Рабочие программы по русскому языку 8 класс Бабайцева В. В.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № _______от «__»________ 201 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «__»____________201 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от «__»__________201 г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8-б класс
(основное общее образование)
Количество часов: 140
Программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка В.В. Бабайцевой для 5-9 классов. (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014)
Программа реализуется в двух книгах, которые образуют учебный комплекс:
- Бабайцева В.В. Учебник «Русский язык. Теория. Углублённое изучение» 5-9 классы - М.: Дрофа, 2013г
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. Русский язык. Углублённое изучение. Сборник заданий. 8-9 класс: Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой- М.: Дрофа, 2014
Составитель:
Гусева Марина Алексеевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в VIII классе.
В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса «Русский язык», отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников в 5-9 классах.
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
мотивации к изучению русского языка, целеполагания при выполнении различных заданий , самоконтроля и самооценки, прогнозирования.
• способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• приемов отбора и систематизации материала на определённую тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оцениваю достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.
Ученик получит возможность научиться:
1.Освоить базовые понятия лингвистики:
- лингвистика и её основные разделы;
- язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
- монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;
- разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
- текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо-бенности употребления в речи;
2. Овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
3.Содержание учебного курса
Раздел | Содержание | Кол-во часов |
Повторение изученного в 5-7 классах | Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 9 |
Синтаксис и пунктуация. Введение. | Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. | 3 |
Словосочетание и предложение | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. | 8 |
Главные члены предложения | Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования, подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. | 6 |
Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. | 12 |
Односоставные предложения | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. | 5 |
Полные и неполные предложения (1 ч.) | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | 1 |
Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. | 12 |
Обособленные члены предложения | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 24 |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 8 |
Слова-предложения | Особенности слов-предложений | 1 |
Повторение изученного в 8 классе | Отработка заданий КИМов. Структура сочинения –рассуждения. Приемы сжатия текстов | 9 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждое занятие.
| Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | 1неделя |
|
2 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | 1 | 1 неделя |
|
3 | РР Богатство и выразительность русского языка | 1 | 1 неделя |
|
4 | Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | 1 | 1 неделя |
|
5 | Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | 1 | 2 неделя |
|
6 | Морфологические признаки различных частей речи. | 1 | 2 неделя |
|
7 | Повторение правописания не с различными частями речи. | 1 | 2 неделя |
|
8 | Повторение пунктуационных правил. | 1 | 2 неделя |
|
9 | РР Умение говорить и слушать. | 1 | 3 неделя |
|
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | 1 | 3 неделя |
|
11 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 3 неделя |
|
12 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 3 неделя |
|
13 | Словосочетание | 1 | 4 неделя |
|
14 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | 4 неделя |
|
15 | Способы подчинительной связи. | 1 | 4 неделя |
|
16 | Смысловые особенности способов подчинительной связи. | 1 | 4 неделя |
|
17 | Основные виды словосочетаний | 1 | 5 неделя |
|
18 | Практикум по теме «Основные виды словосочетаний». | 1 | 5 неделя |
|
19 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 5 неделя |
|
20 | Тест по теме «Словосочетание». | 1 | 5 неделя |
|
21 | РР Пишут все для кого-то. | 1 | 6 неделя |
|
22 | Простое предложение | 1 | 6 неделя |
|
23 | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | 6 неделя |
|
24 | Основные виды простого предложения. | 1 | 6 неделя |
|
25 | Логическое ударение и порядок слов в предложении. | 1 | 7 неделя |
|
26 | Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. | 1 | 7 неделя |
|
27 | Повторим орфографию. Орфограммы корня. | 1 | 7 неделя |
|
28 | Тест в формате ОГЭ «Простое предложение» | 1 | 7 неделя |
|
29 | Главные члены предложения | 1 | 8 неделя |
|
30 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 8неделя |
|
31 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения. | 1 | 8 неделя |
|
32 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | 8 неделя |
|
33 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | 1 | 9 неделя |
|
34 | РР Комплексный анализ текста | 1 | 9 неделя |
|
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 9 неделя |
|
36 | Повторение и обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | 1 | 9 неделя |
|
37 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». | 1 | 10 неделя |
|
38 | Анализ контрольной работы | 1 | 10 неделя |
|
39 | Второстепенные члены предложения | 1 | 10 неделя |
|
40 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | 10 неделя |
|
41 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | 11 неделя |
|
42 | Приложение как разновидность определения. | 1 | 11 неделя |
|
43 | Знаки препинания при приложении. | 1 | 11 неделя |
|
44 | РР Сочинение на морально-этическую тему | 1 | 11 неделя |
|
45 | Анализ сочинений | 1 | 12 неделя |
|
46 | Дополнение. Способы его выражения. | 1 | 12 неделя |
