Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.rus_.yaz_.10kl.2018-2019.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы
_______Рашитова Р.Р. ___________Мустафина Г.Ф. _________ Файзиева В.Р.
Протокол № ___ от___________ ______________________ Приказ №___от___________
Рабочая программа
на 2018-2019 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 10 а
Общее количество часов : 68 ч.
Количество часов в неделю: 2 ч.
Программа: Примерная программа федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. 10-11 классы» (базовый и профильный уровень). Гольцова Н.Г., Москва «Русское слово»2010
Учебник: Русский язык. 10-11 классы. Н.Г.Гольцова и И.В.Шамшин. Учебник для общеобразовательных учреждений. 5-е издание – М.: «Русское слово», 2014.
Учитель: Минигулова Елена Владимировна
Дюртюли 2018
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих документов:
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31.01.2012г. №169);
2. Положение о рабочей программе, утвержденное приказом МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.08.2015г. №116;
3. Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.05.2018г. № 99 «Об утверждении учебного плана ».
Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой,
лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом. Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам. В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.
Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.
Основная цель обучения — повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить лингвистический кругозор выпускников средней школы, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности учащихся.
Задачи, стоящие перед предметом «Русский язык» в 10 классе, успешно решаются, так как на занятиях и в самостоятельной работе используются все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также самостоятельной работой. Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
В данной программе представлены основные разделы русского языка, обеспечивая восполняющее повторение при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Согласно учебному плану данная рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать
- основные функции языка;
- смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;
уметь
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
- объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Содержание учебного предмета
Введение (1час)
Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.
Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России.
Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи.
Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография.(16 часов)
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.
Входной контроль. Контрольный диктант.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление.
Контрольное изложение.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия.(3часа)
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.
Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор.
Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.
Морфемика и словообразование (4часа)
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.
Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
Морфология и орфография (13 часов)
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц.
Контрольный диктант за 1 полугодие.
Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре- и при-. Гласные и и ы после приставок. Употребление ъ и ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.
Самостоятельные части речи (21ч.)
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.
Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных.
Контрольный диктант
Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.
Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на -ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.
Причастие
Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.
-н- и –нн-в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие
Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния
Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.
Служебные части речи (6ч.)
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.
Контрольный диктант
Союзы и союзные слова
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частицы
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы не и ни , их значение и употребление. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи.
Междометие. .(1ч.)
Звукоподражательные слова Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.
Повторение изученного (3ч.) Выходной контроль. Контрольный диктант.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения урока | ТСО, ИКТ, наглядность | Виды деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||||
Введение – 1 час | ||||||
1 | Слово о русском языке. Слово и его значение | 1 | 5.09 | Плакаты | Составляют план параграфа, устно отвечают на вопросы, пересказывают по плану; составляют план текста, изучают виды планов, эпиграфы; работают с толковым словарём; попутно повторяют орфограммы. | |
Лексика. Фразеология. Лексикография – 16 часов | ||||||
2 | Однозначность и многозначность слов | 1 | 6.09 | Анализируют тексты упражнения 9, рассказывают об однозначных и многозначных словах; работают с толковым словарём; попутно повторяют орфограммы. | ||
3 | Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы | 1 | 12.09 | Иллюстрации | Составляют план устного сообщения, выполняют тестовые задания, пишут комментированное письмо. | |
4 | Изобразительно-выразительные средства языка | 1 | 13.09 | Художествен-ные тексты | Выполняют задания теста; работают над определением. Анализируют изобразительно-выразительные средства; попутно повторяют орфограммы. | |
5 | Входной контроль. Контрольный диктант. | 1 | 19.09 | Пишут диктант. | ||
