Урок по теме "Дефис в наречиях"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях»
Цель урока: познакомить учащихся с условиями употребления и написания дефиса в наречиях; отработка умения написания наречий с дефисом между частями слова; закрепить навыки самостоятельной работы.
Повторение: написание существительных, прилагательных, местоимений с дефисом.
Ход урока:
1.Оргмомент.
Сообщение темы и цели урока.
2. Синтаксический разбор предложения:
Какая-то тень, мелькнувшая на поляне, стала осторожно приближаться к нам.
3. Разобрать по составу слова приближаться, какая-то.
4. Повторение темы «Случаи употребления дефиса»
Объяснительный диктант.
Ярко-красный автомобиль, древнерусский язык, кто-нибудь поможет, отрежьте пол-лимона, поговорить с кем-либо, кто-то был, юго-западный ветер, кое с кем встретился, заводская фабрика-кухня, кисло-сладкий апельсин.
5.Вопросы на повторение.( Слайд №1 )
-Какие орфограммы встретились в диктанте? (Дефис в сложных прилагательных, дефис в отрицательных местоимениях.)
-В каком случае ставится дефис в сложных прилагательных? Когда они пишутся? (Дефис ставится, если прилагательное обозначает цвета или их оттенки, стороны света, два равноправных слова. Если же сложное прилагательное образовано от словосочетания (Древняя Русь), оно пишется слитно.)
-В каком случае ставиться дефис в неопределенных местоимениях? (Во всех случаях, кроме тех, когда части слова разбиваются предлогом: кое у кого, кое с кем)
6. Изучение темы «Дефис между частями слова в наречиях»
-На сегодняшнем уроке мы познакомимся с написанием через дефис слов в наречиях.
Определите способы образования слов.
По-утиному во-первых кое-куда еле-еле
По -товарищески в-третьих когда- нибудь видимо-невидимо
-Какой мы можем сделать вывод? Когда наречия пишутся через дефис? Сравните свои ответы со слайдом №2.
7.Чтение и анализ теоретического материала на с.114-115 учебника.
-Что вы дополнительно узнали о правописании наречий с дефисом? (Наречия с приставкой в-(во-): во-первых, во-вторых, в-пятых выделяются запятой, не являются членами предложения, то есть это вводные слова)
Закончить предложение Сегодня я должен, во-первых,…
8.Закрепление материала.
Запись с объяснением: работать (как?) по-ударному, свернули вправо, встретить по-дружески, поступить по -товарищески, тепло по-летнему, во-первых,сделал, приду когда-либо, собирали кое-как, двигаться мало-помалу, жить бок о бок.
В каком ряду все наречия пишутся через дефис? Слайд №3
1.Видимо(невидимо), почему(то), (с)легка.
2.Куда(нибудь), пол(Москвы), сельско(хозяйственный).
3.Сделать (по)своему, где(нибудь), мало(помалу).
4.Ярко(красный), все(таки), по(немногу).
Сопоставление наречий с дефисом и одинаковых или сходных с ними по звучанию сочетаний предлогов с существительными, прилагательными, числительными и местоимениями ( с именными частями речи) .Слайд №4
Запись словосочетаний с объяснением.
По-другому (как?) думаю - идти по другому пути (по какому?)
По-прежнему (как?) верю - судя по прежнему высказыванию (по какому?)
В- третьих, сказал - в третьих примерах (в каких?) каждой группы
Сделал (как?) по-вашему - по вашему лицу (по какому?) вижу.
-Какай можно сделать вывод? (Прежде чем написать, нужно определить часть речи).
Записать, объяснив изученную орфограмму.
По-прежнему шел сильный дождь. Подводы двигались по прежнему пути. Вот они поехали по новому пути и остановились в деревне. Жизнь в ней идет по-новому.
9.Подведение итогов урока.
1.Какие правила дефисного написания наречий мы сегодня узнали на уроке?
2.Составление рассказа-шутки «Так работает лентяй» с употреблением наречий еле-еле, едва-едва, как-нибудь, кое-как и др.
Домашнее задание: упр.253, с.115-116.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 9 кл "Наречие, обозначающее время, место, способ действия"
разработка урока...
Урок-зачет по теме "Наречие"
Урок-зачет по теме "Наречие" в 7 классе проводится в нетрадиционной форме - путешествие по станциям....
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок по теме:Значение наречий, их грамматические признаки. Употребление наречий в роли обстоятельств
Обобщающий урок по теме: Наречие...
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...