированный | Познавательная, коммуникационная | 12.10. | 12.10. | |
20 | Основные виды простого предложения. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Развивающее образование, поисковая деятельность, теоретическое исследование. | 17.10. | 17.10. | |
21 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 18.10. | 18.10. | |
22 | Сказуемое и его основные типы. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 19.10. | 19.10. | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбинированный | Учебно-поисковая | 25.10. | 25.10. | |
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбинированный | Учебно- поисковая | 26.10 | 26.10 | |
25 | Р.Р.Повторение. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | Урок развития речи | Познавательная, информационно-коммуникационная | Вторая четверть 08.11. | 08.11. | |
26 | Правильное согласование главных членов предложения. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Познавательная, информационно- коммуникационная | Вторая четверть 09.11. | 09.11. | |
27 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная | 24.10. | 24.10. | |
28 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная, поисковая | 14.11. | 14.11. | |
29 | Второстепенные члены предложения, их функция. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 15.11. | 15.11. | |
30 | Определение. Приложение. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 16.11. | 16.11. | |
31 | Определение. Приложение. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 21.11. | 21.11. | |
32 | Дополнение. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 22.11. | 22.11. | |
33 | Обстоятельство. Основные группы обстоятельств по значению. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 23.11. | 23.11. | |
34 | Р.Р. Репортаж, его тематика, задачи речи. | 1 | Урок развития речи | Учебно-познавательная | 28.11. | 28.11. | |
35 | Р.Р. Репортаж, его тематика, задачи речи. | 1 | Урок развития речи | Учебно-познавательная | 30.11. | 30.11. | |
36 | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная | 29.11. | 29.11. | |
37 | Анализ контрольной работы | 1 | комбинированный | Практикум | 05.12. | 05.12. | |
38 | Порядок слов в предложении, логическое ударение. Интонация. | 1 | Комбинированный | Познавательная, работа с учебником | 06.12. | 06.12. | |
39 | Р.Р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства. | 1 | Урок развития речи | Учебно-познавательная | 07.12. | 07.12. | |
40 | Р.Р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства. | 1 | Урок развития речи | Учебно-познавательные | 12.12. | 12.12. | |
41 | Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. | 1 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная | 13.12. | 13.12. | |
42 | Определенно-личные предложения. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Учебно-познавательная | 14.12. | 14.12. | |
43 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-поисковая | 19.12. | 19.12. | |
44 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 21.12. | 21.12. | |
45 | Обобщенно-личные предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 26.12. | 26.12. | |
46 | Полугодовая контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний | познавательная | 20.12. | 20.12. | |
47 | Безличные предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 27.12. | 27.12. | |
48 | Безличные предложения. | 1 | Комбинированный | Письменная работа | III ч. 11.01. | ||
49 | Назывные предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная, информационная | 16.01. | 16.01. | |
50 | Обобщение по теме "Односоставные предложения". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Учебно-познавательная, информационная | 17.01. | 17.01. | |
51 | Контрольное сочинение в жанре репортажа "Книги - наши верные друзья". | 1 | Контроль и оценка знаний | Коммуникационная, учебно-познавательная | 23.01. | 23.01. | |
52 | Понятие неполное предложение. Оформление неполных предложений на письме. | 1 | Комбинированный | Коммуникационная, познавательная | 18.01. | 18.01. | |
53 | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная. Письменная работа | 24.01. | 24.01. | |
54 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения на экологическую тему. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 31.01. | 31.01. | |
55 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения на экологическую тему. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 01.02. | 01.02. | |
56 | Простое осложненное предложение. Понятие однородности членов предложения. | 1 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная | 25.01. | 25.01. | |
57 | Простое осложненное предложение. Понятие однородности членов предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 30.01. | 30.01. | |
58 | Анализ контрольной работы и изложения | 1 | Комбинированный | Коммуникационная, учебно-познавательная | 06.02. | 06.02. | |
59 | Союзы при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 07.02. | 07.02. | |
60 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 08.02. | 08.02. | |
61 | Р.Р. Статья в газету. Понятие о жанре. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 13.02. | 13.02. | |
