Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Генкина Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс. Уч.комплекс М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_5_a_klass.docx53.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 337

Невского района Санкт-Петербурга

 

Рабочая программа

по русскому языку

5 э  класс

(170 часов)

на 2018 – 2019 учебный год

                                                                                                             Учитель:

                                                                                                             Генкина Н.В.

Санкт-Петербург

2018

  Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 5 классе

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 ФЗ-273 (с изменениями)
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  • Учебного плана ГБОУ школа № 337 на 2018-2019 учебный год;
  • Основной образовательной программы основного общего образования;
  • Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"
  • Положением о рабочей программе утвержденной приказом директора школы

(№ 73 от 26.06.2016 г.);

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса)  учебник «Русский язык. 5 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Цель курса: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи курса:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

 

Программа рассчитана на  170  ч. в год (5 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • Контрольных работ - 13

Учебно-методический комплекс курса

Для учителя

Для обучающихся

1.

Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2013 г.

1.

Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2013 г.

2.

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

2.

3.

Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику  М Разумовской  «Русский язык. 5 класс».  - М.:  «Экзамен», 2012 г

3.

Электронные образовательные ресурсы

1.

«Первое сентября» http://festival.1 september.ru.

2.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

Содержание курса

 Раздел 1. Речь и речевое общение

  • Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
  • Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  • Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  • Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  • Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
  • Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  • Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
  • Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  • Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  • Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
  • Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
  • Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  • Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
  • Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  • Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
  • Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
  • Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  • Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  • Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  • Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
  • Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  • Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
  • Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  • Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  • Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  • Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  • Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты.

В результате изучения русского языка в 5классе ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
  • по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
  • по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Метапредметные УДД

Название УУД

1. Познавательные УУД

1.1. Познавательные общеучебные УУД

1.1.0. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

1.1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

1.1.2. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

1.1.3. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;

1.1.4. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

1.1.5. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

1.1.6. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

1.1.7. рефлексия способов и условий действия;

1.1.8. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

1.2. Познавательные логические УУД

1.2.1. сравнение;

1.2.2. подведение под понятие;

1.2.3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;

1.2.4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

1.2.5. выведение следствий;

1.2.6. сериация и классификация;

1.2.7. установление причинно-следственных связей;

1.2.8. построение логической цепи рассуждения;

1.2.9. доказательство

1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

1.3.1. формулирование проблемы;

1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование;

1.3.3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

2. Коммуникативные УУД

2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)

2.1.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2.1.2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

2.1.3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

2.1.4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия

2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

2.2.2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

2.2.3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;

2.2.4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

2.2.5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

2.2.6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД.

3. Регулятивные УУД

1) Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

5) контроль усвоения учебной информации;

6) оценивание результатов выполненной деятельности;

7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

4. Личностные УУД

4.1. Смыслообразование

4.1.1. установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

4.1.2. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

4.2. Нравственно-этическая ориентация

4.2.1. выделение морально-этического содержания событий и действий;

4.2.2. построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

4.2.3. нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

4.3.4. ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

4.3. Самопознание и самоопределение

4.3.1. построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

4.3.2. формирование идентичности личности;

4.3.3. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5  классе 2018 -2019  учебный год

урока

Тема урока 

Кол-во

часов

Основные виды деятельности 

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. О языке. Зачем человеку нужен язык.

1

 

Выполнение упражнений и заданий по теме.

2

Повторение.  Р.Р.Что такое речь. Фонетика. Графика.

1

Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности обучающихся.

3

Р.Р.Речь монологическая и диалогическая.

1

  Организация совместной учебной деятельности.

4

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме. 

5

Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

6

Фонетический разбор слова.

1

Самостоятельная работа. Организация совместной учебной деятельности. 

 7

Контрольная работа № 1.

1

Диктант с г/з

8

Письмо. Орфография. Зачем людям нужно письмо.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

9

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Использование презентации учителя, практическая работа.

10

Правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

11

Р.Р.Сочинение

Один день летних каникул

1

Творческая работа

12

Р.Р.Сочинение

Один день летних каникул

1

Творческая работа

13

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чк, нщ, рщ.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

14

Ь после шипящих в конце существительных и глаголов.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

15

Администр. к/работа.

