Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
КОЗ направлено на оценку умения извлекать и систематизировать информацию, планировать познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchelkunova_n.v._koz.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
, уровень ее
, речевого оформления.
Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка при изучении темы «Имя прилагательное»
Имя прилагательное как часть речи
Стимул | Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или | |
Задачная формулировка | А как бы вы объяснили Митрофану, что такое имя прилагательное и чем оно отличается от имени существительного? Помогите восстановить алгоритм работы и, воспользовавшись им, определите, какие части речи встретились в словосочетаниях. | |
Источник информации | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014. Выполняем упражнение №577. Алгоритм:
| |
Бланк выполнения задания | Имена существительные | Имена прилагательные |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. | |
Критерии оценивания: | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За неверный ответ ученик получает 0 баллов. Максимальное количество баллов – 40. «5» 40 баллов «4» - 35-39 баллов «3»- 25-34 балла |
Способы проверки
Существительные | Прилагательные |
робость | робкий |
синева | синий |
белизна | белый |
пугливость | пугливый |
жестокость | жестокий |
трусость | трусливый |
безжалостность | безжалостный |
несмелость | несмелый |
бессердечность | бессердечный |
малодушие | малодушный |
бесчеловечность | бесчеловечный |
медлительность | медлительный |
верность | верный |
неторопливость | неторопливый |
надёжность | надёжный |
Ь после шипящего в кратких прилагательных
Стимул | – Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. – А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? – Да не то чтоб некрасивый… – Может, я с колючками неуклюжий? – Да не то чтоб неуклюжий! – Ну так какой же я такой с колючками-то? – Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный… Прочитал Серёжа стихотворение Николая Сладкова «Лисица и Еж» и подумал: «А почему в словах «хорош» и «пригож» на конце нет мягкого знака?». |
Задачная формулировка | Почему не пишется ь в данных словах? |
Источник информации | Задание проецируется на экран . Выписать краткие прилагательные с основой на шипящий. 1.Коли Еремей хорош, то и хлеб будет пригож (народная примета. День Еремея приходится на 1 мая). 2. Стар гриб, да корень свеж. 3. Вода тиха, да по весне поток ревуч. 4.Могуч наш Ерошка за обедом с ложкой. 4. Живуч грех: от одного спасался, на другой нарвался. 5.Лицом пригож, да к делу не гож. 6.Взялся за гуж – не говори, что не дюж. 7.Не по хорошу мил, а по милу хорош. . 8. Хозяин добр – и дом хорош_; хозяин худ – и в доме тож. 9. Колчан пригож стрелами, обед – пирогами. 10. Тощ как хвощ; живет тоненько, да помаленьку. 11. Ешь, покамест живот свеж. 12. Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя. 13. Под лежач камень и вода не течет. 14. Горяч почин, да скоро остыл. |
Бланк выполнения задания | Модельный ряд. |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. |
Критерии оценивания: | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За неверный ответ ученик получает 0 баллов. Максимальное количество баллов –17 . «5» -17 баллов «4» -14-16 баллов «3»- 8-13баллов |
Способы проверки
хорош пригож свеж ревуч могуч живуч пригож гож дюж хорош хорош пригож тощ свеж. могуч лежач горяч |
Ни нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
Стимул | Надя учится в 7 классе, а её сестра Оля в 6. Из школы они часто идут вместе - Сегодня мы писали диктант, - рассказывает Надя. -Трудный? - Нет, правда, встретились прилагательные с суффиксами –ин,-ан,-ян, и некоторые девочки написали с одной буквой н, а я не ошиблась, написала две н-. - Да ты что, Наденька?! Прилагательные с суффиксами –ан, -ин, -ян пишутся с одной н. Кто же прав? | |
Задачная формулировка | Когда в суффиксах прилагательных пишется одна буква н, а когда пишем -нн? | |
Источник информации | Русский язык. 6класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.. – М.: Просвещение, 2013. Выполняем упражнение №. 370 | |
Бланк выполнения задания | Н | НН |
Форма предъявления | Письменная коммуникация. Результат записать в тетрадь. Самопроверка или взаимопроверка. | |
Критерии оценивания: | За каждый верный ответ ученик получает 1 балл. За неверный ответ ученик получает 0 баллов. Максимальное количество баллов – 17 «5» - 17 баллов «4» - 13-16 баллов «3» - 9-12 баллов |
Способы проверки
Н | НН |
орлиный | революционный |
овсяный | восторженный |
кожаный | деревянный |
песчаный | обеденный |
костяной | торжественный |
осиный | экскурсионный |
стеклянный | |
письменный | |
авиационный | |
производственный | |
обыкновенный |
Имя прилагательное . Моя любимая игрушка
Стимул | Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазины, чтобы получить заказы. Щенок- мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25 см., высота – 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом. |
Задачная формулировка | Соответствует ли данное описание игрушки поставленной теме? Опишите свою любимую игрушку. |
Источник информации | Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014. Выполняем упражнение №. 587. |
Форма предъявления | Письменная коммуникация |
Критерии оценивания: | Отметка "5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципа проблемного изложения в компетентностно-ориентированной модели обучения на уроках русского языка.
Данная работа содержит материал для учителей-практиков. Она может заинтересовать словесников. кто задумывался над целесообразностью изложения учебного материала в школьных учебниках. Это разработка од...
Формирование навыков УУД на уроке русского языка при изучении темы «Причастие» в 6 классе.
Формирование навыков УУд на уроке русского языка при изучении темы "Причастие" в 6 классе....
Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»
Целью данной работы является создание проблемной ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить тематические рамки учебной деятельности...
Презентация к уроку "Приемы учебных технологий на уроках русского языка при изучении темы "Употребление глаголов".
иллюстративный материал...
Методическая разработка "Дидактические игры на уроках русского языка при изучении темы"Лексика " в 6 классе
Данная методическая разработка содержит учебный занимательный игровой материал при изучении темы "Лексика" в 6 классе. Он помогает развивать интерес к преподаваемому предмету у учащихся....
Совершенствование речевых навыков на уроках русского языка при изучении темы "Лексика" (на материалах собственных имен и прозвищ)
Мир, в котором мы живем, можно назвать миром имен и названий. Каждый человек имеет личное имя, отчество и фамилию. Помимо имени, фамилии, отчества у многих людей имеются еще и прозвища. Как образуются...
Проектная работа «Формирование УУД на уроках русского языка при изучении темы «Имя числительное»
Работу выполнила Салахова Ф.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Яна Булякская ООШ» Тукаевского муниципального района....