Рабочие программы по русскому языку 8 класс Бабайцева В. В.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8-б класс
(основное общее образование)
Количество часов: 140
Программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка В.В. Бабайцевой для 5-9 классов. (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014)
Программа реализуется в двух книгах, которые образуют учебный комплекс:
- Бабайцева В.В. Учебник «Русский язык. Теория. Углублённое изучение» 5-9 классы - М.: Дрофа, 2013г
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. Русский язык. Углублённое изучение. Сборник заданий. 8-9 класс: Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой- М.: Дрофа, 2014
Составитель:
Гусева Марина Алексеевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в VIII классе.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 5-9 классах.
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
мотивации к изучению русского языка, целеполагания при выполнении различных заданий , самоконтроля и самооценки, прогнозирования.
• способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• приемов отбора и систематизации материала на определённую тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оцениваю достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.
Ученик получит возможность научиться:
1.Освоить базовые понятия лингвистики:
- лингвистика и её основные разделы;
- язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
- монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
- разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
- текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо-бенности употребления в речи;
2. Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
3.Содержание учебного курса
Раздел | Содержание | Кол-во часов |
Повторение изученного в 5-7 классах | Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 9 |
Синтаксис и пунктуация. Введение. | Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. | 3 |
Словосочетание и предложение | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. | 8 |
Главные члены предложения | Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования, подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. | 6 |
Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. | 12 |
Односоставные предложения | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. | 5 |
Полные и неполные предложения (1 ч.) | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | 1 |
Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. | 12 |
Обособленные члены предложения | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 24 |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 8 |
Слова-предложения | Особенности слов-предложений | 1 |
Повторение изученного в 8 классе | Отработка заданий КИМов. Структура сочинения –рассуждения. Приемы сжатия текстов | 9 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждое занятие.
| Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | 1неделя |
|
2 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | 1 | 1 неделя |
|
3 | РР Богатство и выразительность русского языка | 1 | 1 неделя |
|
4 | Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | 1 | 1 неделя |
|
5 | Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | 1 | 2 неделя |
|
6 | Морфологические признаки различных частей речи. | 1 | 2 неделя |
|
7 | Повторение правописания не с различными частями речи. | 1 | 2 неделя |
|
8 | Повторение пунктуационных правил. | 1 | 2 неделя |
|
9 | РР Умение говорить и слушать. | 1 | 3 неделя |
|
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 | 3 неделя |
|
11 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 3 неделя |
|
12 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 3 неделя |
|
13 | Словосочетание | 1 | 4 неделя |
|
14 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | 4 неделя |
|
15 | Способы подчинительной связи. | 1 | 4 неделя |
|
16 | Смысловые особенности способов подчинительной связи. | 1 | 4 неделя |
|
17 | Основные виды словосочетаний | 1 | 5 неделя |
|
18 | Практикум по теме «Основные виды словосочетаний». | 1 | 5 неделя |
|
19 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 5 неделя |
|
20 | Тест по теме «Словосочетание». | 1 | 5 неделя |
|
21 | РР Пишут все для кого-то. | 1 | 6 неделя |
|
22 | Простое предложение | 1 | 6 неделя |
|
23 | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 6 неделя |
|
24 | Основные виды простого предложения. | 1 | 6 неделя |
|
25 | Логическое ударение и порядок слов в предложении. | 1 | 7 неделя |
|
26 | Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. | 1 | 7 неделя |
|
27 | Повторим орфографию. Орфограммы корня. | 1 | 7 неделя |
|
28 | Тест в формате ОГЭ «Простое предложение» | 1 | 7 неделя |
|
29 | Главные члены предложения | 1 | 8 неделя |
|
30 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 8неделя |
|
31 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения. | 1 | 8 неделя |
|
32 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | 8 неделя |
|
33 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | 9 неделя |
|
34 | РР Комплексный анализ текста | 1 | 9 неделя |
|
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 9 неделя |
|
36 | Повторение и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | 1 | 9 неделя |
|
37 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». | 1 | 10 неделя |
|
38 | Анализ контрольной работы | 1 | 10 неделя |
|
39 | Второстепенные члены предложения | 1 | 10 неделя |
|
40 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 10 неделя |
|
41 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | 11 неделя |
|
42 | Приложение как разновидность определения. | 1 | 11 неделя |
|
43 | Знаки препинания при приложении. | 1 | 11 неделя |
|
44 | РР Сочинение на морально-этическую тему | 1 | 11 неделя |
|
45 | Анализ сочинений | 1 | 12 неделя |
|
46 | Дополнение. Способы его выражения. | 1 | 12 неделя |
|
47 | Обстоятельство- второстепенный член предложения | 1 | 12 неделя |
|
48 | Виды обстоятельств. | 1 | 12 неделя |
