"Гласные в приставках «пре-при». Повторение".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Урок-путешествие по острову Приставок. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: "Гласные в приставках «пре-при». Повторение". 6-й класс

                (Урок-путешествие по острову Приставок.)(Слайд№1)

Цели урока:(Слайд№2)

  • актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
  • совершенствовать умение выбирать гласные в приставках пре-при;
  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • развивать внимание, память учащихся;
  • развивать умения работы с текстом.

                       Ход урока:

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Вчера на адрес нашей школы для 6 класса пришла телеграмма:"Дорогие друзья! Приглашаем вас на королевский бал к принцессам-приставкам ПРЕ- и ПРИ-. Королева Орфография." (Слайд№3).

Так как королевам отказывать не принято, то я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Орфография, посетить остров Приставок.                                                                                                                       - Итак, Океан знаний перед нами, круизный лайнер «Фантазия» ждет…(слайд№4).Но без билета на с не пропустят. Пропуском будет ваше домашнее задание.(Домашнее задание было дифференцированным.                 ( Вставитьслова с приставками ПРЕ- и ПРИ- и выполнить задания к тексту.

1 группа (сильные, карточки красного цвета)

1. Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу.
2. Определить тип речи (повествование). Доказать.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

2 группа (средние, карточки зелёного цвета)

1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-. 
2. Определить тему текста. 
(Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.)

В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.

3 группа (слабые, карточки синего цвета)

1.   Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ-, пользуясь словами для справок. 
Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться.
2. Озаглавить текст.

В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.)

Проверка домашнего задания.(Слайд№5) По одному представителю от группы.

В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.        

 Вот мы и на борту. Наш лайнер отправляется бороздить океан Знаний. (Слайд№6)А мы сделаем  запись в бортовом журнале. В тетрадях записываем сегодняшнее число, классная работа, тема урока"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Повторение".(Слайд№7).

Тем временем наш корабль зашёл в Бухту Знатоков(Слайд№8). Вспомним с вами, что такое бухта?

Здесь живут сладкоголосые сирены.(Слайд№9). Они так прекрасно поют, что мы можем остаться у них навсегда. Поэтому необходимо выполнить задание, и тогда они нас пропустят. Нам нужны два отважных путешественника.(Работа у доски)

Сирены предлагают вам распределить слова в зависимости от приставок.

один будет записывать слова с приставкой ПРЕ-, другой-с приставкой При-.

(Ребята I варианта выписывают слова с приставкой ПРИ-, а ребята II варианта – с приставкой ПРЕ-.)(Слайд№10)

    Пр..морский край, сидел пр..спокойно, пр..образился, пр..шпилить к дереву, пр..красная музыка, слегка пр..храмывал, пр..рвать рассказ, пр..задуматься над пр..сложной задачей, колючая пр..града,пр..крать разговор, пр..глушить свет.

Проверим, правильно ли мы всё написали.(Слайд№11).

Тем временем наш корабль приближается к сказочному острову, где живут приставки. (Слайд№12)И вот он прикоснулся к берегу, т.е. причалил, пришвартовался.

Однако стражи острова не дадут сойти на берег, пока вы не назовёте пароль.

Отгадайте о чём идёт речь? Это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов (Приставка).(Слайд№13)

Добро пожаловать на остров Приставок.

- И вот мы на острове. Кто же нас встречает здесь? (слайд №14)
(Три колдуньи. Ни один человек на острове не может обойтись без них.
Мы должны вспомнить, кто они и за что отвечает каждая из них. (На острове живут три группы приставок, три больших семьи).

1-я колдунья отвечает за неизменяемые приставки.

2-я за приставки на – з, – с.
3-я за приставки пре- и при.)
И эта третья колдунья – самая коварная, заявила, что расскажет ,как пройти во дворец королевы Орфографии при условии, что мы выполним её задание. Два отважных скалолаза помогут нам его преодолеть.
I-вариант -№205, II-вариант - №206(Слайд№15)

Проверка(Слайд№16)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Поэтому колдунья показала вам дорогу.

По этой тропинке(Слайд№ 17 вы доберётесь до Проблемной горы, за которой находится дворец. Вот и гора.(Слайд№18) Чтобы её преодолеть, мы немного отдохнём.(Слайд№19) Физкультминкутка.

С новыми силами мы продолжаем путь. И ещё одно испытание ждёт вас. , Графический  диктант. (Слайд№15)

эта приставка имеет значение «очень»;

эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый;

эта приставка имеет значение “пере-”;

эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный;

эта приставка имеет значение неполноты действия;

эта приставка пишется в слове приставка;

эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель;

эта приставка имеет значение присоединения;

эта приставка имеет значение “самый-самый”;

эта приставка пишется в словах приморский, прибрежный.(Слайд№20)

И вот мы перед дворцом.(Слайд№21).Гостеприимные хозяйки ждут нас(Слайд№22).они предлагают вам послушать песенку(Слайд№23), а потом немного поиграть. (Слайд№24-25)Наше путешествие подходит к концу и принцессы приставки дарят вам на прощание Памятку.(Слайд26)

                                                                         Памятка

                                               Преодолеть преграду,

                                               Не преступить закон,

                                               В прекрасную погоду

                                               Прервать прескверный сон,

                                               Предобро улыбнуться,

                                               Путь преградить тебе,

                                               Здесь мы везде напишем

                                               Приставку...    

Все вместе: ПРЕ-.

ПРИ-.

С приставкой При- приблизим,

Приклеим и пришьем.

Чуть выше приподнимем

И что-то привнесем.

Немного приуменьшим,

Совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку

И сядем отдохнем. 

Домашнее задание.(Слайд№ 27  №208,№209(на выбор) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Гласные в приставках –при и –пре»

Моя задача как учителя русского языка заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи на уроке вижу именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого закл...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Гласные в приставках пре- при-

конспект открытого урока...

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Урок.1

Цель  урока: научить учащихся грамотно писать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ-Задачи:- обучающие:  научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ-  и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПР...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"

Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...

Повторение изученного по теме "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в 6-11 классах при повторении темы "Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"...