Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс. Уч.комплекс М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_5_a_klass.docx | 53.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 337
Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
по русскому языку
5 э класс
(170 часов)
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель:
Генкина Н.В.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 ФЗ-273 (с изменениями)
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- Учебного плана ГБОУ школа № 337 на 2018-2019 учебный год;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"
- Положением о рабочей программе утвержденной приказом директора школы
(№ 73 от 26.06.2016 г.);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса) учебник «Русский язык. 5 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Цель курса: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Задачи курса:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- Контрольных работ - 13
Учебно-методический комплекс курса | |||
Для учителя | Для обучающихся | ||
1. | Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2013 г. | 1. | Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2013 г. |
2. | Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004. | 2. | |
3. | Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику М Разумовской «Русский язык. 5 класс». - М.: «Экзамен», 2012 г | 3. | |
Электронные образовательные ресурсы | |||
1. | «Первое сентября» http://festival.1 september.ru. | ||
2. | http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал |
Содержание курса
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
- Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
- Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты.
В результате изучения русского языка в 5классе ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
- по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
- по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Метапредметные УДД
Название УУД |
1. Познавательные УУД |
1.1. Познавательные общеучебные УУД |
1.1.0. принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); 1.1.1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); 1.1.2. поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); 1.1.3. структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; 1.1.4. выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования); 1.1.5. выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 1.1.6. построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста); 1.1.7. рефлексия способов и условий действия; 1.1.8. самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; |
1.2. Познавательные логические УУД |
1.2.1. сравнение; 1.2.2. подведение под понятие; 1.2.3. анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; 1.2.4. синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); 1.2.5. выведение следствий; 1.2.6. сериация и классификация; 1.2.7. установление причинно-следственных связей; 1.2.8. построение логической цепи рассуждения; 1.2.9. доказательство |
1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем» |
1.3.1. формулирование проблемы; 1.3.2. выдвижение гипотез и их обоснование; 1.3.3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
2. Коммуникативные УУД |
2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) |
2.1.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; 2.1.2. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 2.1.3. разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация; 2.1.4. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия |
2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); 2.2.2. слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); 2.2.3. сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; 2.2.4. использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; 2.2.5. владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка 2.2.6. взаимоконтроль, взаимооценка УПД. |
3. Регулятивные УУД |
1) Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; 2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; 3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; 4) составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; 5) контроль усвоения учебной информации; 6) оценивание результатов выполненной деятельности; 7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. |
4. Личностные УУД |
4.1. Смыслообразование |
4.1.1. установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; 4.1.2. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». |
4.2. Нравственно-этическая ориентация |
4.2.1. выделение морально-этического содержания событий и действий; 4.2.2. построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; 4.2.3. нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; 4.3.4. ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. |
4.3. Самопознание и самоопределение |
4.3.1. построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; 4.3.2. формирование идентичности личности; 4.3.3. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе 2018 -2019 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Дата план | Дата факт |
1 | Введение. О языке. Зачем человеку нужен язык. | 1 |
Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
2 | Повторение. Р.Р.Что такое речь. Фонетика. Графика. | 1 | Упражнения по выбору учителя с учетом уровня обученности обучающихся. | ||
3 | Р.Р.Речь монологическая и диалогическая. | 1 | Организация совместной учебной деятельности. | ||
4 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
5 | Что обозначают буквы Е,Е,Ю,Я. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
6 | Фонетический разбор слова. | 1 | Самостоятельная работа. Организация совместной учебной деятельности. | ||
7 | Контрольная работа № 1. | 1 | Диктант с г/з | ||
8 | Письмо. Орфография. Зачем людям нужно письмо. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
9 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Использование презентации учителя, практическая работа. | ||
10 | Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
11 | Р.Р.Сочинение Один день летних каникул | 1 | Творческая работа | ||
12 | Р.Р.Сочинение Один день летних каникул | 1 | Творческая работа | ||
13 | Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чк, нщ, рщ. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
14 | Ь после шипящих в конце существительных и глаголов. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