|
47 | Обстоятельство- второстепенный член предложения | 1 | 12 неделя |
|
48 | Виды обстоятельств. | 1 | 12 неделя |
|
49 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 13неделя |
|
50 | Повторим орфографию. Орфограммы в окончаниях | 1 | 13 неделя |
|
51 | Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 13 неделя |
|
52 | Односоставные предложения | 1 | 13 неделя |
|
53 | Полные и неполные предложения | 1 | 14неделя |
|
54 | Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. | 1 | 14неделя |
|
55 | .Определенно – личные предложения. Их структура и смысловые особенности. | 1 | 14 неделя |
|
56 | РР Употребление в речи определенно-личных предложений | 1 | 14неделя |
|
57 | Неопределенно – личные предложения. | 1 | 15 неделя |
|
58 | Употребление в речи неопределенно-личных предложений | 1 | 15 неделя |
|
59 | Вопрос об обобщенно – личных предложениях. | 1 | 15 неделя |
|
60 | РР Сочинение по пословице | 1 | 15 неделя |
|
61 | Безличные предложения. | 1 | 16 неделя |
|
62 | Составление безличных предложений. | 1 | 16 неделя |
|
63 | РР Употребление в речи безличных предложений | 1 | 16 неделя |
|
64 | Назывные предложения. | 1 | 16 неделя |
|
65 | Употребление в речи назывных предложений | 1 | 17 неделя |
|
66 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | 1 | 17 неделя |
|
67 | Контрольная работа | 1 | 17 неделя |
|
68 | Анализ контрольной работы | 1 | 17 неделя |
|
69 | Комплексный анализ текста | 1 | 18 неделя |
|
70 | Приемы сжатия текста | 1 | 18 неделя |
|
71 | Написание сжатого изложения | 1 | 18 неделя |
|
72 | Особенности строения полных и неполных предложений. | 1 | 18 неделя |
|
73 | Простое осложненное предложение | 1 | 19 неделя |
|
74 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. | 1 | 19 неделя |
|
75 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них. | 1 | 19 неделя |
|
76 | Предложения с однородными членами, связанные сочинительными союзами. | 1 | 19 неделя |
|
77 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 | 20 неделя |
|
78 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 20 неделя |
|
79 | Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | 1 | 20 неделя |
|
80 | Работа над ошибками | 1 | 20 неделя |
|
81 | Сочинение по картине | 1 | 21 неделя |
|
82 | Написание сочинения | 1 | 21неделя |
|
83 | Однородные члены предложения как средство выразительности речи. | 1 | 21 неделя |
|
84 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 21 неделя |
|
85 | Предложения с однородными и неоднородными определениями. | 1 | 22неделя |
|
86 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 22 неделя |
|
87 | Повторение орфографии. Орфограммы в приставках | 1 | 22неделя |
|
88 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 22 неделя |
|
89 | Анализ контрольной работы | 1 | 23 неделя |
|
90 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | 1 | 23неделя |
|
91 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | 23 неделя |
|
92 | Обособление согласованных определений. | 1 | 23 неделя |
|
93 | Предложения с обособленными согласованными определениями . | 1 | 24 неделя |
|
94 | Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 1 | 24 неделя |
|
95 | Сжатое изложение «Книга». | 1 | 24 неделя |
|
96 | Обособление несогласованных определений. | 1 | 24 неделя |
|
97 | Обособленные приложения. | 1 | 25 неделя |
|
98 | Предложения с обособленными приложениями. | 1 | 25неделя |
|
99 | Роль приложений в речи | 1 | 25 неделя |
|
100 | Обособление дополнений. | 1 | 25неделя |
|
101 | Предложения с обособленными дополнениями. | 1 | 26 неделя |
|
102 | Роль дополнений в речи | 1 | 26 неделя |
|
103 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 26 неделя |
|
104 | Употребление обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | 26 неделя |
|
105 | Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. | 1 | 27 неделя |
|
106 | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | 27неделя |
|
107 | Обособление обстоятельств. | 1 | 27 неделя |
|
108 | Предложения с обособленными обстоятельствами. | 1 | 27 неделя |
|
109 | Повторение орфографии | 1 | 28 неделя |
|
110 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 28 неделя |
|
111 | Практикум по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 28 неделя |
|
112 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | 28 неделя |
|
113 | Работа над ошибками | 1 | 29неделя |
|
114 | Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | 1 | 29 неделя |
|
115 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | 29 неделя |
|
116 | Уточняющие, поясняющие присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 1 | 29 неделя |
|
117 | Повторим орфографию. Слитное, разделительное и дефисное написание слов. | 1 | 30 неделя |
|
118 | Комплексный анализ текста | 1 | 30 неделя |
|
119 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями. | 1 | 30 неделя |
|
120 | Предложения с вводными словами и предложениями. | 1 | 30 неделя |
|
121 | Синтаксическая особенность вводных предложений | 1 | 31 неделя |
|
122 | Употребление в речи вводных конструкций | 1 | 31 неделя |
|
123 | Обращение, его функции и способы выражения. | 1 | 31 неделя |
|
124 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 31 неделя |
|
125 | Обращение как средство связи предложений в тексте. | 1 | 32 неделя |
|
126 | Виды обращений | 1 | 32 неделя |
|
127 | Роль обращений в речи | 1 | 32 неделя |
|
128 | Обобщение изученного материала по теме: «Уточняющие члены предложения». | 1 | 32 неделя |
|
129 | Обобщение изученного материала по теме«Вводные слова». | 1 | 33 неделя |
|
130 | Практикум по пунктуации простого осложненного предложения | 1 | 33 неделя |
|
131 | Контрольная работа в формате ОГЭ | 1 | 33 неделя |
|
132 | Контрольная работа в формате ОГЭ: сочинение-рассуждение | 1 | 33 неделя |
|
133 | Особенности слов-предложений. | 1 | 34 неделя |
|
134 | Употребление слов-предложений в речи | 1 | 34 неделя |
|
135 | Резервный урок | 1 | 34 неделя |
|
136 | Резервный урок | 1 | 35неделя |
|
137 | Резервный урок | 1 | 35 неделя |
|
140 | Резервный урок | 1 | 35 неделя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Бабайцевой, 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....