Союз как часть речи. К уроку русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Задачи урока: создать условия для актуализации знаний о союзе как части речи; обучение нахождению союзов (особенно составных) в предложении, определению структуры предложения (простого и сложного, с однородными членами), объяснению пунктуации в таких конструкциях, определению роли определенных синтаксических структур в раскрытии авторского замысла, использованию предложений с разными союзами в заданной речевой ситуации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося .
Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащегося . Ф. И. Буслаев (1818-1897). «О преподавании отечественного языка» (1844)
Вс ледстви е опоздания, в течени е минуты, в продолжени е полугодия, иметь в виду, вв иду заморозков, нес мотря на гололед, н ес мотря на то что было холодно, идти нав стречу колонне.
Мы отправились в путь, несмотря на гололед. ( предлог+имя сущ. в В.п .) Мы отправились в путь, несмотря на то что было холодно. (союз в сложном предложении)
Союз как часть речи Морфологические характеристики союза Группы союзов по строению Подчинительные и сочинительные союзы Пунктуация в разных синтаксических конструкциях с союзами Разные синтаксические конструкции с союзами в речевой практике В русском языке около 250 союзов
Союз как часть речи Морфологические характеристики союза (для чего нужны?) Группы союзов по строению (пишутся в одно слово и в несколько слов) Подчинительные и сочинительные союзы (чем различаются по смыслу и функциям?) Пунктуация в разных синтаксических конструкциях с союзами (в каких предложениях возможны затруднения?) Разные синтаксические конструкции с союзами в речевой практике
1) Сочинительные: соединительные: и; да; тоже; также; не только…, но и…; как…, так и…; столько…, сколько… и др.; разделительные: или; либо; то…, то…; не то…, не то… и др.; противительные: а; но; да; зато; однако и др.; 2) Подчинительные: времени: когда; в то время как… и др.; причины: потому что; так как; по причине того что… и др.; цели: чтобы; с тем чтобы…; для того чтобы… и др.; условия: если; при условии того что… и др.; следствия: вследствие того что… и др.; уступки: несмотря на то, что…; вопреки тому что… и др.; присоединительные и пояснительные: причём; притом; то есть… и др.; Союзы
И как будто по ошибке Я сказала: «Ты...» Озарила тень улыбки Милые черты. От подобных оговорок Всякий вспыхнет взор Я люблю тебя, как сорок ласковых сестер. А . Ахматова. « Вечер»,1909 г .
И мальчик, что играет на волынке, И девочка что свой плетет венок, И две в лесу скрестившихся тропинки, И в дальнем поле дальний огонек, - Я вижу все. Я все запоминаю... А . Ахматова. 1911 г .
И жар по вечерам (?) и утром вялость (?) И губ потрескавшихся вкус кровавый. Так вот она - последняя усталость , Так вот оно - преддверье царства славы. А . Ахматова. 1913
И жар по вечерам, и утром вялость, И губ потрескавшихся вкус кровавый. Так вот она - последняя усталость , Так вот оно - преддверье царства славы. А . Ахматова. 1913
И как всегда бывает в дни разрыва (?) К нам постучался призрак первых дней (?) И ворвалась серебряная ива Седым великолепием ветвей... А . Ахматова. «Разрыв»
И как всегда бывает в дни разрыва, К нам постучался призрак первых дней, И ворвалась серебряная ива Седым великолепием ветвей... А . Ахматова. «Разрыв»
Союз как часть речи Морфологические характеристики союза (для связи однородных членов предложения и частей сложного предложения) Группы союзов по строению (простые и составные) Подчинительные и сочинительные союзы (в ССП и при однородных; в СПП) Пунктуация в разных синтаксических конструкциях с союзами (особенно - в предложениях с союзом И) Разные синтаксические конструкции с союзами в речевой практике (д/з упр.373)
( ? ) – стар . – взаимные узы, связь, скрепа, соединение , смыкъ , сцепление. Из словаря В. И. Даля
Союз – соузъ , стар. – взаимные узы, связь, скрепа, соединение , смыкъ , сцепление. Из словаря В. И. Даля
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Изучение имени прилагательного как части речи на уроках русского языка в пятом классе"
Методическая разработка представляет собой урок для учащихся 5 класса, посвящённый теме "Имя прилагательное как часть речи. Употребление прилагательных в речи", направлен на закрепление материала, изу...
Союз как часть речи. Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках научно-практической конференции
Вступительный урок по теме "Союз" содержит разработку урока с раздаточным материалом для справочной тетради, ассоциативный словарь в виде презентации и видеофрагмент с сайта "Инфоур...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
Работа по развитию речи на уроках русского языка (6 класс)
В учебниках русского языка заданий, направленных на подготовку детей к экзаменам, практически нет. Требования новые, а учебники старые.Самое сложное – это усвоение детьми речевых знаний. Уроков развит...
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Союз как часть речи. Конспект урока русского языка в 7 классе с применением технологии уровневой дифференциации....
«Формирование читательской компетентности у обучающихся по программе VII вида средствами связной устной и письменной речи на уроках русского языка» (7 класс)
Проет программы...
урок русского языка 7 класс « Союз как часть речи»
Тип урока : открытие новых знаний...