календарно-тематическое планирование русский язык 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rus_yaz_planirov.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ (170 ч.)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Дата | |
Язык – важнейшее средство общения (2 ч. + 1* ч.) | |||||
1. | 1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. §1, 2 | 1 | ||
2. | 2. | Читаем учебник. Слушаем на уроке. § 3, 4 | 1 | ||
3*. | 3. | РРСтили речи (научный, художественный, разговорный) §5 | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 ч. + 3*ч. + 2КД) | |||||
4. | 1. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. §6 | 1 | ||
5. | 2. | Орфография. Орфограмма. Место орфограмм в словах. §7 | 1 | ||
6. | 3. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. §8 | 1 | ||
7. | 4. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.§8 | 1 | ||
8. | 5. | Правописание проверяемых согласных в корне слова.§9 | 1 | ||
9. | 6. | Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.§10 | 1 | ||
10. | 7. | Правописание букв И, У,А после шипящих§11 | 1 | ||
11. | 8. | Разделительные Ъ и Ь.§12 | 1 | ||
12. | 9. | Раздельное написание предлогов с другими словами.§13 | 1 | ||
13. | 10. | КД Входной контрольный диктант. | 1 | ||
14. | 11. | Анализ диктанта. Части речи. | 1 | ||
15*-16* | 12-13. | РР Что мы знаем о тексте. Изложение от 3-го лица по плану (по упр.70). | 2 | ||
17. | 14. | Глагол. -Тся и -ться в глаголах. | 1 | ||
18. | 15. | Личные окончания глаголов.Не с глаголами. | 1 | ||
19. | 16. | Имя существительное | 1 | ||
20. | 17. | Имя прилагательное. | 1 | ||
21. | 18. | Местоимение. | 1 | ||
22*. 23. | 19. 20. | РР Основная мысль текста. Сочинение на заданную тему (по упр.117 или 118). Подготовка к контрольной работе. | 1 1 | ||
24 | 21. | КД Контрольная работа по теме: «Части речи» | 1 | ||
25. | 22. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (20ч. + 4РР*ч.+ 3 КД) | |||||
26. | 1. | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст. § 24, 25 | 1 | ||
27-28. | 2-3. | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Разбор словосочетания. §26 | 2 | ||
29. | 3. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
30. | 4. | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. | 1 | ||
31*. | РР Сжатое изложение по упр.127 | 1 | |||
32. | 5. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.§31, 32 | 1 | ||
33. | 6. | Главные члены предложения. Сказуемое. §33 | 1 | ||
34. | 7. | Тире между подлежащим и сказуемым. §34 | 1 | ||
35. | 8. | Нераспространённые и распространенные предложения. §35 | 1 | ||
36. | 9. | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
37. | 10. | Определение. §37 | 1 | ||
38. | 11. | Дополнение. §38 | 1 | ||
39. | 12. | Обстоятельство. §39 | 1 | ||
40. | 13. | Предложения с однородными членами, связанными союзами. §40 | 1 | ||
41-42. | 14-15. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И.§41 | 2 | ||
43. | 16. | КД Контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием). | 1 | ||
44. | 17. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
45. | 18. | Обращение. Знаки препинания при обращении. §42 | 1 | ||
46*. | 19. | РР Письмо как одна из разновидностей текста. §43 | 1 | ||
47. | 20. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. § 44, 45 | 1 | ||
48*. | 21 | РР Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | ||
49. | 22. | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). §46 | 1 | ||
50. | 23. | Синтаксический разбор сложного предложения. §47. КТ Контрольная работа(тест) по теме: «Синтаксис простого предложения». | 1 | ||
51. 52. | 23. 24. | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.§48 Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога. §49 | 1 1 | ||
53*. | 25. | РР Сочинение по данному началу (моделирование диалога) (по материалам упр.252-256) | 1 | ||
54. | 26. | КТ Контрольный тест по теме: «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
55. | 27. | Работа над ошибками. Анализ теста. | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (10ч. + 2*ч. + 1КТ) | |||||
56.. | 1. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.§51 | 1 | ||
57. | 2. | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. §52, 53 | 1 | ||
58. | 3. | Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. §54 | 1 | ||
59. | 4. | РР Повествование. Подробное изложение «Прелесть старинных вещей» (по упр. 282 - 283) §55 | 1 | ||
60. | 5. | Согласные звонкие и глухие. §56 | 1 | ||
61. | 6. | Графика. Алфавит. | 1 | ||
62. | 7. | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака. §60 | 1 | ||
63. | 8. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | ||
64. | 9. | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. §61 | 1 | ||
65. | 10. | Фонетический разбор слова. §63 | 1 | ||
66. | 11. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | ||
67*. | 12. | РР Устное сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||
68. | 13. | КТ Контрольный тест. | 1 | ||
Лексика. Культура речи (6ч. + 2*ч.) | |||||
69. | 1. | Слово и его лексическое значение. §64 | 1 | ||
70. | 2. | Однозначные и многозначные слова.§65 | 1 | ||
