Презентация "Правописание дефиса в наречиях"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Плетнева Лилия Григорьевна

Данная презентация поможет учителю  в изучении с учащимися нового материала и покажет, как повторять изученное.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дефис между частями слова в наречиях

Слайд 2

Цели урока: формирование навыка написания дефиса в наречиях. Работа по развитию речи: употребление наречий для связи предложений в тексте Повторение: написание прилагательных, местоимений с дефисом; воспитывать любовь к языку.

Слайд 3

Проверочная работа Влев.., издавн.., слев..., налев.., сначал.., досрочн.., вправ.., досух.., изредк.., наглух.., доходчив.., снов.., докрасн.., изнеженн.., доверчив.., навязчив.., направ.., затемн.. .

Слайд 4

Проверочная работа (самопроверка) Влево, издавна, слева, налево, сначала, досрочно, вправо, досуха, изредка, наглухо, доходчиво, снова, докрасна, изнеженно, доверчиво, навязчиво, направо, затемно .

Слайд 5

Наблюдение над правилом

Слайд 7

Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так: «Сегодня я должен, во-первых,… Обратите внимание: слово во-первых и каждое из этих слов выделяются запятыми (это вводные слова, они не являются членами предложения) Что обозначают наречия: во-первых, во-вторых и т.д.? В каких случаях они употребляются?

Слайд 8

Вывод:

Слайд 9

Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. Составьте 2-3 сложных предложения Прыгает, как заяц – прыгает по-заячьи; ходит, как медведь ; моросит, как осенью ; поступает, как товарищ. Сделал, как вы просили – сделал по-вашему ; вышло, как ты думал ; получилось, как я предполагал.

Слайд 10

Внимание!!!

Слайд 11

Закрепление материала Какой частью речи являются выделенные слова? Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. 1. Солнце светило (по)зимнему (не)ярко. (По)зимнему небу плыли снеговые обл..ка. 2. Когда лыжники вышли на место прежней ст..янк.. там всё было (по)старому . Лыжники шли ( по)старому следу который прол..жили другие группы. 3. Со..нце с..дилось но туристы (по)прежнему шли вперёд. (По)прежнему пути идти было легче. 4. Шли дожди (по)этому река разлилась. (По)этому мостику н..кто (не)ходит.

Слайд 13

Вывод:

Слайд 14

Повторим.

Слайд 15

Словарная работа Давным - давно Волей- неволей Видимо- невидимо Мало- помалу Точь- в- точь Бок о бок - Составьте и запишите с ними словосочетания, сделайте разбор (2-3х)

Слайд 16

Закрепление материала 1) Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора дефисных написаний. Поступил не(по)товарищески, поднять (по)выше, (мало)помалу приближаемся, (светло)серое небо, (когда)нибудь приедет, (иссиня)чёрное облако, греет (по)весеннему, отрезать (по)меньше, случилось (давным)давно, наточить (остро)преостро) ступать(по)медвежьи, сделаем (по)вашему, одеться (по)зимнему, говорил (по)английски, идти куда(то), птиц (видимо)невидимо, выполнить точь(в)точь, бок(о)бок.

Слайд 17

2) по- моему — по моему; по- твоему — по твоему; по- своему — по своему. — Чем отличаются в произношении данные слова? А по значению? Составить с ними предложения и записать.

Слайд 18

Записать, объяснив написание изученной орфограммы. Н апример: поступать (к а к?) по-боевому; по (к а к о м у?) боевому пути. (По)прежнему шел сильный дождь. Подводы двигались (по)прежнему пути. Вот они поехали (по)новому мосту и остановились в деревне. Жизнь в ней идет (по)новому.

Слайд 19

Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму (Во)первых, я бы хотел, чтобы дети были, как и весь советский народ, активными б...рцами за мир. (Во)вторых, надо, чтобы они выр..сли людьми чес..ными, самоотверженными, горяч.. любящими свою Родину. (Ю. Гагарин.)

Слайд 20

Пунктуационная зарядка 1.Солнце светило (по)зимнему (не)ярко потому что так всегда бывает в наших краях. 2.(По)зимнему небу плыли снеговые облака предвещавшие скорую метель. 3.Когда лыжники нашли место прежней стоянки там все было (по)старому ветхий домик запас соли в нем и некоторые продукты. 4.Шли дожди размывая все вокруг и заливая (мало)помалу все угодья.

Слайд 21

Итог урока Когда ставится дефис между частями слова в наречиях? Приведите примеры? Как отличить наречие от других омонимичных частей речи? Достигнуты ли цели урока?

Слайд 22

Домашнее задание Выучить тему «Дефис в наречиях» Индивидуальные карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефис в наречиях

Урок по теме "Дефис в наречиях" был проведен в форме расшифровки донесения...

Дефис в наречиях. Презентация к року русского языка в 7 классе

Презентация по теме: "Дефис в наречиях"  к уроку русского языка в 7 классе...

Урок по теме "Дефис в наречиях"

Изучение написания дефиса в наречиях...

дефис в наречиях

дефисное написание наречий. урок с применением презентации...

Урок русского языка 6 класс по теме "Дефис в наречиях"

Тема "Дефис в наречиях"  Тип урока: комбинированный  Вид урока: изучение нового Цели: познакомить с условиями написания дефисного написания наречий, уметь находить наречия в тексте, формиров...

урок русского языка в 6 классе по теме "Дефис в наречиях"

Урок разработан для участия в областном заочном конкурсе "Современный урок -2014"...

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....