Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 11 класс
консультация (русский язык, 11 класс) на тему

Тесты для подговки к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Готовимся к ЕГЭ (повторение).

1.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1.препод…вать, пол…гается, упр…щать      2.предст…влять, предназн…чение, дек…ра 3.д…роженька, ф…нтазия,  л…боратория     4. пригл…шать,  уг…сать,  выр…сти.

2. В каком ряду во всех словах пропущено И?

   1.проб…раться, соед…нение, от…гощать    2.забл…стел, разв…вать ум, приор…тет

   3.прив…легированный, пост…лать, изв…нился

   4.прост…раться, пал…садник, пренебр…жительно.

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

   1.пос…деть (на крыльце), опт…мизм, взб…раться

   2.разр…дить (ружьё), эксп…риментировать, выт…реть

  3.уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться

  4.пас…бище, ус…ный, ужас…но.

4.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

    1.акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий

    2.пог…релец, алг…ритмизированный, н…велист

    3.р…стениевод, пар…доксательный, предпол…жить

    4.я…ственно, путеше…ствие, предчу…ствие

5. В каком слове на месте пропуска пишется – Ь-?

    1.хвощ…       2.восем…надцать         3.нян…чить       4.сплош…

6. Какое слово пишется без- Ь-?

   1.гуаш…         2.вскач…         3.много встреч…        4.отреж…те.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется – Ь-?

   1. А. Исаакиевский собор находит…ся в Санкт-Петербурге.

    Б. Волков боят…ся – в лес не ходить.

    В. Дедушка сегодня не спит…ся.

    Г.Не разруш…те ваше счастье                                 1. А,Б           2.Б,В             3.Б,Г           4.В,

2.А. В марте снег грубеет, становит…ся плотным.

Б. Обледеневшее судно может перевернут…ся.

В. Про воду, про ветер, про туманы и мели много не расскажеш…

Г. Хорошо живёт…ся тем, у кого совесть чиста.               1.А,Б      2.Б,В     3.Б,В,Г       4.В,Г

8.В каком предложении в глаголе на месте пропуска пишется –Ь-?

    1.Может быть, сестра увидит…ся с вами в следующий раз.

    2.Если выдаст…ся погожий денёк, покатаемся на лыжах.

    3.Отец  никогда не согласит…ся на это.

    4.Придётся смирит…ся с поражением.

9.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1.чре…мерный, и…подтишка, не…говорчивый

    2.пр…градить, пр…страстный, пр…следователь

   3.не…правданный, п…становка, под…зрение

   4.без…сходный, под…грать, по…грать.

10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

   1. роз…ск, с…грать, без…нициативность         3.пр…брежный, пр…дставить, пр…ставка

  2.вос…тание, воз…вание, пере…дать(экзамен)       4.с…трудник, нес…мненно, з…менить

11. В каком варианте  ответа   верно указаны все слова, где пропущена буква – И-?

        А.неулыбч…вый         Б.расклан…ться          В.сирен…вый           Г. подмарг…вать

                1.А,Б,Г             2.А,Б,В             3.В,Г           4.А,Г

12. В каком варианте ответа верно указаны все слова, где пропущена буква –И-?

        А.выдерг…вать         Б.сбивч…вый        В.откле…ваться          Г.стержн…вой

                1.А,Б,Г             2.А,Б,В             3.В,Г          4.А,В,Г

13.В каком слове на месте пропуска пишется буква – Е -?

     1.1..разнош…нный       2.ове…ны         3.отта…в      4. вытесн…вший

     1.2.выстав…вший         2.перекле…нный             3.нама…вшись        4.закашл…лась

     1.3.отча…вшись           2.размеш…нный            3.увид…лись            4.выпрям…вшийся

     1.4. огорош…вший         2.поразмысл…в         3.удерж…нный        4.завис…ли.



Предварительный просмотр:

                        Готовимся к ЕГЭ. Морфология.

