Совершенствование речевых навыков на уроках русского языка при изучении темы "Лексика" (на материалах собственных имен и прозвищ)
учебно-методическое пособие по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Баранникова Марина Станиславовна

Мир, в котором мы живем, можно назвать миром имен и названий. Каждый человек имеет личное имя, отчество и фамилию. Помимо имени, фамилии, отчества у многих людей имеются еще и прозвища.

Как образуются эти причудливые «имена»? Почему люди получают прозвища? Зачем они им понадобились? Неужели недостаточно имени, чтобы обращаться к человеку? 

Проблема - возникновение и роль прозвищ, их влияние на взаимоотношения людей.

Прозвища очень интересны и, безусловно, нуждаются в подробном изучении. Ведь в зависимости от того, какие прозвища даются человеку, как относятся к существованию прозвищ, насколько это явление распространено, можно судить об общей культуре отдельного человека и коллектива в целом.

Цель данной работы: проследить, как образуются прозвища в школьной среде и выявить особенности их существования и употребления.

Гипотеза исследования связана с предположением о том, что существование прозвищ в подростковой среде – явление, имеющее под собой психологические основания и закономерности.

В соответствии с целью и гипотезой в нашей работе ставились следующие задачи:

1) изучить и обобщить уже имеющийся теоретический материал по теме «Прозвища в жизни человека»;

2) собрать материал по теме, проанализировать и классифицировать его.

3)выявить причины возникновения прозвищ

4)доказать и обосновать закономерность появления и существования прозвищ в подростковой среде

Материалом для исследования послужили прозвища, полученные

в результате анкетирования учащихся 7 классов, общее количество собранного материала —52 прозвища учащихся

Для проведения работы были использованы следующие методы: работа с литературой, анкетирование учащихся, систематизация собранного материала, наблюдение и сравнение, обработка данных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prozvishcha_uchashchihsya_barannikova_tekst_metodichki.pdf491.78 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение имени существительного на материале рассказа А.П.Чехова "Каштанка"

Повторение и систематизация знаний, полученные при прохождении темы "Имя существительное". Проверка знаний с помощью теста....

Игровые и здоровье-сберегающие игры как средство совершенствования лексических навыков на уроках Английского языка в старших классах

В данной статье описываются основные принципы методиеских подходов к обучению лексике в старших классах....

Формирование навыков УУД на уроке русского языка при изучении темы «Причастие» в 6 классе.

Формирование навыков УУд на уроке русского языка при изучении темы "Причастие" в 6 классе....

Контрольно-измерительные материалы на уроках русского языка при изучении "Лексики"

Выявить предметные результаты, сформированные у учащихся по представленным темам раздела, позволяют контрольно-измерительные материалы. Рассмотрим более подробно, какие контрольно-измерительные матери...

Совершенствование и развитие коммуникативных навыков на уроках русского языка

В данном материале представлена презентация поэтапного обучения лингвостилистическому анализу текста в основной и старшей школе.В нормативных документах последних лет подчеркивается важность формирова...