КВН по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 360.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат № 2»
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 5 классе
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Журавлева О. С.
г. Ногинск
2017 г.
Цели:
1) применить знания по русскому языку, разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время;
2) развивать творческие способности, способствовать формированию интереса к русскому языку у учащихся, расширять кругозор, формировать речевую культуру учащихся, развивать логическое мышление, память, внимание;
3) воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений;
Учитель: Дорогие ребята!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Но сначала мы представим команды, капитанов, услышим их приветствия.
(Представление команд, капитанов, их приветствия.)
Учитель: Ребята, давайте поприветствуем команды и пожелаем им успеха. А наше строгое, но справедливое жюри оценит выступление команд и решит, какая из них лучше знает русский язык. Победителей и участников ждут заслуженные призы.
(Представление жюри.)
1 конкурс.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема, приветствие)
1 команда "Веселых и находчивых".
Наш девиз:
"Будем активно мыслить!"
2 команда "Любознательные".
Наш девиз: "Пусть ум победит силу!"
2 конкурс. В стихотворении "Пропажа на пляже"
В стихотворении "Пропажа на пляже" найти такое слово, у которого
1-ый звук - согласный, мягкий парный, звонкий парный;
2-ой звук -гласный, ударный;
3-ий звук-согласный, твёрдый непарный, звонкий парный;
4-ый звук-гласный ,безударный;
5-ый звук- согласный, твёрдый парный, звонкий непарный;
6-ой звук- гласный, безударный.
Однажды на пляже случилась пропажа.
У краба украли жабры,
Жить без жабр краб не хотел.
Кто же украл жабры?
Многие видели, как жёлтая жаба что-то жевала.
Жёлтая жаба—жадина! Жаба украла жабры.
Подал краб на жабу жалобу.
Но жаба, однако же, утверждала, что не брала жабры.
Но жёлтой жабе не верили, и никто её не жалел.
Привела эта жаба целую дюжину жаб.
Дюжина жаб утверждала, что у краба даже не было жабр.
3 конкурс.
РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)
1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)
4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)
5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).
9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)
4 конкурс: Конкурс капитанов.
1.Ответить на вопросы -шутки.
Капитану 1 команды.
Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква "Ц")
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
В каком слове отрицание "Нет" слышится сто раз? (стонет)
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
Капитану 2 команды.
1. Что общего у дня и ночи?("ь" на конце)
2. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
3. Что находится между горой и оврагом? (буква "и")
4. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
2. Шутка.
а)- Петя, ты знаешь алфавит?- спросила маленькая сестрёнка.
- Да, конечно.
- Какая буква идёт после а?
б) Какие семь букв идут после и?
Какие семь букв идут после у?
в) Почему звук ц можно назвать одиноким?
г) Кто быстрее и правильнее составить алфавитный список фамилий: Крючков, Кузнецов, Кузнецова, Кузьмин, Корчагин, Капустина?
Пока капитаны готовятся, вопросы болельщикам:
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
- Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
- Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
Болельщикам: ведущий называет существительное, вы называете пару
Козел – коза слон - слониха
Ворона – ворон курица - петух
Волк – волчица обезьяна – обезьяна
Баран – овца бобер - бобриха
Медведь – медведица муха-муха
5 конкурс - «Говори правильно».
Ведущий: Послушайте диалоги ребят. Определите, кто из говорящих сказал правильно. За каждый верный ответ – 1 балл.
Надя сказала брату:
- Надевай пальто, пойдём на санках кататься.
Петя сказал сестре:
- Одевай пальто, пойдём на санках кататься.
2. В автобусе:
- Вы выходите на следующей остановке?
- Вы сходите на следующей остановке?
6 конкурс. .Послушайте стихотворение С.Баруздина.
Какое над нами небо -
Высокое или низкое?
Какое над нами небо -
Далёкое или близкое?
Когда дорога туристская
Приходит к вершинной цели
То небо бывает близкое
И низкое в самом деле.
