Совершенствование речевых навыков на уроках русского языка при изучении темы "Лексика" (на материалах собственных имен и прозвищ)
учебно-методическое пособие по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Мир, в котором мы живем, можно назвать миром имен и названий. Каждый человек имеет личное имя, отчество и фамилию. Помимо имени, фамилии, отчества у многих людей имеются еще и прозвища.
Как образуются эти причудливые «имена»? Почему люди получают прозвища? Зачем они им понадобились? Неужели недостаточно имени, чтобы обращаться к человеку?
Проблема - возникновение и роль прозвищ, их влияние на взаимоотношения людей.
Прозвища очень интересны и, безусловно, нуждаются в подробном изучении. Ведь в зависимости от того, какие прозвища даются человеку, как относятся к существованию прозвищ, насколько это явление распространено, можно судить об общей культуре отдельного человека и коллектива в целом.
Цель данной работы: проследить, как образуются прозвища в школьной среде и выявить особенности их существования и употребления.
Гипотеза исследования связана с предположением о том, что существование прозвищ в подростковой среде – явление, имеющее под собой психологические основания и закономерности.
В соответствии с целью и гипотезой в нашей работе ставились следующие задачи:
1) изучить и обобщить уже имеющийся теоретический материал по теме «Прозвища в жизни человека»;
2) собрать материал по теме, проанализировать и классифицировать его.
3)выявить причины возникновения прозвищ
4)доказать и обосновать закономерность появления и существования прозвищ в подростковой среде
Материалом для исследования послужили прозвища, полученные
в результате анкетирования учащихся 7 классов, общее количество собранного материала —52 прозвища учащихся
Для проведения работы были использованы следующие методы: работа с литературой, анкетирование учащихся, систематизация собранного материала, наблюдение и сравнение, обработка данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prozvishcha_uchashchihsya_barannikova_tekst_metodichki.pdf | 491.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение имени существительного на материале рассказа А.П.Чехова "Каштанка"
Повторение и систематизация знаний, полученные при прохождении темы "Имя существительное". Проверка знаний с помощью теста....
Игровые и здоровье-сберегающие игры как средство совершенствования лексических навыков на уроках Английского языка в старших классах
В данной статье описываются основные принципы методиеских подходов к обучению лексике в старших классах....
Формирование навыков УУД на уроке русского языка при изучении темы «Причастие» в 6 классе.
Формирование навыков УУд на уроке русского языка при изучении темы "Причастие" в 6 классе....
Урок русского языка в 5 классе "Заглавная буква в именах собственных"
Урок изучения нового материала....
Конспект урока русского языка по изучению многочленных конструкций с сочинительной и подчинительной связью на материале романа М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Конспект посвящен изучению многочленных конструкций на материале романа М.А.Шолохова "Тихий Дон"...
Контрольно-измерительные материалы на уроках русского языка при изучении "Лексики"
Выявить предметные результаты, сформированные у учащихся по представленным темам раздела, позволяют контрольно-измерительные материалы. Рассмотрим более подробно, какие контрольно-измерительные матери...
Совершенствование и развитие коммуникативных навыков на уроках русского языка
В данном материале представлена презентация поэтапного обучения лингвостилистическому анализу текста в основной и старшей школе.В нормативных документах последних лет подчеркивается важность формирова...