|
49 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 13неделя |
|
50 | Повторим орфографию. Орфограммы в окончаниях | 1 | 13 неделя |
|
51 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 13 неделя |
|
52 | Односоставные предложения | 1 | 13 неделя |
|
53 | Полные и неполные предложения | 1 | 14неделя |
|
54 | Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. | 1 | 14неделя |
|
55 | .Определенно – личные предложения. Их структура и смысловые особенности. | 1 | 14 неделя |
|
56 | РР Употребление в речи определенно-личных предложений | 1 | 14неделя |
|
57 | Неопределенно – личные предложения. | 1 | 15 неделя |
|
58 | Употребление в речи неопределенно-личных предложений | 1 | 15 неделя |
|
59 | Вопрос об обобщенно – личных предложениях. | 1 | 15 неделя |
|
60 | РР Сочинение по пословице | 1 | 15 неделя |
|
61 | Безличные предложения. | 1 | 16 неделя |
|
62 | Составление безличных предложений. | 1 | 16 неделя |
|
63 | РР Употребление в речи безличных предложений | 1 | 16 неделя |
|
64 | Назывные предложения. | 1 | 16 неделя |
|
65 | Употребление в речи назывных предложений | 1 | 17 неделя |
|
66 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | 1 | 17 неделя |
|
67 | Контрольная работа | 1 | 17 неделя |
|
68 | Анализ контрольной работы | 1 | 17 неделя |
|
69 | Комплексный анализ текста | 1 | 18 неделя |
|
70 | Приемы сжатия текста | 1 | 18 неделя |
|
71 | Написание сжатого изложения | 1 | 18 неделя |
|
72 | Особенности строения полных и неполных предложений. | 1 | 18 неделя |
|
73 | Простое осложненное предложение | 1 | 19 неделя |
|
74 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. | 1 | 19 неделя |
|
75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них. | 1 | 19 неделя |
|
76 | Предложения с однородными членами, связанные сочинительными союзами. | 1 | 19 неделя |
|
77 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 | 20 неделя |
|
78 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 20 неделя |
|
79 | Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | 1 | 20 неделя |
|
80 | Работа над ошибками | 1 | 20 неделя |
|
81 | Сочинение по картине | 1 | 21 неделя |
|
82 | Написание сочинения | 1 | 21неделя |
|
83 | Однородные члены предложения как средство выразительности речи. | 1 | 21 неделя |
|
84 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 21 неделя |
|
85 | Предложения с однородными и неоднородными определениями. | 1 | 22неделя |
|
86 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 22 неделя |
|
87 | Повторение орфографии. Орфограммы в приставках | 1 | 22неделя |
|
88 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 22 неделя |
|
89 | Анализ контрольной работы | 1 | 23 неделя |
|
90 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | 1 | 23неделя |
|
91 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | 23 неделя |
|
92 | Обособление согласованных определений. | 1 | 23 неделя |
|
93 | Предложения с обособленными согласованными определениями . | 1 | 24 неделя |
|
94 | Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 1 | 24 неделя |
|
95 | Сжатое изложение «Книга». | 1 | 24 неделя |
|
96 | Обособление несогласованных определений. | 1 | 24 неделя |
|
97 | Обособленные приложения. | 1 | 25 неделя |
|
98 | Предложения с обособленными приложениями. | 1 | 25неделя |
|
99 | Роль приложений в речи | 1 | 25 неделя |
|
100 | Обособление дополнений. | 1 | 25неделя |
|
101 | Предложения с обособленными дополнениями. | 1 | 26 неделя |
|
102 | Роль дополнений в речи | 1 | 26 неделя |
|
103 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 26 неделя |
|
104 | Употребление обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 26 неделя |
|
105 | Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. | 1 | 27 неделя |
|
106 | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 27неделя |
|
107 | Обособление обстоятельств. | 1 | 27 неделя |
|
108 | Предложения с обособленными обстоятельствами. | 1 | 27 неделя |
|
109 | Повторение орфографии | 1 | 28 неделя |
|
110 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 28 неделя |
|
111 | Практикум по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 28 неделя |
|
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 28 неделя |
|
113 | Работа над ошибками | 1 | 29неделя |
|
114 | Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | 1 | 29 неделя |
|
115 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | 29 неделя |
|
116 | Уточняющие, поясняющие присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 1 | 29 неделя |
|
117 | Повторим орфографию. Слитное, разделительное и дефисное написание слов. | 1 | 30 неделя |
|
118 | Комплексный анализ текста | 1 | 30 неделя |
|
119 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями. | 1 | 30 неделя |
|
120 | Предложения с вводными словами и предложениями. | 1 | 30 неделя |
|
121 | Синтаксическая особенность вводных предложений | 1 | 31 неделя |
|
122 | Употребление в речи вводных конструкций | 1 | 31 неделя |
|
123 | Обращение, его функции и способы выражения. | 1 | 31 неделя |
|
124 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 31 неделя |
|
125 | Обращение как средство связи предложений в тексте. | 1 | 32 неделя |
|
126 | Виды обращений | 1 | 32 неделя |
|
127 | Роль обращений в речи | 1 | 32 неделя |
|
128 | Обобщение изученного материала по теме: «Уточняющие члены предложения». | 1 | 32 неделя |
|
129 | Обобщение изученного материала по теме«Вводные слова». | 1 | 33 неделя |
|
130 | Практикум по пунктуации простого осложненного предложения | 1 | 33 неделя |
|
131 | Контрольная работа в формате ОГЭ | 1 | 33 неделя |
|
132 | Контрольная работа в формате ОГЭ: сочинение-рассуждение | 1 | 33 неделя |
|
133 | Особенности слов-предложений. | 1 | 34 неделя |
|
134 | Употребление слов-предложений в речи | 1 | 34 неделя |
|
135 | Резервный урок | 1 | 34 неделя |
|
136 | Резервный урок | 1 | 35неделя |
|
137 | Резервный урок | 1 | 35 неделя |
|
140 | Резервный урок | 1 | 35 неделя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....