1.В каком ряду все существительные одушевлённые?

   1.рука, брат, лисица          3.народ, птица, подруга  

   2.робот, конь, мама           4.семья, уж, дочка.

2.Укажите существительное среднего рода.

    1.рантье     2.салями      3.жюри      4.пенальти.

3.Укажите существительные женского рода.

     1.кафель      2.тюль    3.шампунь     4.фальшь.

4.В каком ряду все существительные имеют форму единственного числа?

    1.беготня, пламя, мел                    3.листва, человек, отвага          

     2.горожанин, горох, темя           4.вымя, чтение, ребёнок.

5.В каком ряду все существительные 1-го склонения?

     1. к дяде, о юноше, к Марье          3.об идее, во лжи, у бабушки

     2.у пня, Петей, на дистанции        4.на улице, в окне, аллеей.

6.В каком предложении выделенное существительное является обстоятельством?

     1.Сначала все наблюдали за его действиями С СОЧУВСТВИЕМ.

     2.Над городом разнеслось уханье НАБАТА.

     3.Почва пропиталась ДОЖДЯМИ.      4.Это его пятый ПРИЕЗД в Сочи.

7.В каком ряду все прилагательные качественные?

     1.пунцовые щеки, вчерашний гость, волчий голод

     2.красивая стена, очень умный, железный характер

     3.холодный завтрак, мирное время, самый весёлый

     4.свинцовые тучи, робкий взгляд, малиновое варенье.

8.Какой части речи нет в предложении?

    На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка, и в окнах дома замелькали огоньки.    

      1.причастие      2.союз     3.наречие      4.числительное.

9.У какого прилагательного нет формы простой превосходной степени?

    1.хрупкий      2.добрый      3.грубый      4.высокий.

10.Какого морфологического признака нет у инфинитива (неопределённой формы) глагола?  

     1.переходность/ непереходность     2.время   3.вид    4.спряжение.

11.В каком ряду все слова – числительные?

     1.две пятых, обе, сто двадцать семь       3.сорок, три седьмых,  удвоенный

     2.шесть, тройка, семнадцатый                  4.второй, десяток, семьдесят.

12.В каком варианте ответа все числительные относятся к разряду количественных, обозначающих целые числа?

      1.пять, обеим, двести первый       3.двадцатью, восемьсот один, три

       2.полтора, сорока семи, сто          4.шестой, четыре, триста десять.    

13.В каком предложении правильно определена функция числительного в предложении?

      1.В киосках продаётся уже шестой номер (подлежащее) нашего журнала.

      2.Двум учащимся (дополнение) надо переписывать контрольную работу.

      3.Война началась в сорок первом году (определение).

      4. В клубе оставили работать пять учениц (подлежащее) нашего класса.

14. В каком варианте ответа все местоимения относятся к разряду определительных?

       1.любой, сам, иной                 3.всякий, чей, который

       2.каждый, какой, таков          4.другой, весь, кое- какой.

15.В каком варианте ответа все местоимения относятся к разряду неопределённых7

       1.КТО-НИБУДЬ, НИКАКОЙ, ЧЕЙ         3.КОЕ-КАКОЙ, НЕКОТОРЫЙ, ЧТО-ЛИБО

       2.НЕЧТО, КАКОЙ-НИБУДЬ, САМ         4.СКОЛЬКО-НИБУДЬ,НЕКТО, ТАКОЙ.

16. В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА ОБА МЕСТОИМЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ ФОРМЫ ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА?7

      1.СЕБЯ, КОТОРЫХ         2.НЕКОГО, НЕЧЕГО     3.ИХ, НИКАКОГО     4.ЧЕМ-ТО, МЕНЯ.

 



Предварительный просмотр:

                                Готовимся к ЕГЭ. Морфология.

1.Укажите служебную часть речи.

    1. местоимение      2.глагол      3. предлог    4.числительное

2.Какой части речи нет в предложении?

     Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ, в лесу стало страшно.

    1.местоимение      2.глагол      3.предлог      4.прилагательное

3.Какой части речи нет в предложении?

    На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка, и в окнах дома замелькали огоньки.

    1.причастие    2.союз     3.наречие    4.числительное

4.Какое прилагательное является качественным?

     1.малиновый  берет                     3.мирное время

     2.янтарное украшение                4.каменный дом

5. В каком словосочетании выделенное слово является прилагательным?

  1. расстроенный из-за  несостоявшейся поездки        3.вызывающий огонь на себя

  2.подали шипучий напиток                               4.раскисшие от сырости сапоги

6. Укажите общий признак прилагательных и причастий.

    1. могут быть возвратными           3.изменяются по числам, родам, падежам

    2.обозначают признак предмета по действию   4.имеют суффиксы: -енн, -ск, -ущ, -т, -к

7.Укажите общий признак глаголов и причастий.

    1. имеют формы настоящего, прошедшего и будущего времени

    2.бывают совершенного и несовершенного вида

    3.обозначают признак, протекающий во времени

    4.изменяются по наклонениям

8. Укажите признак деепричастий, отличительный от глаголов.

     1.бывают совершенного и несовершенного вида   3.обозначают действие

     2.бывают переходными и непереходными   4.в предложении бывают обстоятельством

9.Укажите общий признак деепричастий и наречий.

  1.легко заменяется глаголом          3.неизменяемая часть речи

  2.бывают совершенного и несовершенного вида    4.относятся к именам  существ.

10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова в предложении: 

       В реке вдруг кто-то плеснул ещё раз, и она снова стала НЕПОДВИЖНА.

1.краткое причастие   2.наречие    3.действ. причастие    4.краткое прилагательное

11.Сколько причастий в предложении?

     Особенно волнующим, истинно красивым было сочетание летящей волны и напряжённой лески.                                1.1       2.2      3.3     4.4

12.В каком предложении выделенное слово является наречием?

   1.Мы идём в поход (в) месте с родителями.     3.Я пошёл (в) конец вагона.

  2.(В)месте падения метеорита образовался кратер. 4.(В) начале урока мы читали текст.

13.В каком предложении выделённое слово является предлогом?

     1.Имей в виду, что завтра мы идём в театр.

     2.Ввиду открытия летних спортивных соревнований занятия в школе отменили.

     3.Он быстро спустился вниз и выбежал на улицу.  4.Я не понимала, зачем он вернулся.

14.Укажите пример с ошибкой, вызванной неразличением частей речи.

    1.ввиду заморозков       3.в отсутствие родителей

    2.в течении дня               4.в продолжение часа

15.Какое предложение содержит числительное, наречие, причастие и деепричастие?

    1.Я бросил под высокий куст орешника, над которым молодой стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки.

    2.В течение всей зимы шёл во мне какой-то процесс, требовавший много сил и не осознанный мною.

    3.В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но, стеснённая каменными берегами, устремляется вперёд.

    4.После такой рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, отмеченную обыкновенно более густым цветом.

                         

                         А.Фадеев. Роман «Разгром».

    Образ Мечика (гл. 2,7,9,11,12,17) 1.Портретная характеристика;

                                                                    2.Жизненный путь до партизанского отряда;

                                                                    3.Мечик в партизанском отряде;

                                                                    4.Отношение к Мечику в отряде;

                                                                    5.Предательство Мечика.

Вопросы: 1.Как развивается образ Мечика в романе?

                    2. Как проявляется авторское отношение К Мечику?

                    3. Чем вызван внутренний конфликт Мечика?

                    4.  Как в композиции романа проявляется авторское отношение к Мечику?

                    5.Какой эпизод раскрывает истинную суть Мечика?

                   6.Как через образ Мечика решает автор проблему интеллигенции и революции?