6 | Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов | 1 | 20.09 | Словари | Пишут взаимодиктант, работают по карточкам, выполняют тестовые задания; работают со словарѐм омонимов. | |
7 | Паронимы, их употребление. Словари паронимов. | 1 | 26.09 | Словари | Работают с текстом, над заданиями по материалам ЕГЭ; работают со словарём паронимов; повторяют орфограммы и пунктуацию. | |
8 | Синонимы и антонимы. Их употребление. Словари синонимов. | 1 | 27.09 | Словари Художествен ные тексты | Работают с текстом, над заданиями по материалам ЕГЭ; работают со словарями синонимов. | |
9- 10 | Развитие речи. Контрольное изложение с творческим заданием. | 2 | 3.10 4.10 | Художествен ные тексты | Пишут изложение близкое к тексту, составляют простой или сложный плана текста изложения ; соблюдают нормы правописания при создании связного высказывания. | |
11 | Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | 10.10 | Иллюстрации | Читают параграф; самостоятельно работают со словарѐм иностранных слов и этимологическим словарѐм; Попутно повторяют орфографию и пунктуацию. | |
12
| Развитие речи. Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим..» | 1 | 17.10 | Художест.текст,план анализа | Работают с текстом. | |
13 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | 18.10 | Словари | Выполняют задания теста; редактируют текст, работают по карточкам, пишут комментированное письмо; определяют лексические особенности текста; анализируют художественные тексты (Н.В.Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин); попутно повторяют орфографию. | |
14 | Устаревшая лексика и неологизмы. Готовимся к ЕГЭ. Выполнение заданий 1-5. | 1 | 24.10 | Раздаточный материал | Записывают текст, выделяют предложения с антонимами, синонимами, фразеологизмами; работают с тестами; анализируют текст. | |
15 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | 25.10 | Словари | Работают со словарем фразеологизмов и заданиями по ЕГЭ; выполняют творческую работу; попутно повторяют орфографию и пунктуацию. | |
16 | Обобщающий урок: лексикография. | 1 | 7.11 | Словари | Пишут объяснительный диктант; комментированное письмо; работают с вопросами и заданиями для повторения; попутно повторяют орфографию и пунктуацию. | |
17 | Проверочный диктант. | 1 | 8.11 | Художествен ный текст | Пишут диктант. | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия – 3 часа | ||||||
18 19 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. Орфоэпия. | 2 | 14.11 15.11 | Выразительно читают тексты, пишут комментированное письмо; выполняют фонетический анализ; повторяют правописание, разбирают слова. | ||
20 | Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | 1 | 21.11 | Медиа- проектор | Работают с текстом, пишут комментированное письмо. | |
Морфемика и словообразование – 4 часа | ||||||
21 | Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. | 1 | 22.11 | Выполняют тестовые задания и упражнения . | ||
22 | Словообразование. Словообразовательные модели Словообразовательный разбор слова. | 1 | 28.11 | Демонстра-ционная таблица | Составляют таблицу «словообразовательные модели»; пишут комментированное письмо; работают с грамматико-орфографическим словарём. | |
23 | Формообразование. Понятие парадигмы. | 1 | 29.11 | Раздаточный материал | Составляют план теоретического материала параграфа, подготавливают устное сообщение на тему «Формообразование. Понятие парадигмы». | |
24
| Развитие речи. Изложение с творческим заданием. | 1 | 5.12 | Работают над изложением с элементами сочинения. | ||
Морфология и орфография – 13 часов | ||||||
25 | Принципы русской орфографии. | 1 | 6.12 | Медиапроектор | Составляют план параграфа, иллюстрируя каждый пункт плана своими примерами, пишут комментированное письмо. | |
26 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 12.12 | Пишут комментированное письмо; диктант «Проверяю себя»; работают по алгоритму. | ||
27 | Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | 13.12 | Иллюстрации | Выполняют осложненное списывание; выполняют тестовые задания; морфемный анализ слова. | |
28 | Обобщающие упражнения. Тест. | 1 | 19.12 | Пишут диктант с грамматическим заданием; выполняют тестовые задания. | ||
29 | Употребление гласных после шипящих. | 1 | 20.12 | Выполняют творческую работу; пишут комментированное письмо. | ||
30 | Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | 26.12 | Пишут диктант. | ||
31 | Употребление гласных после ц. | 1 | 27.12 | Демонстра-ционная таблица | Составляют план теоретического материала; творчески списывают; беседуют; решают орфографические задачи по алгоритму. | |
32 | Правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч. | 1 | 16.01 | Медиа- проектор | Выполняют осложненное списывание; выполняют упражнения с комментарием ; орфографический разбор слова. | |
33 | Правописание двойных согласных. | 1 | 17.01 | Раздаточный материал | Составляют план теоретического материала; каждый пункт плана иллюстрируют своими примерами; пишут комментированное письмо. | |
34 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре-, при-. | 1 | 23.01 | Пишут выборочный диктант с творческим заданием (подбор примеров на при-/пре-) | ||
35 | Гласные ы – и после приставок. | 1 | 24.01 | Заполняют таблицу « -ы и –и после приставок на согласный». | ||
36 | Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. | 1 | 30.01 | Демонстра-ционная таблица | Пишут взаимодиктант, работают по карточкам, устно беседуют; выполняют осложненное списывание, выполняют тестовые задания. | |
37 | Правила переноса слов. Готовимся к ЕГЭ. Обучающий тест. | 1 | 31.01 | Тест | Выполняют тестовые задания. | |
Самостоятельные части речи – 21 час | ||||||
38 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 6.02 | Работают над мини-сочинением. | ||