15 | Администр. к/работа. | 1 | Диктант с г/з | ||
16 | РР. Стилистика. Что изучает стилистика. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
17 | Ь после шипящих в конце имен сущ-х и глаголов. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
18 | Разделительные ъ -ь. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
19 | Не с глаголами. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
20 | Написание тся - ться в конце глаголов. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
21 | Контрольная работа № 2. | 1 | Тест | ||
22 | Строение слова. Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
23 | РР. Разговорная и книжная речь. 24 Анализ контрольной работы. | 1 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа над ошибками. | ||
25 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
26 | Р.Р.Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
27 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
28 | Р.Р.Сочинение- описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | Творческая работа | ||
29 | Р.Р.Сочинение -описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды". | 1 | Творческая работа | ||
30 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
31 | Слово как часть речи. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
32 | Самостоятельные части речи. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
33 | Самостоятельные части речи. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
34 | Р.Р. Изложение "Барсучонок" | 1 | Работа с текстом изложения. | ||
35 | РР. Изложение «Барсучонок» (2-урок). | 1 | Творческая работа | ||
36 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
37 | Служебные части речи. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
38 | Служебные части речи. | 1 | Практикум. Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
39 | Р.Р. Что такое текст? Тема текста. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
40 | Р. Р. Что такое текст? Тема текста. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
41 | Контрольная работа. | 1 | Диктант с г/з | ||
42 | Анализ контрольной работы. | 1 | Работа над ошибками. | ||
43 | Р.Р.Основная мысль текста. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
44 | Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
45 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Практикум | ||
46 | Звуки гласные и согласные. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
47 48 | Слог. Ударение. Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
49 | Сколько лексических значений имеет сл.? | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с лингвистическими словарями, справочной литературой. | ||
50 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с орфоэпическими словарями . | ||
51 | РР. Сочинение-описание "Сухие стволы сосен". | 1 | Творческая работа | ||
52 | Лексика. Словообразование. Правописание. Как определять лексическое значение слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с толковыми словарями . | ||
53 | Как определять лексическое значение слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с толковыми словарями. | ||
54 | Р.Р. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
55 | Сколько лексических значений имеет слово? | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Работа с толковыми словарями. | ||
56 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
57 | Как пополняется словарный состав языка. 58 Р.Р.Сочинение -описание по картине К.Ф.Юона "Русская зима". | 1 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. Творческая работа | ||
59 | Р.Р .Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона "Русская зима". | 1 | Творческая работа | ||
60 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
61 | Контрольная работа. | 1 | Диктант с г/з | ||
62 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме | ||
63 | Правописание чередующихся гласных А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ, РОС-РАСТ(РАЩ) | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме | ||
64 | Правописание чередующихся гласных А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ, РОС-РАСТ(РАЩ) | 1 | Использование презентации учителя, практическая работа. | ||
65 | Р.Р.Смысловые отношения между предложениями и последовательностью предложений в тексте. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
66 | Буквы О -Е после шипящих в корнях слов. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
67 | Буквы О-Е после шипящих в корнях слов. | 1 | Практикум | ||
68 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
69 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
70 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
71 | РР. Абзац как часть текста. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
72 | Контрольная работа | 1 | Диктант с г/з | ||
73 | Правописание приставок. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
74 | Правописание приставок. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
75 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | Самостоятельная работа | ||
76 | Синтаксис и пунктуация. Что изучают синтаксис и пунктуация | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
77 | Словосочетание | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
78 | Разбор словосочетания | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
79 | Предложение. Интонация предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
80 | РР. Изложение близкое по тексту. | 1 | Работа с текстом изложения | ||
81 | РР. Изложение близкое по тексту. | 1 | Творческая работа | ||
82 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
83 | Восклицательные предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
84 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Тест | ||
85 | Главные члены предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
86 | Главные члены предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
87 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
88 | Предложения с одним главным членом. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
89 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | Использование презентации учителя, практическая работа. | ||
90 | Второстепенные члены предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
91 | РР. Как связываются предложения в тексте «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