                 

Образ Морозки (гл.1, 5,8,13,15,16,17)  1.Портретная характеристика;

                                                                         2.Занятие до партизанского отряда;

                                                                         3.Жизнь в партизанском отряде;

                                                                         4. «Чудачества» Морозки;

                                                                         5.Подвиг Морозки.

 Вопросы: 1.Каков путь становления Морозки?

                    2.Почему так подробно описывает предысторию  жизни Морозки?

                    3.В каких ситуациях уже проявляется героическое?

                   4. В какой сцене проявляется  отсутствие элементарной дисциплины?

                    5.Какое событие заставило Морозку взглянуть на жизнь по-другому?

                   6.Что мы узнаём о жизненных устремлениях Морозки?

Образ Левинсона  (гл. 6,7, 11,13, 15, 16,17)   1.Портретная характеристика;

                                                                                    2.Жизнь  Левинсона до партизан. отряда;

                                                                                    3.Левинсон – командир партизан. отряда;

                                                                                    4. Чувство ответственности;

                                                                                    5.Истинная цель – служение делу, идее.

Вопросы: 1.Как рисует Фадеев образ Левинсона?

                  2.Какое значение имеют воспоминания Левинсона о детстве?

                  3.Какова роль портретной характеристики?

                  4.Каковы основные черты характера Левинсона (человека и командира)?

                  5.Что даёт Левинсону такую уверенность и власть над людьми?

                  6.Как он понимает свою ответственность перед ними?

   



Предварительный просмотр:

                       Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

   1.Определите тип простого предложения (а) односоставное;   б)двусоставное).

    1.Погружай меня в сон, колокольчика звон.

    2.Хуже медленной смерти прозябанье на свете.

    3.Сделай сам и научи друга.

   4.Полей величие немое.

   5.Лицом к лицу лица не увидать.

   6.Многое ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

   7.Отыскать эту аллейку оказалось непросто.

   8.Золотым лучом деревья облило.

   9.Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят.

  10. Из полей тянуло гречишным ароматом.

  2.В каких предложениях ставится тире? (Знаки препинания не расставлены).

1.Тайга будто волнистый дом.

2.Ваня отказался от всего от супа от десерта и даже от сока.

3.Возле домов не было никого все ушли на концерт.

4.Риск благородное дело.

5.Первый снег как белая июньская ночь.

6.Рысь очень умное и осторожное животное.

7.Одно дело говорить много, другое говорить дело.(Софокл)

8.У неё сердце доброе но голова бедовая.

9.Стволы беру словно кружевные ворота.

10.Степь как море.

  3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

  Ягуар () или американский тигр () является крупным хищником.

1.Простое предложение, запятые не нужны.

2.Запятые нужны для обособления придаточного предложения.

3.Уточняющий член предложения, выделяется с двух сторон запятыми.

4.Именное сказуемое выражено существительным, между подлежащим и сказуемым ставится тире.

   4.Укажите верную характеристику предложения.

Торопливым людям не хватает мужества.

1.неполное     2.назывное     3.двусоставное     4.односоставное

       

    5.Где ( на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

       Альпинисты не могут позволить себе (1) неосмотрительности(2) или небрежности(3) или забывчивости(4) или самоуверенности.

  1. 1,3        2) 2,4      3) 1,2,3,4     4)2,3,4

6.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Никто: ни родители, ни друзья, ни учителя – не ответил на мои вопросы.

2.В конце декабря потеплело, и в новогоднюю ночь шел дождь.

3.Река совсем обмелела и стала несудоходной.

4.Как животным, так и растениям, нужно правильное питание.

   7.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение.

2.В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.

3.Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

4.Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.



Предварительный просмотр:

                           Готовимся к ЕГЭ (повторение).

1.В каком ряду все слова близки по своему лексическому значению?

      1.телевизор, телефон, телескоп           3.диван, кровать, кресло

      2.магазин, гастроном, булочная          4.тихий, спокойный, безмолвный.