1

Диктант с г/з

16

РР.  Стилистика. Что изучает стилистика.

1

Работа с лингвистическими текстами.

17

Ь после шипящих в конце имен сущ-х и глаголов.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

18

Разделительные ъ -ь.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

19

Не с глаголами.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

20

Написание тся - ться в конце глаголов.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

21

Контрольная работа № 2.

1

Тест

22

Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

23

РР. Разговорная и книжная речь.

24  

Анализ контрольной работы.

1

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

Работа над ошибками.

25

Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

26

Р.Р.Художественная и научно-деловая речь.

1

Работа с лингвистическими текстами.

27

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

28

Р.Р.Сочинение- описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды".

1

Творческая работа

29

Р.Р.Сочинение -описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды".

1

Творческая работа

30

Как образуются формы слова с помощью окончания.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

31

Слово как часть речи.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

32

Самостоятельные части речи.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

33

Самостоятельные части речи.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

34

Р.Р. Изложение "Барсучонок"

1

Работа с текстом изложения.

35

РР. Изложение «Барсучонок» (2-урок).

1

Творческая работа

36

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

37

Служебные части речи.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

38

Служебные части речи.

1

Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме.

39

Р.Р. Что такое текст? Тема текста.

1

Работа с лингвистическими текстами.

40

Р. Р. Что такое текст? Тема текста.

1

Работа с лингвистическими текстами.

41

Контрольная работа.

1

Диктант с г/з

42

Анализ контрольной работы.

1

Работа над ошибками.

43

Р.Р.Основная мысль текста.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

44

Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

45

Фонетика. Орфоэпия.

1

Практикум

46

Звуки гласные и согласные.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

47

48

Слог. Ударение.

Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

49

Сколько лексических значений имеет сл.?

1

Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с лингвистическими словарями, справочной литературой.

50

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с орфоэпическими   словарями .

51

РР. Сочинение-описание "Сухие стволы сосен".

1

Творческая работа

52

Лексика. Словообразование. Правописание. Как определять лексическое значение слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с толковыми   словарями .

53

Как определять лексическое значение слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с толковыми   словарями.

54

Р.Р. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

55

Сколько лексических значений имеет слово?

1

Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с толковыми   словарями.

56

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

57

Как пополняется словарный состав языка.

58 Р.Р.Сочинение -описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима".

1

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

Творческая работа

59

Р.Р .Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима".

1

Творческая работа

60

Как образуются слова в русском языке.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

61

Контрольная работа.

1

Диктант с г/з

62

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме

63

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ, РОС-РАСТ(РАЩ)

1

Выполнение упражнений и заданий по теме

64

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ, РОС-РАСТ(РАЩ)

1

Использование презентации учителя, практическая работа.

65

Р.Р.Смысловые отношения между предложениями и последовательностью предложений в тексте.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

66

Буквы О -Е после шипящих в корнях слов.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

67

Буквы О-Е после шипящих в корнях слов.

1

Практикум

68

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

69

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

70

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

71

РР. Абзац как часть текста.

1

Работа с лингвистическими текстами.

72

Контрольная работа

1

Диктант с г/з

73

Правописание приставок.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

74

Правописание приставок.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

75

Буквы И-Ы после Ц.

1

Самостоятельная работа

76

Синтаксис и пунктуация. Что изучают синтаксис и пунктуация

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

77

Словосочетание

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

78

Разбор словосочетания

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

79

Предложение. Интонация предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

80

РР. Изложение близкое по тексту.

1

Работа с текстом изложения

81

РР. Изложение близкое по тексту.

1

Творческая  работа

82

Виды предложений по цели высказывания.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

83

Восклицательные предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

84

Контрольная работа и её анализ.

1

Тест

85

Главные члены предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

86

Главные члены предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

87

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

88

Предложения с одним главным членом.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

89

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

Использование презентации учителя, практическая работа.

90

Второстепенные члены предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

91

РР. Как связываются предложения в тексте «Данное» и «новое» в предложениях.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

92

Дополнение.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

93

94

Дополнение.