71. | 3. | Прямое и переносное значение слов.§66 | 1 | ||
72. | 4. | Омонимы.Синонимы.Антонимы. §67-68 | 1 | ||
73*. | 5. | РР Подготовка к домашнему сочинению по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»§68 | 1 | ||
74. | 6. | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи». | 1 | ||
75. | 7. | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
76. | 8. | РР Сжатое изложение от первого лица «первый снег» (по упр.375) | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи(18ч. + 4ч*.) | |||||
77. | 1. | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слова. | 1 | ||
78. | 2. | Окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | ||
79. | 3. | Основа слова.§73 | 1 | ||
80*. | 4. | РР Сочинение-письмо (по упр.390). Урок изучения нового материала по развитию речиУпр.378 | 1 | ||
81. | 5. | Корень слова, его назначение в слове.§74 | 1 | ||
82. | 6. | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Происхождение названий дней недели» или «Охранять природу – значит охранять родину» (по упр.468)Урок изучения нового материала по развитию речи.§75 | 1 | ||
83. | 7. | Суффикс, его назначение в слове. §76 | 1 | ||
84. | 8. | Приставка, её назначение в слове. §77 | 1 | ||
85. | 9. | РР Выборочное изложение «Последний лист орешника» (по упр. 419). | 1 | ||
86-87. | 10-11. | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные. §78,79 | 2 | ||
88. | 12. | Варианты морфем.§80 | 1 | ||
89. | 13. | Морфемный разбор слова. Урок – практикум. §81 | 1 | ||
90. | 14. | Правописание гласных и согласных в приставках. §82 | 1 | ||
91. | 15. | Буква З-С на конце приставок. Словарный диктант.§83 | 1 | ||
92. | 16. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.§84 | 1 | ||
93. | 17. | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-. Проверочная работа. | 1 | ||
94. | 18. | Буквы Ё-Опосле шипящих в корне.§86 | 1 | ||
95. | 19. | Буквы И-Ы после Ц.§87 | 1 | ||
96. | 20. | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». §88 | 1 | ||
97. | 21. | Контрольная работа по теме: «Морфемика. Орфография. Культура речи». §89 | 1 | ||
98. | 22. | РР Устное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (17ч. + 4*ч.+1КД) | |||||
99-100. | 1. | Имя существительное как часть речи. §89 | 1 | ||
101. | 2. | РР Доказательство в рассуждении. Сочинение- рассуждение на тему: «Почему нужно беречь книгу?». | 1 | ||
102. | 3. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые §90 | 1 | ||
103. | 4. | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.§91 | 1 | ||
104. 105. | 5. 6. | РР Сжатое изложение по плану «Имя существительное как часть речи» Род имён существительных.§92 | 1 1 | ||
106. | 7. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.§93 | 1 | ||
107. | 8. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Словарный диктант. . §94 | 1 | ||
108-109. | 9-10. | Три склонения имёнсуществительных.§95 | 2 | ||
110. | 11. | Падеж имён существительных.§96 | 1 | ||
111. | 12. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных вединственном числе.§97 | 1 | ||
112*. | 13. | РР Сжатое изложение от 3-го лица «Символ Родины». | 1 | ||
113. | 14. | Множественноечисло имён существительных. §98 | 1 | ||
114. | 15. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Словарный диктант.§99 | 1 | ||
115. | 16. | Морфологический разбор имени существительного. §100 | 1 | ||
116. | 17. | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | ||
117. | 18. | КРКонтрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | ||
118. | 19. | РР Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (по упр.563) | 1 | ||
Имя прилагательное (9ч. + 4*ч.+1КД) | |||||
119-120. | 1-2. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.§101 | 2 | ||
121-122. | 3-4. | Правописание гласныхв падежных окончаниях прилагательных с основойна шипящую. §102 | 2 | ||
123. | 5. | Практическая работа по теме: «Правописание прилагательных». | 1 | ||
124* 125* | 6-7. | РР Описание животного. Изложение текста, в котором есть описание животного. | 2 | ||
126. | 8. | Прилагательные полные и краткие.§104 | 1 | ||
127. | 9. | Прилагательные полные и краткие (продолжение). §104 | 1 | ||
128*. | 10. | РР Сочинение по картине А.Комарова«Наводнение» (по упр.598) | 1 | ||
129. | 11. | Морфологический разбор имени прилагательного. §105 | 1 | ||
130. | 12. | Повторение по теме«Имя прилагательное». | 1 | ||
131. | 13. | КДКонтрольная работа по теме: «Правописание имён прилагательных» | 1 | ||
132*. | 14. | РР Сочинение с элементами описания по плану (по упр.600) | 1 | ||
Глагол (21ч. + 5*ч. + 3КД) | |||||
133. | 1. | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. §106 | 1 | ||
134-135. | 2-3. | НЕ с глаголами. §107 | 2 | ||
136. | 4. | КД Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||
137*. | 5. | РР Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на темупословицы. §108 | 1 | ||
138-139. | 6-7. | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. §109 | 2 | ||
140. | 8. | ПравописаниеТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.§110 | 1 | ||
141. | 9. | Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола.§111 | 1 | ||