2.Какие слова НЕ являются синонимами?

     1. мастер – виртуоз           3.машина - автомобиль

     2.невежа – невежда         4.скупой – жадный.

3.Какие слова являются паронимами?

     1.скрытый – скрытный         3.добрый - ласковый

     2.огонь – пламя                     4.работящий – трудолюбивый.

4.Какие слова НЕ являются антонимами?

    1.разбежаться – притормозить            3.будничный - праздничный

    2.униженный – превознесённый        4.абонент – абонемент.

5.Какое из перечисленных слов имеет значение «готовность бескорыстно жертвовать собственными интересами ради благополучия других людей»?

     1.альтруизм     2.антагонизм     3.анахронизм       4.атавизм.

6. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?

    1.В этих перелесках перевес был обыкновенно на стороне злодеев, сытых, пьяных и доброконных.

    2.Пища ему производилась сытая, и пред обедом и ужином давали порцию простого вина.

   3.После плотного ужина он развалился на диване, разомлевший и сытый.

   4.У ворот дома стояли в треуголках двое квартальных с сытыми и праздничными физиономиями.

7. В каком ряду все перечисленные части речи неизменяемы?

    1.деепричастие, предлог, числительное      3.союз, числительное, наречие

    2.наречие, союз, деепричастие                      4.деепричастие, предлог, местоимение.

8. Какой части речи нет в предложении?

     Войдя в дом, я нахожу зимние рамы вставленными, и это настраивает меня на зимний лад.

     1.местоимение        2.деепричастие       3.наречие      4.предлог.

9. Какое существительное изменяется по числам?

     1.свежесть      2.человечество      3.красота     4.пламя.

10. Какие прилагательные НЕ имеют полной формы?

       1.умён, прям                           3.должен, рад

       2.крепок, искренен               4.долг, свеж.

11.В каком словосочетании выделенное слово является числительным?

     1.десяток яиц      2.сотня долларов     3.трое студентов     4.двойная подкладка.

12.Какое слово является местоимением?

       1.вовсю      2.зато      3.некоторый     4.отчего.

13. От какого прилагательного НЕЛЬЗЯ образовать форму превосходной степени?

      1.близкий       2.давний      3.мрачный       4.краткий.

14.Какое слово НЕ является местоимением?

      1.затем        2.нисколько        3.всякий         4.самая.

15.Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

       1.увлёкшийся           2.заклеенный           3.стреляющий             4.незримый.

16.Какое из выделенных слов является прилагательным?

    1.протёртый до дыр   2.мазанный глиной   3.усталый путник   4.играющий на скрипке.

17. В каком предложении вместо слова НАДЕТЬ  нужно  употребить ОДЕТЬ?

      1.Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.

      2.Чтобы не замёрзнуть, надень меховые рукавицы.

      3.Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.

     4.Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребёнка.

18.Какое значение имеет фразеологизм «облечься в плоть и кровь»?

    1.разбогатеть, обрасти добром            3.получить конкретное выражение, воплощение

  2.опозориться, опростоволоситься      4.сильно поправиться, располнеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...

Готовимся к ГИА по русскому языку. Синтаксический и пунктуационный разборы предложения. 9 класс

Систематизация и обобщение теоретического материала по русскому языку - важный шаг к успеху на ГИА в 9 классе. Организация самостоятельной работы учащихся, направленной на повторение основных теоретич...

Элективный предмет "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 10-11 классы

Электив по русскому языку.Рассчитан на 2 года( 68 часов)...

Методическая разработка "Готовимся к олимпиаде по русскому языку" (9 класс)

Методическая разработка дает возможность повторить и систематизировать знания учащихся, углубить сведения о русском языке, успешно подготовиться к олимпиаде....

Готовимся к ГИА по русскому языку 9 класс: задание 5 "Правописание суффиксов"

Данный материал построен на основе материалов из Открытого банка заданий: раздел "Орфография"....

Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"

Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока:   подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...