62 | Р.Р. Статья в газету. Строение текста. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 14.02. | 14.02. | |
63 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 15.02. | 15.02. | |
64 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 20.02. | 20.02. | |
65 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 21.02. | 21.02. | |
66 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 22.02. | 22.02. | |
67 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | Урок развития речи | Учебно-познавательная | 01.03. | 01.03. | |
68 | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная. | 13.03. | 13.03. | |
69 | Обращение. | 1 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная | 27.02. | 27.02. | |
70 | Обращение | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 28.02. | 28.02. | |
71 | Знаки преп. При обращении. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 06.03. | 06.03. | |
72 | Понятие о вводности | 1 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная | 07.03. | 07.03. | |
73 | Вводные слова и предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 14.03. | 14.03. | |
74 | Вводные слова и предложения. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 15.03. | 15.03. | |
75 | Вводные предложения. | 1 | Комбинированный | 04.04. | 04.04. | ||
76 | Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при них. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 03.04. | 03.04. | |
77 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре статьи. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 20.03. | 20.03. | |
78 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения - рассуждения в жанре статьи. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 05.04. | 05.04. | |
79 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная. | 10.04. | 10.04. | |
80 | Анализ контрольного диктанта и изложения | 1 | Контроль и оценка знаний | Практикум | 11.04. | 11.04. | |
81 | Понятие об обособленных членах. | 1 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная | 12.04. | 12.04. | |
82 | Понятие об обособлении | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 17.04. | 17.04. | |
83 | Обособленные согласованные распространенные и нераспространенные определения. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Учебно-познавательная | 18.04. | 18.04. | |
84 | Обособление определений с обстоятельственным значением Обособление несогласованных определений. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 19.04. | 19.04. | |
85 | Р.Р.Портретный очерк. Композиция, типы речи, языковые средства. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 24.04. | 24.04. | |
86 | Р.Р. Портретный очерк. Композиция, типы речи, языковые средства. | 1 | Урок развития речи | Практикум | 24.04. Коррекция | Коррекция 24.04. | |
87 | Определение. Обособление определений. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 25.04. | 25.04. | |
88 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 25.04. Коррекция | 25.04. Коррекция | |
89 | Обособление согласованных приложений. Отсутствие - наличие запятой. | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 26.04. | 26.04. | |
90 | Обобщение по теме "Предложения с обособленными членами". | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Учебно-познавательная | 03.05. | 03.05. | |
91 | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная. | 08.05. | 08.05. | |
92 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | Урок развития речи | Коммуникационная, учебно-познавательная | 15.05. | 15.05. | |
93 | Р.Р. Анализ контрольной работы и сжатого изложения | 1 | Урок развития речи | коррекция | коррекция | ||
94 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Учебно-познавательная | 10.05. | 10.05. | |
95 | Обособление дополнений и обстоятельств, выраженных существительными с производными предлогами | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 16.05. | 16.05. | |
96 | Обособление уточняющих членов | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 17.05. | 17.05. | |
97 | Контрольный тест | 1 | Контроль и оценка знаний | Контрольно-оценочная. | 22.05. | 22.05. | |
98 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью | 1 | Изучение нового материала | Учебно-познавательная | 23.05.Коррекция | 23.05.Коррекция | |
99 | Предложения с косвенной речью | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 23.05 | 23.05.Коррекция | |
100 | Способы цитирования | 1 | Комбинированный | Учебно-познавательная | 24.05. | 24.05. | |
101 | Р.Р."Мы делаем газету" | 1 | Урок развития речи | Объяснительно-иллюстративная. Развивающее образование. | Коррекция | Коррекция | |
102 | Р.Р."Мы делаем газету" | 1 | Урок развития речи | Объяснительно-иллюстративная. Развивающее образование. | Коррекция | Коррекция |
Лист коррекции
(заполняется на конец учебного года при подведении итогов, текущая коррекция выполняется в тематическом планировании)
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
план | факт | план | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...