142. | 10. | Виды глагола.Совершенный и несовершенный вид глагола (продолжение).§111 | 1 | ||
143. | 11. | Буквы Е-И в корняхс чередованием(бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил)§112 | 1 | ||
144*. | 12. | РР Невыдуманный рассказ о себе «Как я однажды…» | 1 | ||
145. | 13. | Время глагола.Прошедшее время глагола.§114, §115 | 1 | ||
146. | 14. | Настоящее время глагола.§116 | 1 | ||
147. | 15. | Будущее время глагола.§117 | 1 | ||
148. | 16. | Спряжение глаголов.§118 | 1 | ||
149-150. | 17-18. | Как определитьспряжение глагола с безударным личным окончанием.§119 | 2 | ||
151. | 19. | КД Контрольная работа по теме: «Спряжение глаг» | 1 | ||
152. | 20. | Морфологическийразбор глагола.§120 | 1 | ||
153*. | 21. | РР Контрольное сжатое изложение на этическую тему (по упр.688) | 1 | ||
154-155. | 22-23. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа§121 | 2 | ||
156. | 24. | Употребление времён.§122 | 1 | ||
157* | 25. | РР Употребление времён. В устных и письменных рассказах. Письмо по памяти. | 1 | ||
158* | 26. | РР Устное продолжение спортивного рассказа.. | 1 | ||
159. | 27. | Повторение и обобщение изученного материала гл. | 1 | ||
160. | 28. | КДКонтрольная работа по теме: «Глагол» | 1 | ||
161. | 29. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
Повторениеи систематизация изученного (7ч. + 2*ч.) | |||||
162. | 1. | Разделы науки о языке.§123 | 1 | ||
163*164* | 2-3. | РР Контрольное сочинение «Однажды в детстве» | 2 | ||
165. | 4. | Орфограммы в приставках, в корнях и окон-ях§124 | 1 | ||
166. | 5. | Орфограммы в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь знак. §126 | 1 | ||
167. | 6. | Раздельные написания. | 1 | ||
168. | 7. | Знаки препинания в простых предложениях и сложных предложениях и в предложениях с прямой речью.§127 | 1 | ||
169. | 8. | Итоговая контрольная работа (тест) по программе 5 класса. | 1 | ||
170. | 9. | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 |
Использованная литература
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. – М.: Педагогика, 2009.
- Асмолов А.Г., Семёнов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. – М.: НексПринт, 2010.
- Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и потроения гражданского общества. Вопросы образования 2008, №1.
- Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики// Лидеры образования 2007, №7.
- Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – М: Просвещение, 2014.
- Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ.ред. М.Б.Лебедевой. – СПб.: БХВ- Петербург, 2010.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.
- Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М., 2007.
- Концепция Федеральных государственных стандартов общего образования /Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: (Электронный документ). Режим доступа: http: ||mon/gok/ru|dok|akt|6591.
- Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2008.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010.
- Приоритетный национальный проект «Образование»- http://mon.gov.ru/pro/pnpo.
- Рабочая программа. Русский язык: для 5-9 класса. Предметная линия учебников Т.В. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. – М: Просвещение, 2014.
- Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов, Л.Ю.Комиссарова, Н.В.Ладыженская. – М: Просвещение, 2014.
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования- http://standart.edu.ru
- Современные образовательные технологии / Под ред.Н.В.Бордовской. – М.: Кнорус, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД- 1552/о3 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»- М., 2011.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы- http://mon.gov.ru/press/news/8286.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы (для учащихся):
Словари:
- http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка
- http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова
- http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)
- http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)
Тренажеры:
- http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайн
- http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»
- http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»
- http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами
для учителя
Справочно-информационные ресурсы:
- http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»
- http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»
- http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности
- http://www.ruthenia.ru/apr - Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ)
- http://www.edu.ru – образовательный портал
- http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ
1.«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
3.Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
4.Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
5.Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
6.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.
7.Презентации к урокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...