календарно-тематическое планирование русский язык 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rus_yaz_planirov.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (170 ч.)

урока

№ урока в теме

Тема урока

Количество

часов

Дата

Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1* ч.)

1.

1.

Язык и человек. Общение устное и письменное.

§1, 2

1

2.

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке. § 3, 4

1

3*.

3.

РРСтили речи (научный, художественный, разговорный) §5

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 ч. + 3*ч. + 2КД)

4.

1.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

 §6

1

5.

2.

Орфография. Орфограмма. Место орфограмм в словах.

 §7

1

6.

3.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

§8

1

7.

4.

Правописание непроверяемых безударных

гласных в корне слова.§8

1

8.

5.

Правописание

проверяемых согласных в корне слова.§9

1

9.

6.

Правописание непроверяемых и

непроизносимых

согласных в корне слова.§10

1

10.

7.

Правописание букв И, У,А  после шипящих§11

1

11.

8.

Разделительные Ъ и Ь.§12

1

12.

9.

Раздельное написание предлогов с другими  словами.§13

1

13.

10.

КД Входной контрольный диктант.

1

14.

11.

Анализ диктанта. Части речи.

1

15*-16*

12-13.

РР Что мы знаем о тексте. Изложение от 3-го лица по плану (по упр.70).

2

17.

14.

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

1

18.

15.

Личные окончания глаголов.Не с глаголами.

1

19.

16.

Имя существительное

1

20.

17.

Имя прилагательное.

1

21.

18.

Местоимение.

1

22*.

23.

19.

20.

РР Основная мысль текста. Сочинение на заданную тему (по упр.117 или 118).

Подготовка к контрольной работе.

1

1

24

21.

КД Контрольная работа по теме: «Части речи»

1

25.

22.

Анализ контрольной работы.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (20ч. + 4РР*ч.+ 3 КД)

26.

1.

Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.  § 24, 25

1

27-28.

2-3.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Разбор словосочетания. §26

2

29.

3.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

30.

4.

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

1

31*.

РР Сжатое изложение по упр.127

1

32.

5.

Члены предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее.§31, 32

1

33.

6.

Главные члены предложения. Сказуемое. §33

1

34.

7.

Тире между подлежащим и сказуемым.

§34

1

35.

8.

Нераспространённые и распространенные предложения. §35

1

36.

9.

Второстепенные члены предложения

1

37.

10.

Определение. §37

1

38.

11.

Дополнение. §38

1

39.

12.

Обстоятельство. §39

1

40.

13.

Предложения с однородными членами, связанными союзами. §40

1

41-42.

14-15.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.§41

2

43.

16.

КД Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием).

1

44.

17.

Анализ контрольной работы.

1

45.

18.

Обращение. Знаки препинания при обращении. §42

1

46*.

19.

РР Письмо как одна из разновидностей текста. §43

1

47.

20.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. § 44, 45

1

48*.

21

РР  Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1

49.

22.

Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). §46

1

50.

23.

Синтаксический разбор сложного предложения.

§47.

КТ Контрольная работа(тест) по теме: «Синтаксис простого предложения».

1

51.

52.

23.

24.

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.§48

Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. §49

1

    1

53*.

25.

РР Сочинение по данному началу (моделирование диалога) (по материалам упр.252-256)

1

54.

26.

КТ Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1

55.

27.

Работа над ошибками. Анализ теста.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10ч. + 2*ч. + 1КТ)

56..

1.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.§51

1

57.

2.

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

 §52, 53

1

58.

3.

Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. §54

1

59.

4.

РР Повествование. Подробное изложение «Прелесть старинных вещей» (по упр. 282 - 283) §55

1

60.

5.

Согласные звонкие и глухие. §56

1

61.

6.

Графика. Алфавит.

1

62.

7.

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака. §60

1

63.

8.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

64.

9.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. §61

1

65.

10.

Фонетический разбор слова. §63

1

66.

11.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Орфография. Культура речи»

1

67*.