Когда самолёт взмывает
В небо с аэродрома,
То близким небо бывает,
Как стены родного дома.
Когда со скоростью света
Ракета уходит в воздух,
Мы знаем – эта ракета
К нам приближает звёзды.
Но ежели ты без срока
В безделье живёшь и покое,
Ты видишь небо далёкое
И бесконечно чужое.
- Как называются слова: высокое -низкое , далёкое -близкое, чужой -родной?
- Что ещё может быть высоким -низким , далёким -близким, чужым –родным?
7 конкурс Игра «Превращения».
Слово «лекарство» один мастер игры «превращения» превратил в 180 слов, т.е. составил из букв этого слова 180 слов. Сколько слов составите вы? Может быть вы сможете побить этот рекорд?
8 конкурс Составить рассказ.
Придумайте рассказ на тему «Перемена», чтобы слово перемена употреблялось в различных значениях, например: перемена:
1)перерыв между уроками (школьная перемена);
2)комплект белья, платья;
3) поворот к чему-нибудь;
4)замена другим.
9 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.
1 команде.
1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха)
2. Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане?(За словом в карман не полезет)
3. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? ( Кто рано встает, тому Бог дает).
2 команде.
1. Какая поговорка говорит нам, о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг).
2. Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку).
3. Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться).
10 конкурс. ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое и т.д. Ведущий читает фразу. Обе команды должны изобразить это предложение «Кто быстрее».
- Выучи русский язык!
- Вертит языком, что корова хвостом.
- Язык до Киева доведет.
- Без грамматики не выучишь и математики
- Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.
11 конкурс. «Состав слова»
- Найдите друзей.
Прочитайте слова. Определите часть речи. От данных слов образуйте однокоренные слова.
I команда: Боль,… .
II команда: Соль …. .
- Составьте слово
I команда: и, ник, под, снеж.
II команда: а, к, по, сад
- Кто больше?
Задание заключается в том, чтобы как можно больше слов написать за одну минуту?
I команда: При помощи приставок от корня ХОД образовать и записать новые слова. Приставки выделить
II команда: При помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.
- Это всё мы проходили.
- Что вы знаете о родственных словах?
- Какая часть слова бывает во всех словах?
- Что называется корнем?
- Что называется окончанием?
- Что такая приставка?
- Что такое суффикс?
12 конкурс «Ребусы»
слово корень глагол грамотность запятая склонение
словарь буква прилагательное лексика
13 конкурс. Вопрос-Ответ
- Какого цвета карандаша не было у мальчика?
Мальчик Алёша говорит: «Папа, как я буду разукрашивать трёх богатырей, трёх богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?
(У Алёши не было коричневого карандаша)
- Как различаются лошади по цвету (масти)? Как называются эти цвета?
(Вороной - чёрный; каурый- светло-каштановый;, рыжеватый; в яблоках – с тёмными круглыми пятнами; пегий -пятнистый, пёстрый и т. д.)
Ведущий: 14 конкурс - для всех болельщиков. Пока жюри подводит итоги, найдите в стихотворении ошибки в употреблении рода имён существительных.
Слыхали эту новость?
У нас в шкафу живёт
Тот, кто любую овощь,
Любой продукт сжуёт.
Он яблок, помидору
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнёт в один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто живёт в шкафу:
Пропали тюль, и тапок,
И туфель на меху.
Он съел жилетку кунью
И дедовый папах,
Персолью и шампунью
Который весь пропах.
Так кто же путь проделал
Из шкафа в антресоль?
Мыш ненавистный, где он?
Где он, огромный моль?
Вы скажете: «Не верим?
Что? Всё пустить в труху?»
…Но есть обжора Время –
Вот кто сидит в шкафу. (Овощ, помидор, картофель, шампунь – м.р., яблоко – ср.р., баранка, тапка, туфля, папаха, мышь, моль – ж.р. )
Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались. Молодцы!
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...