Определение.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

95

Определение.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

96

Обстоятельство.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

97

Обстоятельство.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

98

РР. Что такое тип речи.

1

Работа с лингвистическими текстами.

99

Контрольная работа и её анализ.

1

Диктант с г/з

100

Однородные члены предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

101

Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

102

Обращение.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

103

Синтаксический разбор простого предложения.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

104

Сложное предложение.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

105

Сложное предложение.

1

Практикум

106

РР. Сочинение-описание по картине Машкова И.И. «Клубника и белый кувшин»

1

Творческая работа

107

РР. Сочинение-описание по  картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин»

1

Творческая работа

108

Прямая речь

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

109

Прямая речь

1

Самостоятельная работа

110

Диалог

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

111

Повторение.

1

Практикум

112

Контрольная работа и её анализ.

1

Диктант с г/з

113

РР. Описание, повторение, рассуждение.

1

Работа с лингвистическими текстами.

114

Что вы знаете о частях речи.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

115

Что обозначает глагол.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

116

Слитное и раздельное написание не с глаголом.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

117

Как образуются глаголы.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

118

Виды глагола.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

119

РР. Оценка действительности.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

120

Корни с чередованием букв е-и.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

120

Корни с чередованием букв е-и.

1

Самостоятельная работа

122

Неопределённая форма глагола.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

123

Правописание –тся и ться.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

124

Административная к.р.

1

Диктант с г/з

125

Наклонение глагола .

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

126

РР.  Строение текста типа рассуждения - доказательства.

1

Работа с лингвистическими текстами.

127

Как образуется сослагательное

наклонение глагола.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

128

Как образуется  повелительное  наклонение глагол.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

129

Как  изменяется глагол

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

130

Времена глагола.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

131

РР. Сочинение-рассуждение.

1

Творческая работа

132

 

РР. Сочинение-рассуждение.

1

Творческая работа

133

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

134

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

Практикум

135

Правописание личных окончаний глагола.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

136

Правописание личных окончаний глагола.

1

Практикум

137

РР. Строение текста типа повествование.

1

Работа с лингвистическими текстами.

138

Безличные глаголы.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

139

РР. Изложение текста типа повествование.

1

Работа с текстом изложения

140

РР. Изложение текста типа повествование.

1

Творческая работа

141

Контрольная работа и её анализ.

1

Диктант с г/з

142

Что обозначает имя существительное.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

14 3

Как образуются имена существительные.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

144

Употребление суффиксов –чик-, -щик-.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

145

Употребление суффиксов –ек, -ик.

1

Практикум

146

РР. Строение текста типа описания предмета.

1

Работа с лингвистическими текстами.

147

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

148

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

Самостоятельная работа

149

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

150

Контрольная работа и её анализ.

1

Самостоятельная работа

151

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

152

Род имен существительных. Почему в русском языке три рода.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

153

РР. Сочинение-описание.

1

Творческая работа

154

РР. Сочинение-описание.

1

Творческая работа

155

Существительные общего рода.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

156

Число имён существительных.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

157

Падеж и склонение имён существительных.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

158

РР. Соединение типов речи в тексте.

1

Работа с лингвистическими текстами.

159

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

160

Контрольная работа и её анализ.

1

Диктант с г/з

161

Контрольная работа и её анализ.

1

Работа над ошибками

162

Употребление имен существительных в речи.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

163

Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

164

Правописание окончаний имён прилагательных

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

165

Образование имён прилагательных. Прилагательные полные или краткие.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

166

Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных.

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

167

Как образуется сравнительная и превосходная степень прилагательного

1

Выполнение упражнений и заданий по теме.

168

Годовая контрольная работа.

1

Диктант с г/з

169

Анализ контрольной годовой работы.

1

Работа над ошибками

170

Повторение

1

Практикум

Лист коррекции

(заполняется на конец учебного года при подведении итогов, текущая коррекция выполняется в тематическом планировании)

урока

Дата

Тема

Кол-во часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

план

факт

план

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...