Рабочие программы по русскому языку 7 класс Бабайцева В. В.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ БАБАЙЦЕВОЙ В.В. (УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ: 175 ЧАСОВ В ГОД, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ) Учитель: ГУСЕВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности | ||||||
Вводный урок | Вводный урок. Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык - национальный язык русского народа. | 2 ч | Вводный урок Урок изучения нового материала | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный – слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, | ||||||
Повторение изученного в 5-6 классах | Повторение изученного. Морфология. Части речи, их морфологические и грамматические признаки. Правописание имен существительных. Правописание имен прилагательных. Правописание глаголов. Правописание наречий. Знаки препинания в простом осложненном предложении: обращение, вводные слова Знаки препинания в простом осложненном предложении: однородные члены предложения Р.р.№1 Текст. Стили речи. Р.р.№2 Сочинение по картине Петрова –Водкина «Утренний натюрморт» Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» | 9 ч+ 2ч Р.Р. | Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля Урок коррекции | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе художественного текста, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, | ||||||
Причастие
| Причастие. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки и синтаксическая роль причастия Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам, падежам. Признаки прилагательного у причастия: согласование с существительными, наличие полной и краткой формы, их роль в предложении Р.р.№3 Описание общего вида местности. Р.р.№4 Сочинение«Мой любимый уголок природы». Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время, семантика причастий Понятие о причастном обороте Определяемое и зависимые слова в причастном обороте Синонимика причастного оборота и придаточного предложения Пунктуационное и интонационное выделение причастных оборотов в предложении. Р.р.№5 Описание действий. Правописание НЕ с полными причастиями Правописание НЕ с краткими причастиями Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями Проверочная работа «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» Действительные и страдательные причастия. Образование действительных причастий настоящего времени Правописание действительных причастий настоящего времени Образование страдательных причастий настоящего времени Правописание страдательных причастий настоящего времени Проверочная работа «Действительные и страдательные причастия настоящего времени» Образование действительных причастий прошедшего времени Правописание действительных причастий прошедшего времени Образование страдательных причастий прошедшего времени Правописание страдательных причастий прошедшего времени Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Гласные после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Р.р. №6 Повествование. Р.р. №7 Рассказ на основе услышанного. Правописание Н-НН в причастиях Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных Правописание гласных перед Н-НН в причастиях Р.р.№8 Отзыв о книге. Тема, основная мысль текста, художественное совершенство понравившейся сцены, картины. Р.р.№9 Отзыв о книге. Краткие причастия Правописание кратких причастий. Синтаксическая роль кратких причастий Употребление причастий в речи Морфологический разбор причастия Переход причастий в прилагательные и существительные Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»: образование и правописание причастий Систематизация и обобщение изученного по теме: «Причастие»: употребление в речи причастных форм и конструкций Контрольное тестирование по теме: «Причастие» Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме: «Причастие» Анализ контрольного диктанта Р.р.№10 Описание спортивных действий Р.р.№11 Сочинение-описание спортивных действий | 40 ч +9 ч Р.Р. | Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля Урок коррекции | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный – слабый (выделение и группировка словосочетаний с причастиями по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой), проектирование выполнения домашнего задания Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи при консультативной помощи учителя (определение лексического значения слов по толковому словарю), групповая работа; индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником Формирование у учащихся умений передавать содержание текста, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности | ||||||
Деепричастие | Понятие о деепричастии: лексическое и грамматическое значение, синтаксическая функция Понятие о деепричастии: морфологические признаки деепричастий, речевая функция Признаки глагола у деепричастия Правописание НЕ с деепричастиями Признаки наречия у деепричастия Употребление деепричастий в речи Понятие о деепричастном обороте Знаки препинания при деепричастном обороте Синонимика деепричастных оборотов и придаточных предложений Знаки препинания при одиночном деепричастии Формирование навыков конструирования деепричастных оборотов и выделение их на письме Проверочная работа по теме: «Деепричастный оборот» Деепричастия совершенного вида Образование деепричастий совершенного вида Деепричастия несовершенного вида Образование деепричастий несовершенного вида Употребление деепричастий в речи Систематизация и обобщение изученного по теме: «Деепричастие»: способы образования и правописание Систематизация и обобщение изученного по теме: «Деепричастие»: знаки пунктуации при деепричастном обороте | 23 ч+1 ч Р.Р | Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля Урок коррекции | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах сильный – слабый. . Опознавать деепричастные обороты и отмечать их с помощью графических обозначений. Читать текст, определять его тип и стиль, структуру, составлять вопросный план. Заменять глаголы на деепричастия при выполнении заданий | ||||||
Контрольное тестирование по теме: «Деепричастие» Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме: «Деепричастие» Анализ контрольного диктанта Р.р. №12 Характеристика литературного героя. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие как способ словообразования | ||||||||||
