Рабочая программа учебного предмета Русский язык. 5 класс, 170 часов
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._5-170.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета Русский язык. 5 класс, 170 часов
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), обусловлены сложностью обучения и усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и видах деятельности учащихся.
Раздел II. Содержание программы
Язык – важнейшее средство общения
Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Развитие речи (далее P.P.) Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
P.P. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
P.P. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
P.P. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова.
Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р. Контрольное сочинение № 2. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер- -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Раздел III.
Учащиеся научатся:
аудирование
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
- выделять в слове звуки речи;
- давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- разбирать слова фонетически;
орфоэпия
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- опознавать звукопись как поэтическое средство;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- разбирать слова орфоэпически;
- работать с орфоэпическим словарем;
лексика
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
- пользоваться толковым словарем;
словообразование
- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
- разбирать слова по составу;
- пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
- образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- разбирать слово морфологически;
синтаксис
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми гласными и согласными, изученными в 5 классе;
- пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания;
- расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
связная речь
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- составлять простой план текста;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- писать сочинения повествовательного характера;
- совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Раздел IV. Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Развитие речи |
1 | Язык – важнейшее средство общения | 3 | 1 | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 25 | 2 | 5 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 34 | 2 | 6 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 15 | 1 | 3 |
5 | Лексика. Культура речи | 12 | 1 | 3 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 23 | 1 | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 20 | 1 | 3 |
8 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное | 10 | 1 | 2 |
9 | Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол | 21 | 2 | 3 |
10 | Повторение и систематизация изученного | 7 | 1 | |
ИТОГО | 170 | 12 | 30 |
Раздел V. Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
5 класс
Всего – 170 часов.
Развитие речи – 30 часов, контрольные работы – 12 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Язык – важнейшее средство общения (2+1) | ||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 | ||
2 | Чтение и его виды. Слушание и его приёмы | 1 | ||
3 | Р/р. Стили речи (научный, художественный, разговорный) | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (20+5) | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | ||
5 |
| 1 | ||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (продолжение) | 1 | ||
8 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
9 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
10 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
11 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
12 | Правописание букв И, У,А после шипящих | 1 | ||
13 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | ||
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||
15 | Р/р. Текст | 1 | ||
16 | Р/р. Обучающее изложение (подробное, по плану) по тексту Г.А. Скребицкого | 1 | ||
17 | Части речи. Глагол: время, лицо, число, род. | 1 | ||
18 | Буква Ь во 2 лице единственного числа. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах | 1 | ||
19 | Входной контроль. Работа в формате ВПР | 1 | ||
20 | Р/р. Тема текста | 1 | ||
21 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов | 1 | ||
22 | Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь на конце существительных после шипящих | 1 | ||
23 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||
24 | Р/р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А. Пластова «Летом») | 1 | ||
25 | Местоимения 1,2,3 лица. Наречие (ознакомление) | 1 | ||
26 | Р/р. Основная мысль текста | 1 | ||
27 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | ||
28 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (28+6) | ||||
29 | Пунктуация как раздел науки о языке, основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст | 1 | ||
30 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | ||
31 | Разбор словосочетания | 1 | ||
32 | Предложение. Простое предложение | 1 | ||
33 | Р/р. Сжатое изложение. | 1 | ||
34 | Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные | 1 | ||
35 | Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения | 1 | ||
36 |
| 1 | ||
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||
38 | Главные члены предложения. Сказуемое | 1 | ||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
40 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||
41 | Второстепенные члены предложения (с двумя главными членами). Дополнение | 1 | ||
42 | Определение | 1 | ||
43 | Обстоятельство | 1 | ||
44 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» | 1 | ||
45 | Предложения с однородными членами, связанными союзами | 1 | ||
46 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами А, НО, И | 1 | ||
47 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | ||
48 | Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | ||
49 | Обращение. Знаки препинания при обращении | 1 | ||
50 | Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста | 1 | ||
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | ||
52 | Простые и сложные предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении) | 1 | ||
53 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
54 | Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | ||
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | ||
56 | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи | 1 | ||
57 | Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога | 1 | ||
58 | Р/р. Контрольное изложение № 1. Сжатое изложение (по Е. Мурашовой, упр.254) | 1 | ||
59 | Р/р. Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении | 1 | ||
60 | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи» | 1 | ||
61 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||
62 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12+3) | ||||
63 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки | 1 | ||