12.

РР Устное сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

68.

13.

КТ Контрольный тест.

1

Лексика. Культура речи (6ч. + 2*ч.)

69.

1.

Слово и его лексическое значение. §64

1

70.

2.

Однозначные и многозначные слова.§65

1

71.

3.

Прямое и переносное значение слов.§66

1

72.

4.

Омонимы.Синонимы.Антонимы.  §67-68

1

73*.

5.

РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»§68

1

74.

6.

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи».

1

75.

7.

Диктант с грамматическим заданием.

1

76.

8.

РР Сжатое изложение от первого лица «первый снег» (по упр.375)

1

Морфемика. Орфография. Культура речи(18ч. + 4ч*.)

77.

1.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова.

1

78.

2.

Окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

79.

3.

Основа слова.§73

1

80*.

4.

РР Сочинение-письмо (по упр.390). Урок изучения нового материала по развитию речиУпр.378

1

81.

5.

Корень слова, его назначение в слове.§74

1

82.

6.

РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Происхождение названий дней недели» или «Охранять природу – значит охранять родину» (по упр.468)Урок изучения нового материала по развитию речи.§75

1

83.

7.

Суффикс, его назначение в слове. §76

1

84.

8.

Приставка, её назначение в слове. §77

1

85.

9.

РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по упр. 419).

1

86-87.

10-11.

Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. §78,79

2

88.

12.

Варианты морфем.§80

1

89.

13.

Морфемный разбор слова. Урок – практикум. §81

1

90.

14.

Правописание гласных и согласных в приставках.

§82

1

91.

15.

Буква З-С на конце приставок. Словарный диктант.§83

1

92.

16.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.§84

1

93.

17.

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. Проверочная работа.

1

94.

18.

Буквы Ё-Опосле шипящих в корне.§86

1

95.

19.

Буквы И-Ы после Ц.§87

1

96.

20.

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». §88

1

97.

21.

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи». §89

1

98.

22.

РР Устное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (17ч. + 4*ч.+1КД)

99-100.

1.

Имя существительное как часть речи. §89

1

101.

2.

РР Доказательство в рассуждении. Сочинение- рассуждение на тему: «Почему нужно беречь книгу?».

1

102.

3.

Имена существительные

одушевлённые и неодушевлённые §90

1

103.

4.

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах

собственных.§91

1

104.

105.

5.

6.

РР Сжатое изложение по плану «Имя существительное как часть речи»

Род имён существительных.§92

1

1

106.

7.

Имена существительные, которые имеют форму

только множественного числа.§93

1

107.

8.

Имена существительные,

которые имеют форму только единственного числа.

Словарный диктант. . §94

1

108-109.

9-10.

Три склонения имёнсуществительных.§95

2

110.

11.

Падеж имён существительных.§96

1

111.

12.

Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных вединственном числе.§97

1

112*.

13.

РР Сжатое изложение от 3-го лица «Символ Родины».

1

113.

14.

Множественноечисло имён существительных. §98

1

114.

15.

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант.§99

1

115.

16.

Морфологический разбор имени существительного.

§100

1

116.

17.

Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном

1

117.

18.

КРКонтрольная работа по теме «Имя существительное»

1

118.

19.

РР Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр.563)

1

Имя прилагательное (9ч. + 4*ч.+1КД)

119-120.

1-2.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.§101

2

121-122.

 3-4.

Правописание гласныхв падежных окончаниях

прилагательных с основойна шипящую. §102

2

123.

5.

Практическая работа по теме: «Правописание прилагательных».

1

124*

125*

6-7.

РР Описание животного. Изложение текста, в котором есть описание животного.

2

126.

8.

Прилагательные полные и краткие.§104

1

127.

9.

Прилагательные полные и краткие (продолжение).

 §104

1

128*.

10.

РР Сочинение по картине А.Комарова«Наводнение» (по упр.598)

1

129.

11.

