"Гласные в приставках «пре-при». Повторение".
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Урок-путешествие по острову Приставок. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку"Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ-" | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Гласные в приставках «пре-при». Повторение". 6-й класс
(Урок-путешествие по острову Приставок.)(Слайд№1)
Цели урока:(Слайд№2)
- актуализировать опорные знания и умения по данной теме;
- совершенствовать умение выбирать гласные в приставках пре-при;
- развивать орфографическую зоркость учащихся;
- развивать внимание, память учащихся;
- развивать умения работы с текстом.
Ход урока:
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Вчера на адрес нашей школы для 6 класса пришла телеграмма:"Дорогие друзья! Приглашаем вас на королевский бал к принцессам-приставкам ПРЕ- и ПРИ-. Королева Орфография." (Слайд№3).
Так как королевам отказывать не принято, то я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну Орфография, посетить остров Приставок. - Итак, Океан знаний перед нами, круизный лайнер «Фантазия» ждет…(слайд№4).Но без билета на с не пропустят. Пропуском будет ваше домашнее задание.(Домашнее задание было дифференцированным. ( Вставитьслова с приставками ПРЕ- и ПРИ- и выполнить задания к тексту.
1 группа (сильные, карточки красного цвета)
1. Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ- по смыслу.
2. Определить тип речи (повествование). Доказать.
В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.
2 группа (средние, карточки зелёного цвета)
1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ- и ПРИ-.
2. Определить тему текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.)
В зоопарк из-за границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.
3 группа (слабые, карточки синего цвета)
1. Вставить слова приставками ПРЕ- и ПРИ-, пользуясь словами для справок.
Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести, признак, прибавить, преобразиться.
2. Озаглавить текст.
В зоопарк из-за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.)
Проверка домашнего задания.(Слайд№5) По одному представителю от группы.
В зоопарк из-за границы прибыли два преогромных удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась приоткрытой: её плохо прибили. Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их приблизительно метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. Принесли в помещение – никаких признаков жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. Прибавили тёплой воды – удавы преобразились, ожили.
Вот мы и на борту. Наш лайнер отправляется бороздить океан Знаний. (Слайд№6)А мы сделаем запись в бортовом журнале. В тетрадях записываем сегодняшнее число, классная работа, тема урока"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Повторение".(Слайд№7).
Тем временем наш корабль зашёл в Бухту Знатоков(Слайд№8). Вспомним с вами, что такое бухта?
Здесь живут сладкоголосые сирены.(Слайд№9). Они так прекрасно поют, что мы можем остаться у них навсегда. Поэтому необходимо выполнить задание, и тогда они нас пропустят. Нам нужны два отважных путешественника.(Работа у доски)
Сирены предлагают вам распределить слова в зависимости от приставок.
один будет записывать слова с приставкой ПРЕ-, другой-с приставкой При-.
(Ребята I варианта выписывают слова с приставкой ПРИ-, а ребята II варианта – с приставкой ПРЕ-.)(Слайд№10)
Пр..морский край, сидел пр..спокойно, пр..образился, пр..шпилить к дереву, пр..красная музыка, слегка пр..храмывал, пр..рвать рассказ, пр..задуматься над пр..сложной задачей, колючая пр..града,пр..крать разговор, пр..глушить свет.
Проверим, правильно ли мы всё написали.(Слайд№11).
Тем временем наш корабль приближается к сказочному острову, где живут приставки. (Слайд№12)И вот он прикоснулся к берегу, т.е. причалил, пришвартовался.
Однако стражи острова не дадут сойти на берег, пока вы не назовёте пароль.
Отгадайте о чём идёт речь? Это значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов (Приставка).(Слайд№13)
Добро пожаловать на остров Приставок.
- И вот мы на острове. Кто же нас встречает здесь? (слайд №14)
(Три колдуньи. Ни один человек на острове не может обойтись без них.
Мы должны вспомнить, кто они и за что отвечает каждая из них. (На острове живут три группы приставок, три больших семьи).
1-я колдунья отвечает за неизменяемые приставки.
2-я за приставки на – з, – с.
3-я за приставки пре- и при.)
И эта третья колдунья – самая коварная, заявила, что расскажет ,как пройти во дворец королевы Орфографии при условии, что мы выполним её задание. Два отважных скалолаза помогут нам его преодолеть. I-вариант -№205, II-вариант - №206(Слайд№15)
Проверка(Слайд№16)
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Поэтому колдунья показала вам дорогу.
По этой тропинке(Слайд№ 17 вы доберётесь до Проблемной горы, за которой находится дворец. Вот и гора.(Слайд№18) Чтобы её преодолеть, мы немного отдохнём.(Слайд№19) Физкультминкутка.
С новыми силами мы продолжаем путь. И ещё одно испытание ждёт вас. , Графический диктант. (Слайд№15)
эта приставка имеет значение «очень»;
эта приставка пишется в словах приблизиться, причудливый;
эта приставка имеет значение “пере-”;
эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный;
эта приставка имеет значение неполноты действия;
эта приставка пишется в слове приставка;
эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель;
эта приставка имеет значение присоединения;
эта приставка имеет значение “самый-самый”;
эта приставка пишется в словах приморский, прибрежный.(Слайд№20)
И вот мы перед дворцом.(Слайд№21).Гостеприимные хозяйки ждут нас(Слайд№22).они предлагают вам послушать песенку(Слайд№23), а потом немного поиграть. (Слайд№24-25)Наше путешествие подходит к концу и принцессы приставки дарят вам на прощание Памятку.(Слайд26)
Памятка
Преодолеть преграду,
Не преступить закон,
В прекрасную погоду
Прервать прескверный сон,
Предобро улыбнуться,
Путь преградить тебе,
Здесь мы везде напишем
Приставку...
Все вместе: ПРЕ-.
ПРИ-.
С приставкой При- приблизим,
Приклеим и пришьем.
Чуть выше приподнимем
И что-то привнесем.
Немного приуменьшим,
Совсем чуть-чуть приврем,
Расставим по порядку
И сядем отдохнем.
Домашнее задание.(Слайд№ 27 №208,№209(на выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Гласные в приставках –при и –пре»
Моя задача как учителя русского языка заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи на уроке вижу именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого закл...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»
Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...
Гласные в приставках пре- при-
конспект открытого урока...
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Урок.1
Цель урока: научить учащихся грамотно писать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ-Задачи:- обучающие: научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПР...
Урок русского языка в 5классе по теме « Правописание гласных в приставках пре- и при-» (по программе В.В. Бабайцевой) (с использованием методики КСО «Взаимодиктант» по Ривину-Дьяченко»)
Цель: 1. Закрепить знания учащихся о правописании гласных в приставках пре- и при-.2.Совершенствовать ум...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"
Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...
Повторение изученного по теме "Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-"
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в 6-11 классах при повторении темы "Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-"...