Рабочая программа по русскому языку на 2018-19 у.г. 6 класс. По УМК Рыбченковой Л.М. 12.06.18г.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. По УМК Рыбченковой Л.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_6_klass.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято Утверждаю
на методическом совете на педагогическом совете директор
протокол № протокол № Г. Г. Граховская ________
«__»______________2018 г. «__»____________2018г. «___»_____________2018г.
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 6«б», 6«в» классов на 2018- 2019 учебный год.
(210 часов)
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся, АООП ООО МБОУ «СОШ п.Нивенское» в соответствии с программой «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы» (Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2017г.
Составлена учителем
русского яз. и литературы Журавлевой Н.К.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование. -М.: Просвещение, 2008 и Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы «Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школы» (Л.М Рыбченкова, О. М. Александрова, О.В. Загоровская).
Планирование ориентировано на учебник: «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2017г.
I. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Метапредметные
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
-определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Предметные.
Шестиклассник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
•использовать орфографические словари.
Шестиклассник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее , привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
II.Содержание тем учебного курса:
- Введение
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.
- Морфемика. Словообразование. Орфография.
Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный анализ слова. Буквы О,А в корнях с чередованием- гар, -гор-, зар-, - зор-, -раст-,-рос. Правописание приставок –пре, -при.
- Лексикология,орфография. Культура речи
Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях –скак-, -скоч-, -равн-, -ровн, -твар-, твор- Исконно русские и заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Устаревшие слова. Новые слова.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.
- Морфология, орфография. Культура речи
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Буквы ч и щ в суффиксах имён существительных –чик-, -щик-. Гласные в суффиксах имён существительных –ек-, -ик-. Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. Имя прилагательное. Степени сравнения имени прилагательного. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Словообразование имён прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Имя числительное как масть речи. Простые и составные числительные. Числительные, обозначающие общие числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Склонение числительных. Морфологический разбор числительного. Местоимение. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Глагол. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
7.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса. Порядок слов в предложении. Рассуждение. Простое и сложное предложение.
4 часа выделены в резерв для проведения полугодовой административной и итоговой контрольных работ, ВПР.
35 часов отводится на проведение внутрипредметного модуля «В слове, как в зеркале. Культура речевого общения» .
III.Тематическое планирование курса
*Резервные часы выделены на проведение внешних и внутренних мониторингов и итоговой контрольной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (спецкурсу) для 10-11 классов "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Рабочая программа по спецкурсу русского языка в 10-11 классах поможет учителям при планировании уроков. Тема спецкурса "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"....
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа по русскому языку 2017 -2018 гг.
Рабочая программа составлена для УМК Т. А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой с учетом учебного плана МБОУ СОШ № 8 г. Вязьмы Смоленской области...
Рабочая программа по русскому языку для профильного обучения 11 класс (автор И.В. Гусарова), 2018-19 учебный год
Рабочая программа последовательно реализует дифференцированный подход к обучению русскому языку в 10-11 классах....
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Базовый уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа по предмету "Русский язык". ФГОС. 10-11 классы....
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....