Морфологический разбор имени прилагательного.

§105

1

130.

12.

Повторение по теме«Имя прилагательное».

1

131.

13.

КДКонтрольная работа по теме: «Правописание имён прилагательных»

1

132*.

14.

РР Сочинение с элементами описания  по плану (по упр.600)

1

Глагол (21ч. + 5*ч. + 3КД)

133.

1.

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.

§106

1

134-135.

2-3.

НЕ с глаголами. §107

2

136.

4.

КД Диктант с грамматическим заданием.

1

137*.

   5.

РР Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на темупословицы. §108

1

138-139.

6-7.

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. §109

2

140.

8.

ПравописаниеТСЯ и ТЬСЯ в  глаголах.§110

1

141.

9.

Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола.§111

1

142.

10.

Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение).§111

1

143.

11.

Буквы Е-И в корняхс чередованием(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)§112

1

144*.

12.

РР Невыдуманный рассказ о себе  «Как я однажды…»

1

145.

13.

Время глагола.Прошедшее время глагола.§114, §115

1

146.

14.

Настоящее время глагола.§116

1

147.

15.

Будущее время  глагола.§117

1

148.

16.

Спряжение глаголов.§118

1

149-150.

17-18.

Как определитьспряжение глагола с безударным личным окончанием.§119

2

151.

19.

КД Контрольная  работа по теме: «Спряжение глаг»

1

152.

20.

Морфологическийразбор глагола.§120

1

153*.

21.

РР Контрольное сжатое изложение на этическую тему (по упр.688)

1

154-155.

22-23.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа§121

2

156.

24.

Употребление времён.§122

1

157*

25.

РР Употребление времён. В устных и письменных рассказах. Письмо по памяти.

1

158*

26.

РР Устное продолжение спортивного рассказа..

1

159.

27.

Повторение и обобщение изученного материала  гл.

1

160.

  28.

КДКонтрольная работа по теме: «Глагол»

1

161.

29.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Повторениеи систематизация изученного (7ч. + 2*ч.)

162.

1.

Разделы науки о языке.§123

1

163*164*

2-3.

РР Контрольное сочинение «Однажды в детстве»

2

165.

4.

Орфограммы в приставках, в корнях и окон-ях§124

1

166.

5.

Орфограммы в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь знак. §126

1

167.

6.

Раздельные написания.

1

168.

7.

Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью.§127

1

169.

8.

Итоговая контрольная работа (тест) по программе 5 класса.

1

170.

9.

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

Использованная литература

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. – М.: Педагогика, 2009.
  2. Асмолов А.Г., Семёнов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. – М.: НексПринт, 2010.
  3. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и потроения гражданского общества. Вопросы образования 2008, №1.
  4. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики// Лидеры образования 2007, №7.
  5. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. –  М: Просвещение, 2014.
  6. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ- Петербург, 2010.
  7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. –  М., 2007.
  9. Концепция  Федеральных государственных стандартов общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
  10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа: http: ||mon/gok/ru|dok|akt|6591.
  11. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2008.
  12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
  14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
  15. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010.
  16. Приоритетный национальный проект «Образование»- http://mon.gov.ru/pro/pnpo.
  17. Рабочая программа. Русский язык: для 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. – М: Просвещение, 2014.
  18. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. – М: Просвещение, 2014.
  19. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования- http://standart.edu.ru
  20. Современные образовательные технологии / Под ред.Н.В.Бордовской. –  М.: Кнорус, 2011.
  21. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. –  М.: Просвещение, 2010.
  22. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД- 1552/о3 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»- М., 2011.
  24. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы- http://mon.gov.ru/press/news/8286.
  25. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  26. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.  – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы (для учащихся):

Словари:

  • http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка
  • http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова
  • http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)
  • http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)

Тренажеры:

для учителя

Справочно-информационные ресурсы:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ

1.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

3.Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4.Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5.Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

6.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.

7.Презентации к урокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...