92 | Дополнение. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
93 94 | Дополнение. Определение. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
95 | Определение. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
96 | Обстоятельство. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
97 | Обстоятельство. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
98 | РР. Что такое тип речи. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
99 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Диктант с г/з | ||
100 | Однородные члены предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
101 | Обобщающее слово перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
102 | Обращение. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
103 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
104 | Сложное предложение. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
105 | Сложное предложение. | 1 | Практикум | ||
106 | РР. Сочинение-описание по картине Машкова И.И. «Клубника и белый кувшин» | 1 | Творческая работа | ||
107 | РР. Сочинение-описание по картине И.И. Машкова «Клубника и белый кувшин» | 1 | Творческая работа | ||
108 | Прямая речь | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
109 | Прямая речь | 1 | Самостоятельная работа | ||
110 | Диалог | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
111 | Повторение. | 1 | Практикум | ||
112 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Диктант с г/з | ||
113 | РР. Описание, повторение, рассуждение. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
114 | Что вы знаете о частях речи. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
115 | Что обозначает глагол. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
116 | Слитное и раздельное написание не с глаголом. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
117 | Как образуются глаголы. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
118 | Виды глагола. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
119 | РР. Оценка действительности. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
120 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
120 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Самостоятельная работа | ||
122 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
123 | Правописание –тся и ться. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
124 | Административная к.р. | 1 | Диктант с г/з | ||
125 | Наклонение глагола . | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
126 | РР. Строение текста типа рассуждения - доказательства. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
127 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
128 | Как образуется повелительное наклонение глагол. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
129 | Как изменяется глагол | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
130 | Времена глагола. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
131 | РР. Сочинение-рассуждение. | 1 | Творческая работа | ||
132 |
РР. Сочинение-рассуждение. | 1 | Творческая работа | ||
133 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
134 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Практикум | ||
135 | Правописание личных окончаний глагола. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
136 | Правописание личных окончаний глагола. | 1 | Практикум | ||
137 | РР. Строение текста типа повествование. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
138 | Безличные глаголы. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
139 | РР. Изложение текста типа повествование. | 1 | Работа с текстом изложения | ||
140 | РР. Изложение текста типа повествование. | 1 | Творческая работа | ||
141 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Диктант с г/з | ||
142 | Что обозначает имя существительное. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
14 3 | Как образуются имена существительные. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
144 | Употребление суффиксов –чик-, -щик-. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
145 | Употребление суффиксов –ек, -ик. | 1 | Практикум | ||
146 | РР. Строение текста типа описания предмета. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
147 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
148 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Самостоятельная работа | ||
149 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
150 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Самостоятельная работа | ||
151 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
152 | Род имен существительных. Почему в русском языке три рода. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
153 | РР. Сочинение-описание. | 1 | Творческая работа | ||
154 | РР. Сочинение-описание. | 1 | Творческая работа | ||
155 | Существительные общего рода. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
156 | Число имён существительных. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
157 | Падеж и склонение имён существительных. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
158 | РР. Соединение типов речи в тексте. | 1 | Работа с лингвистическими текстами. | ||
159 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
160 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Диктант с г/з | ||
161 | Контрольная работа и её анализ. | 1 | Работа над ошибками | ||
162 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
163 | Что обозначает имя прилагательное? Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
164 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
165 | Образование имён прилагательных. Прилагательные полные или краткие. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
166 | Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных. | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
167 | Как образуется сравнительная и превосходная степень прилагательного | 1 | Выполнение упражнений и заданий по теме. | ||
168 | Годовая контрольная работа. | 1 | Диктант с г/з | ||
169 | Анализ контрольной годовой работы. | 1 | Работа над ошибками | ||
170 | Повторение | 1 | Практикум |
Лист коррекции
(заполняется на конец учебного года при подведении итогов, текущая коррекция выполняется в тематическом планировании)
№ урока | Дата | Тема | Кол-во часов | Причина корректировки | Способ корректировки | ||
план | факт | план | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...