39 | Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. | 1 | 7.02 | Пишут взаимодиктант; разбирают предложения по тематике и орфографическим ошибкам; пишут комментированное письмо. | ||
40 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | 13.02 | Медиа- проектор | Составляют план теоретического материала; выполняют осложненное списывание, устно беседуют | |
41 | Контрольный диктант . | 1 | 14.02 | Пишут диктант. | ||
42 | Анализ работ. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 20.02 | Раздаточный материал | Работают над ошибками, комментируя орфограммы и пунктограммы; составляют план теоретического материала; выполняют осложненное списывание, устно беседуют. | |
43 | Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. | 1 | 21.02 | Работают по карточкам индивидуально; пишут комментированное письмо; выполняют тестовые задания. | ||
44 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | 27.02 | Демонстра-ционная таблица | Составляют плана теоретического материала; выполняют осложненное списывание ; работают по карточкам; устно беседуют. | |
45 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | 28.02 | Иллюстрации | Анализируют фрагменты из художественных произведений; определяют правописание сложных прилагательных; работают по карточкам. | |
46 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 6.03 | Пишут комментированное письмо; сочинения-миниатюры с включением числительных в научном стиле. | ||
47 | Имя числительное как часть речи. Склонение, правописание мягкого знака. | 1 | 7.03 | |||
48 | Местоимение как часть речи. | 1 | 13.03 | Пишут графический диктант; создают небольшие тексты, используя в них местоимения, выполняют тестовые задания и пишут комментированное письмо. | ||
49 | Диктант по правописанию числительных. | 1 | 14.03 | Пишут диктант с грамматическим заданием. | ||
50 | Глагол как часть речи. | 1 | 20.03 | Работают над текстом; читают теоретический материал; выполняют тест. | ||
51 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | 1 | 21.03 | |||
52 | Причастие как часть речи. | 1 | 3.04 | Составляют схемы предложении с причастным оборотом и их синонимично заменяют; пишут комментированное письмо. | ||
53 | Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. | 1 | 4.04 | |||
54 | Деепричастие как часть речи. | 1 | 10.04 | Демонстра-ционная таблица | Работают над текстом; читают теоретический материал; составляют предложения с деепричастным оборотом и их синонимично заменяют сложными предложениями. | |
55 | Правописание наречий. Наречие как часть речи. | 1 | 11.04 | Раздаточный материал | Выполняют списывание с грамматическим заданием; структурируют теоретический материал §, (схема, план, конспект); пишут выборочное письмо с составлением схем; отвечают на вопрос « что нового вы узнали о правописании наречий», работают по карточкам. | |
56 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 | 17.04 | |||
57 | Диктант по теме «Самостоятельные части речи». | 1 | 18.04 | Пишут диктант. | ||
58 | Слова категории состояния. | 1 | 24.04 | Иллюстрации | Изучают теоретический материал §, составляют схемы. | |
Служебные части речи - 6 часов | ||||||
59 | Предлог. | 1 | 25.04 | Пишут графический диктант, взаимодиктант, готовят сообщение о служебных частях речи. | ||
60 61 | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 2 | 2.05 8.05 | Медиа- проектор | Пишут сочинение. | |
62 | Союз как служебная часть речи. | 1 | 15.05 | Готовятся к устному сообщению о правописании союза, самостоятельно работают по карточкам. | ||
63 | Частицы. Частицы не и ни. Их значение и употребление. | 1 | 16.05 | Готовят устные сообщения о правописании частиц, работают в группах по карточкам. | ||
64 | Слитное и раздельное написание частиц с разными частями речи. | 1 | 22.05 | Демонстра-ционная таблица | Пишут комментированное письмо, работают по карточкам в группах, устно отвечают на вопросы по теме. | |
Междометие – 1 час | ||||||
65 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Повторение и обобщение пройденного. | 1 | 23.05 | Выполняют тестовые задания и пишут комментированное письмо. | ||
Повторение – 3 часа | ||||||
66 | Повторение и обобщение пройденного. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. | 1 | 27.05 | Выразительно читают примеры. Оценивают случаи выделения запятой однородных членов предложения, осложненное списывание. | ||
67 | Выходной контроль. Контрольный диктант. | 1 | 29.05 | Пишут диктант. | ||
68 | Повторение. Работа над ошибками. Итоговый урок за год. | 1 | 30.05 | Работают над ошибками, комментируя орфограммы. |
Учебно-методическое обеспечение
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 10 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008
Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2011
ЕГЭ 2016. Русский язык: Сборник заданий: 11 класс / под ред. Н.А.Сениной. – легион, Ростов-на-Дону, 2015
Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2009
Гольцова Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2010
Словари и энциклопедии по русскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7класс 2018-2019 год
Второй иностранный язык 1 годобучения 68 часов...
Рабочая программа по русскому языку для 6а класса 2018/2019
Рабочая программа по русскому языку для 6а класса...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8б класса 2018/2019
Рабочая программа по русскому языку для 8 классов...
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку на 2018-2019 уч г (ФГОС) УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2018-2019 учебный год. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по р...
Рабочие программы по французскому языку на 2018-2019 учебный год
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по французскому языку на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 10кл.
Рабочая рограмма разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования п...