64 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | ||
65 | Согласные твёрдые и мягкие. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков | 1 | ||
66 | Р/р. Написание подробного обучающего изложения повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка») | 1 | ||
67 | Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков | 1 | ||
68 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит | 1 | ||
69 | Р/р. Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания | 1 | ||
70 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | ||
71 | Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | ||
72 | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари | 1 | ||
73 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
74 | Р/р. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица») | 1 | ||
75 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | ||
76 | Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 1 | ||
77 | Работа над ошибками | 1 | ||
Лексика. Культура речи (9+3) | ||||
78 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение | 1 | ||
79 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
80 | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||
81 | Омонимы, их отличие от многозначных слов | 1 | ||
82 | Употребление омонимов | 1 | ||
83 | Синонимы | 1 | ||
84 | Р/р. Контрольное сочинение №1. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||
85 | Р/р. Речевые ошибки. Редактирование текста | 1 | ||
86 | Антонимы. Толковые словари | 1 | ||
87 | Р/р. Подготовка и написание подробного изложения от 3 лица. (К. Паустовский «Первый снег») | 1 | ||
88 | Повторение темы «Лексика. Культура речи» | 1 | ||
89 | Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (19+4) | ||||
90 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема. Изменение и образование слов | 1 | ||
91 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах | 1 | ||
92 | Р/р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования | 1 | ||
93 | Корень слова, его назначение в слове | 1 | ||
94 | Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании | 1 | ||
95 | Суффикс, его назначение в слове | 1 | ||
96 | Приставка, её назначение в слове | 1 | ||
97 | Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица | 1 | ||
98 | Закрепление по теме «Морфемика» | 1 | ||
99 | Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные | 1 | ||
100 | Варианты морфем | 1 | ||
101 | Морфемный разбор слова | 1 | ||
102 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | ||
103 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
104 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | ||
105 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | ||
106 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ- | 1 | ||
107 | Буквы Е-О после шипящих в корне | 1 | ||
108 | Буквы И-Ы после Ц | 1 | ||
109 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография». Проверочная работа | 1 | ||
110 | Р/р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине») | 1 | ||
111 | Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | ||
112 | Работа над ошибками | 1 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (17+3) | ||||
113 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
114 | Р/р. Доказательство и объяснения в рассуждении. Обучающее сочинение-рассуждение | 1 | ||
115 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | ||
116 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 1 | ||
117 | Род имён существительных | 1 | ||
118 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | 1 | ||
119 | Р/р. Обучающее сжатое изложение-повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница») | 1 | ||
120 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | 1 | ||
121 | Три склонения имён существительных | 1 | ||
122 | Падеж имён существительных | 1 | ||
123 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | ||
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение). Существительные на -ий, -ия, -ие | 1 | ||
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Закрепление | 1 | ||
126 | Множественное число имён существительных | 1 | ||
127 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | ||
128 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление | 1 | ||
129 | Повторение темы «Имя существительное» . Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
130 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | 1 | ||
131 | Работа над ошибками | 1 | ||
132 | Р/р. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») | 1 | ||
Имя прилагательное (8+2) | ||||
133 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного | 1 | ||
134 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую | 1 | ||
136 | Р/р. Контрольное сочинение № 2. Сочинение-описание животного в рассказе (А. Куприн «Ю-ю») | 1 | ||
137 | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||
138 | Р/р. Описание животного на основе изображения. Сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение») | 1 | ||
139 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
140 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
141 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
142 | Работа над ошибками | 1 | ||
Глагол (18+3) | ||||
143 | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола. Правописание НЕ с глаголами | 1 | ||
144 | Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы | 1 | ||
145 | Неопределённая форма глагола. Инфинитив на -ТЬ(ТЬСЯ),-ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ) | 1 | ||
146 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола | 1 | ||
147 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | ||
148 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. Закрепление | 1 | ||
149 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
150 | Время глагола. Прошедшее время глагола | 1 | ||
151 | Настоящее время глагола | 1 | ||
152 | Будущее время глагола | 1 | ||
153 | Спряжение глаголов | 1 | ||
154 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | ||
155 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | ||
156 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
157 | Р/р. Контрольное изложение № 2. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт») | 1 | ||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||
159 | Употребление времён глагола | 1 | ||
160 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | ||
161 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» | 1 | ||
162 | Работа над ошибками | 1 | ||
163 | Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку») | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного (7) | ||||
164 | Повторение изученного в 5 классе. Разделы науки о языке | 1 | ||
165 | Орфограммы в приставках, в корнях и окончаниях | 1 | ||
166 | Употребление букв Ь и Ъ | 1 | ||
167 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью | 1 | ||
168 | Итоговый контрольный диктант №8 по теме «Повторение в конце года» | 1 | ||
169 | Работа над ошибками | 1 | ||
170 | Комплексный анализ текста | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...