Повторение орфографии и пунктуации | Повторим орфографию: орфограмма-буква (гласная, согласная в корне) Повторим орфографию: НЕ с разными частями речи Повторим пунктуацию: знаки пунктуации в простом предложении Повторим пунктуацию: знаки пунктуации в сложном предложении Р.р. № 13 Книжные стили речи: публицистический стиль Р.р. № 14 Признаки публицистического стиля, характерные средства связи предложений в тексте | 4 ч +2 ч Р.Р. | Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах, Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий | ||||||
Служебные части речи. Предлог | Понятие о служебных частях речи | 15 ч+ 3 ч Р.Р. | Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля Урок коррекции | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала | ||||||
Понятие о предлоге как служебной части речи Разряды предлогов по значению, многозначность предлогов Классификация предлогов с точки зрения их значения. Предлоги-антонимы Разряды предлогов по происхождению: Производные и непроизводные предлоги Правописание непроизводных предлогов Слитное написание производных предлогов, образованных от существительных, наречий, деепричастий Предлоги делового стиля Р.р.№ 15 Употребление предлогов делового стиля в тексте Раздельное написание производных предлогов Отличие производных предлогов от омонимичных частей речи Морфологический разбор предлога Систематизация и обобщение изученного по теме: «Предлог» Контрольное тестирование по теме «Предлог» Контрольная работа по теме: «Предлог» Анализ контрольного диктанта Р.р.№ 16 Интервью как жанр публицистики Р.р.№ 17 Сочинение в жанре интервью | ||||||||||
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение заданий теста ,алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий | ||||||||||
Союз | Понятие о союзе Простые и составные союзы Р.Р. № 18 Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста Р.Р. № 19 Изложение, близкое к тексту Р.Р. № 20 Написание изложения «Зарница» Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные Знаки пунктуации при сочинительных союзах Подчинительные союзы, их смысловые группы Основные функции подчинительных союзов Знаки пунктуации в предложениях с подчинительными союзами Правописание составных союзов Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. Различение союзов и местоимений с частицами Правописание союзов ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ПРИЧЕМ, ПРИТОМ Различение союзов и местоимений с частицами Союзы как важнейшее средство связи частей текста. Морфологический разбор союза Систематизация и обобщение изученного по теме: «Союз». Контрольное тестирование по теме: «Союз» Контрольная работа по теме: «Союз». Анализ контрольной работы | 18 ч+ 3 ч Р.Р. | Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля Урок коррекции | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с использованием алгоритма определения части речи по её морфологическим признакам, индивидуальные задания, ответы на вопросы., составление предложений по схемам Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий | ||||||
Повторим орфографию и пунктуацию | Повторим орфографию: правописание приставок, группы приставок по значению Повторим орфографию: разделительные Ъ и Ь Повторим пунктуацию: синтаксические конструкции и их пунктуационное оформление Повторим пунктуацию: тире между подлежащим и сказуемым Р.р.№ 21 Сжатое изложение повествовательного текста, осложненное диалогом. Р.Р. № 22 Написание сжатого изложения | 4 ч+ 2 ч Р.Р. | Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, работа в парах, Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий | ||||||
Частица | Понятие о частице. Частица как служебная часть речи . Морфологические признаки частиц. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Роль формообразующих частиц Модальные частицы, их значение Дефисное и раздельное написание частиц Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ Правописание частицы НЕ с существительными, прилагательными, глаголами Правописание частицы НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НИ. Различение на письме частиц НЕ и НИ. Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ. Систематизация и обобщение изученного по теме: «Частица» Контрольное тестирование по теме: «Частицы» Контрольная работа по теме: «Частицы» | 17 ч | Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с использованием алгоритма определения части речи по её морфологическим признакам, индивидуальные задания, ответы на вопросы., составление предложений по схемам Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала | ||||||
Междометия и звукоподражательные слова | Междометия как особый разряд слов. Разряды междометий и их роль в предложении Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном произведении Р.р.№ 23 Контрольное изложение публицистического стиля Р.Р.№ 24 Написание изложения «Птицы» | 5 ч + 2 ч Р.Р. | Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с содержанием учебной статьи, ответы на вопросы, выполнение упражнений, составление предложений. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): самостоятельная работа по практическому материалу учебника | ||||||
Повторение и систематизация изученного в 7 классе | Повторение и систематизация изученного в 7 классе: Р.Р.№ 25 Текст. Стили речи. Р.Р№ 26 .Контрольное сочинение по картине Пластова «Сенокос». Р.Р.№ 28 Написание сочинения по картине Пластова «Сенокос». Культура речи. Орфоэпические нормы. Культура речи. Лексические нормы. Культура речи. Грамматические нормы. | 8 ч +3 ч Р.Р. | Повторительно-обобщающий урок Урок развития речи Урок закрепления изученного Урок контроля Урок коррекции | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): самостоятельная работа по осуществлению проектной деятельности при консультативной помощи учителя, | ||||||
Нормы построения текста: основная мысль, полнота раскрытия темы, последовательность изложения Нормы построения текста: речевой этикет, этикетно-речевые формулы Контрольное тестирование за курс 7 класса. Контрольный диктант с грамматическими заданиями за курс 7 класса Анализ контрольного диктанта | ||||||||||
Резервные уроки | 4 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....